Рабочая программа внеурочной деятельности “ Юный химик “ для учащихся в 8 классе
рабочая программа по химии (8 класс)
Освоение курса внеурочной деятельности «Юный химик»
Занятия дают возможность достичь личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеурочной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_po_him.8.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАВЛОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждено.
Приказ № 293 от 31августа 2018 г.
Руководитель ОУ ________ Лапшина Т.С
Рабочая программа
внеурочной деятельности “ Юный химик “
для учащихся в 8 классе
Вандышева Светлана Борисовна
2018-2019 уч.г.
Срок реализации программы: 1 год
Число часов в неделю: 1 час
Число часов в год: 34
Общеобразовательная программа по химии для учащихся 8-11 классов. Издательство Дрофа 2011 год. Учебник ФГОС химия 8 класс 2018 год. Издательство Дрофа автор
О.С. Габриелян
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный химик» разработана в соответствии с:
1. Законом РФ “об образовании в Российской Федерации” от 29.122012 N 273-ФЗ
2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС ООО от 29.12.2014 г. № 1644);
3. Программой по учебному предмету «Химия» 8 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников О .С. Габриеляна 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /Н.Н.Гара –М.: Просвещение 2013 г.;
4. Образовательной программой основного общего образования Павлодарского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской СОШ;
5. Учебным планом внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год;
6. Положением о рабочей программе Павлодарского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской СОШ.
.
На проведение занятий внеурочной деятельности «Юный химик» отводится 1 час в неделю (34 часа в год). Все занятия проводятся в кабинете химии, оборудованном согласно санитарным правилам.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный химик»
Занятия дают возможность достичь личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеурочной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. )
Метапредметными результатами освоения программы являются:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.
- Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, компьютер.
- Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.
- Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
- Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
- Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.
- Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
- Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.
- Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
- Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.
- Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задачи, программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
- Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
- В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль. Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
- Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.
- Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами освоения являются:
- формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
- осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
- овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
- формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
- приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
- умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
- овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)
- создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности;
- формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Содержание курса внеурочной деятельности «Юный химик»
- Химия и медицина. (4 часа)
Формирование информационной культуры учащихся. Составление и чтение докладов и рефератов. Устный журнал на тему ХИМИЯ И МЕДИЦИНА. Экскурсия в аптеку. Домашняя аптечка.
- Химия в природе. (4 часа)
Сообщения учащихся о природных явлениях, сопровождающимися химическими процессами. Проведение занимательных опытов по теме ХИМИЯ В ПРИРОДЕ. Демонстрация опытов. Химическая змея. Дым без огня . Хамелеон.
- Химия в быту. (5 часов)
Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов. Разновидности моющих средств. Использование химических материалов для ремонта квартир. Практическая работа. Выведение пятен ржавчины, чернил, жира.
- Химия и человек. (7 часов)
Питание и здоровье человека. Чипсы – лакомство или яд? Индексы пищевых добавок. Поваренная соль-кристаллы жизни или белая смерть? Что такое сахар и откуда он берется? Сахар и сахарозаменители. Шоколад-вред или польза? Напиток Кока – кола новые вопросы старой проблемы . Майонез-знакомый незнакомец. Как определить качество меда. Что полезнее – чай или кофе? Жевательная резинка –польза или вред? Зубные пасты.
- Внутришкольная конференция исследовательских проектов.
(2 часа)
Исследовательские работы обучающихся по темам, которые вызывают у них интерес. Подведение итогов и анализ работы за год. Демонстрация учащимися рефератов, исследовательских работ, конкурсных газет и так далее.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Юный химик» 8кл.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
планируемая | фактическая | |||
1 | Знакомство с курсом внеурочной деятельности “Юный химик” | 1 | ||
2 | Организационное занятие (Т.Б. знакомство с оборудованием, кабинетом) | 1 | ||
3 | Правила и приемы работы в химической лаборатории. Техника лабораторных работ | 1 | ||
4 | Хранение материалов. Реактивов в химической лаборатории. Химическая посуда. ТБ во время работы с пробирками. Колбами. Химическими стаканами и др. | 1 | ||
5-6 | Взвешивание. фильтрование перегонка. Выпаривание и кристаллизация. | 2 | ||
7-10 | Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту. Вода – основа жизни. | 4 | ||
11-12 | Занимательные опыты по теме. Химические реакции вокруг нас. | 2 | ||
13-16 | Химия и медицина. | 4 | ||
17-20 | Химия в природе. | 4 | ||
21-25 | Химия в быту. | 5 | ||
26-32 | Химия и человек. | 7 | ||
33-34 | Внутришкольная конференция исследовательских проектов. | 2 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материально-технические. Для полной реализации данной программы используется кабинет химии с соответствующим оборудованием и мебелью. ТСО: компьютер, звуковые колонки, мультимедийный проектор.
Методические. Для обеспечения работы объединения имеются все необходимые методики, соответствующие требованиям федерального компонента стандартов общеобразовательных школ, нормативная документация по ТБ, необходимая учебная и познавательная литература.
Кадровые. Работу объединения возглавляет учитель химии, работающий в тесном сотрудничестве с другими педагогами школы (учителями информатики, географии, физики, биологии).
Список дополнительной литературы для учащихся и учителя
1. Линия учебно-методических комплектов «Школа Олега Габриеляна».
2. Энциклопедия «Химия». М., «Аванта плюс», 2004г.
3. Габриелян О.С. «Методическое пособие», Дрофа, 2015г.
4. Габриелян О.С. «Настольная книга учителя химии» - комплект, Дрофа, 2008г.
5. Энциклопедический словарь юного химика,М.,Педагогика-Пресс,2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии игра "Юные химики" для учащихся 3 класса
Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему...
Рабочая программа кружка "Юный математик" для учащихся 9 класса.
Рабочая программа содержит пояснительную записку,цели и задачи, содержание,тематическое планирование....
Программа внеурочной деятельности "Юный математик" для учащихся 5 класса
По результатам итогов ЕГЭ последних лет по математике, у учащихся средней и старшей школы проявляется неспособность выполнять даже простые арифметические операции, ориентироваться в расчетах, которые ...
Рабочая программа Кружка «Юный биолог» для учащихся 7 класса
Программа ориентирована на учащихся 7 классов, изучающих курс зоологии. Она предусматривает последовательное расширение знаний, умений, навыков, полученных учащимися на уроках, а также повторени...
Рабочая программа кружка "Юный географ"для учащихся 7 класса
Кружок рассчитан на 1 час в неделю. В год 35 занятий....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юный химик» для обучающихся с ОВЗ (с нарушением опорно-двигательного аппарата - сколиоз)
Данная программа внеурочной деятельности "Юный химик"рассчитана на учащихся 8 -9 класса средней общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ.Программа отвечает всем требованиям Федерально...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный химик» 8-9 класс.
Программа внеурочной деятельности "Юный химик" для 8-9 классов направлен на то, что в течение первого года обучающиеся получают первоначальные представления о науке химии, простейшие н...