Адаптированная рабочая программа по предмету «Логопедическая коррекция» для обучающихся 5 класса (вариант 9.1)
рабочая программа (5 класс)

Кононова Софья Игоревна

Адаптированная рабочая программа  разработана для обучающихся с умственной отсталостью и РАС с учетом специфики контингента обучающихся, с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся. состоит из разделов: планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование.

Объем часов определен учебным планом: 5-е классы – 2 раза в неделю продолжительностью каждого занятия 40 минут, продолжительность обучения 34 недели (68 занятий) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 10»

«ОДОБРЕНА»                                        

На заседании педагогического совета

Протокол № 4 от 31.05. 2019 г.

Председатель педагогического совета

___________________Е.Д. Мазорук

                                                                                                                                                                                                                                               

           

Адаптированная рабочая программа

по предмету «Логопедическая коррекция»

для обучающихся с умственной отсталостью 5 года обучения

на 2019-2020 учебный год

                                                                               

Разработчик:

                                                                учитель-логопед  

                                                                Кононова Софья Игоревна                                     

                           

Москва

2019 г.

I.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОВЛАДЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

  • осознанно выполнять обязательности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами;
  • позитивно взаимодействовать со сверстниками;
  • гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
  • понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • иметь адекватные представления о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • иметь личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.

Базовые учебные действия:

Регулятивные:

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических задач;
  • планировать деятельность, работать по плану, находить и исправлять ошибки;
  • оценивать степень и способы достижения цели.

Коммуникативные:

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;
  • организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • организовывать работу в парах или группе.

Познавательные:

  • находить достоверную информацию в различных источниках;
  • устанавливать аналогии для понимания закономерностей;
  • представлять информацию в разных формах.

Ожидаемые результаты (при освоении программы):

  • нормализация звукопроизношения вне зависимости от речевого нарушения;
  • сформированность знаний по лексическим темам;
  • сформированность правильного речевого и физиологического дыхания;
  •  сформированность положительного эмоционального настроя к речи;
  • способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки;
  • улучшение результатов диагностик развития речи;
  • способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела;
  • способность ориентироваться в пространстве;
  • улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти;
  • умение организовывать речевое общение со сверстниками;
  • воспитание бережного отношения к природе, животным;
  • воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье и здоровье окружающих.

Учащиеся должны уметь:

  • различать на слух  звуки родного языка,
  • читать небольшую сказку, загадку, рассказ,
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,
  • рассказывать наизусть 4-5стихотворений,
  • анализировать слова по слоговому и звуковому составу,
  • различать гласные и согласные звуки,
  • различать твердые и мягкие согласные,
  • различать звонкие и глухие согласные,
  • различать свистящие и шипящие согласные,
  • придумывать предложения из 4-6 слов;
  • составлять описательный рассказ: по описанию, по вопросам, при помощи мнемотаблиц, из личного опыта.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Задачи:

  • научить обучающихся основным принципам дыхательной гимнастики по                         А. Стрельниковой, развивать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру;
  • развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;
  • закреплять артикуляции звуков  в определенной последовательности, тренировать умение дифференцировать парные согласные;
  • развивать артикуляционную, общую  и пальцевую моторику, умение напрягать и расслаблять мышцы;
  • формировать умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве;
  • продолжать учить обучающихся правильно выполнять оздоровительные упражнения, самомассаж;
  • развивать зрительное, слуховое и двигательное внимание, память;
  • развивать творческие способности, умение импровизировать в различных видах театральной деятельности;
  • формировать привычку к здоровому образу жизни, чувства ответственности за свое здоровье, бережного отношения к окружающему миру;
  • воспитывать у обучающихся доброжелательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к природе, животным;
  • воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение к традициям своего народа.

Учебно-тематический план.

  1. Осень.
  1. Времена года: сентябрь.
  • Закреплять знания детей об осени, как времени года.
  • Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».
  • Упражнять детей в выделении звука [О] в слогах и словах.
  • Уточнить артикуляцию звука [О] в проговаривании чистоговорок.
  • Уточнить артикуляцию звуков [А – У – О], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [АОУ], [УОА].
  • Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.
  • Развивать силу голоса в упражнениях и играх.
  • Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

  1. Ягоды.
  • Закрепить знания детей о ягодах и их пользе. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Ввести активный словарь детей названия ягод, витаминов.
  • Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.
  • Уточнить артикуляцию звука [У] в проговаривании чистоговорок.
  • Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АУ], [УА].
  • Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У].
  • Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.
  • Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
  • Воспитывать у детей привычку к здоровому питанию, образу жизни.

