Адаптированная рабочая программа по предмету «Логопедическая коррекция» для обучающихся 5 класса (вариант 9.1)
рабочая программа (5 класс)
Адаптированная рабочая программа разработана для обучающихся с умственной отсталостью и РАС с учетом специфики контингента обучающихся, с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся. состоит из разделов: планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование.
Объем часов определен учебным планом: 5-е классы – 2 раза в неделю продолжительностью каждого занятия 40 минут, продолжительность обучения 34 недели (68 занятий) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_logopedicheskaya_korrektsiya_v_4_a_klasse.docx | 56.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 10»
«ОДОБРЕНА»
На заседании педагогического совета
Протокол № 4 от 31.05. 2019 г.
Председатель педагогического совета
___________________Е.Д. Мазорук
Адаптированная рабочая программа
по предмету «Логопедическая коррекция»
для обучающихся с умственной отсталостью 5 года обучения
на 2019-2020 учебный год
Разработчик:
учитель-логопед
Кононова Софья Игоревна
Москва
2019 г.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОВЛАДЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
- осознанно выполнять обязательности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами;
- позитивно взаимодействовать со сверстниками;
- гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
- понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- иметь адекватные представления о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- иметь личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.
Базовые учебные действия:
Регулятивные:
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических задач;
- планировать деятельность, работать по плану, находить и исправлять ошибки;
- оценивать степень и способы достижения цели.
Коммуникативные:
- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;
- организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- организовывать работу в парах или группе.
Познавательные:
- находить достоверную информацию в различных источниках;
- устанавливать аналогии для понимания закономерностей;
- представлять информацию в разных формах.
Ожидаемые результаты (при освоении программы):
- нормализация звукопроизношения вне зависимости от речевого нарушения;
- сформированность знаний по лексическим темам;
- сформированность правильного речевого и физиологического дыхания;
- сформированность положительного эмоционального настроя к речи;
- способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки;
- улучшение результатов диагностик развития речи;
- способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела;
- способность ориентироваться в пространстве;
- улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти;
- умение организовывать речевое общение со сверстниками;
- воспитание бережного отношения к природе, животным;
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье и здоровье окружающих.
Учащиеся должны уметь:
- различать на слух звуки родного языка,
- читать небольшую сказку, загадку, рассказ,
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,
- рассказывать наизусть 4-5стихотворений,
- анализировать слова по слоговому и звуковому составу,
- различать гласные и согласные звуки,
- различать твердые и мягкие согласные,
- различать звонкие и глухие согласные,
- различать свистящие и шипящие согласные,
- придумывать предложения из 4-6 слов;
- составлять описательный рассказ: по описанию, по вопросам, при помощи мнемотаблиц, из личного опыта.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Задачи:
- научить обучающихся основным принципам дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой, развивать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру;
- развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;
- закреплять артикуляции звуков в определенной последовательности, тренировать умение дифференцировать парные согласные;
- развивать артикуляционную, общую и пальцевую моторику, умение напрягать и расслаблять мышцы;
- формировать умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве;
- продолжать учить обучающихся правильно выполнять оздоровительные упражнения, самомассаж;
- развивать зрительное, слуховое и двигательное внимание, память;
- развивать творческие способности, умение импровизировать в различных видах театральной деятельности;
- формировать привычку к здоровому образу жизни, чувства ответственности за свое здоровье, бережного отношения к окружающему миру;
- воспитывать у обучающихся доброжелательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к природе, животным;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение к традициям своего народа.
Учебно-тематический план.
- Осень.
- Времена года: сентябрь.
- Закреплять знания детей об осени, как времени года.
- Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».
- Упражнять детей в выделении звука [О] в слогах и словах.
- Уточнить артикуляцию звука [О] в проговаривании чистоговорок.
- Уточнить артикуляцию звуков [А – У – О], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [АОУ], [УОА].
- Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.
- Развивать силу голоса в упражнениях и играх.
- Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
- Ягоды.
- Закрепить знания детей о ягодах и их пользе. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
- Ввести активный словарь детей названия ягод, витаминов.
- Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.
- Уточнить артикуляцию звука [У] в проговаривании чистоговорок.
- Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АУ], [УА].
- Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У].
- Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.
- Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
- Воспитывать у детей привычку к здоровому питанию, образу жизни.
- «Хлеб всему голова»
- Закреплять правильное произношение звука [У] в пении вокализов.
- Совершенствовать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.
- Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Развивать продолжительный выдох дыхательными упражнениями.
- Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважение к труду.
- Овощи.
- Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
- Закрепить знания детей о сезонных работах на огороде.
- Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.
- Закреплять умение различать на слух согласные звуки [С], [С’], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
- Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
- Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.
- Фрукты.
- Закрепить знания детей по теме.
- Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.
- Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Х], [Х’], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Закрепить артикуляцию звука [Х] с помощью дыхательных упражнений.
- Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
- Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
- Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.
- «Витаминная семья»
- Закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах и их пользе.
- Ввести активный словарь детей названия ягод, витаминов.
- Уточнить артикуляцию звука [Ф] в дыхательных и речевых упражнениях.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза.
- Воспитывать у детей привычку к здоровому питанию, образу жизни.
- Грибы.
- Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
- Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.
- Уточнить артикуляцию звуков [М – М’] и закрепить их чистое произношение в речевых играх.
- Закреплять умение различать на слух согласные звуки [М], [М’], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.
- Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Деревья.
- Закрепить знания детей по теме.
- Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ш], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Развивать творческие способности детей.
- «Встреча с Федорой»
- Закрепить знания детей о классификации посуды.
- Совершенствовать автоматизацию звука [Б] в пропевании логопедических распевок.
- Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаз.
- Развивать правильное дыхание, мелодико-интонационные и просодические компоненты, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, бережливость, чувство сострадания.
- Времена года: октябрь.
- Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре.
- Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».
- Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Л], [Л’], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
- Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.
- Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.
- Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.
- Домашние животные.
- Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.
- Уточнение артикуляции звука [Ы], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.
- Уточнить артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании.
- Учить детей выделять звуки [Ы - И] из ряда гласных звуков.
- Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.
- Развивать мимику детей и пантомимику.
- Воспитывать правильное речевое дыхание.
- Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.
- Воспитывать у детей чувство ответственности за своих питомцев.
- Дикие животные.
- Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
- Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.
- Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Н], [Н’], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Учить детей правильно пропевать звук [Н] в логопедических распевках.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку.
- Закреплять умение согласовывать движения со словами.
- Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
- Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
- «Зоопарк»
- Закрепить у детей представление о животных разных стран.
- Уточнить артикуляцию звука [Ы] в обратных слоговых рядах.
- Развивать координацию слова и движения, чувство ритма.
- Развивать умение точно выполнять движения по тексту.
- Тренировать у детей силу выдоха, умение правильно выполнять самомассаж.
- «А что у вас?»
- Закреплять знания детей о профессиях.
- Учить чисто интонировать мелодию, четко проговаривать слова, удерживать дыхание до конца фразы.
- Уточнить артикуляцию звука [П] в скороговорках, звуковых играх.
- Развивать у детей внимание, умение строиться в круг по ориентирам, определять направления направо, налево.
- Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.
- «Сказка о Маше-растеряше»
- Закрепить знания о классификации одежды по сезону.
- Учить правильно брать дыхание, отчетливо произносить слова.
- Уточнить артикуляцию звука [О], работать над пропеванием звука на вдохе.
- Совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентирования в пространстве, развивать ловкость, зрительное внимание.
- Воспитывать у детей привычку соблюдать чистоту, бережное отношение к своим вещам.
- Путешествие в осенний лес»
- Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».
- Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать у детей чувство ритма, метра посредством речевых игр со звучащими жестами.
- Тренировать детей двигаться, сохраняя правильную осанку.
- Времена года: ноябрь.
- Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».
- Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Р], [Р’], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
- Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
- Закреплять умение согласовывать движения со словами.
- Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
- Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
- Домашние птицы.
- Закрепить знания детей по теме. Систематизировать у детей знания о домашних птицах.
- Закреплять умение различать на слух согласные звуки [К], [К’], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
- Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
- закреплять умение согласовывать движения со словами.
- Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
- Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
- Дикие птицы.
- Закреплять знания детей о перелетных птицах. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
- Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений.
- Закрепить правильную артикуляцию звука [П], учить детей пропевать прямые и обратные слоги.
