Рабочая программа по немецкому языку, 9 класс к учебнику И.Л. Бим
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа содержит программное и учебно-методическое оснащение учебного плана, пояснительную записку, основное содержание с расчасовкой часов для 8-9 классов и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_nemetskiy_yazyk.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное и учебно-методическое оснащение
учебного плана
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
9 | 3 | - | - | Рабочая программа составлена на основе примерных программ по иностранным языкам под редакцией Э.Д. Днепрова, А.Г.Аркадьева «Дрофа», Москва, 2007 г. | Немецкий язык 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Москва «Просвещение», 2013 год. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Москва «Просвещение», 2014 год. Книга для чтения (7-9 классы) Авторы: И.Л.Бим, Е.В.Игнатова, Москва «Просвещение», 2011 год | Немецкий язык 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Москва «Просвещение», 2013 год. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику немецкого языка Авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Москва «Просвещение». 2013 год. |
Основное общее образование
Немецкий язык
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе примерных программ по иностранным языкам под редакцией Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса.
Рабочая программа реализует следующие основные функции:
- информационно- методическую;
- организационно- планирующую;
- контролирующую.
Информационно- методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого обучения.
Организационно- планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что рабочая программа, определяя требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся V – VIII классов и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основное содержание
VIII - IX классы
(210 часов )
№ п\п | Предметное содержание речи | К-во час. по примерным программам | К-во час. по рабочим программам | 8 класс | 9 класс |
1. | Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки; карманные деньги. | 50 | 55 | 26 | 29 |
2. | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. | 35 | 40 | 21 | 19 |
3. | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации ( пресса, телевидение, радио, Интернет). | 75 | 85 | 44 | 41 |
4. | Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни. | 30 | 30 | 14 | 16 |
ИТОГО: | 190 | 210 | 105 | 105 |
Рабочая программа по немецкому языку - 9 класс
Тема | Кол-во уро-ков | Но-мер урока | Содержание (тема) | Примечание |
Лето. Досуг и увлечения. | 10 уроков | I четверть | ||
1 | Воспоминания о летних каникулах. Чтение с извлечением основной информации. | |||
2 | Путешествие за границу образовывает людей. Чтение текста с извлечением полной информации. |
| ||
3 | Живописные места Германии. Чтение с извлечением основной информации. | |||
4 | Летние каникулы в Германии. Введение новой лексики. | |||
5 | Мои летние каникулы. Систематизация новой лексики. Обучение монологической речи. | |||
6 | Домашнее чтение «Гармиш- Партенкирхен- рай для спортсменов». Чтение с извлечением нужной информации. | |||
7 | Летний отдых в Австрии. Сложноподчиненные предложения: дополнительные, временные, причинные, определительные. | |||
8 | Любимые места отдыха для туристов. Временные формы глаголов: Prȃsens Passiv. | |||
9 | Школьное образование в Германии. Чтение с извлечением основной информации. |
Тема | Кол-во уро-ков | Но-мер урока | Содержание (тема) | Примечание |
Каникулы и книги. Совместимы ли они. | 27 уроков | I четверть | ||
10 | Европейские школы. Чтение с извлечением нужной информации. | |||
11 | Книги в нашей жизни. Чтение с извлечением полной информации. |
| ||
12 | Домашнее чтение «Летний отдых на озере Тегер». Чтение с извлечением нужной информации. | |||
13 | Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Чтение с извлечением нужной информации. | |||
14 | Стихотворения И.Гёте, Ф.Шиллера, Г.Гейне. Выразительное чтение и заучивание наизусть. | |||
15 | М.Преслер «Горький шоколад». Чтение с извлечением основной информации. Часть первая. | |||
16 | М.Преслер «Горький шоколад». Чтение с извлечением нужной информации. Часть вторая. | |||
К/Р 17 | Контрольная работа по аудированию. Умение понимать текст с аудиокассеты. | |||
18 | Домашнее чтение Г.Фукс «Изи и Шер», часть первая. Чтение с извлечением основной информации. |
Тема | Кол-во уро-ков | Но-мер урока | Содержание (тема) | Примечание |
Каникулы и книги. Совместимы ли они. | 27 уроков | I четверть | ||
19 | Книги, которые читают школьники во время каникул. Чтение комиксов с извлечением основной информации. | |||
20 | Систематизация лексического материала по теме «Книги в нашей жизни». |
| ||
21 | Немецкие каталоги детской и юношеской литературы. Чтение с извлечением основного содержания. | |||
22 | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Введение новой лексики. | |||
23 | Мнения о книгах различны. Введение новой лексики. | |||
24 | Домашнее чтение Г.Фукс «Изи и Шер», часть вторая. Чтение с извлечением основного содержания. | |||
25 | Обучение учащихся монологической речи по теме «Мой любимый книжный герой». | |||
26 | Обучение учащихся устной речи по теме «Книги, который я охотно читаю». | |||
27 | Создание книги – долгий путь. Временные формы глаголов: Prȃsens и Prȃteritum Passiv. |
Тема | Кол-во уро-ков | Но-мер урока | Содержание (тема) | Примечание |
Каникулы и книги. Совместимы ли они. | 27 уроков | II четверть | ||
28 | Бумага уничтожает леса. Временные формы глаголов: Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv. | |||
29 | Люди, которые создают книгу. Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv. Придаточные предложения цели с союзом damit. |
| ||
30 | Домашнее чтение «Фридрих и Фридерика». Чтение с извлечением полной информации. | |||
31 | Молодёжь читает разные книги. Обучение диалогической речи. | |||
32 | Книги, газеты – важный информационный источник. Чтение с извлечением нужной информации. | |||
33 | Повторение лексического и грамматического материала по теме «Книги в нашей жизни». | |||
34 | Я охотно читаю детективы. Чтение с извлечением основной информации. | |||
35 | Интересные сведения из издательств. Работа с аутентичным страноведческим материалом. | |||
36 | Домашнее чтение Э.Кестнер «Если ребенок охотно читает». Чтение с извлечением основной информации. |
Тема | Кол-во уро-ков | Но-мер урока | Содержание (тема) | Примечание |
Сегодняшняя молодёжь и её проблемы. | 20 уроков | II четверть | ||
37 | Из немецкой классики. Г.Гейне «Путешествие по Гарцу». Выразительное чтение и чтение с извлечение основного содержания. | |||
38 | Молодёжь в Германии. Введение новой лексики. |
| ||
39 | Что важно для молодёжи сегодня. Чтение полилога с извлечением полной информации. | |||
40 | Проблемы сегодняшней молодёжи. Введение новой лексики. | |||
41 | Молодёжь и общество. Составление плана для пересказа. | |||
42 | Домашнее чтение К.Франц «Моя библиотека». Чтение текста с извлечением нужной информации и составление вопросов. | |||
К\Р 43 | Контрольная работа по чтению по теме «Молодёжь и общество». Умение работать с тестами. | |||
44 | Взаимоотношения в семье. Чтение текста с извлечением основной информации. | |||
45 | Немецкая молодёжь и действительность. Систематизация лексического материала. |
Тема | Кол-во уро-ков | Но-мер урока | Содержание (тема) | Примечание |
Сегодняшняя молодёжь и её проблемы. | 20 уроков | II четверть и III четверть | ||
46 | Насилие в доме, на улице и в школе. Употребление новой лексики в речи. | |||
47 | Конфликты с одноклассниками и учителями. Предложения с инфинитивными оборотами um…zu, statt…zu, ohne…zu + Infinitiv. |
| ||
48 | Домашнее чтение. У.Линденберг «Он хотел в Лондон». Чтение текста с извлечением полной информации. | |||
49 | Проблемы молодёжи с родителями. Употребление инфинитивных оборотов в речи. | |||
50 | Обучение учащихся аудированию по теме «Телефон доверия». | |||
51 | Конфликты между детьми и родителями. Обучение учащихся диалогической речи. | |||
52 | Обучение учащихся устной речи по теме «Проблемы молодёжи». | |||
53 | Повторение лексического и грамматического материала по теме «Проблемы молодёжи». | |||
54 | Домашнее чтение Д.Крюс «Мой прадедушка и я». Чтение с извлечением нужной информации. |
Тема | Кол-во уро-ков | Но-мер урока | Содержание (тема) | Примечание |
Выбор профессии. Будущее начинается уже сейчас. | 21 урок | III четверть | ||
55 | Поиск верных друзей. Составление плана прочитанного. | |||
56 | Современная молодёжь в Германии. Работа с аутентичным страноведческим материалом. |
| ||
57 | Родители и дети. Чтение с извлечением основного содержания прочитанного. | |||
58 | Школьное образование. Чтение таблицы с полным пониманием. | |||
59 | Проблемы выбора профессии. Чтение текста с извлечением основной информации и составление вопросов к тексту. | |||
60 | Домашнее чтение «Хорошая внешность имеет преимущество». Чтение текста с извлечением нужной информации. | |||
61 | Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Чтение таблицы с полным пониманием. | |||
62 | Организация производственной практики в школе. Чтение текста с извлечением основной информации. | |||
63 | Выбор профессии. Систематизация лексического материала. |
Тема | Кол-во уро-ков | Но-мер урока | Содержание (тема) | Примечание |
Выбор профессии. Будущее начинается уже сейчас. | 21 урок | III четверть | ||
64 | Поиск рабочего места выпускниками школ. Употребление новой лексики в речи. | |||
