Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классе
план-конспект
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классе
Тема "Семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologtcheskaya_karta_individuanogo_zanyatiya_v_1a_klasse.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Технологическая карта индивидуального занятия
по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
в 1 «А» классе
Учителя-дефектолога
Хадыевой Энже Фидарисовны
2020-2021 учебный год
Тема: Звуки Д, Р-Л. Тема «Семья» | ||
Цель: Формирование фонетически внятной, интонированной, самостоятельной речи, работа над восприятием речи на слух по теме «Семья». Задачи: РСВ: развитие слухового восприятия на речевом материале темы «Семья», бытовых звуков с электронных носителей, расширение словарного запаса, выработка потребности в речевом общении, повышение мотивации к учению за счёт использования игровых приёмов. ФП: автоматизация звука Д в стечении с согласными, дифференциация звуков Р-Л, закрепление правил орфоэпии: безударный звук О говорим как А, звонкие согласные на конце слов, контроль произносительных навыков, формирование навыков самоконтроля. | ||
Оборудование: компьютер, презентация в программе Power Point, таблички. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные - воспринимать на слух текст монологического характера; грамотно оформлять речевые высказывания; вступать в диалог, самостоятельно отвечать на вопросы; воспроизводить речевой материал внятно и эмоционально. | Метапредметные - принимать и сохранять задачи учебной деятельности; оформлять под руководством учителя свои мысли в устной форме, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. | Личностные - проявлять добрые чувства к членам семьи, приносить радость своими поступками; учиться работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности; понимать причины успеха и неудачи своей деятельности. |
| ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | |
- Добрый день, Марсель. - Как ты слышишь? Аппараты работают? - Что будем делать на занятии? - Будь внимателен, старайся, хорошо выполняй задания, соблюдай ударение, правила орфоэпии. А я за правильно выполненные задания буду давать тебе смайлики. Будешь стараться? | -Добрый день, Энже Фидарисовна! - Я слышу хорошо. Да, работают. - Будем говорить, будем слушать, будем думать. - Да, я буду стараться. | |
| ||
- Прочитай первое задание. - Составь слова из слогов. Двор -жок Дра -кон Дру -зья Дру- -ник - Как ты думаешь, почему слово «Дружок» с большой буквы? - Правильно. Клички животных пишутся с большой буквы. - Марсель, а у тебя есть друзья? - Как их зовут? - Как вы проводите время? Что вы делаете вместе с друзьями? - Что ты делал? - Молодец, вот смайлик. - Давай будем выполнять следующее задание. - Марсель, что это? - Прочитай слоги. Подставляй буквы и читай (на слух). - Марсель, какие звуки мы будем стараться говорить? - Чем отличаются звуки ? - Молодец, держи смайлик. - А сейчас мы будем играть. Что это? - А в какую игру на ней играют? - Ты умеешь играть в шахматы? - Игра называется «Шахматная доска». Слушай правила. Если в слове есть звук Р ты положи картинку на черный квадратик, а если в слове есть звук Л – положи картинку на белый квадратик. - Марсель, придумай предложение со словом «Шоколад». Хорошо говори звуки Р-Л. - А можно сказать «Маму купила Марселю молочный шоколад». | - Читает задание. - Составляет слова из слогов. Двор ник Дракон Друзья Дружок - Отвечает на вопрос. - Отвечает на вопросы…
- Даёт отчет о выполненном задании.
- Это профили звуков. - Чтение слогов: РА ЛА РО ЛО РУ ЛУ - Будем говорить звуки «Р-Л». - При звуке Р язычок дрожит, при – Л, не дрожит. - Это шахматная доска. - В шахматы. - Я ... - Ученик выкладывает картинки в соответствие с заданной инструкцией. - Мама купила мне шоколад. - Воспроизводит предложение. | |
II. РСВ | ||
- Марсель, будем слушать. Что будем делать? - Пойдем к доске. Что это? - Реши ребус. - Какое слово получилось? - Что ты сделал? - Молодец, держи смайлик. - Как называется тема нашего занятия? - Будем повторять фразы. (Повторение «старой» фразы «Папа читает журнал» - рабочее расстояние 6м.) - Слушай новую фразу - «Мама на кухне готовит обед». (работа с фразой: расстановка словесного ударения, правил орфоэпии, слитности, пауз; выделение слов, словосочетаний, воспроизведение фразы) - Молодец. Вот тебе смайлик еще. - Марсель, ответь на вопросы. Кто готовит обед? Где мама готовит обед? Что готовит мама? А что ты любишь на обед? Ты помогаешь маме? - Назови весенние месяцы (фраза разговорно-обиходного характера). - Как ты думаешь, какой самый теплый месяц весны? - Марсель, будем слушать еще. - Что ты слышишь? - А что можно резать ножом? - Да, мама режет ножом огурцы для салата. | - Будем слушать. - Это ребус. - Выполняет задание. - Семья. - Я решил ребус. - Тема нашего занятия называется «Семья».
- Воспроизводит фразу на рабочем расстоянии. - Ученик слушает и повторяет новую фразу также на рабочем расстоянии. - Нотирует фразу (выделяет словесное ударение, правила орфоэпии, слитность, паузу). Воспроизводит слова, словосочетания, фразу в целом. - Отвечает на вопросы. - Весенние месяцы - … - Я думаю... - Слушает звук с электронного носителя. - Это… режут ножом. - Например…
| |
III. Рефлексия. | ||
-Марсель, ты – молодец. Ты отлично занимался: внимательно слушал, верно отвечал, правильно выполнял задания. - Тебе было интересно? - А что было тебе интересно? - Что трудно? - Я тебе говорю спасибо! Давай посчитаем смайлики. | -Мне ……(высказывает свое отношение). - Давайте! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Данная презентация может быть использована учителями-дефектологами, работающими с детьми, имеющими нарушение слуха....
Презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе по теме: «Осень»
Данный материал может быть использован во время проведения индивидуального заятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе для слабослышащих и позднооглохших д...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией
Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое восприятие текста «Поход», показан 31 октября 2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке».
Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке»....
Открытое индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «ОТР» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией.
Конспект открытого индивидуального занятияпо формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речипо теме «Автоматизация звука С, слуховое восприятие текста «Весна»...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка...