Методическая разработка "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
2018
Технологическая карта урока
Пояснительная записка
Тип урока: комбинированный
Тема: изображение фигуры человека и образ человека.
Класс___7___, предмет___Изобразительное искусство__, кол-во часов_3_
Цель изучения темы – учащиеся овладевают способностью использовать приобретенные понимания и умения в практической деятельности по выполнению изображения фигуры человека и образ человека на основе:
- Представления о правильном изображении фигуры человека;
- Понимания о пропорциях фигуры человека;
- Умения видеть пропорции и соотносить их между собой, а также воспроизводить в действительности с помощью лепки.
Задачи:
- обучающие: изучение учащимися пропорций человеческой фигуры;
- развивающие: совершенствовать навыки рисования, координацию рук и пространственное мышление;
- воспитательные: формировать эстетический вкус, характер, целеустремлённость и образное мышление.
Планируемый результат освоение темы
Личностный | Метапредметный | Предметный |
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих; осознают свои интересы (приобретают творческий опыт); имеют мотивацию | Познавательные: осуществляют поиск информации в соответствии с учебным заданием; структурируют информацию и составляют план; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; умеют использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру – для достижения своих творческих замыслов. Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии (об увиденном), работают по плану, сверяясь с целью (особенности и виды набросков); определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи); принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, корректируют свое мнение в соответствии с мнениями товарищей); организуют работу в группе; задают вопросы; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество. | Научатся выполнять зарисовки с натуры фигуры человека. Получат возможность Познакомятся с видами набросков и материалами |
Содержание темы
- Пропорции и строение фигуры человека.
- Наброски фигуры человека.
- Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека (спортсмен).
Термины и понятия (глоссарий) по теме:
Набросок, пропорции, замысел, зарисовки, проволочная модель, скульптура.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи: история, анатомия.
Образовательные ресурсы:
- Учебник «Изобразительное искусство» 7 класс А.С. Питерских, Г.Е. Гуров под редакцией Неменского. Издательство Просвещение. Москва. 2017 г.
- Таблицы с пропорциями фигуры человека.
Формы работы школьников: фронтальная, индивидуальная и коллективная.
Оборудование: карандаши, бумага, пластилин, проволока, картон, макет футбольного поля.
Этапы работы на уроке
Этап технологии ТРИИК | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. | Приветствие учителя. Готовность рабочего места. Включение в работу. | ||
Самоопределение к деятельности | Актуализация знаний | Устный контроль. Подготовка к изучению нового материала. Формулировка темы урока. | Предлагают свои варианты ответов | Предметные: знать изображение человека в древних культурах, канон изображения фигуры фараона. |
Самоопределение к деятельности | Выполните образ спортсмена (футболиста) в правильных пропорциях, в движении. Создайте инсталляцию футбольного поля с игроками. | Внимательно слушают Осознают проблему. | Регулятивные: Личностные: | |
Учебно-познавательная деятельность | Учебно-познавательная деятельность (обучение) |
Задание 1 (З) – сравните пропорции взрослого человека и подростка. Чем они отличаются? Задание 2 (П) – верно ли, что рука человека достаёт до бедра? Свой ответ обоснуйте. Задание 3 (У) – сформулируйте собственное определение понятия «образа» человека.
Задание 1 (З) – соотнесите название рисунок и набросок. Чем они отличаются? Задание 2 (П) – приведите примеры изображения человека в разных видах искусства. Задание 3 (У) – выполните наброски фигуры человека, используя разные позы футболистов по представлению
Задание 1 (З) – что такое скульптура? Задание 2 (П) – укажите связь между скелетом человека и проволочной моделью. Задание 3 (У) – выполните лепку фигуры спортсмена (футболиста) в движении с использованием проволочной модели. | Отвечают на поставленные вопросы. Изучают таблицы пропорций. Знакомятся с техникой выполнения Знакомятся с внутренним строением человека. Отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: определять способ решения учебной задачи; усваивать информацию в разных формах Регулятивные: Личностные: |
Диагностика освоение содержание темы | Выполните индивидуальные задания (рисунок, набросок, лепка). | Выполняют самостоятельно поставленные задачи. | Предметные: уметь рисовать фигуру человека, выполнять наброски и лепить в объёме. | |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность | Интеллектуально-преобразовательная деятельность | Задание В (эвристический вариант). Выполните образ спортсмена (футболиста) в правильных пропорциях, в движении. Создайте инсталляцию футбольного поля с игроками. Задание Б (импровизационный вариант). Памятка: фотоиллюстрация на парту Задание А (информативный вариант) Дополнительная помощь, шаблон проволочной модели. | Выполняют предъявленное задание. | Познавательные: соотносить с объёмом в пространстве Личностные: проявлять творчество при выполнении задания. Коммуникативные: работать в группе, уважительно взаимодействовать, создавая единое целое. |
Рефлексивная деятельность | Рефлексия | Подведение итогов. Расположите свои скульптуры футболистов на подготовленном заранее футбольном поле. Задание 1 (самоанализ) Закончите предложение: Я считаю, что изучение данной темы было полезно, потому что _____________. Задание 2 (самооценка) Я оцениваю свою работу по теме на _________, потому что __________ . | Производят выставку своих работ. Высказывают свое отношение к уроку Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: оценить результаты своей деятельности. Познавательные: анализировать, обобщать, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль методической службы в условиях реализации ФГОС
Представлен опыт работы методической службы школы...
Методический семинар "Технологии реализации ФГОС"
Материал содержит представление моего опыта реализации современных технологий образования....
Итоги методической недели «Реализация программы формирования компетенций обучающихся в области использования ИКТ, в учебно-исследовательской, проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО»
После проведения методической недели были проанализированы эффективность уроков по этому аспекту деятельности....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО В 5 КЛАССЕ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩЕСТВЕННО НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО В 5 КЛАССЕ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩЕСТВЕННО НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015-2016 УЧЕБ...
Методическая разработка "Методические приёмы работы с исторической картой в условиях реализации ФГОС". Сборник материалов из опыта работы.
В сборнике приведены примеры методических приёмов работы с картой на уроках истории. Приведённые в сборнике примеры заданий, включающие в себя работу с картой, разработаны в соответствии с ФГОС. Все п...
Мастер-класс "Методические приемы при реализации ФГОС на уроках литературы при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова "Тучи"
В данном мастер-классе описаны методы и приемы, которые можно использовать при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова "Тучи"...
Методическая разработка «Методические рекомендации к организации проектной деятельности на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»
Статья содержит конкретные рекомендации из опыта работы по организации и выполнению творческого проекта на уроках технологии в рамках реализации ФГОС. Также здесь представлены ...
- Мне нравится (1)