  1. «Хлеб всему голова»
  • Закреплять правильное произношение звука [У] в пении вокализов.
  • Совершенствовать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать продолжительный выдох дыхательными упражнениями.
  • Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважение к труду.

  1. Овощи.
  • Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Закрепить знания детей о сезонных работах на огороде.
  • Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.
  • Закреплять умение различать на слух согласные звуки [С], [С’], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.
  • Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.

  1. Фрукты.
  • Закрепить знания детей по теме.
  • Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.
  • Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Х], [Х’], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Закрепить артикуляцию звука [Х] с помощью дыхательных упражнений.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.
  • Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.

  1. «Витаминная семья»
  • Закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах и их пользе.
  • Ввести активный словарь детей названия ягод, витаминов.
  • Уточнить артикуляцию звука [Ф] в дыхательных и речевых упражнениях.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза.
  • Воспитывать у детей привычку к здоровому питанию, образу жизни.
  1. Грибы.
  • Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.
  • Уточнить артикуляцию звуков [М – М’] и закрепить их чистое произношение в речевых играх.
  • Закреплять умение различать на слух согласные звуки [М], [М’], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.
  • Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.

  1. Деревья.
  • Закрепить знания детей по теме.
  • Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ш], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Развивать творческие способности детей. 

  1. «Встреча с Федорой»
  • Закрепить знания детей о классификации посуды.
  • Совершенствовать автоматизацию звука [Б] в пропевании логопедических распевок.
  • Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаз.
  • Развивать правильное дыхание, мелодико-интонационные и просодические компоненты, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, бережливость, чувство сострадания.

  1. Времена года: октябрь.
  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре.
  • Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».
  • Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Л], [Л’], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
  • Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.
  • Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.
  • Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.

  1. Домашние животные.
  • Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.
  • Уточнение артикуляции звука [Ы], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.
  • Уточнить артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании.
  • Учить детей выделять звуки [Ы - И]  из ряда гласных звуков.
  • Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.
  • Развивать мимику детей и пантомимику.
  • Воспитывать правильное речевое дыхание.
  • Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за своих питомцев.

  1. Дикие животные.
  • Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
  • Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.
  • Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Н], [Н’], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Учить детей правильно пропевать звук [Н] в логопедических распевках.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку.
  • Закреплять умение согласовывать движения со словами.
  • Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

  1.  «Зоопарк»
  • Закрепить у детей представление о животных разных стран.
  • Уточнить артикуляцию звука [Ы] в обратных слоговых рядах.
  • Развивать координацию слова и движения, чувство ритма.
  • Развивать умение точно выполнять движения по тексту.
  • Тренировать у детей силу выдоха, умение правильно выполнять самомассаж.

  1. «А что у вас?»
  • Закреплять знания детей о профессиях.
  • Учить чисто интонировать мелодию, четко проговаривать слова, удерживать дыхание до конца фразы.
  • Уточнить артикуляцию звука [П] в скороговорках, звуковых играх.
  • Развивать у детей внимание, умение строиться в круг по ориентирам, определять направления направо, налево.
  • Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.

  1. «Сказка о Маше-растеряше»
  • Закрепить знания о классификации одежды по сезону.
  • Учить правильно брать дыхание, отчетливо произносить слова.
  • Уточнить артикуляцию звука [О], работать над пропеванием звука на вдохе.
  • Совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентирования в пространстве, развивать ловкость, зрительное внимание.
  • Воспитывать у детей привычку соблюдать чистоту, бережное отношение к своим вещам.

  1. Путешествие в осенний лес»
  • Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».
  • Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать у детей чувство ритма, метра посредством речевых игр со звучащими жестами.
  • Тренировать детей двигаться, сохраняя правильную осанку.

