Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ш. БУКВА Ш.(подготовительная группа)
план-конспект

Григорьева Наталия Владимировна

Занятие в подготовительной группе  ЗВУК Ш. БУКВА Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_sh.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №12 им. В.П. Чкалова

( С/П  Д/С «КОЛОКОЛЬЧИК»)

 КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОДСНЕЖНИК».

ТЕМА:    «ЗВУК Ш. БУКВА Ш»

Составила и провела:

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Григорьева Н.В.

22.03.2023г.

Тема:  ЗВУК Ш. БУКВА Ш.

Цель:  закрепление правильного произношения звука Ш; дифференциация звуков Ш-С.

Задачи:

1. Учить выделять звук в словах, составлять его полную характеристику.

2. Определять позицию звука в слове.

3. Закреплять умение преобразовывать слова.

4. Различать на слух свистящий С и шипящий Ш.

5. учить самостоятельно подбирать сова с заданным звуком.

6. Составлять звуковые схемы слов.

7. Составлять предложения с заданным словом.

8. Развивать навыки пространственной ориентировки.

9. Закрепление предложно-падежных конструкций.

Оборудование:  предметные картинки, цветные кружки, разрезная азбука, мяч, дид. игра  НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ(карточки с  кружками).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Артикуляционная гимнастика( комплекс для шипящих звуков)

-Слуховая тренировка: игра  СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ.

-повторение пройденного: игра  СВИСТИТ-ЗВЕНИТ-ЦОКАЕТ( дифференциация свистящих звуков6 взрослый произносит слова, дети повторяют и говорят   СВИСТИТ, ЗВЕНИТ ИЛИ ЦОКАЕТ в зависимости от свистящего звука).

2. Знакомство с новым звуком.

1) Назвать картинки, выделить общий звук. Вспомнить его характеристики:

Ш –СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, ШИПЯЩИЙ.

2) Вставить пропущенный звук в начало слов:

……АПКА        ……УБА        ….ИПОВНИК       …..ОРОХ    и т.д.

3

3) Найди место звука: перед каждым ребенком-карточка и синий кружок.  В зависимости от места звука  дети кладут кружок в начало, середину или конец карточки.

4)  Игра  Я И ТЫ( ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ):

Я ИДУ- И ТЫ  ИДЕШЬ   Я  ПОЮ – И ТЫ  ПОЕШЬ…  и т.д.

5) Отрабатывание чистоговорок на звук Ш.

6) Парные слоги:

ША-СА   СО-ШО   ШУ-СУ    СЫ ШИ  и т.д.

7) «Свистит или шипит?»( дифференциация С-Ш)

8) «Что где находится?»( пространственная ориентировка на картинном материале.)

Ответы типа:   МЕШОК НАХОДИТСЯ СПРАВА ОТ МАШИНЫ.

9) Игра с мячом  НАЗОВИ СЛОВА СО ЗВУКОМ Ш.(самостоятельный подбор слов на заданный звук)

10)  «Поле чудес: составление слов из разрезной азбуки:   ШУБА    ИГРУШКИ.

Составление звуковых схем. Определение ударного гласного. Составление предложений с каждым словом.

11). Игра « Живое предложение»: каждому ребенку дается по слову из предложения, они выходят к доске в нужном порядке и озвучивают свои слова. Повторение правила написания предложения.

3..  ПОДЕВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.

Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе "В стране Снежной Королевы"

Материал в в форме игры-путешествия с использованием метода моделирования предназначен для логопедов и воспитателей дошкольных учреждений....

План-конспект занятия по английскому языку "Animals" «Животные» (для подготовительной группы)

Цель занятия: Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Обучающие задачи: -закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны; -закрепить умение группировать предметы по опр...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и лепке в подготовительной группе. Тема: Звук (Р-Р*), Буква Р,р.

Закрепить представление о начертании печатных букв. Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами...