АООП УО (Вариант 1) по формированию речевого слуха и коррекции произносительной стороны речи. 1 класс
рабочая программа
Адаптированная основанная общеобразовательная программа по логопедии для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) по формированию речевого слуха и коррекции произносительной стороны речи. 1 класс (домашнее обучение, 1 раз в неделю)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Адаптированная основанная общеобразовательная программа по логопедии для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
по формированию речевого слуха и коррекции произносительной стороны речи.
1 класс (домашнее обучение, 1 раз в неделю)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
В соответствии с требованиями ФГОС одним из разделов АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является коррекционно-развивающая работа, в которой немалое место отводится развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся. Нарушения речевого развития у детей данной категории носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику. Практически все обучающиеся 1 класса имеют нарушения фонематического восприятия и нарушения звукопроизношения, поэтому такой предмет как «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» является очень актуальным.
Речевое развитие таких детей характеризуется наличием очень стойких аграмматизмов, недостатков звукопроизношения, слоговой структуры. Дети имеют ограниченный словарный запас. В активном словаре преобладают существительные и глаголы, ограниченное употребление прилагательных, наличие фразовой речи, недоразвитие фонематического восприятия, отсутствие навыков фонематического анализа и синтеза. Недостаточная сформированность связной речи, в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение передачи последовательности событий. Нарушения речи у умственно отсталых детей отрицательно влияют на всю психическую деятельность, вследствие чего у них затрудняется общение с окружающими, нарушаются коммуникативные возможности, задерживается формирование познавательных процессов, то есть имеются существенные препятствия в формировании личности, социальной адаптации детей с нарушением интеллекта. У этих детей оказывается несформированной не только сама речь, но и ее предпосылки: у них не развиты ориентировочные действия, не сформирован интерес к окружающему, не развита предметная деятельность. Все эти факторы лежат в основе развития смысловой стороны речи и ее грамматического строя. Кроме того, у умственно отсталых детей нет потребности в общении и не развиты доречевые средства общения; не сформированы слуховое внимание и восприятие, фонематический слух и артикуляционный аппарат, обеспечивающие становление звуковой стороны речи. Речь у детей с нарушением интеллекта настолько слабо развита, что не может осуществлять функцию общения.
При нарушении умственного развития главными и ведущими неблагоприятными факторами оказывается слабая любознательность и замедленная обучаемость ребенка, т.е. его плохая восприимчивость к новому. Дети с нарушением умственного развития имеют нормальное зрение, но не умеют видеть, имеют нормальный слух, но не умеют слышать. Именно поэтому они плохо представляют себе окружающие предметы, не всегда могут выделить нужный предмет среди других, не различают свойства предметов (цвет, форму, величину), недостаточно ориентируются в пространстве.
Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев рук и недостаточной сформированности зрительно – двигательной координации, произвольного внимания, восприятия речи, зрительной памяти.
Программа учитывает особенности психофизического развития детей, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Общая характеристика специального (коррекционного) курса
Цель - формирование у обучающихся устной речи посредством овладения фонетико-фонематической стороной речи для создания перспективы личностного роста и благополучной социализации.
Задачи:
∙ формирование и развитие речевого слуха, создание на этой базе новой основы восприятия устной речи;
формирование элементарных навыков звукобуквенного анализа слов;
коррекция дефектного произношения звуков родного языка;
∙ развитие навыков самоконтроля произносительной стороной речи;
∙ формирование умений использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, жесты и др.);
уточнение, обогащение и активизация лексического запаса, развитие коммуникативных навыков посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся;
формирование грамматической стороны речи;
∙ развитие способности осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия.
Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи являются одной из важных организационных форм обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), позволяющие проводить специальную (коррекционную) работу по развитию восприятия и воспроизведения устной речи с учетом фактического состояния слухоречевого развития, индивидуальных особенностей каждого ученика. Специальная (коррекционная) работа по развитию фонематического восприятия и формированию правильного звукопроизношения, проводимая на индивидуальных занятиях, способствует наиболее полноценному овладению обучающимися устной речью, что имеет важное значение для получения ими качественного образования, социальной адаптации, формирования личности в целом.
Основные направления логопедической работы:
Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи:
- оптимального для речи типа физиологического дыхания;
- речевого дыхания;
- голоса;
- артикуляционной моторики;
- чувства ритма;
- слухового восприятия;
- функций фонематической системы.
Обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языка с учётом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта.
Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова.
Формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения).
Коррекция лексической стороны речи.
Расширение представлений об окружающей действительности.
Развитие познавательной сферы.
Профилактика нарушений чтения и письма.
Программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне (усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза). По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ученика, может быть замедлен или ускорен темп, увеличен или сокращен объем изучаемого материала.
Обучение ведется в игровой форме, наиболее доступной для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью, вне зависимости от возраста. Вся работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, дающей возможность познать объект, используя все анализаторы, вызывающей у детей необходимость оперировать различными предметами и дидактическими игрушками, обыгрывать действия с ними. Обязательным условием является многократность повторения одного и того же материала и наличие тесного эмоционального контакта с ребёнком. Всякое проявление речи на данном этапе поощряется.
Такой концентрический подход способствует успешному накоплению речевых средств и активному использованию их детьми в коммуникативных целях.
Описание места курса коррекционно-развивающего области в учебном плане
Продолжительность логопедических занятий зависит от выраженности нарушений речевого развития, общей моторики, сенсорных процессов:
групповые занятия – 30-40 минут;
индивидуальные занятия – 15- 20 минут.
Результаты образовательно-коррекционной работы
Личностными результатами являются:
∙ развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене информацией;
∙ желание вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;
∙ умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;
∙ наличие мотивации к овладению устной речью
Предметными результатами являются:
∙ развитие речевого слуха - различение, опознавание и распознавание на слух звуков речи;
овладение элементарными навыками звуко-слогового анализа и синтеза;
формирование правильного звукопроизношения;
умение правильно использовать поставленные звуки;
развитие умения контролировать собственную речь.
Основное содержание коррекционного курса
Курс состоит из трёх разделов
I раздел – диагностический
Данный раздел включает в себя:
- сбор анамнестических данных
- обследование состояния общей и артикуляционной моторики
- обследование неречевых психических функций
- диагностика уровня сформированности фонематического восприятия
- обследование состояния произносительных навыков
II раздел – подготовительный. Он включает в себя:
- формирование артикуляторной базы
- развитие органов артикуляционного аппарата
- развитие мелкой моторики пальцев рук
- развитие слухового внимания и слухового контроля
III раздел – коррекционно-развивающий, включает в себя:
- постановку и автоматизацию нарушенных звуков
- дифференциацию смешиваемых звуков
- введение звуков в самостоятельную речь
- развитие фонематического восприятия
- развитие навыков фонематического анализа и синтеза
Индивидуальное календарно тематическое планирование по коррекции устной речи
№ п/п | Тема занятия | Содержание обучения. Развитие речевого (фонематического) восприятия | Требования к развитию общей и мелкой моторики | Требования к развитию артикуляционной моторики | Кол-во часов | дата | корректировка |
1-2 | Звуки вокруг. Представление о схеме собственного тела.
Развитие речи по теме «Осень. Приметы осени». Постановка звука «ш» | Слушание звуков вокруг нас: «Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны, Но бывают звуки речи, Мы их точно знать должны». Образование звуков речи. Знакомство с термином «речевой звук». Произношение отдельных звуков (Волк – у-у-…) Игра: «Кто как голос подает». (Собака – р-р-р, корова–мммуу) Договаривание предложений по картинкам «один-много». Составление предложений. Обогащение словарного запаса. Гласные звуки и буквы А, О, У, Ы. | Упражнения для мышц шеи: повороты головы в стороны. При повороте – вдох, при возврате – выдох. -развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика. | артикуляционная и дыхательная гимнастика -выработка воздушной струи -постановка звука «ш» по подражанию и с механической помощью | 2ч |
| |
3 | Органы речи. Ознакомление с понятием «слово». Развитие речи по теме « Изменения в жизни растений и жизни животных осенью». Постановка звука «ш» | Повторение: какие бывают звуки? Что такое речевой звук? Ознакомление с органами артикуляции. Наблюдение за деятельностью речевого аппарата. В образовании разных звуков. Что мы слушали? (Звуки). Чем мы слушаем? (Ушами) Чем произносим звуки? (Ртом). (Употребление в речи предложений из двух слов с указательным местоимением). Звуки и буквы М, Н. | Упражнения для мышц плечевого пояса: поднимание и опускание плеч. При поднимании вдох через нос, при опускании выдох через рот. Упражнения на развитие двигательной памяти. Шнуровка. |
