УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «ВОЗЬМЕМ ПОД ЗАЩИТУ ПРИРОДУ»
план-конспект урока (6 класс) на тему
Цель урока:
ü формирование общего представления о необходимости защиты природы.
Задачи урока:
Образовательные:
ü познакомиться с Красной книгой России;
ü ознакомить с экологическими проблемами;
ü создать свою Красную книгу.
Коррекционные:
ü развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать и давать правильную оценку отношениям, поступкам);
ü развивать умение устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы;
ü развивать навыки наблюдательности.
Воспитательные:
ü учить уважительному отношению ко всему живому;
ü учить сопереживать всему живому.
ü Задачи урока: создать условия для развития:
1. Предметных компетенций посредством формирования общего представления о необходимости защиты природы.
2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
3. Ключевых компетенций:
ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
ü - коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
ü Тип урока: изучения нового материала
Педагогические технологии, применяемые на уроке: проектно-исследовательская технология
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Калининской УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «ВОЗЬМЕМ ПОД ЗАЩИТУ ПРИРОДУ»
Подготовила учитель надомного обучения: ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской Хныкина Светлана Николаевна 2016 год Конспект урока в 6 классе по русскому языку по теме «Возьмем под защиту природу» Цель урока:
Задачи урока: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
1. Предметных компетенций посредством формирования общего представления о необходимости защиты природы. 2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение) 3. Ключевых компетенций:
Педагогические технологии, применяемые на уроке: проектно-исследовательская технология Ход урока. 1. .Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. Здравствуйте, ребята - Я рада вас видеть, (читаю стихотворение): Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На уроках и в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим Доброе утро, ребята. Сегодня у нас очень ответственный урок. К нам пришли гости- учителя ученики 3 класса . Улыбнитесь и поприветствуйте их пожелайте им добра и здоровья. А я вам желаю открытия новых знаний. План – конспект урока 2. Актуализация знаний. Цель этапа: дать возможность самостоятельно вывести правила друзей природы Стих-е (Слайд 1 ) Есть просто храм, есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. - О каком храме мы будем сегодня говорить? ( о природе) На партах у вас лежат листочки. Выберите, что нельзя делать в природе и раскрасьте значок красным цветом, а что можно зелёным цветом Ломать ветки деревьев Убивать зверей и птиц Любоваться природой Трогать домики животных и их детёнышей Разорять птичьи гнёзда. Дышать свежим воздухом Разбрасывать мусор Засорять родники и речки Собирать грибы и ягоды Рвать цветы Соблюдать тишину Фотографировать Громко слушать музыку Проверка. Прочитайте, что нельзя делать в природе. Прочитайте, что можно делать в природе. Проговаривают предполагаемую тему урока. Ученики выполняют работу на карточках. Проверка работы. Ученики выводят правила друзей природы. 3. Самоопределение к деятельности. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в разных ситуациях - Давайте проверим, как мы умеем охранять природу. Выберите один из предложенных ответов на каждый из вопросов и запишите соответствующее ответу количество очков. Тест «Умеешь ли ты охранять природу?» (слайд 2) 1. Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь? а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 очко) б) осторожно срежу его и поставлю в красивую вазу (5 очков) 2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь? а) покормлю птенца (3 очка) б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 очков) в) буду наблюдать издали (1 очко) 3. Ребята собрались в лес за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними? а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 очков) б) расспрошу об этом учительницу (2 очка) в) не пойду (1 очко) 4. После похода на природу у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними? а) взял бы с собой, чтобы дома выбросить в мусорный ящик (1 очко) б) отнёс бы в кусты и выбросил (5 очков) в) закопал бы в землю (3 очка) Ключ к тесту 4-9 очков – если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь её охранять. Но главное – не останавливайся, стремись узнать больше. 