65 | Что важно при выборе профессии. Чтение таблицы с полным пониманием содержания. |
| ||
66 | Домашнее чтение Г.Тондерн «Ловушка». Чтение текста с последующим выполнением теста к нему. | |||
67 | Обучение учащихся устной речи по теме «Мои планы на будущее». | |||
68 | Требования, предъявляемые к выпускникам школ. Управление глаголов. | |||
69 | Выбор профессии. Употребление местоименных наречий. | |||
70 | Профессии, о которых мечтают подростки. Чтение текста с извлечением основной информации. | |||
К\Р 71 | Контрольная работа по говорению по теме «Мои планы на будущее». Умение излагать свои мысли. | |||
72 | Домашнее чтение И.Клебергер «Черно- белая клетка». |
Тема | Кол-во уро-ков | Но-мер урока | Содержание (тема) | Примечание |
Выбор профессии. Будущее начинается уже сейчас. Средства массовой информации. | 21 урок 27 уроков | III четверть и IV четверть | ||
73 | Обучение аудированию по теме «Сельскохозяйственные профессии». | |||
74 | Наиболее популярные профессии в Германии. Чтение текста с последующим составлением плана. |
| ||
75 | Технический прогресс. Чтение текста с последующим составлением вопросов к нему. | |||
76 | Повторение лексического и грамматического материала по теме «Выбор профессии» | |||
77 | Выдающиеся люди, их вклад в науку. Немецкий археолог Г.Шлиманн. Чтение текста с извлечением основной информации. | |||
78 | Домашнее чтение Ф.Гетман «Антонелла». Чтение текста с последующим выполнением теста по тексту. | |||
79 | Средства массовой информации. Введение новой лексики. | |||
80 | Задачи средств массовой информации. Активизация новой лексики. | |||
81 | Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Чтение газетных статей с извлечением основного содержания. |
Тема | Кол-во уро-ков | Но-мер урока | Содержание (тема) | Примечание |
Средства массовой информации. | 27 уроков | IV четверть | ||
82 | Телевидение – самое популярное средство массовой информации. Чтение текста с выборочным пониманием прочитанного. | |||
83 | Телевидение: «за» и «против». Чтение текста с последующим составлением вопросов к нему. |
| ||
84 | Домашнее чтение «Я и Швейцария». Чтение текста с последующим выполнением теста. | |||
85 | Компьютер и его место в жизни молодёжи. Чтение текста с последующим составлением плана к нему. | |||
К\Р 86 | Контрольная работа по аудированию. Умение понять текст аудиокассеты с последующим выполнением теста к нему. | |||
87 | Обучение учащихся устной речи по теме «Средства массовой информации». | |||
88 | Средства массовой информации – четвертая сила. Введение новой лексики. | |||
К\Р 89 | Контрольная работа по чтению. Умение понять текст и выполнить тестовые задания к нему. | |||
90 | Домашнее чтение Е.Брезан «Криста». Чтение текста с извлечением основной информации. |
Тема | Кол-во уро-ков | Но-мер урока | Содержание (тема) | Примечание |
Средства массовой информации. | 27 уроков | IV четверть | ||
91 | Интернет в школе. Чтение текста с последующим составлением плана к нему. | |||
К\Р 92 | Контрольная работа по говорению по теме «Средства массовой информации». Умение заучивать на изусть и излагать свои мысли. |
| ||
93 | Немецкое радио. Введение новой лексики. | |||
94 | Обучение учащихся аудированию по теме «Газета в школе». | |||
К\Р 95 | Контрольная работа по письму. Письмо другу. Умение высказать своё мнение о роли интернета. | |||
96 | Домашнее чтение П.Хартлинг «Бабушка». Чтение текста с последующим составлением вопросов к нему. | |||
Итог. тест 97 | Лексико- грамматический тест. Умение пользоваться тестами и находить нужную информацию в предложенных ответах. | |||
98 | Средства массовой информации. Употребление предлогов, требующих Akk., Dat., Akk., и Dat. | |||
99 | Газеты и журналы, которые читает молодёжь. Виды придаточных предложений: условные с союзом wenn и временные. |
Тема | Кол-во уро-ков | Но-мер урока | Содержание (тема) | Примечание |
Средства массовой информации. | 27 уроков | IV четверть | ||
100 | Обучение учащихся диалогической речи по теме: «Моё любимое средство массовой информации» | |||
101 | Повторение лексического и грамматического материала по теме: Средства массовой информации» |
| ||
102 | Повторение лексического и грамматического материала по теме: «Молодёжь и её проблемы». | |||
103 | Повторение лексического и грамматического материала по теме: «Выбор профессии и будущее подрастающего поколения» | |||
104 | Повторение лексического и грамматического материала по теме: «Роль иностранных языков в жизни человека». | |||
105 | Обобщающее повторение, урок- путешествие «По стране изучаемого языка». | |||
Контрольные работы Итоговый тест I 1 - II 1 - III 1 - IV 4 1 Год 7 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)
Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....