артикуляционная и дыхательная гимнастика -выработка воздушной струи -постановка звука «ш» по подражанию и с механической помощью | 1ч |
| |
4 | Предложение. Развитие речи по теме «Осень. Труд людей осенью. Огород». Постановка звука «ш» | Повторение понятия «звук», «слово». Ознакомление с понятием «предложение». Показать детям последовательность слов в предложении и отдельно каждое входящее в него слово. Составление предложений, по демонстрируемому действию. Согласование существительных с глаголами муж. и жен. рода в пр.времени. звук и буква И. Различение Твёрдых и мягких согласных (В, П) | Упражнения для развития мышц плечевого пояса: вращение плеч, руки опущены. Пальчиковая гимнастика: Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем. | артикуляционная и дыхательная гимнастика -выработка воздушной струи -постановка звука «ш» по подражанию и с механической помощью | 1ч |
| |
5-6 | Предложение. Развитие речи по теме «Огород. Овощи». Автоматизация звука «ш» в начале, середине слова. | Обозначение предложения полосками – символами. Дифференциация понятий «слово» предложение. Составление предложений с опорой на сюжетные картинки и вопросы КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? Подбор слов по ситуативным цепочкам. Составление двух, и трехсловных предложений. Словоизменение. Согласование числительных («один», «два», «три») с существительными мужского рода. Понятия начало рассказа - конец рассказа. Развитие фонематического анализа и синтеза на примере односложных слов со стечением согласных | Гимнастика для пальчиков «Мы капусту рубим». Круговые движения головой с произношением на выдохе согласных звуков. -пальчиковая гимнастика | артикуляционная и дыхательная гимнастика -автоматизация «ш» в разной позиции слова -определение местоположения «ш» изолированно, в слоге, слове | 2ч |
| |
7 | Развитие речи по теме «Сад. Фрукты». Предлоги В – ИЗ. Автоматизация звука «ш» в конце слова и в стечении согласных
| Составлять предложения по картинке с данными предлогами. Распространять предложения именами прилагательными. Составление рассказа по демонстрируемому действию. Звук и буква Л. Последовательное выделение звуков в словах. | Упражнения для шеи: опускание, запрокидывание, повороты головы с произнесением звука А. Развитие динамической координации рук. Упражнение «Золушка». Пальчиковая гимнастика | артикуляционная и дыхательная гимнастика -автоматизация «ш» в разной позиции слова -определение местоположения «ш» изолированно, в слоге, слове -развитие фонематического анализа и синтеза на примере односложных слов со стечением согласных | 1ч |
| |
8 | Предлоги НА – С – СО Развитие речи по теме «Деревья и кустарники». Автоматизация звука «ш» в конце слова и со стечении согласных | Составление рассказа по демонстрируемому действию. Согласование числительных один, одна, одно с существительными. Употребление предлогов «В», «НА». Различение твёрдых и мягких звуков, повторение изученных звуков и букв. | 1ч |
| |||
9 | Предлоги НА – С – ПОД. Развитие речи по теме: « Перелётные птицы. Поздняя осень» Автоматизация звука «ш» в словосочетаниях. | Устанавливать логическую последовательность картинок. Составлять предложения по картинке. Составлять связное речевое высказывание с опорой на картинки. Называть осенние месяцы. Практическое овладение предлогами «на», «с», «под». Развитие фонематического анализа и синтеза на примере односложных слов со стечением согласных | Релаксационные упражнения с элементами логоритмики. - пальчиковая гимнастика | артикуляционная и дыхательная гимнастика
-определение местоположения «ш» | 1ч |
| |
10 | Согласные звуки и буквы Развитие речи по теме «Домашние птицы». Автоматизация звука «ш» в словосочетаниях. | Называть домашних птиц, их детенышей. Образовывать глаголы от звуковых комплексов. Называть домашних птиц в ед. и мн. числе, уменьшительно-ласкательной форме. Описывать характерные черты птиц. Соединять в одну цепочку птиц и их детенышей. Составлять полные предложения. Звуковой анализ слов с закрытым и открытым слогами. Определять первый и последний звук в словах. | - пальчиковая гимнастика | дыхательная гимнастика:
- опознавание звука «ш» в словосочетаниях. | 1ч |
| |
