Рабочая программа по немецкому языку, 9 класс к учебнику И.Л. Бим
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (9 класс) на тему

Петрова Лидия Александровна

Рабочая программа содержит программное и учебно-методическое оснащение учебного плана,  пояснительную записку, основное содержание с расчасовкой часов для 8-9 классов и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass_nemetskiy_yazyk.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Программное и учебно-методическое оснащение

учебного плана

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

9

 3

   -

  -

Рабочая программа

составлена на основе примерных программ по иностранным языкам под редакцией Э.Д.

Днепрова, А.Г.Аркадьева «Дрофа», Москва, 2007 г.

Немецкий язык 9 класс,

учебник для общеобразовательных организаций.

Авторы: И.Л. Бим,

Л.В. Садомова.

Москва «Просвещение», 2013 год.

Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс.

Авторы: И.Л. Бим,

Л.В. Садомова.

Москва «Просвещение», 2014 год.

Книга для чтения (7-9 классы)

Авторы: И.Л.Бим, Е.В.Игнатова,

Москва «Просвещение», 2011 год

Немецкий язык 9 класс,

учебник для

общеобразовательных

организаций.

Авторы:

И.Л. Бим,

Л.В. Садомова.

Москва

«Просвещение», 2013

год.

Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику немецкого языка

Авторы:

И.Л. Бим,

Л.В. Садомова.

Москва «Просвещение».

2013 год.

Основное общее образование

Немецкий язык

Пояснительная записка

        Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе примерных программ по иностранным языкам под редакцией Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса.

        Рабочая программа реализует следующие основные функции:

- информационно- методическую;

- организационно- планирующую;

- контролирующую.

        Информационно- методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого обучения.

        Организационно- планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

        Контролирующая функция заключается в том, что рабочая программа, определяя требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

        Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся V – VIII классов и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Основное содержание

VIII - IX классы

(210 часов )

№ п\п

Предметное содержание

речи

К-во час. по примерным программам

К-во час. по рабочим программам

8

класс

9

класс

1.

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки; карманные деньги.

50

55

26

29

2.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

35

40

21

19

3.

 Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации ( пресса, телевидение, радио, Интернет).

75

85

44

41

4.

Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

30

30

14

16

ИТОГО:

190

210

105

105

Рабочая программа по немецкому языку - 9 класс

Тема

Кол-во

уро-ков

Но-мер урока

Содержание (тема)

        Примечание

Лето.  Досуг и увлечения.

10 уроков

I четверть

1

Воспоминания о летних каникулах. Чтение с извлечением основной информации.

2

Путешествие за границу образовывает людей. Чтение текста с извлечением полной информации.

 

   

3

Живописные места Германии. Чтение с извлечением основной информации.

4

Летние каникулы в Германии. Введение новой лексики.

5

Мои летние каникулы. Систематизация новой лексики. Обучение монологической речи.

6

Домашнее чтение «Гармиш- Партенкирхен- рай для спортсменов». Чтение с извлечением нужной информации.

7

Летний отдых в Австрии. Сложноподчиненные предложения: дополнительные, временные, причинные, определительные.

8

Любимые места отдыха для туристов. Временные формы глаголов: Prȃsens Passiv.

9

Школьное образование в Германии. Чтение с извлечением основной информации.

Тема

Кол-во

уро-ков

Но-мер урока

Содержание (тема)

        Примечание

Каникулы и книги. Совместимы ли они.

27 уроков

I четверть

10

Европейские школы. Чтение с извлечением нужной информации.

11

Книги в нашей жизни. Чтение с извлечением полной информации.

 

   

12

Домашнее чтение «Летний отдых на озере Тегер». Чтение с извлечением нужной информации.

13

Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Чтение с извлечением нужной информации.

14

Стихотворения И.Гёте, Ф.Шиллера, Г.Гейне. Выразительное чтение и заучивание наизусть.

15

М.Преслер «Горький шоколад». Чтение с извлечением основной информации. Часть первая.

16

М.Преслер «Горький шоколад». Чтение с извлечением нужной информации. Часть вторая.

К/Р

17

Контрольная работа по аудированию. Умение понимать текст с аудиокассеты.

18

Домашнее чтение Г.Фукс «Изи и Шер», часть первая. Чтение с извлечением основной информации.

Тема

Кол-во

уро-ков

Но-мер урока

Содержание (тема)

        Примечание

Каникулы и книги. Совместимы ли они.

27 уроков

I четверть

19

Книги, которые читают школьники во время каникул. Чтение комиксов с извлечением основной информации.

20

Систематизация лексического материала по теме «Книги в нашей жизни».

 

   

21

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы. Чтение с извлечением основного содержания.

