Конспект занятия по обучению грамоте “Звук [р][рь]. Буква Р”
план-конспект

Тема. Звук [р], [рь]. Буква Р.

Цель. Познакомить детей со звуком [Р] [Рь] и буквой Р.

Задачи:

1). Учить выделять звук [р] из слов, давать его характеристику;

2). Закрепить умение определять место звука [р] в словах;

3). Совершенствовать навык звукового анализа слов из 4-ёх звуков;

4). Совершенствовать навык фонематического синтеза;

5). Учить читать слоги и слова с новой буквой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obucheniyu_gramote.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 20 комбинированного вида «Сказка»

  1. Конспект занятия по обучению грамоте “Звук [р][рь]. Буква Р”

Разработала: воспитатель Калашникова Т. Н.

Новосибирск, 2021 г.

Тема. Звук [р], [рь]. Буква Р.

Цель. Познакомить детей со звуком [Р] [Рь] и буквой Р.

Задачи:

1). Учить выделять звук [р] из слов, давать его характеристику;

2). Закрепить умение определять место звука [р] в словах;

3). Совершенствовать навык звукового анализа слов из 4-ёх звуков;

4). Совершенствовать навык фонематического синтеза;

5). Учить читать слоги и слова с новой буквой;

Тип занятия: по сообщению новых знаний

Форма занятия. Фронтальное

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети, воспитатель

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Оборудование и материалы: картинки со звуком [Р] [Р’] в разных позициях, фланелиграф, индивидуальные тетради, карандаши цветные и простые, буквы для составления слова, картинка домашних животных, деревни, кассы букв и слогов

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный практический

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Игра«Наоборот»

- Сядет тот, кто назовёт слово – наоборот.

лёгкий – трудный

больной – здоровый

смелый – трусливый

белый – чёрный

весёлый – грустный

чистый – грязный

злой – добрый

враг – друг

ложь – правда

горе – радость

огорчать - радовать

молчать – говорить

находить – прятать

поднимать – бросать

  1. Основная часть

1). Постановка цели занятия.

- Сегодня на занятии мы отправимся в увлекательное путешествие, познакомимся с новым звуком и с новой буквой. Будьте внимательны! Давайте вспомним, для чего нужны звуки и буквы?

( Звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем)

2). Знакомство с новым звуком:

а) Выделение звука [р] из слов;

-Отгадайте загадку:

Цветное коромысло

Над городом повисло. (Радуга)

- Определите первый звук в этом слове.

-Отгадайте другую загадку:

Не конь, не птица,

А нос, как спица. (Комар)

- Определите последний звук в этом слове.

-Чтобы определить, в каком вагоне каждый из вас поедет, нужно определить место [р] в словах и расставить картинки в соответствующие вагончики.

-Все заняли свои места, поезд отправляется.

д). Отбор картинок в названии которых есть [р]

1-я станция “Сад-огород”

- В корзинку нужно собрать овощи и фрукты, садовые ягоды, в названии которых есть[р].

(картофель, помидор, морковь, груша, смородина, крыжовник, виноград)

2-я станция “У бабушки в деревне”.

-Найдите на картинке домашних животных, в названии которых есть [р].

(корова, баран)

- Какую пользу приносят эти домашние животные?

Из молока делают много продуктов: творог, кефир, простоквашу и др.

-Повторите скороговорку:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

3-я станция. Физкультминутка “ПОЕЗД” (речь с движениями)

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз бежит,

-Тороплюсь! – гудит.

На остановках выполняется упражнение по фонематическому синтезу. Логопед называет звуки и бросает одному из детей мяч, ребенок должен назвать все слово целиком.

(р, а, к, - рак т, о, р, т - торт

р, ы, с` - рысь р, ы, б, а - рыба

р,у,к,а - рука ш, а, р – шар)

Знакомство с буквой Р. Чтение слогов и слов с новой буквой.

4-я станция. “Чтение и письмо”.

а)-Что мы должны знать, чтобы читать и писать? (буквы)

-Звук [Р] обозначается буквой Р.(выставляется на фланелеграф)

- На что похожа буква Р?

б). Письмо буквы Р в рабочих тетрадях

в). З.С.А.  РИС, РАДУГА

г). Чтение слогов.

5-я станция. “Добавлялки”.

Наш поезд прибыл на следующую станцию. Вы должны вспомнить названия профессий и закончить предложения. Подсказка: в названии этих профессий есть [Р].

В столовой работает …(повар)

Стены красит … (маляр)

Подстригает людей …(парикмахер)

В магазине работает …(продавец)

Лечит детей … (врач)

Дом строит … (строитель)

(ответивший ребёнок получает соответствующую картинку)

- Составьте каждый своё предложение с данным словом и на - чертите его схему.

Проверка выполнения задания.

3. Подведение итогов занятия.

- Наш поезд прибыл на конечную станцию в детский сад.

-С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какая станция вам большего всего запомнилась?

- Что было для вас самым трудным, а что самым легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)

конспект занятия по обучению грамоте  для детей 6-7 лет...

Конспект занятия по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В.(Подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В....

Конспект занятия по обучению грамоте "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе . Тема "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"...

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ш. БУКВА Ш.(подготовительная группа)

Занятие в подготовительной группе  ЗВУК Ш. БУКВА Ш....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ы. БУКВА Ы.

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе  ЗВУК Ы. БУКВА Ы....