Конспект занятия по обучению грамоте “Звук [р][рь]. Буква Р”
план-конспект
Тема. Звук [р], [рь]. Буква Р.
Цель. Познакомить детей со звуком [Р] [Рь] и буквой Р.
Задачи:
1). Учить выделять звук [р] из слов, давать его характеристику;
2). Закрепить умение определять место звука [р] в словах;
3). Совершенствовать навык звукового анализа слов из 4-ёх звуков;
4). Совершенствовать навык фонематического синтеза;
5). Учить читать слоги и слова с новой буквой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 20 комбинированного вида «Сказка»
- Конспект занятия по обучению грамоте “Звук [р][рь]. Буква Р”
Разработала: воспитатель Калашникова Т. Н.
Новосибирск, 2021 г.
Тема. Звук [р], [рь]. Буква Р.
Цель. Познакомить детей со звуком [Р] [Рь] и буквой Р.
Задачи:
1). Учить выделять звук [р] из слов, давать его характеристику;
2). Закрепить умение определять место звука [р] в словах;
3). Совершенствовать навык звукового анализа слов из 4-ёх звуков;
4). Совершенствовать навык фонематического синтеза;
5). Учить читать слоги и слова с новой буквой;
Тип занятия: по сообщению новых знаний
Форма занятия. Фронтальное
Продолжительность: 30 минут
Участники: дети, воспитатель
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Оборудование и материалы: картинки со звуком [Р] [Р’] в разных позициях, фланелиграф, индивидуальные тетради, карандаши цветные и простые, буквы для составления слова, картинка домашних животных, деревни, кассы букв и слогов
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный практический
Ход занятия.
- Организационный момент.
Игра: «Наоборот»
- Сядет тот, кто назовёт слово – наоборот.
лёгкий – трудный
больной – здоровый
смелый – трусливый
белый – чёрный
весёлый – грустный
чистый – грязный
злой – добрый
враг – друг
ложь – правда
горе – радость
огорчать - радовать
молчать – говорить
находить – прятать
поднимать – бросать
- Основная часть
1). Постановка цели занятия.
- Сегодня на занятии мы отправимся в увлекательное путешествие, познакомимся с новым звуком и с новой буквой. Будьте внимательны! Давайте вспомним, для чего нужны звуки и буквы?
( Звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем)
2). Знакомство с новым звуком:
а) Выделение звука [р] из слов;
-Отгадайте загадку:
Цветное коромысло
Над городом повисло. (Радуга)
- Определите первый звук в этом слове.
-Отгадайте другую загадку:
Не конь, не птица,
А нос, как спица. (Комар)
- Определите последний звук в этом слове.
-Чтобы определить, в каком вагоне каждый из вас поедет, нужно определить место [р] в словах и расставить картинки в соответствующие вагончики.
-Все заняли свои места, поезд отправляется.
д). Отбор картинок в названии которых есть [р]
1-я станция “Сад-огород”
- В корзинку нужно собрать овощи и фрукты, садовые ягоды, в названии которых есть[р].
(картофель, помидор, морковь, груша, смородина, крыжовник, виноград)
2-я станция “У бабушки в деревне”.
-Найдите на картинке домашних животных, в названии которых есть [р].
(корова, баран)
- Какую пользу приносят эти домашние животные?
Из молока делают много продуктов: творог, кефир, простоквашу и др.
-Повторите скороговорку:
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
3-я станция. Физкультминутка “ПОЕЗД” (речь с движениями)
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз бежит,
-Тороплюсь! – гудит.
На остановках выполняется упражнение по фонематическому синтезу. Логопед называет звуки и бросает одному из детей мяч, ребенок должен назвать все слово целиком.
(р, а, к, - рак т, о, р, т - торт
р, ы, с` - рысь р, ы, б, а - рыба
р,у,к,а - рука ш, а, р – шар)
Знакомство с буквой Р. Чтение слогов и слов с новой буквой.
4-я станция. “Чтение и письмо”.
а)-Что мы должны знать, чтобы читать и писать? (буквы)
-Звук [Р] обозначается буквой Р.(выставляется на фланелеграф)
- На что похожа буква Р?
б). Письмо буквы Р в рабочих тетрадях
в). З.С.А. РИС, РАДУГА
г). Чтение слогов.
5-я станция. “Добавлялки”.
Наш поезд прибыл на следующую станцию. Вы должны вспомнить названия профессий и закончить предложения. Подсказка: в названии этих профессий есть [Р].
В столовой работает …(повар)
Стены красит … (маляр)
Подстригает людей …(парикмахер)
В магазине работает …(продавец)
Лечит детей … (врач)
Дом строит … (строитель)
(ответивший ребёнок получает соответствующую картинку)
- Составьте каждый своё предложение с данным словом и на - чертите его схему.
Проверка выполнения задания.
3. Подведение итогов занятия.
- Наш поезд прибыл на конечную станцию в детский сад.
-С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Какая станция вам большего всего запомнилась?
- Что было для вас самым трудным, а что самым легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)
конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет...
Конспект занятия по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В.(Подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В....
Конспект занятия по обучению грамоте "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе . Тема "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"...
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ш. БУКВА Ш.(подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе ЗВУК Ш. БУКВА Ш....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ы. БУКВА Ы.
Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе ЗВУК Ы. БУКВА Ы....