конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)
план-конспект урока на тему
конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_i_bukva_y.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)
Тема: ПОХИЩЕНИЕ БУКВЫ Й БАБОЙ ЯГОЙ
Цель: - повторение артикуляционной и акустической хар-к звука Й
- развитие фонематического слуха, восприятия, памяти
- усвоение повелительного наклонения глаголов, согласование
прилагательных с сущ-ми
- знакомство с буквой Й, написание
материал. Плоскостные изображения персонажей (Баба Яга, Еремей, стражник Авдей, царевны Несмеяна и Марьюшка, Дюймовочка, Чудо-Юдо, Кощей), изображение ладьи, острова Буяна, ели
1. Оргмомент Рассматривание картинки «Йог».
Кто это? Что он умеет делать? Сегодня нам предстоит трудное путешествие, потренируемся как йоги.
Выполнение заданных движений.
2.игровая мотивация: Фея сообщила мне плохую весть. Баба Яга поxитила новую букву, с которой мы должны познакомиться. Нам надо ее найти. Прислушайтесь к словам фея, Яга, йог. Какой одинаковый звук вы услышали?
3. Характеристика звука й по артикуляционным и акустическим признакам
4. Произношение звука й в словах, развитие памяти, фонематического восприятия
Фея Зеленого замка подарила нам план путешествия, по которому мы будем искать букву й. В путь!
По ходу занятия выставляются фигурки сказочных персонажей. Нас пропустит стражник Авдей, если мы произнесем пароль. (Значение слова пароль уточняется раньше).
Запомните и произнесите четыре слова: яблоко, муравей, майка.
Определение позиции звука й в словах.
Стражник Авдей пропускает нас.
5. Произношение звука й в словах, развитие пространственной ориентировки
Авдей говорит: «Направо пойдете - в райский сад попадете, налево пойдете - к царю Еремею попадете». (Дети повторяют и показывают направления).
Куда пойдем? (Направо!) Закройте глаза.
(Выставляются иллюстрации из сказки Г Х. Андерсена «Дюймовочка»).А теперь откройте глаза. Куда мы попали? (В райский сад). В каком слове есть звук й? Кого мы встретили? (Дюймовочку). Что мы ей скажем? (Здравствуй, Дюймовочка!)
Подбор определений детьми.
Какая она? (Кудрявая, красивая, ласковая, нарядная.)
Выставляются изображения птиц: соловья, воробья, попугая, юрка.
Назовите этих птиц. (Соловей, воробей, попугай, юрок.) В каких названиях птиц звук й звучит в начале слова? В конце?
спросите, видела ли Дюймовочка букву й. Надевайте сапоги скороходы. По плану наш путь лежит в царство царя Еремея.
Определение наличия звука й и его позиции.
Дочь царя Еремея никогда не смеялась. Как ее зовут? (Несмеяна). Где вы произнесли звук й в слове Несмеяна? Покажите, какое лицо было у Несмеяны. Вы можете ее рассмешить, придумаете смешные предложения со словами лейка, майка, чайка.
6.Произношение звука й в предложениях-небылицах.
Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.
Чтение хором с последующей заменой звука й звуком ч в слове майка. Выделение слов со звуком й.
-засмеялась Несмеяна, понравились ей ваши предложения. О чем вы ее спросите? По плану мы должны пройти через царство Кощея.
Выставляется его изображение.
изобразите мимикой страх перед Кощеем. Покажите, какой злой и страшный. Прислушайтесь, здесь кто-то плачет. Это царевна Марьюшка в плену у Кощея. Изобразите плачущую Марьюшку.
7.Повелительное наклонение глаголов
прикажите Кощею отдать Марьюшку. (Отдай Марьюшку!) Не отдает. Приказывайте ему что-либо делать, он устанет и отдаст Марьюшку. (Топай! Бегай! Мотай головой! Танцуй!)
Дети выполняют эти действия.
8.Физминутка
Игра: Если нравится тебе, то делай так...
Если нравится тебе, то и другого научи.
Если нравится тебе, то делай так...
9.Согласование существительных с прилагательными
устал Кощей.
Скажем ему ласковые слова. Какой ты добрый, умный). Кощей отпускает Марьюшку. Куда отправиться дальше нам, покажет план. Закройте глаза.
Меняются картинки.
Мы оказались в гостях у Чуда-Юда. Какое оно? (усатое, волосатое, носатое, глазастое, забавное) Дети спрашивают его: «Где буква й?,) Чудо-Юдо отвечает: «Знаю, на острове Буяне, под елью спрятана буква Й».
Выставляется картинка с изображением ладьи. Поплывем на .., (ладье). Сходим на острове. Какое это дерево? (Ель.)
Где спрятала Баба Яга букву й? (Под елью.j
Дети находят ящик с буквой й и спрятавшуюся Бабу Ягу.
Как же нам ее наказать? Придумала! Не произносите звук Й в ее имени. Как оно будет звучать? (Баба Ага.) пусть просит прощения у буквы Й !
10. Знакомство с буквой Й
Букву Й зовут «И кратким,).
Й как И в твоей тетрадке.
Чтоб Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
11 написание буквы Й. Чтение слова май.
12. Итог занятия. Возвращаемся домой.
Индивидуальная работа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте “Звук [р][рь]. Буква Р”
Тема. Звук [р], [рь]. Буква Р.Цель. Познакомить детей со звуком [Р] [Рь] и буквой Р.Задачи:1). Учить выделять звук [р] из слов, давать его характеристику;2). Закрепить умение определять место звука [р...
Конспект занятия по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В.(Подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В....
Конспект занятия по обучению грамоте "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе . Тема "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"...
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ш. БУКВА Ш.(подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе ЗВУК Ш. БУКВА Ш....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ы. БУКВА Ы.
Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе ЗВУК Ы. БУКВА Ы....