Методическая разработка "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
2018
Технологическая карта урока
Пояснительная записка
Тип урока: комбинированный
Тема: изображение фигуры человека и образ человека.
Класс___7___, предмет___Изобразительное искусство__, кол-во часов_3_
Цель изучения темы – учащиеся овладевают способностью использовать приобретенные понимания и умения в практической деятельности по выполнению изображения фигуры человека и образ человека на основе:
- Представления о правильном изображении фигуры человека;
- Понимания о пропорциях фигуры человека;
- Умения видеть пропорции и соотносить их между собой, а также воспроизводить в действительности с помощью лепки.
Задачи:
- обучающие: изучение учащимися пропорций человеческой фигуры;
- развивающие: совершенствовать навыки рисования, координацию рук и пространственное мышление;
- воспитательные: формировать эстетический вкус, характер, целеустремлённость и образное мышление.
Планируемый результат освоение темы
Личностный | Метапредметный | Предметный |
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих; осознают свои интересы (приобретают творческий опыт); имеют мотивацию | Познавательные: осуществляют поиск информации в соответствии с учебным заданием; структурируют информацию и составляют план; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; умеют использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру – для достижения своих творческих замыслов. Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии (об увиденном), работают по плану, сверяясь с целью (особенности и виды набросков); определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи); принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, корректируют свое мнение в соответствии с мнениями товарищей); организуют работу в группе; задают вопросы; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество. | Научатся выполнять зарисовки с натуры фигуры человека. Получат возможность Познакомятся с видами набросков и материалами |
Содержание темы
- Пропорции и строение фигуры человека.
- Наброски фигуры человека.
- Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека (спортсмен).
Термины и понятия (глоссарий) по теме:
Набросок, пропорции, замысел, зарисовки, проволочная модель, скульптура.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи: история, анатомия.
Образовательные ресурсы:
- Учебник «Изобразительное искусство» 7 класс А.С. Питерских, Г.Е. Гуров под редакцией Неменского. Издательство Просвещение. Москва. 2017 г.
- Таблицы с пропорциями фигуры человека.
Формы работы школьников: фронтальная, индивидуальная и коллективная.
Оборудование: карандаши, бумага, пластилин, проволока, картон, макет футбольного поля.
Этапы работы на уроке
Этап технологии ТРИИК | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. | Приветствие учителя. Готовность рабочего места. Включение в работу. | ||
Самоопределение к деятельности | Актуализация знаний | Устный контроль. Подготовка к изучению нового материала. Формулировка темы урока. | Предлагают свои варианты ответов | Предметные: знать изображение человека в древних культурах, канон изображения фигуры фараона. |
Самоопределение к деятельности | Выполните образ спортсмена (футболиста) в правильных пропорциях, в движении. Создайте инсталляцию футбольного поля с игроками. | Внимательно слушают Осознают проблему. | Регулятивные: Личностные: | |
Учебно-познавательная деятельность | Учебно-познавательная деятельность (обучение) |
Задание 1 (З) – сравните пропорции взрослого человека и подростка. Чем они отличаются? Задание 2 (П) – верно ли, что рука человека достаёт до бедра? Свой ответ обоснуйте. Задание 3 (У) – сформулируйте собственное определение понятия «образа» человека.
Задание 1 (З) – соотнесите название рисунок и набросок. Чем они отличаются? Задание 2 (П) – приведите примеры изображения человека в разных видах искусства. Задание 3 (У) – выполните наброски фигуры человека, используя разные позы футболистов по представлению
Задание 1 (З) – что такое скульптура? Задание 2 (П) – укажите связь между скелетом человека и проволочной моделью. Задание 3 (У) – выполните лепку фигуры спортсмена (футболиста) в движении с использованием проволочной модели. | Отвечают на поставленные вопросы. Изучают таблицы пропорций. Знакомятся с техникой выполнения Знакомятся с внутренним строением человека. Отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: определять способ решения учебной задачи; усваивать информацию в разных формах Регулятивные: Личностные: |
Диагностика освоение содержание темы | Выполните индивидуальные задания (рисунок, набросок, лепка). | Выполняют самостоятельно поставленные задачи. | Предметные: уметь рисовать фигуру человека, выполнять наброски и лепить в объёме. | |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность | Интеллектуально-преобразовательная деятельность | Задание В (эвристический вариант). Выполните образ спортсмена (футболиста) в правильных пропорциях, в движении. Создайте инсталляцию футбольного поля с игроками. Задание Б (импровизационный вариант). Памятка: фотоиллюстрация на парту Задание А (информативный вариант) Дополнительная помощь, шаблон проволочной модели. | Выполняют предъявленное задание. | Познавательные: соотносить с объёмом в пространстве Личностные: проявлять творчество при выполнении задания. Коммуникативные: работать в группе, уважительно взаимодействовать, создавая единое целое. |
Рефлексивная деятельность | Рефлексия | Подведение итогов. Расположите свои скульптуры футболистов на подготовленном заранее футбольном поле. Задание 1 (самоанализ) Закончите предложение: Я считаю, что изучение данной темы было полезно, потому что _____________. Задание 2 (самооценка) Я оцениваю свою работу по теме на _________, потому что __________ . | Производят выставку своих работ. Высказывают свое отношение к уроку Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: оценить результаты своей деятельности. Познавательные: анализировать, обобщать, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161094-1355149405.jpg)
Роль методической службы в условиях реализации ФГОС
Представлен опыт работы методической службы школы...
Методический семинар "Технологии реализации ФГОС"
Материал содержит представление моего опыта реализации современных технологий образования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-226043-1364621316.png)
Итоги методической недели «Реализация программы формирования компетенций обучающихся в области использования ИКТ, в учебно-исследовательской, проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО»
После проведения методической недели были проанализированы эффективность уроков по этому аспекту деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/16/picture-1020823-1521197609.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО В 5 КЛАССЕ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩЕСТВЕННО НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО В 5 КЛАССЕ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩЕСТВЕННО НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015-2016 УЧЕБ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-402436-1547882419.jpg)
Методическая разработка "Методические приёмы работы с исторической картой в условиях реализации ФГОС". Сборник материалов из опыта работы.
В сборнике приведены примеры методических приёмов работы с картой на уроках истории. Приведённые в сборнике примеры заданий, включающие в себя работу с картой, разработаны в соответствии с ФГОС. Все п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1055259-1536740290.jpg)
Мастер-класс "Методические приемы при реализации ФГОС на уроках литературы при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова "Тучи"
В данном мастер-классе описаны методы и приемы, которые можно использовать при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова "Тучи"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-862868-1481043300.jpg)
Методическая разработка «Методические рекомендации к организации проектной деятельности на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»
Статья содержит конкретные рекомендации из опыта работы по организации и выполнению творческого проекта на уроках технологии в рамках реализации ФГОС. Также здесь представлены ...
- Мне нравится (1)