Технологическая карта индивидуального занятия с обучающимся 2 класса с интеллектуальными нарушениями (2 вариант) Предмет: Предметно – практическая деятельность Тема: «Игрушки»
план-конспект
Технологическая карта индивидуального занятия
Тема: «Игрушки»
Класс 2
Предмет: Предметно – практическая деятельность
Форма проведения занятия: индивидуальная.
Тип занятия: комплексное применение знаний и умений (закрепление пройденного материала).
Цель: активизация целенаправленных практических действий с предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_igrushki.docx | 127.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Г. ХИМКИ
Технологическая карта индивидуального занятия с обучающимся 2 класса
с интеллектуальными нарушениями (2 вариант)
Предмет: Предметно – практическая деятельность
Тема: «Игрушки»
Подготовил учитель начальных классов:
Прокопчук Екатерина Владимировна
Химки 2023
Технологическая карта индивидуального занятия
Тема: «Игрушки»
Класс 2
Предмет: Предметно – практическая деятельность
Форма проведения занятия: индивидуальная.
Тип занятия: комплексное применение знаний и умений (закрепление пройденного материала).
Цель: активизация целенаправленных практических действий с предметами.
Задачи
Образовательные:
-создание условий в практической деятельности для соотнесения предметов по цвету.
-совершенствование зрительно-моторной координации в процессе конструирования,
Коррекционно-развивающие:
- формирование умения выполнять последовательные действия в соответствии с целью задания;
-развитие мелкой моторики рук, точности, целенаправленности движений при конструировании по образцу, психических процессов;
-развитие навыка сотрудничества с учителем, совершенствование умения поддерживать контакт на занятии на доступном уровне;
Воспитательные: Воспитывать активность в процессе занятия. формирование мотивации к обучению.
Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата.
Прогнозируемый результат: слушать и понимать обращенную речь учителя, выполнять действия с предметами по инструкции.
Оборудование: игрушки и соответствующие печатные изображения: пирамидка, матрешка, мяч, машинки трех цветов, кукла, рыбка и т.д. коробочки, мешочки, баночки. Листы с заданиями: «Расставь игрушки на полке», разрезные картинки игрушек, кубики, картинки машин трех цветов без колес, пластилин, доска для лепки.
Ход занятия:
Основные этапы | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | Направления коррекционной работы |
Вступительная часть. Организационный момент Сообщение темы | - Сейчас мы будем заниматься! Садись на свое место. - Сегодня мы будем заниматься с разными игрушками. | Ребёнок выполняет действия по инструкции. Устанавливает контакт со взрослым. | Создание положительного настроя на урок |
II. Основная часть. «Достань игрушку» | 1.Сначала нам нужно достать все игрушки. (ребенку предлагаются игрушки в коробочках, мешочках, баночках, которые по-разному открываются) | Открывает различные коробочки, в которых спрятаны игрушки. | Развитие умения действовать двумя руками. |
«Дай такую игрушку.» | 2.Посмотри на картинку и дай мне такую игрушку. | Подбирает реальный предмет к изображению. | Развитие зрительного внимания |
«Поставь игрушки на полку» | 3.Посмотри у нас на полке стояли игрушки, от них остались тени тебе нужно правильно расставить игрушки по своим местам | Подбирает картинку игрушки к ее теневому изображению. | Развитие зрительного восприятия. |
Собери игрушку (разрезные картинки) | Посмотри внимательно на части игрушек. Собери целую игрушку. | Собирает разрезную картинку из двух, трех и четырех деталей. | Развитие мышления |
Построй гараж из кубиков для машинок | - Построй гараж из кубиков для цветных машинок. Посмотри, как я буду строить, а ты повторяй. Для синей машинки возьмем синие кубики, для красной красные и для желтой желтые. | Выбирает кубики одного цвета для постройки. Строит по образцу гаражи для трех машинок. | Развитие умения конструировать по образцу. Соотнесение по цвету. |
Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы» | -Повторяй за мной движения. У нас машины разные Би-Би-Би Желтые и красные Би-Би-Би Машины за машинами Би-Би-Би Шуршат своими шинами | Выполняет движения по образцу. | Снятие утомления. Развитие умения действовать по образцу |
«Почини машинки» | - Давай починим машинки. Скатаем из пластилина шарики и сделаем колеса нашим машинкам. | Катает шарики из пластилина и приклеивает «Колеса» к карточке с нарисованными машинами. | Развитие мелкой моторики, умения скатывать пластилин в шар. Развитие умения различать основные цвета. |
Заключительная часть. Подведение итогов. | Оценивание деятельности ученика. -Ты молодец хорошо занимался | Слушает учителя. | Создание положительного отношения к занятиям. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Пригласим в гости матрёшку" (средняя группа)
В технологической карте содержатся цель, задачи и методические приемы и зтапы индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет....
Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Разбитая чашка" (средняя группа)
Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование, этапы индивидуального занятия с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья 5 лет....
Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Угостим куклу чаем" (средняя группа)
Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, этапы индивидуального занятия с ребёнком 5 лет....
Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ОП. 1 класс.
Конспект индивидуального занятия с обучающимся, имеющим сложный дефект развития (ДЦП и нарушение слуха)....
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ФП в 2 классе.
Индивидуальное занятие по РСВ и ФП во 2 классе по теме "Парк"....
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2.
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2. по Теме: "Звуки З, Щ-С. «Наступление зимы» (текст)"....
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классе
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классеТема "Семья"....
- Мне нравится (1)