22

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Введение новой лексики.

23

Мнения о книгах различны. Введение новой лексики.

24

Домашнее чтение Г.Фукс «Изи и Шер», часть вторая. Чтение с извлечением основного содержания.

25

Обучение учащихся монологической речи по теме «Мой любимый книжный герой».

26

Обучение учащихся  устной речи по теме «Книги, который я охотно читаю».

27

Создание книги – долгий путь. Временные формы глаголов: Prȃsens и Prȃteritum Passiv.

Тема

Кол-во

уро-ков

Но-мер урока

Содержание (тема)

        Примечание

Каникулы и книги. Совместимы ли они.

27 уроков

II четверть

28

Бумага уничтожает леса. Временные формы глаголов: Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv.

29

Люди, которые создают книгу. Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv. Придаточные предложения цели с союзом damit.

 

   

30

Домашнее чтение «Фридрих и Фридерика». Чтение с извлечением полной информации.

31

Молодёжь читает разные книги. Обучение диалогической речи.

32

Книги, газеты – важный информационный источник. Чтение с извлечением нужной информации.

33

Повторение лексического и грамматического материала по теме «Книги в нашей жизни».

34

Я охотно читаю детективы. Чтение с извлечением основной информации.

35

Интересные сведения из издательств. Работа с аутентичным страноведческим материалом.

36

Домашнее чтение Э.Кестнер «Если ребенок охотно читает». Чтение с извлечением основной информации.

Тема

Кол-во

уро-ков

Но-мер урока

Содержание (тема)

        Примечание

Сегодняшняя молодёжь и её проблемы.

20 уроков

II четверть

37

Из немецкой классики. Г.Гейне «Путешествие по Гарцу». Выразительное чтение и чтение с извлечение основного содержания.

38

Молодёжь в Германии. Введение новой лексики.

 

   

39

Что важно для молодёжи сегодня. Чтение полилога с извлечением полной информации.

40

Проблемы сегодняшней молодёжи. Введение новой лексики.

41

Молодёжь и общество. Составление плана для пересказа.

42

Домашнее чтение К.Франц «Моя библиотека». Чтение текста с извлечением нужной информации и составление вопросов.

К\Р

43

Контрольная работа по чтению по теме «Молодёжь и общество». Умение работать с тестами.

44

Взаимоотношения в семье. Чтение текста с извлечением основной информации.

45

Немецкая молодёжь и действительность. Систематизация лексического материала.

Тема

Кол-во

уро-ков

Но-мер урока

Содержание (тема)

        Примечание

Сегодняшняя молодёжь и её проблемы.

20 уроков

II четверть и III четверть

46

Насилие в доме, на улице и в школе. Употребление новой лексики в речи.

47

Конфликты с одноклассниками и учителями. Предложения с инфинитивными оборотами um…zu, statt…zu, ohne…zu + Infinitiv.

 

   

48

Домашнее чтение. У.Линденберг «Он хотел в Лондон». Чтение текста с извлечением полной информации.

49

Проблемы молодёжи с родителями. Употребление инфинитивных оборотов в речи.

50

Обучение учащихся аудированию по теме «Телефон доверия».

51

Конфликты между детьми и родителями. Обучение учащихся диалогической речи.

52

Обучение учащихся устной речи по теме «Проблемы молодёжи».

53

Повторение лексического и грамматического материала по теме «Проблемы молодёжи».

54

Домашнее чтение Д.Крюс «Мой прадедушка и я». Чтение с извлечением нужной информации.

Тема

Кол-во

уро-ков

Но-мер урока

Содержание (тема)

        Примечание

Выбор профессии. Будущее начинается уже сейчас.

21 урок

III четверть

55

Поиск верных друзей. Составление плана прочитанного.

56

Современная молодёжь в Германии. Работа с аутентичным страноведческим материалом.

 

   

57

Родители и дети. Чтение с извлечением основного содержания прочитанного.

58

Школьное образование. Чтение таблицы с полным пониманием.

59

Проблемы выбора профессии. Чтение текста с извлечением основной информации и составление вопросов к тексту.

60

Домашнее чтение «Хорошая внешность имеет преимущество». Чтение текста с извлечением нужной информации.

61

Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Чтение таблицы с полным пониманием.

62

Организация производственной практики в школе. Чтение текста с извлечением основной информации.

63

Выбор профессии. Систематизация лексического материала.

Тема

Кол-во

уро-ков

Но-мер урока

Содержание (тема)

        Примечание

Выбор профессии. Будущее начинается уже сейчас.

21 урок

III четверть

64

Поиск рабочего места выпускниками школ. Употребление новой лексики в речи.

