рабочая программа по немецкому языку для 4 класса по учебнику И.Л. Бим
рабочая программа на тему
данная рабочая программа составлена с учетом требований новых ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rab_progr_po_nem_yaz_dlya_4_klassa_2014.doc | 331 КБ |
stsenariy_prazdnika.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хохольский лицей»
Хохольского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено на заседании МО» «Согласовано» «Утверждаю»
Протокол №___ от «__» _____201__г. Заместитель директора по УВР Директор лицея
Гончарова И.В. руководитель МО____________ ___________/ ____________________/ _______________________ «____» ____________201__ г. Приказ № ____от «___»201___г.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
основного общего образования
по немецкому языку
для _______4________ классов
Разработали: учителя немецкого языка
Гончарова Ирина Васильевна
Кирилюк Ирина Михайловна
2014-2015 учебный год
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 4 классе общеобразовательных учреждений на основе: Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, 2011, примерной программы начального общего образования (базовый уровень), «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжовой, 2010г.; рабочей программы по немецкому языку. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы, 2011, материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования. Программа базируется на коммуникативно-когнитивном, личностно ориентированном и деятельностном подходах.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., Рыжовой Л.И. для 4 класса „Deutsch “, 2014 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях), а также рабочей тетради в двух частях и аудиозаписи к учебнику Бим И.Л. 2014 г. и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2013г
Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Особенности работы по данной программе:
Основные принципы распределения материала:
системность: задания располагаются в определенном порядке;
«от простого – к сложному»: задания постепенно усложняются;
увеличение объема материала;
наращивание темпа выполнения заданий;
смена разных видов деятельности.
В рабочей программе отсутствуют специальные указания на применение рабочей тетради, т.к. упражнения из рабочей тетради можно выполнять на каждом уроке для повторения или закрепления материала. Использование ИКТ (презентации, тесты, творческие работы, написание приглашений и писем, выполнение заданий на интерактивной доске) возможно также на каждом уроке. Нет указаний и на домашнее задание, т.к. по новым ФГОС оно может совсем отсутствовать, либо учитель сам определяет, какое домашнее задание будет на данном уроке.
Цели обучение немецкому языку в 4 классе.
Основная интегративная цель обучения немецкому языку в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение- непосредственное (говорение, аудирование) и опосредованное (чтение и письмо)- на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных теми стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.
Согласно федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по иностранному языку его изучение в начальной школе должно быть направлено на достижение следующих, более конкретизированных целей:
Обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
Заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т.е. элементарной коммуникативной компетенции (речевой, языковой), и соответственно развития элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);
Создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
Формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
Приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
2.Общаяя характеристика учебного предмета
Перед завершающим курсом изучения немецкого языка в начальной школе стоят следующие задачи:
Обеспечить достижение младшими школьниками уровня обученности по предмету, зафиксированного в федеральном компоненте Государственно образовательного стандарта для начальной школы.
Подвести младших школьников, не нарушая в целом специфику раннего обучения, к более систематическому коммуникативно-когнитивному изучению немецкого языка, чтобы обеспечить им плавным переход к продолжению его изучения в 5 классе основной школы.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Программа по немецкому языку рассчитана: на 68 часов, в учебном плане МКОУ «Хохольский лицей» на изучение иностранного языка во 2 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.
4. Планируемые результаты освоения предмета:
Личностные:
- Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества сл взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
.
Метапредметные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии в поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха освоение начальных форм рефлексииучебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
- Освоение начальных форм рефлексии(самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий(ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учетом возможностей младших школьников.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Умение работать в группе и определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.
Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе предметов, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные:
А. В сфере коммуникативной компетенции
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические).
- Говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребенку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей).
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимися языковом материале).
- чтение (воспринимать с понимание тексты ограниченного объема, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования).
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объема).
- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
Формирование
- Формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы).
- Умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике.
- Перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях.
- Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа
- Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- Восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействий с другими людьми.
