Конспект занятия по обучению грамоте "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"
план-конспект
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе . Тема "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_s-s_bukva_s.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМ. В.П. ЧКАЛОВА
(С/П Д/С «КОЛОКОЛЬЧИК»)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОДСНЕЖНИК».
« ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С. ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Составила и провела:
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Григорьева Наталия Владимировна.
10 марта 2023г.
Тема: « Звуки С-СЬ. Буква С. Составление предложения.»
Цель: закрепление правильного произношения звуков С, СЬ; закрепление навыков составления предложения.
Задачи:
- Учить выделять звук в словах, составлять его характеристику.
- Закрепление навыка определения позиции звука в словах.
- Закрепление умения дифференцировать звуки по твердости-мягкости(С-СЬ)
- Закрепление навыков преобразования слов.
- Закрепление навыков самостоятельного подбора слов с заданными звуками.
- Закрепление навыков звуко-слогового анализа.
- Закрепление навыков составления предложений.
- Развитие пространственной ориентации.
- Развитие слухового восприятия, памяти, внимания, логического мышления.
- Совершенствование мелкой моторик.
Оборудование: игрушка СОВА, предметные картинки, индивидуальные конверты с картинками на каждого ребенка, разрезная азбука, цветные кружки для звуковых схем, синий и зеленый контейнеры, мяч, шоколадные медальки(награды).
Предварительная работа: система занятий по обучению грамоте и развитию речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
(Дети входят в группу, здороваются с гостями , рассаживаются).
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Логопед(Л): Ребята, сегодня нас ждет очень интересное занятие. Прежде, чем ее начать, надо подготовиться.
-Игра «РАЗБУДИМ ЯЗЫЧКИ»( артикуляционные упражнения из комплекса для свистящих звуков: ХОБОТОК-ЗАБОРЧИК, ЧАСИКИ, ИГОЛОЧКА, ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУЮКИ, ТРУБОЧКА, КАТУШКА)
- Разбудим ушки: игра СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ»: взрослый произносит слова по отдельным звукам, дети их соединяют в целое слово.
2. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ ЗВУКОМ.
-Л. Ребята, мне пришло сообщение , что у нас будет гость. Давайте отгадаем, кто же к нам придет.
У НЕЕ ГЛАЗА БОЛЬШИЕ, ХИЩНЫЙ КЛЮВ ВСЕГДА ТОРЧКОМ. ПО НОЧАМ ОНА ЛЕТАЕТ, СПИТ НА ДЕРЕВЕ ЛИШЬ ДНЕМ(СОВА)
( раздается стук в дверь, вносят игрушку СОВУ)
Л: К нам… (подбирают глагол) сова Сима. Кто она? Назовите правильно: голова совы- …., клюв совы-…., крылья совы-…. Давайте, чтобы сова с нами подружилась, назовем ее ласково. (СОВУШКА)
- Сова Сима. Как вы думаете, с каким звуком она дружит? Почему? Давайте вспомним, что мы знаем про звук С?(полный анализ звука) Что является портретом звука?( буква С, выставляется на доске).
- А пальчики тоже знакомы с буквами. Давайте покажем Симе!( дактилирование и проговаривание слогов СА СО СУ СИ)
- «Внимательные ушки»: вставить пропущенный звук в начало слов.
…..анки ….умка….ыр…. ..убббота ….амолет….
- Игра «Поймай звук»: Л. Поднимает ряд картинок, дети определяют те. В которых есть звук С, они выставляются на доске.
- Сколько слогов в этих словах?(отхлопывание)
- «Что где находится?»( пространственная ориентировка: дети находят картинку глазами и проговаривают: СУМКА НАХОДИТСЯ СПРАВА ОТ САМОЛЕТА…)
- Найдем место звука: дети встают у столов. Взрослый произносит ряд слов. Со звуком С. Инструкция: С В НПЧАЛЕ- РУКИ К ПЛЕЧАМ, В СЕРЕДИНЕ- НА ПОЯСЕ, В КОНЦЕ- К КОЛЕНЯМ.
- Л. Наши дети умеют различать твердый С и мягкий Сь! (каждый ребенок достает из конверта картинку, определяет, как звучит С, и кладет ее в синий или зеленый контейнер.)
- Игра «Вспомни и назови»6 самостоятельный подбор слов со звуками С-СЬ.
- «ПОЛЕ ЧУДЕС»: составление слов СОБАКА ГУСИ. Составление звуковых схем, предложений с данными словами.
- Л. Наши дети умеют составлять предложения. Давайте покажем это Симе и поиграем в игру ЖИВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. (Составляют предложение с заданным словом. Каждому ребенку дается слово, они выходят к доске в нужном порядке и озвучивают их 3 раза).) Повторение правил написания предложения.
- Подведение итогов.
Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? Какой звук и буку мы повторили? Сове Симе очень понравилась ваша работа, и она хочет вас угостить(выносятся шоколадные медали)
Давайте скажем сове спасибо и попрощаемся с ней( Сову уносят).
На этом наше занятие закончено, Всем спасибо!(вручение медалей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)
конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [Х], [Х\'], буква Х. "Слияние", "Вне слияния"
Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте. Тема «Звуки [Х], [Х’], буква Х». Знакомство с терминами «Слияние», «Вне слияния»....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ш. БУКВА Ш.(подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе ЗВУК Ш. БУКВА Ш....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ы. БУКВА Ы.
Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе ЗВУК Ы. БУКВА Ы....