10-14 очков – ты, безусловно много знаешь о природе и хотел бы ей помочь, но твои знания неполные, и ты, сам того не желая, можешь причинить ей вред .Больше читай и ты сможешь принести природе пользу. 15-20 очков – ты наверное, любишь природу- это хорошо. Но ты мало о ней знаешь. Тебе нужно ещё много узнать о природе. - Кто хочет узнать о природе ещё больше, научиться её беречь? Я приглашаю вас сегодня в удивительный мир (храм) природы, где вас ждёт много интересного и поучительного. Ученики выполняют тест. Подсчитывают количество набранных очков. Сверяются с ключом к тесту. 4. Работа над частью проекта. Цель этапа: Отчёт каждой группы о проделанной работе. - Над каким проектом мы начали работать?(слайд 3 ) Начали работу над книгой. - Какие задачи мы перед собой поставили? (слайд 4,5,6 ) Перечисляют этапы работы над проектом. С какими животными и растениями мы решили познакомиться?( слайд7 – 21) .Эти животные живут рядом с нами , мы сталкиваемся с ними каждое лето. Это: ландыш, медуница, стрекоза, бабочка, пчела, божья коровка, скворец, ёж., паук, синица, лягушка, ящерица. - « Возьмём под защиту природу» -Создать свою «Красную книгу», узнать подробнее об исчезающих видах животных -Научиться соблюдать правила поведения в природе. Показ своей Красной книги ( фото, маленькое выступление, свои рисунки) Сегодня мы продолжаем создавать свою Красную книгу. Отчёт 1 группы о божьей коровке (рисунки, фото, сообщения, загадки. ) Отчёт 2 группы о пчеле. (рисунки, фото, сообщения, загадки. ) Отчёт 3 группы о пауке. (рисунки, фото, сообщения, загадки. ) Отчёт 4 группы о еже. (рисунки, фото, сообщения, загадки. ) Отгадывают загадку. Кто вам ребята, помогал ? - Кто в группе был самым активным? - Какие трудности испытали при подготовке к проекту? - Какие задачи ставит перед собой отдел защиты животных? - А для чего? Физкультминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Но если дунет ветер, Мы быстро полетим. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Мы немного полетали, Ветер стих – и мы устали, Стали тихо оседать, Чтоб на травушке поспать Прочитайте текст «Сидел в траве кузнечик…» Ю. Аракчеева Составление рассказа о кузнечике. Сидел в траве кузнечик. И смотрел по сторонам. Как ты думаешь, что он видел перед собой? Наверное, он видел перед собой переплетение толстых зелёных травяных стволов — какие мы, люди, можем увидеть только в густом тропическом лесу, в далёких жарких странах. Он видел широкие, длинные листья травы. Для нас листья травы — это тоненькие травинки, а для кузнечика… Для него они, наверное, широкие, длинные, и на каждом из них можно свободно сидеть, расставив все шесть своих ножек, две из которых, самые сильные, обычно согнуты — коленками назад. Но главное, сидя на таком просторном листе, его, этот лист, можно есть, уплетать за обе щеки — грызть, жевать сочную мякоть, как, например, огурец, салат или зелёный лук, — ведь кузнечики, как мы знаем это, питаются листьями и травинками. Итак, сидел в траве кузнечик, жевал сочный листик, смотрел по сторонам… А вокруг в траве сидело множество таких же, как и он, кузнечиков — зелёных, большеглазых, с согнутыми в коленках ногами и длинными-предлинными усиками. Но встречались среди этой братии и такие, у которых усики были покороче. Их называют кобылками: они, можно сказать, двоюродные сёстры и братья кузнечиков. А солнце светило, и так хорошо, тепло было кузнечику в сочной траве, что он, закусив листиком, приподнялся на ножках, осмотрелся и — застрекотал. Конечно, ты слышал много раз, как стрекочут кузнечики. Ну, а как они это делают, ты знаешь? Да просто… На спинке кузнечика аккуратно, домиком, сложены крылышки. На одном из крылышек — жёсткая жилка с зазубринками. Когда захочется кузнечику застрекотать, приподнимает он чуть свои крылышки и жилкой с зазубринками быстро-быстро по краю другого крылышка водит. И задевают зазубринки за край крыла, и трещат крылышки. А у кобылок (у которых усики покороче) зазубринки прямо на ножках — тех самых, которые коленками назад. Они этими ножками тоже быстро-быстро по краям крылышек водят — и тоже получается песня. «Здесь я, здесь, — словно бы говорит кузнечик своей стрекучей песней, — и мне хорошо! Ну, а кто хочет подружиться со мной, — пожалуйста. Хотите — приходите ко мне в гости, вместе будем стрекотать и жевать травинки». Учёные изучали песни кузнечика и поняли: именно это он и хочет сказать своей песней. Он зовёт тех, кто хочет с ним подружиться, а тем, кто не хочет этого, он как бы говорит: остановитесь, здесь занято, здесь