  1. Времена года: ноябрь.
  • Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».
  • Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Р], [Р’], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Закреплять умение согласовывать движения со словами.
  • Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

  1. Домашние птицы.
  • Закрепить знания детей по теме. Систематизировать у детей знания о домашних птицах.
  • Закреплять умение различать на слух согласные звуки [К], [К’], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
  • закреплять умение согласовывать движения со словами.
  • Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

  1. Дикие птицы.
  • Закреплять знания детей о перелетных птицах. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений.
  • Закрепить правильную артикуляцию звука [П], учить детей пропевать прямые и обратные слоги. 
  • Закреплять умение различать на слух согласные звуки [П], [П’], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Учить детей дифференцировать звуки [П - Б] в речевых играх, логопедических распевках.
  • Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях.
  • Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

  1. «Наши пернатые друзья»
  • Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
  • Закрепить правильную артикуляцию звука [Н] посредством включения в занятие дидактических игр.
  • Тренировать амблиопичный глаз, развивать зрительное внимание.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

  1. Зима.
  1. Времена года: декабрь.
  • Закрепить знания детей по теме.
  • Закреплять умение различать на слух согласные звуки [З], [З’], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках.
  • Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

  1. Наша страна
  • Учить детей выполнять игровой самомассаж.
  • Учить образовывать имена существительные в форме родительного падежа единственного числа.
  • Развивать память, умение размышлять, анализировать.
  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

  1. Моя Москва
  • Дать детям знания по данной теме.
  • Закрепить артикуляцию звука [Э] в логопедических распевках.
  • Формировать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.
  • Развивать коммуникативные способности детей.
  • Воспитывать у детей любовь к своему краю, своим землякам, традициям, творчеству.

  1.  «Путешествие по сказкам»
  • Формировать правильное использование в речи простых и сложных предлогов.
  • Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в дыхательных и оздоровительных упражнениях.
  • Развивать навыки правильного речевого дыхания.
  • Развивать творческую активность детей, эмоциональный отклик на прослушанное музыкальное произведение.
  • Воспитывать в детях доброе отношение к книгам, умение заботиться о них.

  1. Экскурсия по городу
  • Закреплять знания детей о родном городе.
  • Закреплять правильную артикуляцию звука [Ж] в чистоговорках и потешках.
  • Укреплять голосовой аппарат детей с помощью фонопедических и оздоровительных упражнений.
  • Развивать звуковысотный, тембровый, мелодический слух.

  1. «Птицы у кормушки»
  • Систематизировать знания детей о зимующих птицах.
  • Закрепить правильную артикуляцию звука [Д] в логопедических распевках и потешках.
  • Развивать чувство темпа и ритма, умение выделять сильную долю такта.
  • Укреплять голосовой аппарат детей с помощью фонопедических и оздоровительных упражнений.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к природе, птицам, желание им помочь в холодное время года.

  1. «В зимнем лесу»
  • Закрепить артикуляцию звука [Х] с помощью дыхательных упражнений.
  • Научить детей выполнять самомассаж лица, шеи.
  • Развивать фонематический слух и слуховое внимание детей.
  • Развивать умение детей импровизировать мелодии на заданную тему.

  1.  «Новогодний поезд»
  • Учить детей произвольно менять силу голоса, динамику, высоту.
  • Закрепить артикуляцию звука [В] в слоговых рядах, распевках.
  • Развивать темпо-ритмическое восприятие детей.
  • Развивать речевое дыхание с помощью дыхательных упражнений.

  1. Времена года: январь.
  • Расширить знания детей о комнатных растениях и о правилах ухода за ними.
  • Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей находить позицию этого звука в словах.
  • Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Б], [Б’], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

  1. Инструменты. Инвентарь.
  • Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Г], [Г’], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Активизировать глагольный словарь.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.

  1. «Мы пожарные»
  • Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о данной профессии.
  • Уточнить артикуляцию звука [Г] в слоговых рядах и чистоговорках.
  • Формировать умение детей согласовывать движение со словами.
  • Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале песен, стихотворений, танцев.

  1. Профессии.
  • Закрепить знания детей о различных профессиях.
  • Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Д], [Д’], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Развивать коммуникативные навыки детей в подвижной игре.
  • Активизировать глагольный словарь.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
  • Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
  • Закреплять умение согласовывать движения со словами.
  • Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
  • Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.

  1. Посуда.
  • Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Закреплять умение различать на слух согласные звуки [В], [В’], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Закрепить правильную артикуляцию звука [В] в пропевании слоговых рядов.
  • Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи.
  • Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.
  • Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

  1. Мебель.
  • Закрепить знания детей по теме «Мебель». Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ж], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла, для формирования правильной осанки.
  • Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.
  • Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Воспитывать трудолюбие.

