УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»
план-конспект урока (7 класс) на тему

Кондратюк Татьяна Георгиевна

Цель урока:

ü познакомить с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.

Задачи урока:

Образовательные:

ü дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физический труд, вода, воздух, почва, растение, животное;

ü познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей;

ü формировать навыки: различий природных богатств, различий труда;

ü установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей;

ü познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значение природных богатств, моделирование классификации природных богатств.

 

Коррекционные:

ü научить практическому применению знаний, полученных на уроке;

ü развивать орфографическую зоркость;

ü развивать мышление, внимание, память, интерес к результату работы;

ü развивать познавательный интерес, наглядно-образного и ассоциативного мышления.

 

Воспитательные:

ü воспитывать чувство прекрасного;

ü воспитывать бережное отношение к объектам природы;

ü воспитывать бережное отношение к труду.


Задачи урока: создать условия для развития:

1.                Предметных компетенций посредством знакомства с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

ü - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;

ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

ü - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии.

Тип урока: повторение и применение изученного материала

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, учебник «География», карточки с заданиями.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные  технологии обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Калининской

УРОК

С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

В 7 КЛАССЕ ПО ГЕОГРАФИИ

ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА

И ТРУД ЛЮДЕЙ - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»

                                                  

Подготовила учитель  надомного обучения:

ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской

Кондратюк Татьяна Георгиевна

2016 год

Конспект урока в 7 классе  по географии

по теме «Природные богатства и труд людей - основа экономики»»

Цель урока:

  • познакомить с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.

Задачи урока:

Образовательные:

  • дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физический труд, вода, воздух, почва, растение, животное;
  • познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей;
  • формировать навыки: различий природных богатств, различий труда;
  • установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей;
  • познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значение природных богатств, моделирование классификации природных богатств.

Коррекционные:

  • научить практическому применению знаний, полученных на уроке;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать мышление, внимание, память, интерес к результату работы;
  • развивать познавательный интерес, наглядно-образного и ассоциативного мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство прекрасного;
  • воспитывать бережное отношение к объектам природы;
  • воспитывать бережное отношение к труду.


Задачи урока: создать условия для развития:

  1. Предметных компетенций посредством знакомства с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

  • - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
  • - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
  • - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
  • - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии.

Тип урока: повторение и применение изученного материала

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, учебник «География», карточки с заданиями.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные  технологии обучения.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение домашнего задания

Фронтальный устный опрос:

-Что такое экономика?

(Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей)

- Для чего нужна экономика?

(Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей)

-Что такое потребность?

(Потребность-надобность, нужда в чем-то, требующая удовлетворения.)

-Что такое товар?

(Товар - продукт труда, изготовленный для обмена, продажи)

-Что такое услуга?

(Услуга- действие, приносящее пользу, помощь другому ; бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь)

   III.  Изучение нового материала

1. Актуализация знаний

а) Беседа по презентации.

-Что изображено на иллюстрациях?

(Ветреная мельница-воздух, вода, почва, полезные ископаемые)

-А как это можно назвать одним словом?

(Природные богатства)

б) А какая тема нашего урока?

(Природные богатства)

2. Объявление темы урока.

Тема нашего урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

3. Объявление задач урока.

Сегодня на уроке ты узнаешь:

-Что такое природные богатства;

-Какие бывают природные богатства;

-Значение природных богатств

-Что такое труд людей;

4. Природные богатства.

а) Природные богатства – природные ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества.

б) Закрепление.

-Что такое природные богатства?

(Природные богатства – природные ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества)

5.Классификация природных богатств.

а) Беседа по тексту учебника с элементами рассказа учителя.

Открываем учебник на странице 42. Читаем со слов «Без воздуха..»

-Назови природные богатства.

(Вода, воздух, почва, полезные ископаемые, растения, животные)

-Воздух - это смесь газов, газообразная оболочка земли.

-Ветер - движение воздуха.

-Какое значение имеет воздух?

(Воздух - ветер используется для выработки энергии)

- Вода- прозрачная бесцветная жидкость.

- Какое значение имеет вода?

(Без воды не будет жизни, не будет и экономики)

-Полезные ископаемые- природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

-Какое значение имеют полезные ископаемые?

(Полезные ископаемые используют для производства топлива, удобрений, строительства, и т.д.)

-Почва - верхний плодородный слой земной коры.

-Какое значение имеет земля?

(Земля используется для сельского хозяйства)

-Какое значение имеет растения?

(Заготовка и переработка древесины, производство ткани, производство продуктов питания)

-Какое значение имеют животные?

(Производство продуктов питания, мех, и т.д)

б) Устный опрос.

По картинке назвать природное богатство и его значение.

6. Физминутка

7. Труд людей.

а) Рассказ учителя.

-Природные богатства сами по себе не обеспечивают человека товарами и услугами. Для того чтобы получить товар, нужно трудится.

Труд- целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей. Труд бывает: Умственный и физический. Умственный труд или интеллектуальный - объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Физический труд или ручной – работа, требующая применения силы. Умственный и физический труд тесно связаны. Например: Шахтеры добывают полезные ископаемые – физический труд, но для добычи полезных ископаемых шахтеры используют инструменты, которые придумали ученые -умственный труд.

б) Закрепление.

-Посмотри на слайды. Назови, где применяется умственный, а где физический труд.

IV.Закрепление изученного материала.

1. Моделирование природных богатств.

2. Работа в рабочей тетради.

V.Итог урока.

- Какую тему изучали?

-Что нового узнали?

-Что было интересным?

VI.Домашнее задание

Страница 42-45 читать, отвечать на вопросы

VII.Организационный конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с применением информационно-коммуникационных технологий по теме «Exploring the world» для 7-х классов.

Цель урока: совершенствование коммуникативных навыков и умений, формирование умений по предмету ИТК применительно к получению дополнительной информации по теме урока....

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ТЕМЕ «РОСПИСЬ ПАСХАЛЬНОГО СУВЕНИРА»

Цель урока:ü познакомить с методом изготовления пасхального сувенира с использованием символики украинской писанки.Задачи урока:Образовательные:ü научить росписи пасхальных яиц с использованием символ...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧАСТЯХ РЕЧИ»

 Цель урока:ü формирование общего представления о частях речи.Задачи урока:Образовательные:ü формировать общие представления о частях речи;ü формировать умения соотносить слова-названия (п...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ»

Цель урока:ü повторение и закрепление   изученных приёмов сложения и вычитания, развитие умения решать задачи изученных видов.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять приёмы сложения и вычи...

Технологическая карта урока с применением информационно - коммуникационных технологий

Технологическая карта урока с применением информационно - коммуникационных технологий, математика, 6 класс...

Мастер – класс по конструированию современного урока с применением информационных коммуникационных технологий

Цели: познакомить учителей с технологией использования ИКТ. Задачи: Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ, а так же возможные варианты применения на уроке.Показать прак...

Задания по географии по теме "Природные районы России" на основе материалов заданий ГИА 9,11 класс

Задания по географии по теме "Природные районы России" на основе материалов заданий ГИА 9,11 класс могут служить дополнительным материалом для обобщения и закрепления  знаний учащихся....