- Закреплять умение различать на слух согласные звуки [П], [П’], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Учить детей дифференцировать звуки [П - Б] в речевых играх, логопедических распевках.
- Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях.
- Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
- Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
- «Наши пернатые друзья»
- Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
- Закрепить правильную артикуляцию звука [Н] посредством включения в занятие дидактических игр.
- Тренировать амблиопичный глаз, развивать зрительное внимание.
- Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
- Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
- Зима.
- Времена года: декабрь.
- Закрепить знания детей по теме.
- Закреплять умение различать на слух согласные звуки [З], [З’], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках.
- Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
- Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
- Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
- Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
- Наша страна
- Учить детей выполнять игровой самомассаж.
- Учить образовывать имена существительные в форме родительного падежа единственного числа.
- Развивать память, умение размышлять, анализировать.
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
- Моя Москва
- Дать детям знания по данной теме.
- Закрепить артикуляцию звука [Э] в логопедических распевках.
- Формировать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.
- Развивать коммуникативные способности детей.
- Воспитывать у детей любовь к своему краю, своим землякам, традициям, творчеству.
- «Путешествие по сказкам»
- Формировать правильное использование в речи простых и сложных предлогов.
- Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в дыхательных и оздоровительных упражнениях.
- Развивать навыки правильного речевого дыхания.
- Развивать творческую активность детей, эмоциональный отклик на прослушанное музыкальное произведение.
- Воспитывать в детях доброе отношение к книгам, умение заботиться о них.
- Экскурсия по городу
- Закреплять знания детей о родном городе.
- Закреплять правильную артикуляцию звука [Ж] в чистоговорках и потешках.
- Укреплять голосовой аппарат детей с помощью фонопедических и оздоровительных упражнений.
- Развивать звуковысотный, тембровый, мелодический слух.
- «Птицы у кормушки»
- Систематизировать знания детей о зимующих птицах.
- Закрепить правильную артикуляцию звука [Д] в логопедических распевках и потешках.
- Развивать чувство темпа и ритма, умение выделять сильную долю такта.
- Укреплять голосовой аппарат детей с помощью фонопедических и оздоровительных упражнений.
- Воспитывать доброжелательное отношение к природе, птицам, желание им помочь в холодное время года.
- «В зимнем лесу»
- Закрепить артикуляцию звука [Х] с помощью дыхательных упражнений.
- Научить детей выполнять самомассаж лица, шеи.
- Развивать фонематический слух и слуховое внимание детей.
- Развивать умение детей импровизировать мелодии на заданную тему.
- «Новогодний поезд»
- Учить детей произвольно менять силу голоса, динамику, высоту.
- Закрепить артикуляцию звука [В] в слоговых рядах, распевках.
- Развивать темпо-ритмическое восприятие детей.
- Развивать речевое дыхание с помощью дыхательных упражнений.
- Времена года: январь.
- Расширить знания детей о комнатных растениях и о правилах ухода за ними.
- Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей находить позицию этого звука в словах.
- Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Б], [Б’], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
- Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
- Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
- Инструменты. Инвентарь.
- Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
- Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Г], [Г’], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Активизировать глагольный словарь.
- Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
- Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
- «Мы пожарные»
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о данной профессии.
- Уточнить артикуляцию звука [Г] в слоговых рядах и чистоговорках.
- Формировать умение детей согласовывать движение со словами.
- Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале песен, стихотворений, танцев.
- Профессии.
- Закрепить знания детей о различных профессиях.
- Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Д], [Д’], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Развивать коммуникативные навыки детей в подвижной игре.
- Активизировать глагольный словарь.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
- Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
- Закреплять умение согласовывать движения со словами.
- Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
- Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.
- Посуда.
- Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
- Закреплять умение различать на слух согласные звуки [В], [В’], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Закрепить правильную артикуляцию звука [В] в пропевании слоговых рядов.
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи.
- Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.
- Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
- Мебель.
- Закрепить знания детей по теме «Мебель». Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
- Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ж], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла, для формирования правильной осанки.
- Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.
- Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
- Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
- Воспитывать трудолюбие.
- Транспорт.
- Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
- Закрепить знания детей о различных видах транспорта.
- Дать детям знания о правилах безопасности на дороге.
- Уточнение артикуляции звука [И], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.