  1. Транспорт.
  • Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Закрепить знания детей о различных видах транспорта.
  • Дать детям знания о правилах безопасности на дороге.
  • Уточнение артикуляции звука [И], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.
  • Учить детей выделять звуки [И - Ы]  из ряда гласных звуков.
  • Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
  • Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.

  1. Времена года: февраль.
  • Закрепить знания детей по теме.
  • Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
  • Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.

  1. Человек.
  • Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
  • Разучить с детьми комплекс самомассажа лица и шеи.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
  • Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.

  1. Семья.
  • Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
  • Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
  • Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим.

  1. «Крокодил Гена идет в Армию»
  • Учить детей образовывать сравнительные прилагательные по данной теме.
  • Тренировать умение детей дифференцировать звуки [В - Ф] в слоговых рядах и логопедических распевках.
  • Развивать речевое дыхание, эмоциональную выразительность речи, движения, жестов, мимики и пантомимики.
  • Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, родную Армию.

  1. Родина. Отечество.
  • Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Закрепить знания детей о родном крае, его населении, обычаях, культуре.
  • Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных.
  • Развивать звуковысотный, тембровый и ритмический слух.
  • Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения  движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
  • Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, родную Армию.
  • Воспитывать уважение к традициям народа, к своей малой родине, ее культуре.

  1. Весна
  1. Времена года: март.
  • Закрепление знаний об изменениях в природе весной.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
  • Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.
  • Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения  движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

  1. Мамин праздник.
  • Закрепление знаний детей правильно произносить глаголы настоящего времени 3 лица.
  • Тренировать умение детей дифференцировать звуки [С – с’] в дыхательных упражнениях.
  • Развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, звуковысотный слух и чувство ритма.
  • Воспитывать у детей уважение к маме, бабушке, сестре и другим представительницам прекрасного пола.

  1. Домашние помощники.
  • Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Ф], [Ф’], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Закрепить правильное произношение звука [Ф] в дыхательных играх.
  • Учить детей дифференцировать звуки [Ф - В] в речевых играх.
  • Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкального материала.

  1. Одежда.
  • Систематизировать знания детей о различных видах одежды.
  • Дать детям знания классификации одежды по сезону.
  • «Разучить с детьми комплекс игрового массажа.
  • Формировать правильное речевое дыхание.
  • Развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
  • Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения  движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
  • Закреплять умение согласовывать движения со словами.
  • Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
  • Воспитывать у детей привычку соблюдать чистоту, бережное отношение к своим вещам.

  1. Обувь.
  • Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ч], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Закреплять умение согласовывать движения со словами.
  • Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

  1. «Аквариумные рыбки»
  • Дать детям представление о многообразии обитателей аквариума.
  • Тренировать умение детей дифференцировать звуки [П - Б] в слоговых рядах и чистоговорках.
  • Совершенствовать навык проговаривания слов в сочетании с движениями под музыку.
  • Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за своих питомцев.

  1. Прогулка по весеннему лесу.
  • Закрепление знаний об изменениях в природе весной.
  • Тренировать умение детей дифференцировать звуки [Т - Д] в слоговых рядах и чистоговорках.
  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  1. «Колечко»
  • Закрепить знания детей о  домашних птицах.
  • Тренировать автоматизацию звуков [З - С] в слоговых рядах и дыхательных упражнениях.
  • Развивать темпо-ритмическое восприятие музыки.
  • Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.
  • Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.

  1. Времена года: апрель. Первоцветы.
  • Закрепление знаний об изменениях в природе весной.
  • Закреплять умение различать на слух согласный звук [Щ], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.
  • Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
  • Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения  движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

  1. Космос.
  • Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ц], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
  • Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
  • Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к истории страны, к старшему поколению.

  1. «Будем космонавтами»
  • Закреплять знания детей по теме.
  • Закреплять правильную артикуляцию звука [Ш] в дыхательных играх.
  • Развивать умение детей образовывать существительные единственного и множественного числа.
  • Развивать интонационную выразительность речи, четкую дикцию.

  1. «Строим дом»
  • Расширить словарный запас детей по теме (главным образом, глаголы).
  • Тренировать умение детей дифференцировать звуки [Ш - Ж] в слоговых рядах и логопедических распевках.
  • Развивать двигательное внимание детей.
  • Развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

  1. «Спортсмены»
  • Закрепить знания детей о различных видах спорта.
  • Тренировать умение детей дифференцировать звуки [С - З] в слоговых рядах и чистоговорках.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, чистоту интонирования мелодии.
  • Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, выразительно двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями данный образ (имитация действий спортсменов в различных видах спорта). 

