Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классе
план-конспект

Энже Фидарисовна Хадыева

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классе

Тема "Семья".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Технологическая карта индивидуального занятия

по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

в 1 «А» классе

                                                                                                        Учителя-дефектолога

                                                                                                                           Хадыевой Энже Фидарисовны

                                                                                                                                                           

2020-2021 учебный год

Тема:  Звуки Д, Р-Л. Тема «Семья»  

Цель: Формирование фонетически внятной, интонированной, самостоятельной   речи, работа над восприятием речи на слух по теме «Семья».

Задачи:

РСВ: развитие слухового восприятия на речевом материале темы «Семья»,  бытовых звуков с электронных носителей, расширение словарного запаса, выработка потребности  в речевом общении, повышение мотивации к учению за счёт использования игровых приёмов.

ФП: автоматизация  звука Д в стечении с согласными, дифференциация звуков Р-Л, закрепление правил орфоэпии: безударный звук О говорим как А, звонкие согласные на конце слов, контроль произносительных навыков, формирование навыков самоконтроля.

 Оборудование: компьютер, презентация в программе Power Point, таблички.

Планируемые результаты

Предметные

- воспринимать на слух текст монологического характера;  грамотно оформлять речевые высказывания; вступать в диалог, самостоятельно отвечать на вопросы; воспроизводить  речевой материал внятно и эмоционально.

Метапредметные

- принимать и сохранять задачи учебной деятельности; оформлять под руководством учителя свои мысли в устной форме, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.

Личностные

- проявлять добрые чувства к членам семьи, приносить радость своими поступками; учиться работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности; понимать причины успеха и неудачи своей деятельности.

  1. Организационный момент

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

- Добрый день, Марсель.

- Как ты слышишь? Аппараты работают?

- Что будем делать на занятии?

- Будь внимателен, старайся, хорошо выполняй задания, соблюдай ударение, правила орфоэпии. А я за правильно выполненные задания буду давать тебе смайлики. Будешь стараться?

-Добрый день, Энже Фидарисовна!

- Я слышу хорошо. Да, работают.

- Будем  говорить, будем слушать, будем думать.

- Да, я буду стараться.

  1. ФП

-  Прочитай первое задание.

- Составь слова из слогов.

 Двор                  -жок

 Дра                    -кон

 Дру                    -зья

 Дру-                   -ник

- Как ты думаешь,  почему слово «Дружок» с большой буквы?

- Правильно. Клички животных пишутся с большой буквы.

- Марсель, а у тебя есть друзья?

- Как их зовут?

- Как вы проводите время? Что вы делаете вместе с друзьями?

- Что ты делал?

- Молодец, вот смайлик.

- Давай будем выполнять следующее задание.

- Марсель, что это?

- Прочитай слоги. Подставляй буквы и читай  (на слух).

- Марсель, какие звуки мы будем стараться говорить?

- Чем отличаются звуки ?

- Молодец, держи смайлик.

- А сейчас мы будем играть. Что это?

- А в какую игру на ней играют?

- Ты умеешь играть в шахматы?

- Игра называется «Шахматная доска». Слушай правила. Если в слове есть звук Р ты положи картинку на черный квадратик, а если в слове есть звук Л – положи картинку на белый квадратик.

- Марсель, придумай предложение со словом «Шоколад». Хорошо говори звуки Р-Л.

- А можно сказать «Маму купила Марселю молочный шоколад».

 - Читает задание.

 - Составляет слова из слогов.

 Двор ник

 Дракон

 Друзья

 Дружок

 - Отвечает на вопрос.

 - Отвечает на вопросы…

 

 

- Даёт отчет о выполненном задании.

 

- Это профили звуков.

- Чтение слогов: РА ЛА               РО ЛО                РУ ЛУ

- Будем говорить звуки «Р-Л».

- При звуке Р язычок дрожит, при – Л, не дрожит.

- Это шахматная доска.

- В шахматы.

- Я ...

- Ученик выкладывает картинки в соответствие с  заданной инструкцией.

- Мама купила мне шоколад.

-  Воспроизводит предложение.

II. РСВ

- Марсель, будем слушать. Что будем делать?

- Пойдем к доске. Что это?https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bc5/0007995c-917ea676/img5.jpg

- Реши ребус.

- Какое слово получилось?

- Что ты сделал?

- Молодец, держи смайлик.

- Как называется тема нашего занятия?

- Будем повторять фразы. (Повторение «старой» фразы «Папа читает журнал» - рабочее расстояние 6м.)

- Слушай новую фразу - «Мама на кухне готовит обед».

 (работа с фразой:  расстановка словесного ударения, правил орфоэпии, слитности, пауз; выделение слов, словосочетаний, воспроизведение фразы)

- Молодец. Вот тебе смайлик еще.

- Марсель, ответь на вопросы. Кто готовит обед? Где мама готовит обед? Что готовит мама? А что ты любишь на обед? Ты помогаешь маме?

- Назови весенние месяцы (фраза разговорно-обиходного характера).

- Как ты думаешь, какой самый теплый месяц весны?

- Марсель, будем слушать еще.

- Что ты слышишь?

- А что можно резать ножом?

- Да, мама режет ножом огурцы для салата.

 - Будем слушать.

  - Это ребус.

   - Выполняет задание.

  - Семья.

  - Я решил ребус.        

 - Тема нашего занятия называется «Семья».

 

 - Воспроизводит фразу на рабочем расстоянии.

 - Ученик слушает и повторяет новую фразу также на рабочем расстоянии.

 - Нотирует фразу (выделяет словесное ударение, правила орфоэпии, слитность, паузу). Воспроизводит слова, словосочетания, фразу в целом.

- Отвечает на вопросы.

 - Весенние месяцы - …

 - Я думаю...

 - Слушает звук с электронного носителя.

 - Это… режут ножом.

 - Например…

 

III. Рефлексия.

-Марсель, ты – молодец. Ты отлично занимался: внимательно слушал, верно отвечал, правильно выполнял задания.

- Тебе было интересно?

- А что было тебе интересно?

- Что трудно?

- Я тебе говорю спасибо! Давай посчитаем смайлики.

-Мне ……(высказывает свое отношение).

- Давайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Данная презентация может быть использована учителями-дефектологами, работающими с детьми, имеющими нарушение слуха....

Презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе по теме: «Осень»

Данный материал может быть использован во время проведения индивидуального заятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе для слабослышащих и позднооглохших д...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе...

Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией

Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое  восприятие текста «Поход», показан 31 октября  2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...

Открытое индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «ОТР» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией.

Конспект открытого индивидуального занятияпо формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речипо теме «Автоматизация звука С, слуховое  восприятие текста «Весна»...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».

Индивидуальное занятие  по формированию речевого слуха и произносительной  стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к».  Постановка звука «л».  Сказка...