11 | Развитие речи по теме «Домашние животные». Предлоги МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, СКВОЗЬ Автоматизация звука «ш» в предложениях | Называть домашние животные, их детенышей. Образовывать глаголы. Называть домашних животных в ед. и мн. числе, уменьшительно-ласкательной форме. Описывать характерные черты животных. Определять первый и последний звук в словах. Называть предлоги МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, СКВОЗЬ. Составлять предложение по картинке. Развитие фонематического анализа и синтеза. | Несложные по переключаемости пальцевые упражнения. Упражнения на поднимание рук вверх и наклоны корпуса вправо и влево «Не под окном, а около каталось О и охало, О охало, О охало, Не под окном, а около. | Артикуляционная и дыхательная гимнастика. | 1ч |
| |
12 | Слова – предметы, действия. Автоматизация звука «ш» в предложениях | Называть слова, обозначающие предметы. Группировать предметы по основному признаку (живые - неживые). Ставить к словам вопросы КТО? ЧТО? С помощью вопросов кто? что? Анализировать ответы детей. Называть слова, обозначающие действия. Группировать предметы по основному признаку слова-предметы и слова-действия. Ставить к словам вопросы что делать? что делает? Образовывать глаголы от звуковых комплексов. Составлять предложение. Развитие фонематического анализа и синтеза. | Снятие мышечного напряжения. Игры для рук с мелкими предметами. | Артикуляционная и дыхательная гимнастика. звук«ш» изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях; | 1ч |
| |
13 | Развитие речи по теме: «Дикие животные». Автоматизация звука «ш» в связной речи | Называть дикие животные, их детенышей в ед. и мн. числе. Называть жилище животного. Описывать характерные черты животных. Образовывать притяжательные прилагательные, уменьшительно-ласкательную форму слов. Синтезировать слова из букв. Формулировать полный ответ при выполнении задания. Четко проговаривать слова с разделительным мягким знаком. Развитие фонематического анализа и синтеза на примере односложных слов со стечением согласных в начале слова | Упражнения на произвольное управление процесссом напряжения и расслабления. | -артикуляционная и дыхательная гимнастика -пальчиковая гимнастика - автоматизация «ш» в стихах, текстах, рассказах - | 1ч |
| |
14 | Слова - признаки Развитие речи по теме: «Зоопарк». Автоматизация звука «ш» в связной речи | Называть слова, обозначающие признаки предмета. Ставить к словам вопросы какой? какая? какое? Согласовывать прилагательные с существительным. Называть диких животных, их детенышей. Называть речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения. Следить за правильностью произнесения словосочетаний. Подбирать к предмету слова, обозначающие признаки предмета. Развитие фонематического анализа и синтеза | Упражнения на дыхание «Носом – вдох, а выдох – ртом» с движениями. | 1ч |
| ||
15 | Новогодние праздники. Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам. Автоматизация звука «ш» в связной речи | 1ч |
| ||||
16 | Развитие речи по теме: « Зимующие птицы». Автоматизация звука «ш» в связной речи | Называть зимние месяцы, характерные признаки зимы. Устанавливать логическую последовательность картинок. Составлять по картинке предложения | Упражнения на развитие умения сохранять положения пальцев на некоторое время. Изображение кистями рук кошки. | артикуляционная и дыхательная гимнастика -пальчиковая гимнастика - автоматизация «ш» в стихах, текстах, рассказах - | 1ч | ||
17 | Развитие речи по теме: «Времена и месяцы года» Дифференциация звуков «ш»-«с» в слогах. | Называть времена года, месяцы, дни недели, части суток. Устанавливать логическую последовательность времен года. Называть характерные признаки времен года. | Выполнение сложно координированных движений. | 1ч | |||
18 | Развитие речи по теме: «Зима. Зимние забавы». Дифференциация звуков «ш»-«с» в словах. | Называть зимующих птиц. Согласовывать числительные с существительными. Составлять предложения по картине с использованием числительных. Читать слоги и соединять их в слова | Выполнение разно именных, разно направленных движений. Упражнение «Поезд». |
-артикуляционная и дыхательная гимнастика -пальчиковая гимнастика -различение на слух свистящих-шипящих звуков | 1ч | ||
19 | Развитие речи по теме: «Зима, машины облегчающие труд людей». Дифференциация звуков «ш»-«с» в словосочетаниях. | Составлять предложения по картине. Притяжательные местоимения мой, моя, моё, мои. - Развитие фонематического анализа и синтеза Согласование прилагательного «белый» с существительными. Работа с серией сюжетных картинок. | 1ч | ||||
20 | Развитие речи по теме: «Общественные здания. Профессии». Дифференциация звуков «ш»-«с» в предложениях. | 1ч | |||||
21 | Развитие речи по теме: «Одежда». Глаголы «надеть»-«снять». Дифференциация звуков «ш»-«с» в предложениях. | Дательный падеж существительных в единственном числе и в множественном числе. Составлять по картинке предложения повествовательного характера. | 1ч | ||||
