УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»
план-конспект урока (7 класс) на тему
Цель урока:
ü познакомить с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.
Задачи урока:
Образовательные:
ü дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физический труд, вода, воздух, почва, растение, животное;
ü познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей;
ü формировать навыки: различий природных богатств, различий труда;
ü установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей;
ü познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значение природных богатств, моделирование классификации природных богатств.
Коррекционные:
ü научить практическому применению знаний, полученных на уроке;
ü развивать орфографическую зоркость;
ü развивать мышление, внимание, память, интерес к результату работы;
ü развивать познавательный интерес, наглядно-образного и ассоциативного мышления.
Воспитательные:
ü воспитывать чувство прекрасного;
ü воспитывать бережное отношение к объектам природы;
ü воспитывать бережное отношение к труду.
Задачи урока: создать условия для развития:
1. Предметных компетенций посредством знакомства с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.
2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
3. Ключевых компетенций:
ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
ü - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
ü - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии.
Тип урока: повторение и применение изученного материала
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, учебник «География», карточки с заданиями.
Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные технологии обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Калининской УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»
Подготовила учитель надомного обучения: ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской Кондратюк Татьяна Георгиевна 2016 год Конспект урока в 7 классе по географии по теме «Природные богатства и труд людей - основа экономики»» Цель урока:
Задачи урока: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение) 3. Ключевых компетенций:
Тип урока: повторение и применение изученного материала Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, учебник «География», карточки с заданиями. Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные технологии обучения. Ход урока
Фронтальный устный опрос: -Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей) - Для чего нужна экономика? (Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей) -Что такое потребность? (Потребность-надобность, нужда в чем-то, требующая удовлетворения.) -Что такое товар? (Товар - продукт труда, изготовленный для обмена, продажи) -Что такое услуга? (Услуга- действие, приносящее пользу, помощь другому ; бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь) III. Изучение нового материала 1. Актуализация знаний а) Беседа по презентации. -Что изображено на иллюстрациях? (Ветреная мельница-воздух, вода, почва, полезные ископаемые) -А как это можно назвать одним словом? (Природные богатства) б) А какая тема нашего урока? (Природные богатства) 2. Объявление темы урока. Тема нашего урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики» 3. Объявление задач урока. Сегодня на уроке ты узнаешь: -Что такое природные богатства; -Какие бывают природные богатства; -Значение природных богатств -Что такое труд людей; 4. Природные богатства. а) Природные богатства – природные ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества. б) Закрепление. -Что такое природные богатства? (Природные богатства – природные ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества) 5.Классификация природных богатств. а) Беседа по тексту учебника с элементами рассказа учителя. Открываем учебник на странице 42. Читаем со слов «Без воздуха..» -Назови природные богатства. (Вода, воздух, почва, полезные ископаемые, растения, животные) -Воздух - это смесь газов, газообразная оболочка земли. -Ветер - движение воздуха. -Какое значение имеет воздух? (Воздух - ветер используется для выработки энергии) - Вода- прозрачная бесцветная жидкость. - Какое значение имеет вода? (Без воды не будет жизни, не будет и экономики) -Полезные ископаемые- природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве. -Какое значение имеют полезные ископаемые? (Полезные ископаемые используют для производства топлива, удобрений, строительства, и т.д.) -Почва - верхний плодородный слой земной коры. -Какое значение имеет земля? (Земля используется для сельского хозяйства) -Какое значение имеет растения? (Заготовка и переработка древесины, производство ткани, производство продуктов питания) -Какое значение имеют животные? (Производство продуктов питания, мех, и т.д) б) Устный опрос. По картинке назвать природное богатство и его значение. 6. Физминутка 7. Труд людей. а) Рассказ учителя. -Природные богатства сами по себе не обеспечивают человека товарами и услугами. Для того чтобы получить товар, нужно трудится. Труд- целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей. Труд бывает: Умственный и физический. Умственный труд или интеллектуальный - объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Физический труд или ручной – работа, требующая применения силы. Умственный и физический труд тесно связаны. Например: Шахтеры добывают полезные ископаемые – физический труд, но для добычи полезных ископаемых шахтеры используют инструменты, которые придумали ученые -умственный труд. б) Закрепление. -Посмотри на слайды. Назови, где применяется умственный, а где физический труд. IV.Закрепление изученного материала. 1. Моделирование природных богатств. 2. Работа в рабочей тетради. V.Итог урока. - Какую тему изучали? -Что нового узнали? -Что было интересным? VI.Домашнее задание Страница 42-45 читать, отвечать на вопросы VII.Организационный конец |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока с применением информационно-коммуникационных технологий по теме «Exploring the world» для 7-х классов.
Цель урока: совершенствование коммуникативных навыков и умений, формирование умений по предмету ИТК применительно к получению дополнительной информации по теме урока....
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»
Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ТЕМЕ «РОСПИСЬ ПАСХАЛЬНОГО СУВЕНИРА»
Цель урока:ü познакомить с методом изготовления пасхального сувенира с использованием символики украинской писанки.Задачи урока:Образовательные:ü научить росписи пасхальных яиц с использованием символ...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧАСТЯХ РЕЧИ»
Цель урока:ü формирование общего представления о частях речи.Задачи урока:Образовательные:ü формировать общие представления о частях речи;ü формировать умения соотносить слова-названия (п...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ»
Цель урока:ü повторение и закрепление изученных приёмов сложения и вычитания, развитие умения решать задачи изученных видов.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять приёмы сложения и вычи...
Технологическая карта урока с применением информационно - коммуникационных технологий
Технологическая карта урока с применением информационно - коммуникационных технологий, математика, 6 класс...
Мастер – класс по конструированию современного урока с применением информационных коммуникационных технологий
Цели: познакомить учителей с технологией использования ИКТ. Задачи: Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ, а так же возможные варианты применения на уроке.Показать прак...