Конспект занятия по обучению грамоте "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"
план-конспект

Григорьева Наталия Владимировна

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе . Тема "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_s-s_bukva_s.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМ. В.П. ЧКАЛОВА

(С/П  Д/С «КОЛОКОЛЬЧИК»)

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБУЧЕНИЮ  ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОДСНЕЖНИК».

« ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С. ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Составила и провела:

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Григорьева Наталия Владимировна.

10   марта  2023г.

Тема: « Звуки С-СЬ. Буква С. Составление предложения.»

Цель: закрепление правильного произношения  звуков С, СЬ; закрепление навыков составления предложения.

Задачи:

  1.  Учить выделять звук в словах,  составлять его характеристику.
  2. Закрепление навыка определения позиции звука в словах.
  3. Закрепление умения дифференцировать звуки по твердости-мягкости(С-СЬ)
  4. Закрепление навыков преобразования слов.
  5. Закрепление навыков самостоятельного подбора слов с заданными звуками.
  6. Закрепление навыков звуко-слогового анализа.
  7. Закрепление навыков составления предложений.
  8. Развитие пространственной ориентации.
  9. Развитие слухового восприятия, памяти, внимания, логического мышления.
  10. Совершенствование мелкой моторик.

Оборудование:  игрушка СОВА, предметные картинки, индивидуальные конверты с картинками на каждого ребенка, разрезная азбука, цветные кружки для звуковых схем, синий и зеленый контейнеры, мяч, шоколадные медальки(награды).

Предварительная работа:  система занятий  по обучению грамоте и развитию речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Дети входят в группу,  здороваются с гостями , рассаживаются).

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Логопед(Л): Ребята, сегодня нас ждет очень интересное занятие. Прежде, чем ее начать, надо подготовиться.

-Игра «РАЗБУДИМ ЯЗЫЧКИ»(  артикуляционные упражнения из комплекса для свистящих звуков:  ХОБОТОК-ЗАБОРЧИК, ЧАСИКИ, ИГОЛОЧКА, ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУЮКИ, ТРУБОЧКА, КАТУШКА)

- Разбудим ушки: игра  СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ»: взрослый произносит слова по отдельным звукам, дети их соединяют в целое слово.

2. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ ЗВУКОМ.

          -Л. Ребята, мне пришло сообщение , что у нас будет гость. Давайте отгадаем, кто же к нам придет.

У НЕЕ ГЛАЗА БОЛЬШИЕ, ХИЩНЫЙ КЛЮВ ВСЕГДА ТОРЧКОМ. ПО НОЧАМ ОНА ЛЕТАЕТ, СПИТ НА ДЕРЕВЕ ЛИШЬ ДНЕМ(СОВА)

( раздается стук в дверь, вносят игрушку СОВУ)

Л: К нам… (подбирают глагол)  сова Сима.   Кто она? Назовите правильно: голова совы-  …., клюв совы-…., крылья совы-…. Давайте, чтобы сова  с нами подружилась, назовем ее ласково. (СОВУШКА)

  1. Сова Сима. Как вы думаете, с каким звуком она дружит? Почему?  Давайте вспомним, что мы знаем про звук С?(полный анализ звука) Что является портретом звука?( буква С, выставляется на доске).
  2. А пальчики тоже знакомы с буквами. Давайте покажем Симе!( дактилирование и проговаривание слогов СА СО СУ СИ)
  3. «Внимательные ушки»: вставить пропущенный звук в начало слов.

…..анки    ….умка….ыр…. ..убббота      ….амолет….

  1. Игра «Поймай звук»: Л. Поднимает ряд картинок, дети определяют те. В которых есть звук С, они выставляются на доске.
  2. Сколько слогов в этих словах?(отхлопывание)
  3. «Что где находится?»( пространственная ориентировка: дети находят картинку глазами и проговаривают: СУМКА НАХОДИТСЯ СПРАВА ОТ САМОЛЕТА…)
  4. Найдем место звука: дети встают у столов. Взрослый произносит ряд слов. Со звуком С. Инструкция: С В НПЧАЛЕ- РУКИ К ПЛЕЧАМ, В СЕРЕДИНЕ- НА ПОЯСЕ, В КОНЦЕ- К КОЛЕНЯМ.
  5. Л. Наши дети умеют различать твердый С и мягкий Сь! (каждый ребенок достает из конверта картинку, определяет, как звучит С, и кладет ее в синий или зеленый контейнер.)
  6. Игра «Вспомни и назови»6 самостоятельный подбор слов со звуками С-СЬ.
  7. «ПОЛЕ ЧУДЕС»: составление слов СОБАКА  ГУСИ.  Составление звуковых схем, предложений с данными словами.
  8. Л. Наши дети умеют составлять предложения. Давайте покажем это Симе и поиграем в игру ЖИВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.   (Составляют предложение с заданным словом. Каждому ребенку дается слово, они выходят к доске в нужном порядке  и озвучивают их 3 раза).) Повторение правил написания предложения.
  9. Подведение итогов.

Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? Какой звук и буку мы повторили? Сове Симе очень понравилась ваша работа, и она хочет вас угостить(выносятся шоколадные медали)

Давайте скажем  сове спасибо и попрощаемся с ней( Сову уносят).

На этом наше занятие   закончено, Всем спасибо!(вручение медалей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)

конспект занятия по обучению грамоте  для детей 6-7 лет...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [Х], [Х\'], буква Х. "Слияние", "Вне слияния"

Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте. Тема «Звуки [Х], [Х’], буква Х». Знакомство с терминами «Слияние», «Вне слияния»....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ш. БУКВА Ш.(подготовительная группа)

Занятие в подготовительной группе  ЗВУК Ш. БУКВА Ш....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ы. БУКВА Ы.

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе  ЗВУК Ы. БУКВА Ы....