Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ы. БУКВА Ы.
план-конспект
Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе ЗВУК Ы. БУКВА Ы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_y._bukva_y.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: « ЗВУК Ы. БУКВА Ы»
Составила и провела:
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Григорьева Наталия Владимировна
2.ноября 2023 г.
Тема: «Звук Ы. Буква Ы»
Цель: знакомство с гласным звуком и буквой Ы.; закрепление правильного произошения данного звука.
Задачи:
1. закрепление представлений о гласных звуках.
2. учить слышать звук Ы в ряду других звуков, в словах.
3. закрепить представление о месте звука в слове( не может быть в начале, только в середине и в конце).
4. учить подбирать слова на заданный звук.
5 закреплять пространственные представления.
5. развитие связной речи: учить отвечать на вопросы полным предложением.
6. развитие памяти, внимания.
МАТЕРИАЛЫ: ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ, РАЗРЕЗНАЯ АЗБУКА, ЦВЕТНЫЕ КРУЖКИ, МЯЧ, СХЕМА СЛОВА.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
_ Приветствие.
-Артикуляционная гимнастика: ХОБОТОК-ЗАБОРЧИК, ЛОПАТКА, НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК, ИНДЮКИ, ЛОШАДКА, ЖВАЧКА.
2. Знакомство с новой темой.
а/Повторить изученные гласные А О У И Э. Почему они так называются?
Подобрать слова на каждый звук.
б\ Назвать картинки(логопед четко проговаривает, выделяя общий звук)
Какой звук слышится? Его можно пропеть и протянуть? Значит , это звук какой?(гласный)
В) Угадать гласный звук по немой артикуляции.
г/ Игра «ПОЙМАЙ ЗВУК»: ХЛОПНУТЬ В ЛАДОШИ, ЕСЛИ УСЛЫШАТ ЗВУК ы:
В РЯДУ ДРУГИХ ЗВУКОВ; В СЛОВАХ.
Д/»Что где находится?»: пространственная ориентировка.\Ребенок находит картинку глазами и проговаривает полным предложением: БЫК НАХОДИТСЯ СПРАВА ОТ РЫБЫ и т.д.
е/»Чего много»( образование мн.ч Р.п. сущ)
бык-быков язык-языков крыса-крыс рыба- рыб
Ж/ Какое слово рассыпалось?
Логопед проговаривает названия картинок по звукам, дети должны собрать слов обратно:
Б Ы К+ БЫК
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
З/ Найти место звука ы в словах( середина или конец) с использованием схемы.
И/ Найти слова с заданным звуком в тексте(В.Волина «учимся играя»)
К/ Самостоятельно подбирать слова на заданный звук(с мячом)
Л/ Разучивание потешки про букву ы.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Овощи. Звуки и буквы У-А"
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ОНР....
Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."
Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....
Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв с - з" (обобщающий урок)
Представлен план-конспект группового занятия в коррекционном 4 классе VII вида ....
Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме." 1 класс
Цели: • уточнение и сравнение артикуляции звуков “С-Ш”,• закрепление правильного произношения их в речи,• совершенствование навыков дифференциации букв на письме,• разв...
Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв»( Звуки к и к’ ; буквы « К,к»).
Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв». ( Звуки к и к’ ; буквы « К,к»)....
Конспект занятия « Звуки Н-Н’ ,буквы « Н н». «Три поросенка"
Конспект занятия « Звуки Н-Н’ ,буквы « Н н». «Три поросенка" ...
Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв в-ф в слогах, словах, предложениях"
Данное занятие расчитано на обучающихся 1 класса, обучающихся по АООП НОО ЗПР....