- Учить детей выделять звуки [И - Ы] из ряда гласных звуков.
- Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
- Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Времена года: февраль.
- Закрепить знания детей по теме.
- Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
- Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
- Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.
- Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
- Человек.
- Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
- Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
- Разучить с детьми комплекс самомассажа лица и шеи.
- Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
- Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.
- Семья.
- Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
- Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
- Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
- Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим.
- «Крокодил Гена идет в Армию»
- Учить детей образовывать сравнительные прилагательные по данной теме.
- Тренировать умение детей дифференцировать звуки [В - Ф] в слоговых рядах и логопедических распевках.
- Развивать речевое дыхание, эмоциональную выразительность речи, движения, жестов, мимики и пантомимики.
- Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, родную Армию.
- Родина. Отечество.
- Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Закрепить знания детей о родном крае, его населении, обычаях, культуре.
- Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных.
- Развивать звуковысотный, тембровый и ритмический слух.
- Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
- Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, родную Армию.
- Воспитывать уважение к традициям народа, к своей малой родине, ее культуре.
- Весна
- Времена года: март.
- Закрепление знаний об изменениях в природе весной.
- Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
- Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.
- Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
- Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
- Мамин праздник.
- Закрепление знаний детей правильно произносить глаголы настоящего времени 3 лица.
- Тренировать умение детей дифференцировать звуки [С – с’] в дыхательных упражнениях.
- Развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, звуковысотный слух и чувство ритма.
- Воспитывать у детей уважение к маме, бабушке, сестре и другим представительницам прекрасного пола.
- Домашние помощники.
- Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
- Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Ф], [Ф’], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Закрепить правильное произношение звука [Ф] в дыхательных играх.
- Учить детей дифференцировать звуки [Ф - В] в речевых играх.
- Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
- Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
- Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
- Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкального материала.
- Одежда.
- Систематизировать знания детей о различных видах одежды.
- Дать детям знания классификации одежды по сезону.
- «Разучить с детьми комплекс игрового массажа.
- Формировать правильное речевое дыхание.
- Развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
- Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
- Закреплять умение согласовывать движения со словами.
- Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
- Воспитывать у детей привычку соблюдать чистоту, бережное отношение к своим вещам.
- Обувь.
- Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
- Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ч], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
- Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
- Закреплять умение согласовывать движения со словами.
- Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
- «Аквариумные рыбки»
- Дать детям представление о многообразии обитателей аквариума.
- Тренировать умение детей дифференцировать звуки [П - Б] в слоговых рядах и чистоговорках.
- Совершенствовать навык проговаривания слов в сочетании с движениями под музыку.
- Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.
- Воспитывать у детей чувство ответственности за своих питомцев.
- Прогулка по весеннему лесу.
- Закрепление знаний об изменениях в природе весной.
- Тренировать умение детей дифференцировать звуки [Т - Д] в слоговых рядах и чистоговорках.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- «Колечко»
- Закрепить знания детей о домашних птицах.
- Тренировать автоматизацию звуков [З - С] в слоговых рядах и дыхательных упражнениях.
- Развивать темпо-ритмическое восприятие музыки.
- Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.
- Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
- Времена года: апрель. Первоцветы.
- Закрепление знаний об изменениях в природе весной.
- Закреплять умение различать на слух согласный звук [Щ], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.
- Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
- Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
- Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
- Космос.
- Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
- Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ц], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
- Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
- Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к истории страны, к старшему поколению.
- «Будем космонавтами»
- Закреплять знания детей по теме.
- Закреплять правильную артикуляцию звука [Ш] в дыхательных играх.
- Развивать умение детей образовывать существительные единственного и множественного числа.
- Развивать интонационную выразительность речи, четкую дикцию.
- «Строим дом»
- Расширить словарный запас детей по теме (главным образом, глаголы).
- Тренировать умение детей дифференцировать звуки [Ш - Ж] в слоговых рядах и логопедических распевках.
- Развивать двигательное внимание детей.
- Развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
- «Спортсмены»
- Закрепить знания детей о различных видах спорта.
- Тренировать умение детей дифференцировать звуки [С - З] в слоговых рядах и чистоговорках.
- Развивать силу и модуляцию голоса, чистоту интонирования мелодии.
- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, выразительно двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями данный образ (имитация действий спортсменов в различных видах спорта).