- Ознакомлении с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями а также нормами жизни.
- Перспектива использования немецкого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью немецкого языка, вероятность применения начальных знаний немецкого языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- Знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества.
- Формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций.
- Развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- Умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать ее задачам при усвоении программного учебного материала и самостоятельном учении.
- Готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями (ИКТ) для повышения эффективности своего учебного труда
- .Начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
5.Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи:
Сферы общения и тематика:
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Я и мои друзья. Домашние животные в нашей жизни.
Семья Покупки (канцтоваров, сувениров).
Квартира. Дом. Семейные традиции. Празднование дня рождения
Помощь по дому.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Что мы учимся делать в школе и дома.
Что мы делаем охотно (неохотно), чем увлекаемся.
Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Природа (зимой, весной).
Праздники (Рождество, Новый год).
Самые начальные сведения о Германии.
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Мы уже много знаем и умеем. Курс повторения. | 5 | |
2 | 1.Как было летом? | 11 | 1 |
3 | 2.Что нового в школе? Повторение | 12 +1 | 1 |
4 | 3.У меня дома. | 11 | 1 |
5 | 4. Что мы делаем в свободное время? | 12 | 1 |
6 | 5. Скоро наступят большие каникулы | 10 | 1 |
7 | Повторение. Итоговое тестирование | 4 | 2 |
Итого: | 68 | 7 |
6. Календарно-тематическое планирование:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 4 КЛАСС (70 ч)
7.Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся четвертого класса состоит из следующих составных частей:
-рабочая программа
-учебник: Бим И.Л., Рыжова Л.И.: Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных оргпнизаций. В 2 частях. М.: Просвещение, 2013
Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.
-рабочая тетрадь на печатной основе Бим И.Л., Рыжова Л.И. В 2 частях. М.: Просвещение, 2014 . Arbeitsbuch A, Arbeitsbuch B. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
-книга для учителя Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Каплина О.В. М.: Просвещение, 2013. Lehrhandbuch
-аудиозапись к урокам на электронном носителе.
-мультимедийные презентации по темам
-Музыкальный центр
- Компьютер
- Куклы, мягкие игрушки, мяч, лото, домино
- Таблица «Алфавит»
- Касса букв и буквосочетаний
- Географические карты Европы и Германии
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
-интернет - ресурсы:www.1september.ru, www.iteac.rspu .edu.ru, www.abcd.3dn.ru, www.nsportal.ru, www.edu.ru, www.nemuch.ucoz.ru, www.de-online.ru, www.pedsovet.su
www.uchportal.ru, www.zavuch.info, www.it-n.ru, www.metodsovet.su
www.goethe.de, www.distant.ioso.ru, www.schulen-ans-netz.de
8.Планируемые результаты изучения предмета
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
- 1.Уметь относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова ифразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
- Закрепить словарный запас первых двух лет обучения и овладеть новым. Его объем - примерно 125 лексических единиц(ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.
- Уметь грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
- Иметь преставление о некоторых основополагающих языковых правилах, например, о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt, о склонении существительных и о степенях сравнения прилагательных.
- 1. Закрепитьу мения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) -приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
-давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
-что-то утверждать, сообщать, подтверждать, выражать сомнение, переспрашивать, возражать, запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами:Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo? Wohin?
-о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
-выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube… Ich finde das gut. Wie schön!», соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону, «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении паака, о погоде, о праздниках и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, говорить, комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых
- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале; понимать в целом содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными примами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству вс русским языком, по контексту.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с пониманием основного содержания:
-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание;
-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
б) с полным понимание читаемого
-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его;
- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
4. Уметь независимо от вида чтения:
-определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко - русского словаря ( в учебнике);
-находить в тексте требуемую информацию;
Кратко опорам выражать оценку прочитанного.
- Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описывать картинку;
- уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Neujahr“, „Fasching“, „Muttertag“, „Ostern“, „Der Maifeiertag“).
2. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора : стишки, считалки, песни.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом - и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Предварительный просмотр:
! Остерн - Пасха в Германии
Мы собрались как раз для того, чтобы рассказать, как празднуют Пасху в Германии и познакомиться с пасхальными традициями и обычаями.
Пасха - это один из самых любимых весенних праздников во всём мире. В этот день празднуется Воскресение Христово - самый светлый и радостный праздник христиан. Но это одновременно и языческий праздник, связанный с пробуждением природы от зимнего сна - день уже заметно прибавился, весна входит в полную силу, зеленеют деревья и поля.
С Пасхой связано много народных обычаев. Наибольшее значение придается яйцам — символу плодородия, зародышу новой жизни.
В дохристианские времена к пасхе люди окончательно прощались с зимой, и праздновали веселый, пестрый весенний праздник. Древние германцы радовались первым греющим лучам солнца и встречали весну, принося дары богине света, весны и плодородия Ostera . Название Остерн происходит от ее имени. Богиня Остера особенно была любима в холодных северных областях, так как после зимы она пробуждала в природе новую жизнь.. В англо-саксонских языках богиню весны мы знаем под именем Eastre, созвучно с Easter. Именно так называется сейчас праздник пасхи по- английски.
Христианская пасха содержит в себе многое из элементов язычества. Основные атрибуты современной пасхи в Герании - свечи, костер, вода, дерево, яйцо и заяц.
Die Osterkerze - пасхальная свеча. Обычай зажигать пасхальную свечу ночью в страстную субботу возник давно. В пасхальной свече объединены традиции света многих народов. Белая краска свеч означает надежду и новую жизнь. Зажженная свеча вносится с торжественной процессией в храм, что символизирует воскресение Христа.. От этой свечи зажигают все свечи в церкви, а саму её устанавливают рядом с главным алтарем. Пасхальная свеча горит только от Пасхи до Троицы 50 дней.
Das Osterfeuer – пасхальный огонь. Существовал древний обычай, когда при помощи костра испарялся так надоевший за зиму снег, и человек заботился о плодородии своей земли. В те времена огонь высекался из камня, или при помощи «зажигательного» стекла. Пасхальный костер зажигается в Страстную субботу возле церкви. От пасхального огня зажигается пасхальная свеча, которая вносится затем в храм. Собирать древесину, ветки и солому для пасхального костра обычно доверяли молодым людям. Они вместе пели песни, гуляли, порой завязывая романтические знакомства. В огне пасхального костра часто, по обычаю, сжигают куклу из соломы, как символ умирающей зимы. В некоторых местностях с холма спускают подожженное колесо- Osterrad.
Das Osterwasser – пасхальная вода, считалась одним из древнейших символов очищения, жизни и была связана с почитанием Богини плодородия. В пасхальную ночь девушки и женщины черпали воду из реки обязательно против течения и обязательно молча. Это должно было приносить здоровье и красоту. Пасхальную воду хранили весь год в закупоренных бутылках. Пасхальной называется также и освященная вода в церкви, которую уносят с собой потом по домам. Также считалась целительной вода, моросящая пасхальной ночью с неба.
Der Osterbaum – пасхальное дерево. Пасхальное дерево произошло от вечнозеленой туи. Можно купить это нехитрое сооружение, но особое удовольствие смастерить это дерево самим всей семьей. На 3 "ветки" из перекладин вешается по четыре пестро раскрашенных яйца, которые символизируют 12 месяцев. Во многих двориках можно увидеть кусты и деревья, украшенные яйцами и разными персонажами, наподобие Рождественской ёлки.
Die Ostereier – пасхальные яйца. Именно в честь богинь плодородия, весны и света начали красить и дарить яйца. Происхождение пасхального яйца относит нас ещё в дохристианские времена, уже 5000 лет назад к началу весны был обычай дарить друг другу пестро разукрашенные яйца. Яйцо было всегда символом жизни, символом воскресения. Скорлупа означает могилу, из которой выходит живое существо. А яйцо из символа плодородия превратилось в символ возрождения Христа.
