Участие обучающем семинаре "Использование педагогических технологий в реализации ФГОС" (модуль 1) с 17 по 19 января 2020 года
материал
участие республиканском и кожуунном семинарах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чыраа-Бажынская средняя образовательная школа
Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект занятия
«Стресс и способы регуляции эмоционального состояния».
Составитель: педагог-психолог школы
Монгуш Сырга Алексеевна
Цель: снять эмоциональное напряжение участников, освоить способы управления эмоциональным состоянием, способы улучшения настроения.
Задачи:
- Сформировать у участников навыки конструктивного выражения негативных эмоций и чувств;
- Сохранять психическое здоровье педагогов.
Категория: учащиеся, педагоги, родители.
Охват: 10-12 участников.
Время проведения: 45 минут
Ход занятия.
Вводная беседа.
Мы начинаем наше тренинговое занятие. Любое тренинговое занятие имеет правила. Предлагаю всем работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях, говорить только от своего лица «Я думаю» и слушать друг друга внимательно.
Принцип занятия: Расскажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму.
- Упражнение «Знакомство».
Цель: способствовать личностному раскрытию и самопознанию участников, настроить их на предстоящую совместную работу.
Инструмент: массажный мяч.
Участники, передавая друг другу мяч, называют свое имя и характерное для себя качество, начинающееся с одной и той же буквы. Например: Анна – Активистка.
- Упражнение - разминка «Карандаши».
Суть упражнения состоит в удержании карандашей, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников.
Задание участников: не выпуская карандаши поднять вместе руки, опустить; нарисовать круг, сердце; написать буквы (например: А, Ж, Н. и т.д.), присесть, встать, сделать шаг вперед, сделать шаг назад.
- Упражнение «Без маски».
Цель: снять эмоциональную и поведенческую закрепощенность участников.
Инструкция: участникам раздаются карточки с незаконченными предложениями, задача участников продолжить и завершить фразу.
Карточки: «Я могу…», «Я хочу…», «Верю, что я …», «Я люблю…», «Мне бывает стыдно, когда я…».
- Упражнение «Звуковая гимнастика».
Правила: спокойное, расслабленное состояние, стоя, выпрямленной спиной. Сделать глубокий вдох носом, а на выходе громко и энергично произносим звук.
А – воздействует благотворно на весь организм;
Е – воздействует на щитовидную железу;
И – воздействует на мозг, глаза, нос и уши;
О – воздействует на сердце и легкие;
У – на органы расположенные в области живота;
Я – воздействует на работу всего организма;
Х – помогает очищению организма;
ХА – помогает повысить настроение.
- Упражнение «Совместный рисунок».
Цель: взаимодействие и сплочение коллектива.
Правила: участники делятся на пары, один держит карандаш или мел, другой участник держит за руку пары и рисует, например: человека, какого-нибудь животного и т.д.
- Упражнение «Я хвалю себя за то, что…».
Цель: способствовать формированию позитивного самоощущения.
«Мы так редко себя хвалим, считая это неудобным, неправильным и неприятным. Сейчас у вас есть редкая возможность забыть об огорчениях и похвалить себя за что-нибудь. Продолжите фразу «Я хвалю себя за то, что…».
По окончанию упражнения ведущий задает вопросы:
1) трудно ли хвалить себя?;
2)какие чувства испытывали при этом.
Рефлексия.
Задаются вопросы:
- Что вы поняли во время занятия?
- На занятии что вам НЕ понравилось?
- Что для вас было самым полезным?
- Если бы вы еще раз попали на тренинговое занятие то, что бы вы хотели?
Список используемой литературы:
- Газета «Школьный психолог», №4, 2006 г. Родионов В.Учительский стресс.
- Газета «Школьный психолог», №16, 2006 г. Вежноцев И. Как быть уверенным в себе.
- Бикеева А. Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу. – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
- Газета «Школьный психолог» №13, 2005 г., Зеленова И. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического состояния здоровья. Педагогов. Факторы влияющие на эмоциональное выгорание.
- Грецов А. Тренинг общения для подростков. – Изд. Дом. «Питер», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Использование современных педагогических технологий при реализации проблемного подхода к обучению»
Поиски ответов гн только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е...
Справка по результатам участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012 - 2013 учебном году
Предлагаю образец справки по результатам участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В приложении к справке содержатся статистические данные по школе в сравнени...
«Роль школьного музея в реализации стратегии развития петербургского образования до 2020 года»
«Роль школьного музея в реализации стратегии развития петербургского образования до 2020 года»...
3.2.Результаты участия обучающихся, обучаемых данным учителем, в реализации социально значимых проектов
Сертификаты; справка; итоговые таблицы...
Приказ от 20 января 2020 года №8-о Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса школьных сочинений "Без срока давности".
Приказ от 20 января 2020 года №8-о Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса школьных сочинений "Без срока давности"....
Приказ от 31 января 2020 года № 14-о Об итогах муниципального этапа литературного конкурса "Их подвиг вечно жив в сердцах", посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 120-летию со дня рождения М.В. Исаковского.
Приказ от 31 января 2020 года № 14-о Об итогах муниципального этапа литературного конкурса "Их подвиг вечно жив в сердцах", посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 120-ле...