Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС.
статья по алгебре (7 класс) по теме
Статья посвящена проблеме построения графика функции. Рассмотрены задачи на нахождения коэффициентов к и в линейной функции. Нахождение точек пересечения с осями координат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 916.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС.
1.Формы организации обучения
Формы организации обучения определяются взаимодействием учителя и учащихся. К известным формам обучения : урок, практикум, факультативное занятие, консультация, дополнительное занятие, конференция добавляются и современные, например, дистанционное обучение. Выбор конкретной формы определяется дидактической целью.
2.Современный урок математики
Современный урок математики направлен на развитие личности, на формирование у учащегося умений и навыков, которые в дальнейшей жизни позволят им самостоятельно получать необходимые знания для освоения новых видов деятельности.
Современный урок математики должен быть познавательным, разнообразным, интересным и понятным каждому ученику.
3.План урока
Для учителя, работающего в школе не первый год определенную трудность вызывает переход от «классического» плана урока к современному.
Пример стандартной разработки урока и урока- по ФГОС:
Целевой компонент урока.
I Педагогические цели.
1. Организовать проверку домашнего задания учащимися на доске, проверить построение графиков на миллиметровой бумаге.
2. Акцентировать внимание при работе с графиком.
3. Показать при просмотре презентации как устанавливается соответствие между графиком функции и формулой, задающей функцию; между графиком и значениями коэффициентов k и b.
4. Проверить при проведении математического диктанта определение линейной функции, название графика, способ построения графика, умение привести примеры, записи функции, подобные данной, определение коэффициентов k и b по заданному уравнению.
5. Актуализировать познавательные умения учащихся при выполнении заданий с графиком линейной функции и работа с формулой.
6. Создавать условия выполнения коммуникативных УУД: работа в паре при выполнении практической работы.
7. Систематизировать полученную информации при выполнении теста.
II Ожидаемый результат.
- Учащиеся умеют строить график линейной функции.
- Учащиеся по графику функции определяют коэффициентов k и b.
- Учащиеся умеют устанавливать соответствие между графиком функции и формулой задающей график, между графиком и знаками коэффициентов .
- Учащиеся умеют обрабатывать информацию применять ее при выполнении новых заданий.
- Учащиеся умеют работать в парах.
- Учащиеся умеют систематизировать полученную информацию.
III Оснащение урока.
- Презентация по теме : «Линейная функция и ее график».
- Раздаточный материал- тест, практическая работа.
IV Используемые технологии:
диалогового взаимодействия
V Применяемые методы.
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.
VI Организационные формы урока.
Индивидуальная, парная и фронтальная.
План урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Вводно- мотивационный | Организация проверки домашнего задания | Трое учащихся оформляют задание у доски. Пары проверяют выполнение заданий на миллиметровой бумаге. | Личностные, коммуникативные |
Технологический | Организация просмотра презентации. Постановка вопроса о соответствии (графика функции и формулы, задающей график, между графиком и коэффициентами. | Делают предположение, устанавливают соответствие, записывают выводы. | Регулятивные, познавательные |
Организация проведения математического диктанта. | Выполнение заданий, самопроверка, выявление и исправление ошибок. | Регулятивные | |
Организация работы по решению задач на нахождение коэффициентов k и b линейной функции, координат точек пересечения функции с осями координат. | Предлагают способы решений, выполняют задания на доске и в тетради. | Регулятивные, познавательные | |
Организация выполнения практической работы. | Работают в паре, оформляют работу. | Коммуникативные | |
Рефлексивный | Организация проведения теста. | Выполняют задания теста, работу сдают. | Познавательные |
Организация подведения итогов урока. | Обсуждение вопросов, рассмотренных на уроке. | Регулятивные, коммуникативные | |
Определение домашнегозадания | Запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Использование интерактивных педагогических технологий для реализации ФГОС на уроках информатики"
Отличительной чертой современного мира является его динамичное развитие, происходящее во всех социально-значимых областях. В центре этого развития находится ребенок. Основу его учебной деятельности и ...
Педагогические технологии для реализации ФГОС.
Преподавание иностранного языка в современных условиях требует от учителя не только знания, но и активного применения различных технологий. В данной статье дано подробное описание использования технол...
Статья "Использование педагогических технологий при реализации ФГОС на уроках биологии"
Личный опыт использования педагогических технологий...
Участие обучающем семинаре "Использование педагогических технологий в реализации ФГОС" (модуль 1) с 17 по 19 января 2020 года
участие республиканском и кожуунном семинарах...
Статья "Современные педагогические технологии в реализации ФГОС"
В концепции модернизации, и в новых стандартах приоритетной целью образования становится уже «не передача суммы знаний, а развитие личности» каждого ученика.В настоящее время в сфере росси...
Методическая разработка "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»...
Современные педагогические технологии в реализации ФГОС СПО
В статье рассматриваются вопросы дистанционного обучения - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, мет...