УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «КОЖА, ЕЁ СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ»
план-конспект урока (6 класс) на тему
Цель урока:
ü дать представление о новом органе, познакомить со строением, значением и функциями кожи.
Задачи урока:
Образовательные:
ü дать представление о значении и строении кожи её свойствах , показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за кожей;
ü раскрыть значение кожи как покровного органа, осуществляющего роль внешнего барьера в обмене веществ организма с окружающей средой;
ü продолжить конкретизацию понятий о взаимосвязи строения органов и выполняемых ими функций.
Коррекционные:
ü работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия;
ü развивать речь, обогащать активный словарный запас.
Воспитательные:
ü формировать бережное отношению к своему здоровью;
ü формировать представление о профессиях людей, связанных с темой урока.
Оборудование: презентация «Наша кожа», памятка – буклет «Правила ухода за кожей», фонограмма песни «Если хочешь быть здоров»
Задачи урока: создать условия для развития:
1. Предметных компетенций посредством формирования общего представления решении задач на увеличение или уменьшение величин «на» и «в несколько раз.
2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
3. Ключевых компетенций:
ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
ü - коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
ü Тип урока: усвоение новых знаний, комбинированный.
Педагогические технологии, применяемые на уроке: проектно-исследовательская технология
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Калининской УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «КОЖА, ЕЁ СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ»
Подготовила учитель надомного обучения: ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской Шатырко Наталья Александровна 2017 год Конспект урока в 6 классе по математике по теме «Кожа, её строение и значение» Цель урока:
Задачи урока: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
Оборудование: презентация «Наша кожа», памятка – буклет «Правила ухода за кожей», фонограмма песни «Если хочешь быть здоров» Задачи урока: создать условия для развития: 1. Предметных компетенций посредством формирования общего представления решении задач на увеличение или уменьшение величин «на» и «в несколько раз. 2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение) 3. Ключевых компетенций:
Педагогические технологии, применяемые на уроке: проектно-исследовательская технология Ход урока:
Закрой глаза, вытянит руки. Представь, что на ладошках у тебя лежат маленькие солнышки. Через пальцы от солнышка идет тепло по всей руке, по всему телу до самых ног. Улыбнитесь. 2. Повторение пройденного -На прошлых уроках мы говорили, как человек воспринимает окружающий мир. Познакомились с органами чувств человека. -Итак, сколько у человека органов чувств? -Перечисли их. -С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге? -Расскажи о том, как беречь зрение. -Что помогает чувствовать запах хлеба, цветов, духов? -Когда обоняние может ухудшиться? -С помощью какого органа мы узнаем, что звенит звонок, играет музыка? -Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух? -С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, солёную от кислой? ( выслушиваются ответы) 3. Сообщение темы и целей урока. -Сегодня мы поближе познакомимся еще с одним органом чувств человека – кожей. Познакомимся со строением и свойствами кожи, узнаем каково её значение для организма; убедимся в необходимости ухода за нашей кожей. -Нам предстоит ответить на следующие вопросы:
4.Практическая работа. -Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз -около 1 мм, самая толстая на подошвах ног -около 4 мм. -Давай проведем наблюдение за нашей кожей. Определим: А) «Какая у нас кожа?» -Рассмотри кожу на кисти руки. Какая она? -Обрати внимание на места сгибов. Попробуй согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки? -Возьми лупу. Рассмотри кожу через лупу. Постарайся увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они? -Потри пальцем кожу лба. Приложи палец к стеклу. Что видишь? Зачем коже жир? ( выслушиваются ответы и делается вывод) Вывод: кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже- руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной. Б) «Зачем человеку кожа?» -Положи на руку сначала теплый предмет, а затем холодный. Что ты почувствовал? -Слегка уколи палец иголкой. Что ты почувствовал? (выслушиваются ответы и делается вывод) Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло и холод, мороз и жару, боль и даже заменяет нам глаза.
( ученик читает текст самостоятельно, а затем обсуждает статью с учителем) Представь, что ты стал совсем маленькими, такими, что можешь проникнуть даже через кожу. Вот что ты там увидишь. (таблица на слайде «Строение кожи») -Какое строение имеет кожа? Назови составные части кожи? (в ходе ответов на слайде появляются названия частей кожи) -Зачем человеку волосы на голове и теле? (выслушиваются ответы) - На всем ли теле человека есть волосяной покров? Рассмотрите кожу рук или губ. (выслушиваются ответы детей) -Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др. Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки. Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона. - По всей поверхности кожи расположены потовые железы. На что похож пот? - Зачем и когда человек потеет? (выслушиваются ответы) -Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных впадинах. Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом. Человек выделяет 21 л пота в месяц. На 1 м2 кожи содержится 1 миллион потовых желез! - Какова нормальная температура тела человека? Всегда ли она одинакова? ( выслушиваются ответы детей) -Температура колеблется в течение суток - во время сна и пищеварения она повышается. Критической температурой тела считается 42°и 25° -Какое значение имеет для организма наша кожа? (выслушиваются ответы, вывод)
На заре в лесу спросонок Умывается ежонок. Мать-ежиха таз берёт, Мордочку ежонку трет. Только спину, только спину Не потрешь родному сыну Ходит по росе лесной Он с немытою спиной. Вот как посудите сами, Дело обстоит с ежами. Хорошо , ребята, всё ж, Что никто из вас не ёж! ( Т. Виеру) (имитируются движение)
