ПМПк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_222.docx | 13.09 КБ |
predstavleniya_pmpk_2.docx | 16.08 КБ |
predstavleniya_pmpk2.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дефектологическое представление на учащегося
Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
Дата рождения _____
Школа № _________ класс__________
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявле ния негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)____________________________________________________________Развитие общей и мелкой моторики_______________________________________
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (по нимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)
________________________________________________________________Обучаемость:
восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь)
_________________________________________________________________________
способность переноса на аналогичные задания ________________________
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функ ций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, исполь зование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль) ___________________________________________
Темп работы (на учебном и внеучебном материале)__________________________
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)____________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация__________________
Сформированность пространственно-временных представлений_____________
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) ___________________________________________________
Особенности внимания_______________________________________________
Особенности памяти___________________________________________________
Особенности мышления:______________________________________________
— уровень развития наглядных форм мышления__________________________
— словесно-логическое мышление_______________________________________
Особенности конструктивной деятельности______________________________
Общая характеристика речевого развития_________________________________
Сформированность учебных навыков
Математика — сформированность понятий числа, числовой последовательности
— вычислительный навык_______________________________________________
— навык решения задач_____________________________________________
— характерные ошибки _____________________________________________
Русский язык
— навык каллиграфического письма _________________________________
—навык орфографического письма под диктовку___________________________
— списывание текста___________________________________________________
— выполнение грамматических заданий__________________________________
— характерные дисграфические ошибки____________________________ ______________________________________________________________
Чтение
— темп чтения _________________________________________________
— способ чтения _______________________________________________
— понимание прочитанного____________________________________________
— навыки работы с текстом____________________________________________
— характерные дислексические ошибки _____________________________
Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы)_________________________________________________________________
Заключение:
Планируемые мероприятия специалиста:
Дата обследования
Подпись специалиста
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
I. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА УЧАЩЕГОСЯ
Представление школьного психолога на учащегося
Фамилия, имя, отчество ученика______________________________________________________
Возраст_______________________
Школа №______________________
Класс/группа___________________
Сведения о семье______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Особенности учебной деятельности и поведения со слов:
родителей____________________________________________________________________________
педагогов____________________________________________________________________________
Особенности общения с одноклассниками________________________________________________
с учителями__________________________________________________________________________
с родителями_________________________________________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация
Сформированность понятий правой и левой руки, пространственных и временных представлений_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущие: рука_____нога_____ухо______глаз______
Моторная ловкость____________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА:
Внешний вид и поведение в ситуации обследования _______________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Темп деятельности и работоспособность__________________________________________________
Особенности внимания_________________________________________________________________
Особенности памяти___________________________________________________________________
Интеллектуальное развитие_____________________________________________________________
Особенности конструктивной деятельности_______________________________________________
Развитие графической деятельности, рисунок______________________________________________
Сформированность учебных навыков (соответствие требованиям программы, характерные ошибки)
чтение_______________________________________________________________________________
письмо______________________________________________________________________________
счет_________________________________________________________________________________
решение задач________________________________________________________________________
Особенности психоречевого развития (речевая активность, словарь, овладение родовыми обобщени ями, понимание грамматических конструкций, построение высказывний) _____________________________________________________________________________________
Особенности эмоционально-личностной сферы____________________________________________
Заключение школьного психолога (уровень актуального развития, характерные нарушения и
особенности; рекомендации по коррекционной работе)_____________________________________
Дата обследования______________________________
Фамилия школьного психолога____________________
Педагогическое представление на учащегося
Фамилия, имя ребенка________________________________________________________________
Возраст__________________________________
Школа____________класс___________________
Общее развитие ребенка:
осведомленность о себе и своей семье____________________________________________________
знания и представления об окружающем__________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие моторики____________________________________________________________________
Развитие речи________________________________________________________________________
Отношение к школе и учебной деятельности (желание идти в школу, любимые и нелюбимые предметы, отношение к оценкам, дублирование обучения и т. п.)
Сформированность учебных навыков:
по математике________________________________________________________________________
по чтению____________________________________________________________________________
письму______________________________________________________________________________
Сформированность школьно-значимых умений:
умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
способность понять и принять инструкцию _______________________________________________
Отношение к неудаче__________________________________________________________________
Темп работы_________________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями)_________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение и рекомендации по коррекционно-развивающему обучению ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_______________________
Подпись педагога________________________
Логопедическое представление на учащегося
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________
Речевое окружение
(недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие и т. п.)________________________________
Занятия с логопедом в дошкольном возрасте______________________________________________
УСТНАЯ РЕЧЬ:
Фонематическое восприятие____________________________________________________________
Звукопроизношение___________________________________________________________________
Состояние словаря____________________________________________________________________
Грамматический строй речи____________________________________________________________
Связная речь_________________________________________________________________________
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ:
Чтение______________________________________________________________________________
Письмо______________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ: ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования___________
Фамилия специалиста____________________
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая информация,
представляемая учителем на ПМПк
Психолого-педагогическая информация является отражением функциональных особенностей психики, поведения учащегося, проявившихся в процессе педагогической практики и может быть представлена в виде таблицы. Информация представляется классным руководителем на основе интегрированной педагогической оценки, т.е. обобщенного вывода в результате опроса преподавателей, воспитателей, специалистов, работающих с ребенком. При необходимости и возможности отдельные параметры могут уточняться тестированием ученика специалистом (дефектологом или логопедом).