22-23 | Развитие речи по теме: «Одежда». Предлоги «В», «ИЗ». Одежда. Пересказ с опорой на вопросы и картинки. Постановка звука «ж» | Активизация фразовой речи. Группировать предметы по основному признаку. Составлять полные предложения. Определять первый и последний звук в словах | Выполнение обще развивающих упражнений по речевой инструкции. Пальчиковая гимнастика | артикуляционная и дыхательная гимнастика --выработка воздушной струи -постановка звука «ж» по подражанию от звука «ш»
| 2ч | ||
24 | Развитие речи по теме «Обувь». Предлоги «В», «ИЗ». Множественное число существительных. Автоматизация звука «ж» в начале, середине слов | Называть обувь и детали обуви. Группировать обувь по их назначению, подбирать обобщающие понятия. Образовывать относительные прилагательные. Выполнять задание по инструкции | Формирование навыка владения телом и пространством, двигательные «сказки» | 1ч | |||
25 | Развитие речи по теме «Одежда и обувь». Пересказ рассказа с использованием визуального материала. Автоматизация звука «ж» в начале, середине слов | Активизация фразовой речи. Группировать предметы по основному признаку. Составлять полные предложения. Определять первый и последний звук в словах | Упражнения пальцевой гимнастики и ритмической последовательности | -артикуляционная и дыхательная гимнастика -пальчиковая гимнастика -слова со звуком «ж» в разных позициях -звукобуквенный анализ трехсложных слов . | 1ч | ||
26 | Развитие речи по теме «Транспорт». Предлог НАД. Автоматизация звука в словосочетаниях. | Активизация словаря по теме. . Формировать умение определять место звука в слове. Родительный падеж существительных во множественном числе. Употреблять имена существительные в Т.п. Составлять предложения. Распространять предложения прилагательными. | Упражнения пальцевой гимнастики и ритмической последовательности | 1ч | |||
27 | Развитие речи по теме «Транспорт». Пересказ рассказа с использованием визуального материала. Автоматизация звука ж в словосочетаниях, предложениях | Пересказ рассказа с использованием визуального материала | 1ч | ||||
28 | Развитие речи по теме «Мебель». Автоматизация звука ж в предложениях | Называть предлоги ПОД, ИЗ – ПОД. Употреблять имена существительные в Р.п., Т.п. Составлять предложения. Распространять предложения прилагательными. | Упражнения на развитие двигательной памяти. | артикуляционная и дыхательная гимнастика -пальчиковая гимнастика -слова со звуком «ж» в разных позициях -звукобуквенный анализ | 1ч | ||
29 | Развитие речи по теме «Мебель». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Автоматизация звука ж в предложениях . | Описывать предметы. Образовывать относительные прилагательные, уменьшительно-ласкательную форму слов. | Упражнения на развитие мелкой моторики, дифференцировка темпа. | артикуляционная и дыхательная гимнастика слова со звуком «ж» в разных позициях -звукобуквенный анализ | 1ч | 30.04 | |
30 | Развитие речи по теме «Посуда». Словообразование. Автоматизация звука «ж» в связной речи | Называть предметы посуды по их назначению. Подбирать обобщающие понятия. | 1ч | 07.05 | |||
31 | Развитие речи по теме «Посуда». Составление рассказа по сюжетной картинке. Автоматизация звука «ж» в связной речи | Называть предметы, относящиеся к мебели. Группировать мебель и подбирать обобщающие понятия. Образовывать относительные прилагательные. | Ориентировка в пространстве относительно предметов и окружающих детей. | -артикуляционная и дыхательная гимнастика -пальчиковая гимнастика - автоматизация «ш» в стихах, текстах, рассказах - звукобуквенный анализ трехсложных слов | 1ч | 14.05 | |
32 | Развитие речи по теме «Весна». Труд людей весной Составление предложений с заданным количеством слов. Дифференциация звуков «з «ж» | Называть времена года, месяцы, дни недели, части суток. Устанавливать логическую последовательность времен года. Называть характерные признаки времен года. | Ориентировка в пространстве относительно предметов и окружающих детей. | артикуляционная и дыхательная гимнастика -пальчиковая гимнастика -различение на слух звонких и глухих согласных в слоге, слове, предложении -звуковой анализ трехсложных слов
| 1ч | ||
33 | Развитие речи по теме «Насекомые». Предлоги на, под, за. Дифференциация звуков «з»- «ж» | Называть насекомые. Образовывать относительные прилагательные. Подбирать обобщающие понятия | Упражнения пальцевой гимнастики и ритмической последовательности | 1ч | |||
|
|
Примечание: коррекционная работа по преодолению недостатков произношения и развитию фонематического восприятия продолжается во 2 классе. Названия тем и количество часов примерны, могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей речевого развития обучающегося и успешности усвоения учебного материала.
Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению
Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности по курсу
▪ Справочник учителя-логопеда школы. Волгоград, издательство «Учитель», 2016
▪ Современный логопедический урок. Технологии, методы, приёмы обучения и коррекции речи. Волгоград, издательство «Учитель», 2016
▪ Формирование связной речи детей 4-6 лет. Волгоград, издательство «Учитель», 2016
▪ Абрамова Н.А. Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза. Логопедические занятия. 1-3 классы. Волгоград
▪ Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 1. М., 2011
▪ Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 2, часть 1 «Дифференциация гласных». М., 2011
▪ Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 2, часть 2 «Дифференциация звонких и глухих согласных». М., 2011
▪ Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 2, часть 3 «Дифференциация свистящих, шипящих, аффрикат, Л-Р». М., 2011
▪ М.Е.Качанова «Произношение». М., «Просвещение». 2006
▪ Ишимова О.А., Подотыкина В.Д. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Правильно пишу. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016
▪ Ишимова О.А., Алипченкова Н.Н. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначаю мягкость согласных. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016
▪ Ишимова О.А., Юсов И.Е. Письмо. Понимаю и различаю текст, предложение, слово. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- развитие речевого слуха - различение, опознавание и распознавание на слух звуков речи;
- овладение элементарными навыками звуко-слогового анализа и синтеза;
- формирование правильного звукопроизношения;
- умение правильно использовать поставленные звуки;
- развитие умения контролировать собственную речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и коррекция произносительной стороны речи у детей с нарушенным слухом с помощью специальных компьютерных средств обучения
В статье излагаются актуальные проблемы особенностей формирования устной речи как средства общения глухих и слабослышащих детей, описываются пути решения вопроса применения специфических м...
Конспект урока по развитию речевого слуха и вормированию произносительной стороны речи в 7 классе на тему:"Чистота-залог здоровья. Мой друг" Пауза.Логическое ударение. Звуки:ч-с,сь
На данном уроке представлены задания по теме, работа над паузой, логическим ударением, звуками:ч-с,сь....
Программа коррекции произносительной стороны речи при общем недоразвитии речи II-III уровня, обусловленном открытой ринолалией, у младших школьников в условиях школы-интерната для детей с ТНР.
Данная программа создана для оказания логопедической помощи школьникам с общим недоразвитием речи II - III уровня, обусловленным открытой ринолалией, в условиях школы-интерната для детей с...
Методический комплект «Диагностический материал» для проведения обследования произносительной стороны самостоятельной связной речи у неслышащих школьников 8 - 10 классов на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны
Диагностический материал предназначен для исследования произносительной стороны самостоятельной связной речи глухими обучающимися старших классов на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСР. Исследование ...
Речевая конференция "Здравствуй, лето!". Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2
Речевая конференция. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2...
Мастер – класс: «Методы и приемы по формированию речевого дыхания и коррекции просодической стороны речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания и просодической стороны речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями через освоение игровых упражнений.Задачи:- акту...
АННОТАЦИЯ К КУРСУ «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП НОО (Вариант 2.3)
Индивидуальные занятия «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» являются одной из важных организационных форм обучения слабослышащих детей. На этих занятиях проводится...