- «Зеленый уголок»
- Дать детям представление о многообразии комнатных растений.
- Закрепить правильную артикуляцию последовательности звуков [А – У – О - Ы] с помощью фонопедических упражнений.
- Формировать правильную голосоподачу и плавность речи.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их состояние.
- Поездка в Простоквашино»
- Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.
- Закрепить правильное произношение звука [М] в чистоговорках и звуковых играх.
- Развивать зрительное внимание.
- Тренировать детей согласовывать движения со словами, определять начало и конец фразы.
- Времена года: май. Насекомые.
- Закрепление знаний об изменениях в природе весной.
- Уточнение артикуляции звука [Э], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.
- Учить детей выделять звуки [Э] - [jЭ] из ряда гласных звуков.
- Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.
- Развивать мимику детей и пантомимику.
- Воспитывать правильное речевое дыхание.
- «Приключения Муравьишки»
- Закрепить знания детей о насекомых и способах их передвижения.
- Закрепить умение дифференцировать [З - Ж] в слоговых рядах.
- Учить детей петь выразительно, брать дыхание в начале песни и между фразами.
- Развивать координацию движений под музыку.
- «Волшебный мир цветов»
- Закреплять представления детей об объектах окружающего мира (о цветах), умение классифицировать по месту произрастания.
- Закрепить умение дифференцировать [С - Ш] в слоговых рядах и дыхательных упражнениях.
- Формировать умение детей согласовывать движения со словами текста.
- Развивать чувство ритма, метра, такта.
- Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, цветам, умение наслаждаться красотой родного края.
36. «Школьники-огородники»
- Закрепить правильную артикуляцию звуков [Л – л’] в чистоговорках и потешках.
- Научить детей правильно сажать семена огородных растений.
- Совершенствовать умение детей образовывать сравнительные прилагательные по теме.
- Развивать речевое дыхание, долгий выдох, умение произносить фразу целиком на одном дыхании.
37. «День Победы»
- Закрепить знания детей по теме.
- Уточнить правильную артикуляцию звука [Ч] в дыхательных играх.
- Развивать силу и модуляцию голоса, мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.
- Воспитывать у детей уважение к старшим, к истории своей страны.
38. «Ох и Ах»
- Систематизировать знания детей о временах года.
- Закреплять правильную артикуляцию звука [Щ] в логопедических распевках, скороговорках.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни
2. «Рыбы.
- Закрепить знания детей по теме. Систематизировать знания детей о рыбах рек и морей.
- Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Т], [Т’], определять первый и последний согласный звук в словах.
- Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
- Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
- Закреплять умение согласовывать движения со словами.
- Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
- Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название разделов | Кол-во часов |
1 | Введение в предмет. | 6 |
2 | Вокальное музицирование. | 8 |
3 | Дыхательно-артикуляционный тренинг | 8 |
4 | Игровой массаж | 8 |
5 | Речевые игры и ролевые стихи | 14 |
6 | Игрогимнастика | 10 |
7 | Эмоционально-волевой тренинг | 10 |
8 | Креативный тренинг | 4 |
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (1-3 классы)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Адаптированная рабочая программа предмета «Русский язык» для 6 класса 1 вариант
Основные требования к умениям учащихся 1-й уровень (базовый) • списывать текст целыми словами и словосочетаниями...
Адаптированная рабочая программа по математике «Математические представления», 1 класс, вариант 3.4.
Рабочая программа по предмету «Математические представления» для 1-го класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования об...
Адаптированная рабочая программа по окружающему природному миру, 7 класс, вариант 2
Адаптированная рабочая программа по окружающему природному миру для обучающихся с ОВЗ , 7 класс, вариант 2...
Адаптированная рабочая программа по окружающему социальному миру. 7 класс, вариант 2
Адаптированная рабочая программа по окружающему социальному миру для детей с ОВЗ. 7 класс, вариант 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЛЯ 7 КЛАССА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Планируемые предметные результаты:Различать гласные и согласные звуки и буквы; ударные и безударные гласные звуки;оппозиционные согласные по звонкости-глухости, твердости-мягкости; давать характеристи...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1 класса (вариант 2.2.)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с нарушениями слуха для 1 класса (вариант 2.2.)...