моё место, а вы прыгайте и ползите в другую сторону!.. Да, интересное это существо — кузнечик. Ну, а как ты думаешь, почему у кузнечика такие длинные сильные ножки? Да чтобы прыгать! Далеко ли уползёшь, если сидишь, допустим, на высокой травинке? Пока спускаться будешь, пока сквозь стебли и листья переберёшься… А тут — р-раз! — разогнулись ноги в коленках, и летит кузнечик по воздуху, и вот уже приземляется далеко от того места, где сидел. Могучий прыжок, прекрасный полёт над травяным лесом! А некоторые из кузнечиков и кобылок, чтобы дальше прыгнуть, ещё и крыльями себе помогают. Подпрыгнут, развернут быстро крылья, замашут ими и летят. У степных, южных кобылок, крылья эти ярко-красные или голубые, а в полёте они ещё резко трещат. Зачем? А для того, чтобы враги от неожиданности испугались. Захочет птица какая-нибудь клюнуть серенькую, невзрачную кобылку, а она как подпрыгнет, как расправит крылья, да из серенькой превратится вдруг в ярко-красную или ярко-голубую, да ещё и затрещит страшно! Глядишь, и оставит птица пёструю трескунью в покое… Да, каждый защищается как может! А на самых передних ножках у кузнечика две крошечные дырочки. Как ты думаешь, что это такое? Оказывается, это — уши кузнечика. Ими он слышит. А теперь представьте себе, как сидел наш кузнечик, сидел, жевал зелёную травинку, стрекотал иногда, сам себя слушал и вдруг увидел, что кто-то ползёт рядом, по соседнему листику. Сверху — полукруглый панцирь, ярко-красный с чёрными точками. И такой гладкий, что блестит на солнце. А спереди — голова плоская и тоже блестящая, но не красная, а чёрная и с большими белыми пятнами. И усики чёрные. И ноги тоже чёрные, тоненькие, блестящие… Догадался, кто это? Божья коровка! - Что вас насторожило в тексте? - Какой момент показался самым интересным? - Какой вывод вы сделали? - Для чего мы прочитали этот текст? - Посмотрите на эту историю глазами кузнечика. Расскажите о его чувствах, переживаниях. 4. Работа над прочитанным текстом Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. -Соглашаетесь ли с поэтом? Почему? Да, поэт ошибается в своих прогнозах. Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, т.к. человека просто не будет. Зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания. Все растения и животные достойны того , чтобы их защищали и берегли, не ожидая того, что их занесут в Красную книгу Учитель. Наш урок подошёл к концу. И я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами.(слайд24) Зеленые листья, вода и прохлада – Чтоб это разрушить, немногое надо. И даже известные братья – воришки, Несносные серенькие воробьишки, И те не без пользы на свете живут Природа недаром вложила свой труд. 5. Рефлексия. Цель этапа: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее, аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни. - Над чем вы задумались на уроке? - Какие открытия сделали? Что вас удивило? Что дал вам урок? - Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Выдвигают предположения. Итог урока. Каждый человек должен быть другом природе. Должны охранять и беречь её, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать нас своей красотой. Мы в ответе за нашу природу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение проектно-исследовательских методов в обучении математике
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знани...
Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии
Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»
Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»
Цель урока:ü познакомить с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.Задачи урока:Образовательные:ü дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физиче...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ТЕМЕ «РОСПИСЬ ПАСХАЛЬНОГО СУВЕНИРА»
Цель урока:ü познакомить с методом изготовления пасхального сувенира с использованием символики украинской писанки.Задачи урока:Образовательные:ü научить росписи пасхальных яиц с использованием символ...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО УСТНОЙ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель урока:ü показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека;ü узнать (биографию) историю семьи, о ...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «КОЖА, ЕЁ СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ»
Цель урока:ü дать представление о новом органе, познакомить со строением, значением и функциями кожи.Задачи урока:Образовательные:ü дать представление о значении и строении кожи её свойст...