Главные вкладки
Иванова Анна Владимировна
Сайт учителя химии и биологии
Профессия: учитель химии и биологии
Профессиональные интересы: химия, биология
Увлечения: психология общения, самопознание и саморазвитие, фитнес, путешествия, конный спорт
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ школа №1793 г.Москва
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-annaО себе
Учитель химии и биологии высшей категории
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Данное поле обязательное для заполнения, но в свой внутренний мир я пускаю избранных, поэтому не считаю нужным раскрывать этот вопрос
Моё портфолио
ТРАКТАТ
« О СХОДСТВЕ МЕЖДУ ПРОЦЕССАМИ ХИМИЧЕСКИМ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМ»
Ребёнка мыслить научить-
Вопрос педагогический.
Чтобы мышление развить
Абстрактно и логически.
Поскольку химик в школе я,
То мне (теоретически)
Учебный видится процесс
Таким же, как химический.
Вот наша «колба»-
Учащийся (только гипотетически),
С его особенностями
Интеллектуальными и психологическими.
Каждый ребёнок- неповторим, по своему гениальный.
Как некий сосуд он вбирает наш мир,
Мир таинственный,
Мир реальный.
И этот сосуд, хоть и прочен на вид,
Требует трепетного обращения.
Так, хрупкая колба вдруг лопнет в руках
От чрезмерного внешнего давления.
Учителю помнить нужно всегда
Об индивидуальном подходе.
Ведь даже колбы встречаются иногда
Различны по виду и форме:
То тонкостенные, то уплощенные,
Та- с узким горлышком, а та- с широким.
Эту заполнить- дело не сложное,
А эту- только пинцетом тонким.
А ещё встречаются
Необычного вида
С каким-либо вывертом
Иль перегибом.
Вот так и дети меж собой разнятся-
Двух одинаковых в мире не встретишь.
Приходится с каждым индивидуально общаться,
Если ты в педагоги метишь.
В процессе химическом в каждой колбе
Всегда есть свои реагенты.
У школьников наших (гипотетически)
Есть тоже свои компоненты.
Их качество и количество, их концентрация
Требуют пристального внимания.
Они различны у наших учащихся,
Они у каждого индивидуальны.
То- личный опыт ребёнка и знания,
Которыми он владеет.
Всё, что он знает, то, что он помнит,
И то, что он делать умеет.
Но, чтоб все эти реагенты стали бы активны,
Чтоб пошел, так сказать, процесс,
Подогреть педагогу необходимо
Детский к предмету интерес.
По мнению химика, пламя спиртовки-
Это любопытства концентрация,
Или, как говорят психологи,
Учебной деятельности мотивация.
В нагретой колбе с её реагентами
Добавки свежие растворятся быстрее.
И у заинтересованного ученика
Восприимчивость к новым знаниям острее.
А механическое колбы движение
Способствует компонентов смешивание,
Закрепляя то, что должно получиться
В результате реагентов перемешивания.
Так и в учёбе необходима практика,
Задач решение и упражнений.
Ведь лишь упорная отработка навыков
Превращает таланты в гениев!
Чтобы реакция проходила быстрее,
Добавить катализаторы можно:
Опорные схемы, игры, видео,
Компьютер также использовать нужно.
Наблюдая за данной реакцией,
А, если нужно, индикаторами воздействуя,
Учитель, словно хирург на операции,
Влияет на детские мысли и действия.
А то, что к исходу процесса получится,
Увидеть можно не сразу.
Годами ребёнок учиться учится,
Ведь очень сложная «колба»- разум!
Так выглядит (в упрощенном виде)
Наисложнейший процесс обучения
Под руководством любого учителя
При должном умении и терпении.
Но для наилучшего результата
Запомнить учителя нужно отлично:
Процесс, что химический, что педагогический,
Не должен протекать стихийно и хаотично.
Лишь чётко выверенные дозы реагентов
Пригодны в опытах для смешения,
Лишь соблюдение пед.технологий
Способствует наилучшему обучению.
Выбор технологии- дело личное!
Зависит от целей конечных.
Правильный выбор поможет учителю
Сеять разумное, доброе, вечное!
(Иванова А. В.)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ». 9 КЛАСС.
- ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5ЫХ КЛАССОВ «ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ ХИМИИ»
- ДВУХУРОВНЕВЫЙ ЗАЧЁТ- «ВЕРТУШКА» ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ» 9 класс
- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» 8 КЛАСС.
- ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ХИМИЯ-БИОЛОГИЯ) ПО ТЕМЕ «БЕЛКИ»
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ « РАСТВОРИМОСТЬ ВЕЩЕСТВ. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ. ЭЛЕКТРОЛИТЫ И НЕЭЛЕКТРОЛИТЫ» 9 КЛАСС.
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ГРУППОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА. КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ РЕШЕТКИ» 9 КЛАСС.
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ» 8 КЛАСС.
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "РАЗГОВОР ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"
- Презентация к интегрированному уроку "Белки"
- Презентация к уроку "Разговор за чашкой чая"
- Презентация к уроку "Электролитическая диссоциация"
- Презентация к уроку по теме "Алканы. Строение, свойства, получение, применение"
- Презентация к уроку по теме "Алкины. Строение, свойства, применение"
- Презентация к уроку химии 8 класс "Классификация неорганических веществ"
- Программа факультативного курса «Юный химик» для учащихся 8-ых классов. (1ч. в неделю, 34 ч. в год) 8 класс
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ». 9 КЛАСС.
- Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по химии»
- Рабочая программа элективного курса «Решение расчетных задач по органической химии». Модуль 1.