Выбор педагогических технологий при реализации ФГОС в старшей школе
статья

Васильева Ирина Ивановна

Использование адекватных языковых средств в речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Использование метода  case-study , позволяющим применить теоретические знания к решению практических задач

Скачать:


Предварительный просмотр:

Универсальные  учебные действия в старшей школе и выбор педагогических технологий при реализации ФГОС

Задачи совершенствования системы общего образования составляют приоритетное направление социально-культурной модернизации общества. Внедрение стандартов общего образования второго поколения признано повысить развивающий

потенциал школьного  образования, в качестве ключевого компонента включает  развития универсальных учебных действий.

УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений на основе формирования компетенции умения учиться.

В номенклатуру УУД входят речевые виды действий, т.е. использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений;

речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки предметно - практической или иной  деятельности.

В блок познавательных универсальных действий были включены общеучебные, функцией кот. является управление познавательными процессами, информационные ( поиск и выделение необходимой информации), умение структуировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание  текста.

К УДД относятся также коммуникативные действия ,кот. выполняют функцию организации и регуляции взаимодействия и сотрудничества с другими людьми. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Соответственно, в состав коммуникативных действий входит умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии  с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

УУД представляет собой целостную систему, в кот. генезис и развитие каждого из видов УДД определяется его отношением с другими видами УДД и общей  логикой возрастного развития.

         Метод case-study

Метод case-study –  это инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод способствует развитию у учащихся  самостоятельного  мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказывать свою. Учащиеся с помощью этого метода имеют возможность проявить  и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, находить наиболее рациональное решение. Этот метод формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебной деятельности.

Этот метод интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального и группового развития, формирует многообразие личностных качеств обучаемых.

Работа проводится в малых группах, кот. должны самостоятельно освоить постановку проблемы при анализе ситуации. Преимущество в том, что учащиеся с разным уровнем подготовки могут взаимно обмениваться своими знаниями и опытом. В процессе работы каждая из групп представляет собственный вариант решения ситуации, отвечает на вопросы участников других групп, уточняет свои предложения, даёт оценку или выражает отношение к вариантам решения, предложенным другими группами.

УУД и метод case-study были использованы мной  при подготовке к уроку по теме « Кино».

 Васильева ИИ учитель школы  352

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС.

Статья посвящена проблеме построения графика функции. Рассмотрены задачи на нахождения коэффициентов к и в линейной функции. Нахождение точек пересечения с осями координат....

Доклад на тему: "Использование интерактивных педагогических технологий для реализации ФГОС на уроках информатики"

Отличительной чертой современного мира является его динамичное развитие, происходящее во всех социально-значимых областях. В центре этого развития находится ребенок. Основу его учебной деятельности и ...

Педагогические технологии для реализации ФГОС.

Преподавание иностранного языка в современных условиях требует от учителя не только знания, но и активного применения различных технологий. В данной статье дано подробное описание использования технол...

Статья "Современные педагогические технологии в реализации ФГОС"

В концепции модернизации, и в новых стандартах приоритетной целью образования становится уже «не передача суммы знаний, а развитие личности» каждого ученика.В настоящее время в сфере росси...

Методическая разработка "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»...