65

Что важно при выборе профессии. Чтение таблицы с полным пониманием содержания.

 

   

66

Домашнее чтение Г.Тондерн «Ловушка». Чтение текста с последующим выполнением теста к нему.

67

Обучение учащихся устной речи по теме «Мои планы на будущее».

68

Требования, предъявляемые к выпускникам школ. Управление глаголов.

69

Выбор профессии. Употребление местоименных наречий.

70

Профессии, о которых мечтают подростки. Чтение текста с извлечением основной информации.

К\Р

71

Контрольная работа по говорению по теме «Мои планы на будущее». Умение излагать свои мысли.

72

Домашнее чтение И.Клебергер «Черно- белая клетка».

Тема

Кол-во

уро-ков

Но-мер урока

Содержание (тема)

        Примечание

Выбор профессии. Будущее начинается уже сейчас.

Средства массовой информации.

21 урок

27 уроков

III четверть и IV четверть

73

Обучение аудированию по теме «Сельскохозяйственные профессии».

74

Наиболее популярные профессии в Германии. Чтение текста с последующим составлением плана.

 

   

75

Технический прогресс. Чтение текста с последующим составлением вопросов к нему.

76

Повторение лексического и грамматического материала по теме «Выбор профессии»

77

Выдающиеся люди, их вклад в науку. Немецкий археолог Г.Шлиманн. Чтение текста с извлечением основной информации.

78

Домашнее чтение Ф.Гетман «Антонелла». Чтение текста с последующим выполнением теста по тексту.

79

Средства массовой информации. Введение новой лексики.

80

Задачи средств массовой информации. Активизация новой лексики.

81

Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Чтение газетных статей с извлечением основного содержания.

Тема

Кол-во

уро-ков

Но-мер урока

Содержание (тема)

        Примечание

Средства массовой информации.

27 уроков

IV четверть

82

Телевидение – самое популярное средство массовой информации. Чтение текста с выборочным пониманием прочитанного.

83

Телевидение: «за» и «против». Чтение текста с последующим составлением вопросов к нему.

 

   

84

Домашнее чтение «Я и Швейцария». Чтение текста с последующим выполнением теста.

85

Компьютер и его место в жизни молодёжи. Чтение текста с последующим составлением плана к нему.

К\Р

86

Контрольная работа по аудированию. Умение понять текст аудиокассеты с последующим выполнением теста к нему.

87

Обучение учащихся устной речи по теме «Средства массовой информации».

88

Средства массовой информации – четвертая сила. Введение новой лексики.

К\Р

89

Контрольная работа по чтению. Умение понять текст и выполнить тестовые задания к нему.

90

Домашнее чтение Е.Брезан «Криста». Чтение текста с извлечением основной информации.

Тема

Кол-во

уро-ков

Но-мер урока

Содержание (тема)

        Примечание

Средства массовой информации.

27 уроков

IV четверть

91

Интернет в школе. Чтение текста с последующим составлением плана к нему.

К\Р

92

Контрольная работа по говорению по теме «Средства массовой информации». Умение заучивать на изусть и излагать свои мысли.

 

   

93

Немецкое радио. Введение новой лексики.

94

Обучение учащихся аудированию по теме «Газета в школе».

К\Р

95

Контрольная работа по письму. Письмо другу. Умение высказать своё мнение о роли интернета.

96

Домашнее чтение П.Хартлинг «Бабушка». Чтение текста с последующим составлением вопросов к нему.

Итог. тест

97

Лексико- грамматический тест. Умение пользоваться тестами и находить нужную информацию в предложенных ответах.

98

Средства массовой информации. Употребление предлогов, требующих Akk., Dat., Akk., и Dat.

99

Газеты и журналы, которые читает молодёжь. Виды придаточных предложений: условные с союзом wenn и временные.

Тема

Кол-во

уро-ков

Но-мер урока

Содержание (тема)

        Примечание

Средства массовой информации.

27 уроков

IV четверть

100

Обучение учащихся диалогической речи по теме: «Моё любимое средство массовой информации»

101

Повторение лексического и грамматического материала по теме: Средства массовой информации»

 

   

102

Повторение лексического и грамматического материала по теме: «Молодёжь и её проблемы».

103

Повторение лексического и грамматического материала по теме: «Выбор профессии и будущее подрастающего поколения»

104

Повторение лексического и грамматического материала по теме: «Роль иностранных языков в жизни человека».

105

Обобщающее повторение, урок- путешествие «По стране изучаемого языка».

Контрольные работы                                    Итоговый тест

I                          1                                                             -    

II                        1                                                             -

III                      1                                                             -

IV                      4                                                             1

Год                    7                                                             1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)

Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....