Технологическая карта урока Искусство (Музыка) в 7 специальном классе для обучающихся с ОВЗ ЗПР (вариант 7.2)
учебно-методический материал по музыке (7 класс)
В технологической карте урока Искусство (Музыка) в 7 специальном классе для обучающихся с ОВЗ ЗПР (вариант 7.2) представлен материал по теме "Классика и современность" (1 урок, I четверть) для класса коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_7_kl_korrek.docx | 738.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Искусство (Музыка) в 7 специальном классе для обучающихся с ОВЗ ЗПР (вариант 7.2) _____._____. 20____г.
Тема урока: Классика и современность | Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний | |||||||||
Цель урока | Формирование жизненно-музыкального опыта обучающихся на примерах классической музыки. | |||||||||
Задачи урока: | познакомить учащихся с понятиями классика и классическая музыка Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. | |||||||||
воспитывать навык слушательской культуры, эмоциональную отзывчивость | ||||||||||
Коррекционно-развивающая работа: | развивать стремление осознанно воспринимать музыкальное произведение, развивать музыкальный кругозор и словарный запас учащихся, развивать представления, память, воссоздающее воображение, развивать зрительное и слуховое восприятия, развивать умение выражать свои эмоции и чувства соответственно услышанному. | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные Познакомятся с понятиями: «классика», «классическая музыка», классика жанра, стиль | Метапредметные Познавательные - выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно определять стиль музыки, учиться применять музыкальные знания и добывать новые из различных источников Регулятивные - выполнять задания в соответствии с поставленной целью, предвосхищать результаты и уровни усвоения; отвечать на поставленные вопросы Коммуникативные - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Личностные Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Выражение собственной точки зрения по теме урока. Эмоциональное и осознанное понимание жизненной природы музыки | ||||||||
Межпредметные связи | История, литература, русский язык, изобразительное искусство. | |||||||||
Ресурсы урока | Вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М.П. Мусоргского. Начало увертюры «Эгмонт» Л. Бетховена. Ария «Память» из мюзикла «Кошки» Э.-Л. Уэббера. Фрагмент «Монтекки и Капулетти» из балета С.С. Прокофьева. Песня группы «Битлз». «Есть только миг» Любэ. | |||||||||
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | |||||||||
УМК | Музыка. 7 кл.: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учеб.– М.: Просвещение, 2017 г. | |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | |||||||||
1 | Организационный этап, 1 мин | Вход в класс. Приветствие | Приветствие | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм | самоорганизация, способность регулировать свои действия. | |||||
2 | Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, 3 мин | Организует опрос | Отвечают на вопросы | - Ребята, из беседы с вами о летних музыкальных впечатлениях, я поняла, что музыка всегда с вами. Музыка разная, каждому нравится своя. И вот это многообразие музыки заставляет нас задуматься, что нас в ней привлекает. (Высказывания уч-ся). | Использовать речь для регуляции своего действия | |||||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 3 мин | Организует проблемную ситуацию, которая помогает сформулировать цели и задачи на урок | Принимают участие в беседе, формулируют задачи | - А какая музыка вечная? (Ответы уч-ся) Музыка вечная та, которая получила общее признание, имеет непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. - И вот сегодня мы с вами поговорим о музыкальных произведениях, которые являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей. Такая музыка называется классической | Определять тему и задачи конкретного урока. | Поиск и выделение необходимой информации | ||||
4 | Актуализация знаний, 3 мин | Организует беседу, направляет деятельность учащихся на самостоятельный поиск информации. | Высказывают мнения Отвечают на вопросы учителя | -Что означает слово «классика»? Классикой называют такие произведения искусства, которые являются лучшими, получили общее признание и имеют непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Эти произведения отвечают самым высоким художественным требованиям, в них глубина содержания сочетается с совершенством формы. (слайд 2) | Поиск и выделение необходимой информации | Формулировать собственное мнение и позицию. | ||||
5 | Первичное усвоение новых знаний, 8 мин | Организует беседу прослушивание | Отвечают на вопросы учителя | - Классическим называют античное искусство, классическая музыка применяется к творчеству величайших композиторов мира, классическими могут называться произведения, созданные в далеком прошлом, и современные сочинения. - Есть и понятие классика жанра, в этом случае классическими называют произведения легкой музыки: джазовой, эстрадной, рок- музыки. (слайд3) - Но если эта музыка не обладает высокими художественными достоинствами, то ее популярность оказывается недолгой. - У вас такое было, что музыка быстро перестает нравится, как вы думаете, почему? (ответы) - Классика часто противопоставляется новым течениям в искусстве, современники нередко могут ошибаться в оценке музыкальных произведений. Существует много примеров, как произведения, не получившие признания при жизни авторов, позднее стали классикой и вошли в фонд мирового музыкального искусства. Давайте вспомним примеры композиторов. (ответы уч-ся). сочинения. - Чтобы научиться разбираться во всем многообразии музыки, надо стремиться понять содержание произведения, его образный строй, принадлежность к определенному стилю. - Стиль - означает почерк, в том числе и авторский, особенность творчества. В наше время растет интерес музыкантов к классической музыке прошлого. Вот недавно в 20 веке наши мамы и папы были современниками популярной группы «Битлз», и сейчас она является популярной. (слайд 4). | извлечение из музыкального произведения необходимой информации | формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности. | ||||