Степень выраженности параметра представляется определенным цветом в соответствующей клетке таблицы. Значительная выраженность параметра - зеленым, средняя - синим, слабая или отсутствие - красным.
Моторика
«Координация», т.е. соотнесение движений различных частей тела
или способность к точному управлению макромоторикой, может быть хорошей, нормальной и плохой.
«Мелкая моторика» (тонкая моторика), т.е. точное управление мелкими движениями, прежде всего пальцев, может быть хорошо
развитой, удовлетворительно развитой и неразвитой, группа «часть - целое» и т.д. Оценка дается так же, как и в предыдущем случае.
«Классификация по единому основанию» – создание обобщения с выделением объединяющего понятия (основания), сохранением единства основания при создании класса однородных объектов. Подразумевает владение дедукцией и индукцией. Относится к словесно-логической форме мышления в отличие от предыдущих - наглядно-образных. Оценка дается так же, как в предыдущем подпункте.
Внимание
«Произвольное», т.е. по собственной воле, сознательно.
«Концентрация», т.е. создание в восприятии яркой фигуры на обедненном фоне, может быть хорошей (легко и быстро обращается внимание на объект), средней и плохой (внимание ребенка привлечь сложно).
«Устойчивость» определяется временем удержания объекта в поле внимания, хорошая - свыше нескольких минут, средняя – дольше одной минуты, плохая - менее минуты. «Переключение» - способность переводить внимание с одного объекта на другой, может быть хорошим (происходит практически мгновенно), средним, плохим (ребенок «залипает» на объекте, отвлечь его крайне сложно).
Восприятие
«Пространственная ориентировка» – может быть хорошая (осуществляется самостоятельно), удовлетворительная (помощь взрослого ограничена указанием или словесной инструкцией) и плохая (подражание и совместное действие).
Восприятие величины, цвета, формы оцениваются аналогично предыдущему параметру.
«Фонематический слух» – может быть хорошим (безошибочным), удовлетворительным (иногда ошибки) и плохим (частые ошибки, приходится неоднократно повторять инструкцию).
Память
«Кратковременная» – воспроизведение следов непосредственно после считывания. Хорошая - сохраняется более 7 ед. информации, средняя - от 2 до 7 ед., плохая - менее 2 ед.
«Долговременная» – отсроченное воспроизведение следов (после переключения внимания), хорошая – сохраняется более 7 ед. информации, средняя – от 2 до 7 ед., плохая – менее 2 ед.
Мышление
«Операции с единичным признаком» (подбор другого носителя того же признака, выбор объекта из группы по данному признаку,
сравнение с другим объектом и т.д.). Могут быть даны такие оценки: владеет свободно (осуществляет самостоятельно), входит в ЗБР (делает с помощью взрослого), не владеет.
«Операции с несколькими признаками» - вместо единичного - комбинация признаков. Оценка дается так же, как и в предыдущем подпункте.
«Группирование по одному признаку», «группирование по нескольким признакам», «группирование по абстрактным признакам» - ребенок создает группы (комплексы) из разнородных объектов на основе реально присущих этим объектам признаков. Например, группа предметов одинакового цвета, группа дополняющих друг друга предметов (коллекция), функциональная группа, группа «часть-целое» и т.д. Оценка дается так же, как в предыдущем подпункте.
«Классификация по единому основанию» - создание обобщения с выделением объединяющего понятия (основания), сохранением единства основания при создании класса однородных объектов. Подразумевает владение дедукцией и индукцией. Относится к словесно - логической форме мышления в отличие от предыдущих - наглядно-образных. Оценка дается так же, как в предыдущем подпункте.
Речь
«Понимание обращенной речи»- оценка дается относительно возрастной нормы: хорошее, среднее, плохое.
«Активный словарь»- оценка дается относительно возрастной нормы: развитый, достаточный, недостаточный.
Представления
«Объем», в отличие от активного словаря, которым ребенок самостоятельно пользуется, представления могут функционировать в пассивном состоянии и быть не только в вербальной форме. Оценка дается относительно возрастной нормы: развитый, достаточный, недостаточный.
«Адекватность» - соответствие представлений ребенка реальному миру и социальной практике. Оценка дается относительно возрастной нормы: полная, неполная, отсутствие.
Общение
«Реакция» (на саму ситуацию общения в целом) может быть следующей: позитивная (положительная), нейтральная (безразличная), негативная (избегание).
«Доминирование», т.е. стремление достигать в общении позиции «сверху», превосходства, лидерства. Может быть выраженным, незначительным, отсутствовать.
«Активность»- энергичность, инициативность, интенсивность общения: высокая, средняя, низкая.
«Адекватность», т.е. соответствие принятым социальным нормам, смыслу ситуации и целям общения, может быть полная, неполная, отсутствие.
«Умения», т.е. комплекс позитивных навыков общения. Оценка дается относительно возрастной нормы: развитые, достаточные, недостаточные.
Эмоции
«Яркость» - интенсивность выражения эмоции, амплитуда: высокая, средняя, низкая.
«Инертность» - «застревание» на эмоции, невозможность быстро переключиться: высокая, средняя, низкая.
«Адекватность», т.е. соответствие принятым нормам, смыслу ситуации может быть полная, неполная, отсутствие. Описываются наиболее устойчивые интересы и предпочтения.
«Мимические навыки» - навыки выражения эмоции: развитые, достаточные, неразвитые.
Самооценка
«Выраженная» - наблюдаемая, проявляемая в поведении вербально: высокая, оптимальная, низкая.
«Относительная», т.е. переживаемая в подсознании, реальная самооценка строится относительно принятой для себя нормы (эталона), которая называется уровнем притязаний. Оценка: высокая, оптимальная низкая.
Уровень притязаний
Уровень нормы, эталон, на соответствие которому претендует учащийся, оценивается как высокий, средний, низкий.
Социальная адаптированность
Приспособленность к жизни в социуме. Определяется знанием, владением и принятием системы социальных отношений, позволяющих эффективно реализовывать личностные потребности. Сюда относятся навыки самообслуживания, адекватность принятым нормам и правилам поведения, эмоциональная адекватность и т.д. Оценка дается относительно
возрастной нормы: хорошая, достаточная, недостаточная.
Роль учащегося
Выражается комплексом предписаний к позиции, деятельности, поведению учащегося в ситуации школьного обучения.
«3нание» - оценка дается в зависимости от того, насколько ученик знает и понимает предъявляемые к нему требования, может быть полным, достаточным, недостаточным.
«Освоенность» - в зависимости от того, насколько ребенок владеет навыками, составляющими «роль», может быть оценена как хорошая, достаточная, недостаточная.
«Принятие» - оценка дается в зависимости от того, насколько ученик реально следует «роли» в ситуациях школьных взаимодействий. Например, учащийся может «соскальзывать» в «роли» «друга», «ребенка», «борца за справедливость» и т.д. Принятие может быть полным, неполным, отсутствовать.
Ведущая деятельность
В соответствующей клетке таблицы пишется вид деятельности: сенсорно-манипулятивная, игровая, учебная, общение. В игровой может быть указан уровень развития игры: предметная, сюжетная, ролевая, по правилам.
Интересы, предпочтения
Предпочтение указывает на содержание выбора ребенка, а интерес на его направление. В клетке таблицы записываются наиболее устойчивые интересы и предпочтения.
Прогноз темпов развития
Дается оценка, выражающая предположение сотрудников ПМПк, работающих с ребенком, о возможностях его развития, скорости усвоения им программного материала, об объеме ЗБР. Темп развития может быть высокий, средний, низкий.
Запись педагогических наблюдений
Дата | Описание ситуации | Предпринятые | Наступившие |
Информация записывается классным руководителем или тем сотрудником, который проводил или участвовал в описываемой ситуации. Записываются только значимые с педагогической точки зрения сведения. Обязательно отмечаются пропуски занятий с указанием причин и, если это отдельный урок, его наименование и порядковый номер. Запись педагогических наблюдений ведется в форме безоценочного описания.
«Рекомендации»
Дата Ф.И.О. Специалиста | Содержание | Результаты |
Может заполняться классным руководителем после консультации со
специалистом или после проведения педагогического консилиума,
«Классного совета» или специалистом, давшим рекомендацию. В содержании рекомендации указывается повод к ее внесению (в результате
«Классного совета», обследования, тестирования, консультации), уточняется причина.
«Сведения о работе с родителями»
Дата | С кем проводится | Кто | Форма | Результаты |
Данные вносятся классным руководителем или тем, кто осуществлял
контакт с родителями, в форме безоценочного описания.
«Характеристики»
Пишутся классным руководителем в конце каждого года пребывания ребенка в ОУ (в подготовительной группе детского сада - дефектологом). Пишутся в произвольной форме, в содержании отражается следующее: состояние физического развития (соответствие возрастной
норме, особенности мимики, движений, речи и др.), особенности поведения и общения (с детьми, взрослыми, родителями), усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, интересы и увлечения.
(Для учреждений специального образования)
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
______________200 г.
Фамилия________________________________________________________ Имя____________________________________________________________
Учреждение образования__________________________________________ ________________________________________________________________
Класс (группа)___________________________________________________
Заключение ПМПк_______________________________________________
Примерная программа индивидуального сопровождения_______________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сильные стороны ребенка | Слабые стороны ребенка |
Динамика коррекционного обучения
За прошедший период с _________________ по _______________________
Произошли следующие изменения: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендовано ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________