УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»
план-конспект урока (6 класс) на тему
Цель урока:
ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.
Задачи урока:
Образовательные:
ü знакомить со словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?» и т. п.;
ü учить точности формулирования вопроса;
ü отрабатывать навык постановки вопросов к словам и порядок действий при списывании;
ü моделировать речевую ситуацию, при которой необходимо указывать профессию родителей;
Коррекционные:
ü научить практическому применению знаний, полученных на уроке;
ü совершенствовать графические навыки в процессе прописывания линий сложной конфигурации;
ü развивать познавательный интерес, наглядно-образного и ассоциативного мышления;
Воспитательные:
ü воспитывать уважение к труду;
ü развивать умения слушать и слышать других.
Задачи урока: создать условия для развития:
1. Предметных компетенций: формирования представления о профессиях, умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.
2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
3. Ключевых компетенций:
ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
ü - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
ü - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока. учебник «Русский язык», тетрадь, карточки с заданиями.
Педагогические технологии, применяемые на уроке: личностно-ориентированные технологии обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._urok_s_primeneniem_lichnostno_-_orientirovannoy_tehnologii_obucheniya.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Калининской УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»
Подготовила учитель надомного обучения: ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской Кондратюк Татьяна Георгиевна 2016 год Конспект урока в 6 классе по русскому языку по теме «Профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» Цель урока:
Задачи урока: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
1. Предметных компетенций: формирования представления о профессиях, умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах. 2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение) 3. Ключевых компетенций:
Тип урока: изучение нового материала Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока. учебник «Русский язык», тетрадь, карточки с заданиями. Педагогические технологии, применяемые на уроке: личностно-ориентированные технологии обучения. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. Постановка целей. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Предлагаю вам я тему Так скорей, друзья, за дело. Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом. Вот о тех, кто создаёт, Строит, учит иль поёт, Мы сейчас поговорим, И свой урок им посвятим. Тема наша вам ясна? О профессиях она. - Сегодня мы совершим путешествие по удивительному миру профессий. - Ты знаешь, что такое профессия? - В словаре русского языка С. И. Ожегова дано такое толкование: «Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность». - Обрати внимание на слово «трудовая», а что же такое труд? - Правильно. Труд это работа, занятие, дело. Всё что требуется усилий, стараний, заботы. Об истории возникновения профессий. - Как же возникли профессии? - Представь первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими? - Мужчины изготавливали орудия для охоты-копья, луки, стрелы. С хорошим оружием охота и рыбалка была успешной, и охотники приносили крупную дичь диких козлов, оленей, кабанов, значит, профессии охотника и рыбака уже были. - А чем занимались женщины? - Они растили детей, собирали плоды, обрабатывали звериные шкуры и шили из них одежду, занимались земледелием. - Мы видим, что уже в те времена люди распределяли между собой разные дела. А потом появились и новые профессии. 3. Работа по теме урока. Работа по учебнику - Послушай разговор ребят (упр. 1 с. 56) (упражнения 1, 2 вводят ученика в известную ему ситуацию общения). Учитель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» - Какие профессии упоминают ребята? (пилот, лётчик, милиционер, повар, инженер) - Пилот и лётчик - по-разному называют одну и ту же профессию. - Чем занимаются представители этих профессий? (Повар – готовит, жарит, печёт, варит. Милиционер – служит, помогает, защищает. Инженер – строитель - руководит, контролирует, проектирует. Лётчик, пилот – летает.) - А кем работают твои родители? -Что ты знаешь об этих профессиях? Работа индивидуально (упр. 2) - Какие вопросы ты выберешь, если хочешь узнать о профессии мамы друга? - На какие вопросы можно ответить, не назвав профессию? Почему? (Обсудить с учеником ситуации, при которых на первые два вопроса могут быть даны ответы, не связанные с профессией, например: «Кто твоя мама? –Моя мама-Ирина Николаевна». «Чем занимается твоя мама? –Моя мама пошла в магазин» то есть занятие мамы в данный момент. - Прочитай вывод в рубрике «Обрати внимание» с. 58 - Послушай загадку и отгадай её: Высоко стальная птица Совершает свой полёт,- Как стрела по небу мчится Быстрокрылый …(самолёт) Андрей Парошин Работа в тетради Упражнение «Дорисуй» Упражнение «Напиши красиво» - Рассмотри линии на первой строчке. - Запиши их в воздухе. Следите за движением руки. - Запиши линии в тетради. - Рассмотри линии на второй строчке. - Запиши их в воздухе. - Запиши линии в тетради, не отрывая ручки от листа. Работа по учебнику. Упр. 3 ставит ученика в позицию исследователя языка. Знакомство со словами, отвечающими на вопрос «что делает?». - Прочитай отрывок из стихотворения С. Михалкова. - Какой вопрос ты задашь к выделенным словам? Пользуйся вопросами для выбора. Загадки о профессиях. Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз - и помнит вас (фотограф)