Der Osterhase – пасхальный заяц. Впервые пасхальный заяц был упомянут в 1682 году. Ранее это плодовитое животное имело много разных конкурентов, которые оспаривали его "должность" поставщика яиц: курица, аист, лисица и кукушка. Еще 200 лет назад во многих частях Германии вообще не знали про пасхального зайца. Особенно замечательным является то, что богиня Ostera имела в своих провожатых святого зайца, который служил курьером между богами и был в ранние времена символом плодородия. Пасхальный заяц по народным поверьям, несет праздничные яйца (считается, что их не могут нести обычные куры). Сейчас в роли пасхального зайца может выступать и домашний кролик.
Накануне праздника Воскресения Христова заяц прячет от ребятишек в траве, в саду, в лесу в гнезде, сделанном из первой весенней зелени, цветов и мха пасхальные яйца, которые дети к удовольствию родителей в дни праздника с рвением ищут. Таким образом, еще один символ пасхи- Osternest -пасхальное гнездо. Птичье гнездо с давних пор у многих народов ассоциировалось с образом родного дома, пасхальные гнезда символизируют мир, уют и благосостояние в семье.
Во многих домах есть и Osterkranz -пасхальный венок из цветов и распустившихся веток, украшенный лентами, фруктами, конфетами, игрушками. Его принято вешать на окно или дверь дома.
И, конечно, нам интересно знать, какие блюда стоят на праздничном столе на пасху в Германии. Кроме еды на столе обязательно стоит букет нарциссов, у немцев они называются Osterglocken -пасхальными колокольчиками и тоже считаются символом пасхи. Во многих местах выпекают пасхальный пирог в форме заплетенной косички-Osterzopf , а если ее соединить в круг, то получится пасхальное гнездо из теста. Очень распространены также различные печенья в форме зайца или ягненка.
Все поздравляют друг друга открытками Osterkarten и желают веселой пасхи Frohe Ostern.
И конечно большой популярностью пользуются Osterspiele пасхальные игры.
Пасхальные игры
„Eierrollen“
Dieses Spiel ist für viele Teilnehmer gedacht - je mehr Kinder daran teilnehmen, desto aufregender wird es. Die Spielregeln sind ganz einfach: jeder Spielteilnehmer lasst ein Ei in die Tiefe rollen. Je weiter die Strecke ist, desto besser. Der Gewinner ist das Kind, dessen Ei am weitesten rollt. Es kann dann die Eier von allen anderen Spielteilnehmern einsammeln. Wenn man Gluck hat, kann man viele Eier für die anderen Ostereier-Spiele einsammeln.
„Eiettreten“ Dieses Spiel ist als eine Fußballspiel- übung gut bekannt: man balanciert den Fußball auf einem Fuß. Der Gewinner in die sei Spiel ist das Kind, das am längsten das Ei balanciert hat.
„Eiertanz“ Jetzt male ich auf den Boden eine Linie, und ein Kind muss versuchen, mit einem Ei auf dem Kopf diese Linie entlang zu gehen.
“Eierpicken”
Zunächst braucht man 2 hartgekochte Eier. Die Mitspieler nehmen jeweils ein Ei in die Hand. Dann schlagen sie 2 Eier vorsichtig gegeneinander. Gewonnen hat derjenige, dessen Osterei nicht kaput gegangen ist!
“Eierpusten”
Alle sitzen um den Tisch. Unterarme werden gekreuzt auf die Tischkante gelegt und in die Mitte des Tisches kommt ein ausgeblasenes Osterei. Die Spieler beginnen das Ei anzupusten. Jede Berührung der Unterarme wird mit einem Minuspunkt gezählt. Nach drei Minuspunkten muss der Spiel ausscheiden.
Ein sehr interessantes Spiel „Eierlaufen“. Mehrere Kinder laufen mit einem Ei auf dem Löffel eine Strecke bis ins Ziel. Gewonnen hat, wer am schnellsten war und sein Ei im Ziel noch auf dem Löffel hat.
