Программа факультативного курса «Юный химик» для учащихся 8-ых классов. (1ч. в неделю, 34 ч. в год) 8 класс
рабочая программа (химия, 8 класс) по теме
Программа факультативного курса «Юный химик» для учащихся 8-ых классов. (1ч. в неделю, 34 ч. в год)
Основная цель курса- поддержать интерес к изучению химии, а также углубить теоретические знания и практические умения.
Большое внимание уделяется практической части, которая занимает 2/3 отведённого времени. Задача практической части – отработать основные экспериментальные умения, необходимые для монтирования приборов, получения веществ, их очистки, приготовления растворов различной концентрации и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya3.1.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа факультативного курса «Юный химик» для учащихся 8-ых классов. (1ч. в неделю, 34 ч. в год)
Пояснительная записка.
Главное условие изучения любого предмета - заинтересованность учащихся в получении знаний. Поддержать этот интерес к изучению химии, а также углубить теоретические знания и практические умения помогает введение ещё в 8-ом классе данного факультативного курса.
На изучение отводится 34 ч. в год (1 ч. в неделю). Темы занятий примыкают к основному курсу, доступно углубляя отдельные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении.
Большое внимание уделяется практической части, которая следует непосредственно за школьным курсом химии и занимает 2/3 отведённого времени. Задача практической части – отработать основные экспериментальные умения, необходимые для монтирования приборов, получения веществ, их очистки, приготовления растворов различной концентрации и др.
В данном факультативном курсе предусматривается выполнение домашних творческих экспериментальных заданий из раздела «Химия в быту», результаты которых докладываются на отдельных занятиях чаще в конце изучения темы. Учащиеся, занимающиеся на факультативе, в последующем помогают учителю в проведении внеклассных мероприятий.
Правила работы в химическом кабинете. Первоначальные химические понятия.(8 ч.)
Предмет химии. Вещества, смеси. Способы разделения смесей. Хроматография. Опыты М. С. Цвета. Физические и химические явления. Уравнения химических реакций. Формулы веществ. Валентность элементов.
Химия веществ.(9 ч.)
Способы получения кислорода и его применение. Способы получения оксидов. Тепловой эффект химических реакций.
Способы получения водорода. Классификация кислот по различным признакам. Способы получения солей, оснований. Изменение цвета индикатора в зависимости от среды раствора.
Практические занятия:
1). Горение веществ на воздухе и в кислороде(1 ч.).
2). Проведение реакций с различным тепловым эффектом (1 ч.)
3). Получение водорода разными способами при различной температуре и различной степени разбавления кислоты (1 ч.).
4). Получение определённого количества соли, выделение её в твёрдом виде и очистка методом перекристаллизации (2 ч.)
5). Получение гидроксидов кальция, меди, железа, изучение их свойств (1 ч.)
Вода. Растворы. (12 ч.).
Процесс растворения как физико-химический процесс. Растворитель и растворённое вещество. Тепловые явления, сопровождающие процесс растворения, использование их в практике.
Кристаллизация веществ. Кристаллогидраты.
Концентрация растворов. Способы выражения концентрации растворов. Коэффициент растворимости.
Практические занятия:
1). Количественное определение кристаллизационной воды в медном купоросе(2 ч.).
2). Выращивание кристаллов солей (2 ч.).
3). Приготовление растворов заданной концентрации, необходимых для учебной работы ( 1 ч.).
4). Определение концентрации растворов кислот и щелочей по плотности их растворов (1 ч.).
Обобщение полученных знаний.(5ч.)
Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами веществ.
Роль химии в народном хозяйстве. Защита окружающей среды.
Практические занятия:
Осуществить превращения(2 ч.)
1). CuCuCuSO4Cu(OH)2CuOCu
2). MgMgOMgCl2Mg(OH)2MgSO4MgCl2.
Поурочное планирование.
№п/п | Тема занятия. |
1. | Вводное занятие. Что изучает химия. |
2. | Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила работы с лабораторным оборудованием. |
3. | Знакомство с веществами, смесями. Эти разные, разные вещества. |
4. | Хроматография. Опыт М. С. Цвета. |
5. | Физические и химические явления. Уравнения химических реакций. |
6. | Чем соединения отличаются от смесей. |
7. | Вывод формулы вещества по известным массовым долям элементов. |
8. | Расчёт валентности элементов в соединениях, содержащих более 2ух элементов. |
9. | Способы получения кислорода, его применение. Способы получения оксидов. |
10. | Практич. Раб. Горение веществ на воздухе и в кислороде. |
11. | Тепловой эффект химических реакций. |
12. | Практич. Раб. Проведение реакций с различным тепловым эффектом. |
13. | Практич. Раб.Получение водорода разными способами. |
14. | Классификация кислот. Способы получения солей, оснований. Действие индикаторов. |
15-16. | Практич. Раб. Получение определённого количества соли и выделение её в чистом виде методом перекристаллизации. |
17. | Практич. Раб. Получение гидроксидов кальция, меди, железа, изучение их свойств. |
18. | Процесс растворения как физико-химический процесс. |
19. | Кристаллизация веществ. Кристаллогидраты. |
20-21. | Практич. Раб. Количественное определение кристаллизационной воды в медном купоросе. |
22-23. | Выращивание кристаллов солей. |
24. | Концентрация растворов. Способы выражения концентрации растворов. |
25-26. | Решение задач на растворы. |
27. | Практич. Раб. Приготовление растворов заданной концентрации, необходимых для учебной работы. |
28. | Практич. Раб. Определение концентрации растворов кислот и щелочей по плотности их растворов |
29. | Коэффициент растворимости. |
30. | Классификация неорганических веществ. |
31. | Генетическая связь неорганических соединений. |
32. | Защита окружающей среды. |
33-34. | Практич. Раб. Осуществить превращения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса по географии для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
Программа факультативного курса разработана для учащихся 7 класса. Цель программы познакомить учащихся с природой края, сообщить о современных проблемах экологии.Основными принципами построения програ...
Рабочая программа факультативного курса "Элементы физики" для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа факультатива "Элеметы физики" содержит основные темы из курса физики средней школы, но в более сжатой и упрощенной форме. Курс предусматривает изучение элементарных сведений, доступн...
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9-го класса "Решение задач повышенной сложности"
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9-го класса "Решение задач повышенной сложности"...
программа элективного курса "Юный химик"
Данный элективный курс рассчитан на 3 года. Прилагаются : пояснительная записка, учебно-тематический план обучения,содержание программы ина каждый год обучения....
Программа факультативного курса "Юный корреспондент"
Данная программа предназначена для обучающихся 5 класса (первый год обучения). Состоит из следующих разделов: "Пояснительная записка", "Цели и задачи", "Методы и приемы", "Планируемые результаты курса...
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов «Систематизация курса математики 5-9 классов»
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов«Систематизация курса математики 5-9 классов»32 часаЦели: подготовить учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестац...
Рабочая программа внеурочной деятельности “ Юный химик “ для учащихся в 8 классе
Освоение курса внеурочной деятельности «Юный химик» Занятия дают возможность достичь личностных результатов:воспитание российской гражданской ...