6 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, 8 мин. | 1. Организует слушание. 2.Делит класс на 3 группы. Анализ произведения выполняется по группам. | Восприятие и анализ произведения | Музыкальная викторина (слайды 5-9) Определите, какое из сочинений написано современными композиторами, композиторами прошлого, зарубежными или русскими. Какие из них относятся к жанру серьезной, а какие – к жанру легкой музыки? • Слушание (слайд 5). 1. Вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского. 2. Начало увертюры «Эгмонт» Л.Бетховена. 3. Ария «Память» из мюзикла «Кошки» Э.-Л.Уэббера . 4. Фрагмент «Монтекки и Капулетти» из балета С.С.Прокофьева 5. Песня группы «Битлз». | Самооценка своих возможностей и способностей | |||||
7 | Работа над вокально хоровыми навыками 7 мин | 1.Организует вокально-хоровую работу: подготовка голосового аппарата 2. Показывает песню, разучивает первый куплет | Выполняют вокальную гимнастику и разучивают песню. | 1.Распевание по гамме вверх и вниз закрытым ртом, с названием нот, на гласных «у», «о», «и»,с использованием слогов «да-де-ди -до-ду», «ми-я-ма». 2.Работа над песней. Музыка всегда бездонна, Это значит - Хвалят иль порочат - Каждый в ней находит то, что хочет… (Л.Мартынов). - Когда музыка бывает вам необходима? - Когда музыка помогала вам в трудные и счастливые минуты вашей жизни? Показ песни. Есть только миг - Какое впечатление произвела на вас песня? - Современна ли эта песня? - Почему? - О чем она? Какова ее главная мысль? Разучивание первого куплета песни. При разучивании обращается внимание на: точность исполнения мелодии; фразировку; дикцию. | Учатся применять музыкальные знания: совершенствуют вокально-хоровые навыки. Выполняют задания в соответствии с поставленной целью. Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии. Речевые высказывания о характере песни, настроении. | |||||
8 | Осмысление и закрепление учебного материала, 3мин | Организует опрос. | Отвечают на вопросы | Давайте с вами вспомним классические произведения, которые по вашему мнению будут нравится вам всегда, и современную музыку, которая вам сначала нравилась, а потом вы перестали ее слушать и почему. (ответы уч-ся). Ребята, сегодня мы с вами о многом разговаривали. А скажите, нужно ли нам ориентироваться в музыке, для чего. К чему нас приводит знакомство с музыкой разных стилей, какая музыка живет веками в душах людей? (ответы уч-ся) | Формулировать собственное мнение и позицию. | Поиск и выделение необходимой информации | ||||
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин | Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разно уровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации. | Фиксирование д/з в дневниках. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | А к следующему уроку я попрошу выполнить задание на выбор: сообщение о группе «Битлз», найти интересные сайты о музыке. А также доучить слова песни. | Поиск и выделение необходимой информации | |||||
10 | Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин | Предлагает определить уровень своих достижений и ответить на вопросы: что интересного узнали, что понравилось, что осталось непонятным, где пригодятся полученные знания, умения. | Анализ своей деятельности. | Какое впечатление произвел на вас наш сегодняшний урок. Давайте с вами в завершении нашего урока попробуем завершить предложения: 1. Я узнал 2. Я увидел 3. Я удивился 4. Я хочу узнать | Использовать речь для регуляции своего действия. Осуществление комплексного анализа своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по музыке в 5 классе
технологическая карта урока музыки по программе Алеева, Науменко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСКУССТВО. МУЗЫКА
Цель: через знакомство с музыкой Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, показать теснейшие связи профессиональной музыки с народным музыкальным творчеством....
Технологическая карта урока по музыке для 7 класса по теме "Драматические образы в музыке"
Данный урок музыки в 7 классе по программе Т.И. Науменко, В.В. Алеева "Искусство. Музыка."...
Технологическая карта урока по географии в 8 классе для обучающегося с ОВЗ
Методическая разработка урока по географии в 8 классе для обучающегося на дому с ОВЗ...
Технологическая карта урока по музыке в 5 классе. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…"
Технологическая карта к уроку по музыке. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора"...
Технологическая карта урока по музыке в 3 классе "Настрою гусли на старинный лад"
Цель: познакомить учащихся со значением гуслей в русском фольклоре; образами народных сказителей былин: Баяна и Садко.узнают понятия былина, фольклор, певец-сказительНаучаться называть народный инстру...
Технологическая карта урока по музыке для 5 класса на тему "Звать через прошлое к настоящему» по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой
Технологическая карта урока по музыке для 5 классана тему "Звать через прошлое к настоящему»по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой...