Урок математики (дочисловой период)
план-конспект урока по теме
Конспект урока математики (дочисловой период) по теме "Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести", урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №3.
Урок математики (дочисловой период).
Тема: «Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий,
тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести».
Цели:
- Познакомить учащихся с новым понятием масса тела (вес), тяжесть и легкость. Формировать навыки осознанного сравнения предметов по данным параметрам. Учить оценивать предметы при помощи разных приемов.
- Коррекция внимания, логического мышления (на основе анализа и синтеза, сравнения). Развивать речь учащихся,
обогащать их словарный запас; умения применять изученные понятия.
3. Воспитывать мотивацию к учению, умения работать с
книгой и предметами.
Оборудование:
камень, перо; комнатные цветы различного веса; книги и тетради; цветные карандаши; весы настольные детские; игрушки; предметы; занимательный материал; игры; картинки; геометрический материал.
Ход урока:
I. Организация внимания:
Первыми сядут те, у кого на столе лежат красные кружочки. Затем те, у кого лежат белые кружочки, и те, у кого зеленые кружочки.
II. Актуализация:
- Устный счет (до 5 предметов, игрушек)
2. Выделение предметов по признакам:
- Мы на прошлом уроке научились определять и выделять предметы
по признаку «самый», и сегодня мы вспомним это, немного
поиграем:
- Учащимся предлагаются полоски бумаги, надо выделать «самую длинную»;
- Учащимся предлагаю построить в шеренгу, по порядку мальчиков (из заготовок бумаги) и выделить «самого высокого».
III. Новый материал:
- Сообщение темы и цели.
- Вводная беседа:
- На свете много разных предметов. Все они имеют вес. Мы тоже с
вами разного веса. Как вы думаете: я тяжелая или легкая? Почему?
А вы?
Прошу учащихся сравнить несколько предметов из класса, помогаю подобрать нужные слова.
3. Первичное восприятие (приемы сравнения предметов):
- Ребята, вес предметов можно определить несколькими способами.
Например, на глаз, но точного ответа мы не сможем получить, мы
сможем сказать только «тяжелый предмет» или «легкий».
Дети сравнивают камень и перо.
- Мы можем взвесить некоторые предметы в руках и определить
какие они.
По очереди предлагаю учащимся взвесить в руках: книгу и тетрадь; камень и перо; 2 цветка; определяем вес предметов и учу оперировать детей новыми понятиями.
- Но самым точным определителем веса являются - весы. Они
бывают разные: для тяжелых предметов и для легких (большие и
маленькие).
Предлагаю 1-2 учащийся, взвесить предметы на детских весах; объясняю как определить тяжелый или легкий предмет.
4. Работа по картинкам:
Учу работать с учебником математики, находить нужные изображения, картинки, отвечать на вопросы; оперировать новыми понятиями, сравнивать предметы на картинках.
IV. Физминутка.
5. Первичное закрепление:
- Кто назовет мне, как можно определить вес предметов?
- Но, ребята, еще бывают равные, одинаковые по тяжести предметы.
Использую весы и предметы, привожу разные примеры, картинки и закрепляем эти понятия.
6. Работа учащихся в тетрадях:
- обведение фигур по трафаретной линейке и их штриховка;
- письмо линий (по опорным точкам);
7. Игра «Почини коврики»
Цель: продолжать работу по закреплению умений учащихся
определять геометрические фигуры, соотносить форму, называть
их.
а) Индивидуальная работа:
- Слабые уч-ся (в коврике всего 1 фигура — круг)
- Все остальные учащиеся работают с разными геометрическими фигурами; находят их; «чинят коврики»; называют их.
- Разминка для глаз.
- Работа по сравнению предметов:
а) математический слуховой диктант:
- возьмите цветные карандаши и нарисуйте мне большую елочку и маленькую.
б) на закрепление цвета:
- возьмите красный карандаш и закрасьте 1 клеточку в тетради. Возьмите желтый карандаш и закрасьте 2 клеточки.
в) на закрепление размеров; пространства:
- поставьте большую точку посередине клеточки; а
маленькую в верхнем углу клетки.
10. Анализ типичных ошибок учащихся.
V. Итог урока.
VI. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-281248-1377619234.jpg)
Конспект урока математики в 5 классе на тему: "Задачи на признаки делимости с элементами логики, графики, на основе знаний о периодах работоспособности учащихся" 2 часа.
В разработке представлен материал для проведения урока математики в 5 классе, который можно использовать в работе с разными УМК....
конспект и презентация к уроку "Великий ледниковый период"5 класс
цель урока-выяснить,какие новые изобретения помогли людям,жившим в эпоху Великого ледника в Северной Европе,Америке и на севере Азии,пережить эти суровые времена. Выполняя творческие задания,учащиеся ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-340036-1384104417.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Исследование зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
Данный материал поможет провести урок физики в 9 классе по теме "Математический маятник" с использованием ЭОРов. Тип урока - комбинированный. Формы работы учащихся: индивидуальная, группо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-172317-1357761152.jpg)
Статья: "Методические аспекты преподавания математики в период перехода на стандарты второго поколения по стохастической линии".
Методические рекомендации по изучению основ комбинаторики, теории вероятностей, статистикиЦелесообразно проводить исследовательскую работу. Это позволит показать учащимся роль индукции, наблюдения, эк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1219379-1581775344.jpg)
«Практика работы по дистанционному обучению учащихся на уроках математики и физики в период вынужденной самоизоляции школьников»
В связи со вспышкой пандемии, последнюю четверть 2019-2020 учебного года все учебные заведения были вынуждены перейти на дистанционное обучение, что потребовало от учи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1023868-1610525941.jpg)
Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Моделирование уроков математики в период дистанционного обучения»
Положительный опыт ДО:Все дистанционные уроки проводились с соблюдением требований:По четкому расписанию, утвержденному администрацией образовательного учрежденияДлительность урока не превышала 30 мин...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1023868-1610525941.jpg)
Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Моделирование уроков математики в период дистанционного обучения»
Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Моделирование уроков математики в период дистанционного обучения»...