  1. «Зеленый уголок»
  • Дать детям представление о многообразии комнатных растений.
  • Закрепить правильную артикуляцию последовательности звуков  [А – У – О - Ы]  с помощью фонопедических упражнений.
  • Формировать правильную голосоподачу и плавность речи.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их состояние.
  1.  Поездка в Простоквашино»
  • Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.
  • Закрепить правильное произношение звука [М] в чистоговорках и звуковых играх.
  • Развивать зрительное внимание.
  • Тренировать детей согласовывать движения со словами, определять начало и конец фразы.

  1. Времена года: май. Насекомые.
  • Закрепление знаний об изменениях в природе весной.
  • Уточнение артикуляции звука [Э], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.
  • Учить детей выделять звуки [Э] - [jЭ]   из ряда гласных звуков.
  • Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.
  • Развивать мимику детей и пантомимику.
  • Воспитывать правильное речевое дыхание.

  1.  «Приключения Муравьишки»
  • Закрепить знания детей о насекомых и способах их передвижения.
  • Закрепить умение дифференцировать [З - Ж] в слоговых рядах.
  • Учить детей петь выразительно, брать дыхание в начале песни и между фразами.
  • Развивать координацию движений под музыку. 

  1.  «Волшебный мир цветов»
  • Закреплять представления детей об объектах окружающего мира (о цветах), умение классифицировать по месту произрастания.
  • Закрепить умение дифференцировать [С - Ш] в слоговых рядах и дыхательных упражнениях.
  • Формировать умение детей согласовывать движения со словами текста.
  • Развивать чувство ритма, метра, такта.
  • Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, цветам, умение наслаждаться красотой родного края.

36. «Школьники-огородники»

  • Закрепить правильную артикуляцию звуков [Л – л’] в чистоговорках и потешках.
  • Научить детей правильно сажать семена огородных растений.
  • Совершенствовать умение детей образовывать сравнительные прилагательные по теме.
  • Развивать речевое дыхание, долгий выдох, умение произносить фразу целиком на одном дыхании. 

37. «День Победы»

  • Закрепить знания детей по теме.
  • Уточнить правильную артикуляцию звука [Ч] в дыхательных играх.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.
  • Воспитывать у детей уважение к старшим, к истории своей страны.

38. «Ох и Ах»

  • Систематизировать знания детей о временах года.

  • Закреплять правильную артикуляцию звука [Щ] в логопедических распевках, скороговорках.
  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  • Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни

2. «Рыбы.

  • Закрепить знания детей по теме. Систематизировать знания детей о рыбах рек и морей.
  • Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Т], [Т’], определять первый и последний согласный звук в словах.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
  • Закреплять умение согласовывать движения со словами.
  • Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

.

  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название разделов

Кол-во часов

1

Введение в предмет.

6

2

Вокальное музицирование.

8

3

Дыхательно-артикуляционный тренинг

8

4

Игровой массаж

8

5

Речевые игры и ролевые стихи

14

6

Игрогимнастика

10

7

Эмоционально-волевой тренинг

10

8

Креативный тренинг

4

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (1-3 классы)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Адаптированная рабочая программа предмета «Русский язык» для 6 класса 1 вариант

Основные требования к умениям учащихся      1-й уровень (базовый)      • списывать текст целыми словами и словосочетаниями...

Адаптированная рабочая программа по математике «Математические представления», 1 класс, вариант 3.4.

Рабочая программа по предмету «Математические представления» для 1-го класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования об...

Адаптированная рабочая программа по окружающему природному миру, 7 класс, вариант 2

Адаптированная рабочая программа по окружающему природному миру для обучающихся с ОВЗ , 7 класс, вариант 2...

Адаптированная рабочая программа по окружающему социальному миру. 7 класс, вариант 2

Адаптированная рабочая программа по окружающему социальному миру для детей с ОВЗ. 7 класс, вариант 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЛЯ 7 КЛАССА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Планируемые предметные результаты:Различать гласные и согласные звуки и буквы; ударные и безударные гласные звуки;оппозиционные согласные по звонкости-глухости, твердости-мягкости; давать характеристи...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1 класса (вариант 2.2.)

Адаптированная рабочая программа по физической культуре  для обучающихся с нарушениями слуха для 1 класса (вариант 2.2.)...