Стихи к Пасхе
Der Osterhase war schon da,
ganz früh am Ostermorgen.
Die bunten Eier liegen nun
Im Garten hier verborgen.
Ich suche da, ich suche dort,
ich schaue in alle Ecken.
Osterhase, komm zu mir,
Komm in unser Garten.
Bring uns Eier zwei, drei, vier
Laß uns nicht lang warten.
Leg sie in das grüne Gras.
Lieber, guter Osterhas!
Ostereier
Ostereier schmecken besser -
klar, das weiß doch jedes Kind.
Sie sind ganz besonders lecker,
weil sie so schön farbig sind.
Was das Huhn nicht will begreifen,
weiß schon längst der Osterhas´ -
färbt das Ei, malt Punkte, Streifen
und versteckt es dann im Gras.
Ostersonntag in der Frühe
kommt er auch bei dir vorbei,
gibst du dir dann etwas Mühe -
findest du dein Osterei.
© Anita Menger!
Osterfreude
Unser Schneemann ist geschmolzen
er ist schon nicht mehr zu seh´n.
Endlich ist vorbei der Winter
und es freu´n sich auch die Kinder -
denn der Frühling, der wird schön.
Bald schon läuten Osterglocken.
Kleine Häschen – eins, zwei, drei
unter Büschen, hinter Hecken,
ihre Nester schnell verstecken.
Süße Osterschleckerei!
© Anita Menger
Ostern
Osterfest und Ostergras,
Osterfeuer, Osterspaß,
Osterglocken, Eierpunsch,
Osterhase, Osterwunsch.
Osterlamm und Osterküken,
Osterstrauß ist voller Blüten.
Eierschnee und Eierlaufen,
Osterbrot gibt´s auch zu kaufen.
Hasenbraten, Ostereier,
Osternacht und Osterfeier,
Osterfest steht vor der Tür:
Frohe Ostren wünschen wir!
Merke: Auch mit Schokoladeneiern
kann man Ostern prima feiern.
P.S. Ostermontagmitternacht
ist dann Ostern auch geschafft
Песни:
Учащиеся исполняют и инсценируют песенку:
Erst kommt der Osterhasenpapa
Erst kommt der Osterhasenpapa,
Dann kommt die Osterhasenmama
Und hinterdrein ganz klitzeklein
Die Osterhasenkinderlein.
Затем исполняется еще одна песня:
Ei, juchhei! Kommt herbei!
- Ei, juchhei! Kommt herbei!
Suchen wir das Osterei!
Hier und dort, immer fort
Und an jenem Ort.
- Ist es noch so gut versteckt,
endlich wird es doch entdeckt.
Hier ein E! Da ein Ei!
Bald sind`s zwei und drei.
Эту песню все поют в заключение:
Has, Has, Osterhas
1. Has, Has, Osterhas,
wir möchten nicht mehr warten.
Der Krokus und der Tausendschön
Vergissmeinnicht und Tulpe
Stehn schon in unserm Garten.
2. Has, Has, Osterhas,
mit deinen bunten Eiern.
Der Star lugt aus dem Kasten raus,
Blühkätzchen sitzen um sein Haus.
Wann kommst du Frühling feiern
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 4 класс по учебнику И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку 4 класс по учебнику И.Л. Бим...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по немецкому языку, 9 класс к учебнику И.Л. Бим
Рабочая программа содержит программное и учебно-методическое оснащение учебного плана, пояснительную записку, основное содержание с расчасовкой часов для 8-9 классов и календарно-тематическое пл...
Рабочая программа по немецкому языку, 11 класс к учебнику И.Л. Бим
Рабочая программа содержит программное и учебно-методическое оснащение учебного плана, пояснительную записку, основное содержание с расчасовкой часов для 10-11 классов и календарно-тематическое ...
рабочая программа по немецкому языку 6 класс по учебнику И.Бим
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, содержит планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс по учебнику "Wunderkinder Plus"
рабочая программа включаеит в себя пояснительную записку и каледарно-тематическое планирование...