Вышли в море корабли Сети опустили. Вот у них большой улов Можно снова в порт домой (рыбаки)
Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу (пограничник)
Буквы знать, уметь читать, Честным быть, трудолюбивым. Кто же это учит вас Быть умным и счастливым (учитель) Знакомство со словом «учитель» - Сколько букв в слове? (7) - Сколько звуков? (6) - Куда падает ударение? - Запиши слово «учитель» в тетрадь, обозначь ударение и подчеркни букву, правописание которой надо запомнить. - Составь предложение со словом «учитель». - Что делает учитель? Физминутка для глаз Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 2-3 раза. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 2-3 раза. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 2-3 раза. Раскрытие новой «тайны языка». Тренировочное упражнение по учебнику с. 58, 59. Игра «Подскажи профессию» - А теперь я предлагаю вам игру «Подскажи профессию». А чтобы отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму: 1. Печь гудит, как самовар, Сталь в ней варит… (сталевар) - Что делает сталевар? 2. Мне поставила вчера Два укола…(медсестра) - Что делает медсестра? 3. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он …(артист) - Что делает артист? Работа в тетради Упр. 3 с.58-59 «Поменяй местами слоги в словах» фронтальная работа. - Составь и запиши новые слова. - Поставь во всех словах знак ударения. - Изменился ли ударный слог в словах? (ударный слог в словах не изменился в четырёх случаях). Физминутка Мы в профессии играли- Вмиг мы лётчиками стали! В самолёте полетели И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет пертый класс! А теперь на стройке мы, Кладём ровно кирпичи. Раз - кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора. Знакомство с профессиями Упр. 4 с. 59 - найди слова, которые нужно добавить, чтобы в каждой строчке было по три слова. Запиши. Пользуйся словами – подсказками. -Я назову тебе профессию, а ты попробуй отгадать, чем занимается этот человек. - Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак). - Ювелир (мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей). - Водолаз (человек, выполняющий работу под водой). - Космонавт (специалист по исследованию космического пространства). - Геолог (человек, который изучает и находит богатства в недрах Земли). Итог урока - Мы назвали много профессий. Скажи, а у тебя есть работа? (учёба) - А кем бы хотел стать ты? - Очень важно, чтобы ты выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом. - Какую тайну языка ты открыл сегодня? -Какую роль в нашей речи играют слова? -А сейчас по опорным словам определи профессии. 1. Доска, мел, учебник. -Чему учит учитель? 2. Сцена, роль, грим - Чем занимается актёр? 3. Ножницы, ткань, швейная машина. - В чём заключается работа портного? Рефлексия – Что тебе больше всего понравилось на уроке? – Что было особенно интересно? – А что было трудно? – Оцени свою работу на уроке фишками. Они у тебя на столе. Если ты работали очень хорошо, то подними зелёную фишку, если не очень, то – синюю, а если плохо, то красную. – Я очень рада, что ты поднял зелёную фишку. Ты – молодец! – Всего тебе доброго. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение личностно–ориентированных технологий обучения на уроках русского языка в коррекционном ОУ
Статья отражает основные педагогические принципы личностно-ориентированного подхода к учащимся коррекционной школы VI вида. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого отношения, особо...
Урок русского языка по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения в 9 классе" с применением личностно-ориентированных технологий
Вашему вниманию представляется урок русского языка по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения в 9 классе" с применением личностно-ориентированных технологий. В файле полный пример урока с комме...
Повышение эффективности уроков русского языка в условиях применения личностно ориентированных технологий
Учитель –словесник остался с учеником один на один .Дети все больше отдают предпочтение телевидению , а не книгам . Поэтому возникла необходимость изменить подход к обучению , к ученику , к лично...
УРОК - СКАЗКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА»
Цель урока:ü проверить основные знания учащегося о составе слова.Задачи урока:Образовательные:ü повторить знания об однокоренных словах и значимых частях слова; ü совершенствовать умение разбирать сло...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»
Цель урока:ü создать условия для обобщения знаний детей об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов;Задачи урока:Образовательные:ü обобщить знания детей об однокоренных словах, о призн...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ВЕЛИЧИН «НА» И «В НЕСКОЛЬКО РАЗ»
Цель урока:ü формирование общего представления о решении задач на увеличение или уменьшение величин «на» и «в несколько раз.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять умения и н...
Применение личностно-ориентированной технологии на уроках русского языка (Педагогическая мастерская)
Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обесп...