-Попробуем разгадать кроссворд. Отгадай: 1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются, … называется (полотенце) 2. Нужно, чтобы у каждого было… (мыло) 3. Ею руки, ноги, спину трут и … зовут (мочалка) Гладко, душисто, моет чисто, 4. Берега над озером, Словно снег, белеют. Захочу - и озеро Сразу обмелеет. (ванна) 5. Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам. Зубаста, а не кусается, Как она называется? (расческа) 6. Костяная спинка, на брюшке щетинка (щетка) 7. Мудрец в нем видел мудреца Глупец – глупца, баран - барана. Овцу в нем видела овца. И обезьяну- обезьяна. (зеркало) -Как можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены) -Для чего они нужны? Почему у каждого человека они должны быть личными? -Что такое гигиена? ( выступление ученика) - Что такое гигиена, Знают кошка и гиена, Бурый мишка, мишка белый, Ёж, собака и пчела. Что всегда не грех помыться, Вымыть лапы и копытца. Ну а после можно смело Приниматься за дела. (чтение учителем отрывка из мифа «Гигиена и Панацея») -У Асклепия было две дочери Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово «гигиена» и выражение «панацея от всех бед», то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей. -Что появляется на грязной коже? (бактерии и микробы) -Бактерии и микробы могут размножаться на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы — чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками. (чтение учителем стихотворения А.Барто «Девочка чумазая») Девочка: Пусти меня! Что тебе от меня нужно? Мыло: Ах, ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала7 Чёрные ладошки, На локтях дорожки. Девочка: Я на солнышке лежала, Руки кверху я держала- Вот они и загорели. Мыло: Ах, ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, Будто закопчённый. Девочка: Я на солнышке лежала, Нос я кверху держала- Вот он и загорел. Мыло: Ой ли, так ли? Отмоем все до капли. Автор: Громко девочка кричала Как увидела Мочалку. Царапалась как кошка. Девочка: Не трогайте ладошки, Они не будут белые- Они же загорелые. Мыло: А ладошки отмылись! Автор: Оттирали мылом нос- Разобиделась до слез. Девочка: Ой, мой бедный носик Мыла не выносит! Он не будет белый- Он же загорелый! Мыло: А носик- то отмылся! - Что за загар был у девочки? -Как называют неряшливых людей? -Как правильно мыть руки и лицо? (Выступление ученика) -Мыло не покидает нас всю жизнь, помогая оставаться человеку чистым и опрятным. Мыло бывает разнообразной формы, с добавлением ароматических веществ, в твердом и жидком виде, в ярких красивых упаковках. Мыло может быть косметическим, профилактическим, а также гигиеническим, для разных частей нашего тела и даже для различного возраста. Мыло пришло к нам из далекой древности. На юге Европы мыло делали из оливкового масла. В северных странах для изготовления мыла использовали сало и даже рыбий жир. На островах Тихого океана мыло делали из масла высушенных ядер кокосового ореха. Наши предки в качестве мыла использовали растения. Вместо мыла и сейчас можно использовать мыльнянку или ягоды бузины. Они не дают пены, но хорошо отмывают грязь. Эти растения растут по берегам рек, озер, болот. После стирки в растворе этих растений в одежде не заводятся насекомые, и она имеет приятный запах. -Почему нужно следить за чистотой кожи? -Как следует сохранять кожу в чистоте? -Какие повреждения кожи могут быть? -ожог -обморожение - грязь в ране -укусы насекомых -мозоли -ходьба босиком -грибковые заболевания ног -грязная одежда -неосторожность при работе с режущими предметами - Чем они опасны? -Давайте сформулируем правила ухода за кожей. (выслушиваются ответы)
8.Физминутка - Очень полезен для кожи массаж. Антистрессовый массаж: 1.Массаж пальцев рук( круговыми движениями и движениями свержу вниз) 2. Массаж запястьев круговыми движениями 3. Массаж рук ( «Моем руки») 4. Массаж лба ( погладить лоб, щеки) 5. Массаж плеч ( пощипывание плеч от шеи вниз) 6.Массаж затылка и головы( указательными пальцами массируем снизу вверх) 7. Массаж ушей( пощипывание уха сверху вниз)
-Подведем итог урока: Игра «Выбери ответ» -Кожа – это…
-Какие функции выполняет кожа? 1. Защищает от ран и грязи 2. Переваривает пищу 3. Дышит 4. Выделяет пот 5. Очищает кровь -Через что выделяется жир и пот в организме человека?
-Какую роль играет жир, выделяемый кожей?
-В жизни много интересного: -Например, под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи. Отпечатки пальцев у каждого человека уникальны. Оставленные на месте преступления отпечатки помогают опознать преступника. Что вам сегодня понравилось? Что нового узнал? Что интересного расскажешь родителям сегодня? (выслушиваются ответы) 11. Домашнее задание: учебник с. 23-24 подготовить рассказ о закаливании ( в конце урока ученику выдаются памятка «Правила ухода за кожей») (Звучит фонограмма песни «Если хочешь быть здоров») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение проектно-исследовательских методов в обучении математике
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знани...
Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии
Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»
Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»
Цель урока:ü познакомить с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.Задачи урока:Образовательные:ü дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физиче...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ТЕМЕ «РОСПИСЬ ПАСХАЛЬНОГО СУВЕНИРА»
Цель урока:ü познакомить с методом изготовления пасхального сувенира с использованием символики украинской писанки.Задачи урока:Образовательные:ü научить росписи пасхальных яиц с использованием символ...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО УСТНОЙ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель урока:ü показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека;ü узнать (биографию) историю семьи, о ...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «ВОЗЬМЕМ ПОД ЗАЩИТУ ПРИРОДУ»
Цель урока:ü формирование общего представления о необходимости защиты природы.Задачи урока:Образовательные:ü познакомиться с Красной книгой России; ü ознакомить с экологическими проблемами;ü создать с...