рабочая программа по немецкому языку 6 класс по учебнику И.Бим
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, содержит планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl.docx | 135.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» в 6 классе разработана на основе примерной программы по иностранному языку 2010г., авторской программы И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2011г в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010г., №1897. Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на его изучение в 6 классе выделяется 3 часа в неделю, что составляет 102 часа за год. Изучение каждой темы завершается контрольной работой, а так же предусмотрены контроли по 4 видам деятельности: письму, чтению, говорению и аудированию. Реализация данной программы предполагает использование следующего учебно методического комплекта:
1.Учебник «Немецкий язык. 6 классс» И.Л. Бим, Садомова Л.В., Санникова Л.М., М, «Просвещение», 2012.
2 . Аудиодиск
7. Рабочая тетрадь И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М., «Просвещение»,2012
Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Цели и задачи обучения.
Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.6 класс.
Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
- речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качествгражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами ностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Общая характеристика учебного предмета.
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии
школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых
средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Особенности содержания обучения иностранному языку.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации вы-
бора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированныйхарактер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо.Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную (физминутки), требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
Учебно-воспитательный процесс строится на общении между учителем и учениками, на учебном сотрудничестве / партнерстве; применяются парные и групповые формы работы доминируют ;ученик и учитель в процессе обучения все время ставится в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл; последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Место предмета иностранный язык в учебном плане. Программа рассчитана на 102 ч. в год -3 часа в неделю. Программой предусмотрено проведение 7 контрольных работ для осуществления мониторинга.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка
Основная цель обучения немецкому языку у школьников среднего звена — совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о немецком языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, в том числе в условиях немецко-русского языкового и культурного контраста, формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере культур народов немецкоязычных стран), оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в странах немецкоязычного региона, с образцами немецкой, австрийской и швейцарской литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности в области немецкого языка;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
1.В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством общения):
в говорении научатся:
Диалогическая речь. В условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё мнение, просьбу, используя эмоционально-оценочные суждения. Вести и поддерживать диалоги на темы: Покупка овощей и фруктов, Любимые школьные предметы, Свободное время, Хобби, Ориентирование в незнакомом городе, В кафе. Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога не менее 3-х реплик.
Монологическая речь: умение строить монологические высказывания, рассказывая о своих занятиях в школе и дома, погоде, о любимом времени года, о своей школе, о городах Германии (по выбору), описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая краткую характеристику персонажей. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный или услышанный текст. Объём монологического высказывания не менее 8-10 фраз.
в аудировании научатся:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение, песня и др. Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность.
Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, построены на полностью знакомом языковом материале. Времязвучания аудиотекста — до 1 мин.
Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют аутентичный характер и содержат нарядус изученным языковым материалом некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста—до 2 мин.
Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания нужной или интересующей информации, имеют аутентичныйи прагматический характер. Время звучания аудиотекста — до 1,5 мин.
В чтении:
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.
Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/необходимой информации).
Использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы.
Творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать его и выражать своё мнение к прочитанному;
Объём текста для понимания основного содержания — до 500 слов, включая некоторое количество незнакомых слов.
Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации, — 350 слов.
Объём текста, предназначенного для полного понимания содержания и построенного в основном на изученном языковом материале, — 300 слов.
письменной речи:
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;(объём: 30—40 слов, включая адрес);
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 100—140 слов, включая адрес;
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):
• применение правил написания слов, усвоенных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утверди-
тельное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков изученных грамматических явлений;
• знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.
3. Социокультурная компетенция:
• знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в Интернете;
• знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий немецкоязычных стран, некоторых образцов фольклора;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
• понимание роли владения немецким языком в современном мире.
4. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приёме информации за счёт использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых
трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:
• сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова,
словосочетания, предложения;
• использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;
• действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и в процессе порождения собственных высказываний в пределах предметного содержания обучения немецкому языку в основной школе;
• осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу;
• пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе интернет-
ресурсами;
• пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;
• осознание роли и места родного и немецкого языков как средств общения, познания и самореализации в поликультурном и многоязычном мире;
• приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.
В эстетической сфере:
• знание элементарных выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;
• знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;
• осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе
и искусстве.
В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
- существительныхссуффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
- прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
- существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);
- существительныхиглаголовспрефиксами: vor- (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
- словосложение: существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (dieFremdsprache); глагол + существительное (dieSchwimmhalle);
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer).
Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).
Побудительныепредложениятипа Lesen wir! Wollenwirlesen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv.
Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).
Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen,fahren,gehen).
Prӓteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.
Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30
В данном календарно-тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения:
УОНМ- урок ознакомления с новым материалом
УЗИМ – урок закрепления изученного
УПЗУ- урок применения знаний и умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УПКЗ – урок проверки и коррекции знаний и умений
КУ- комбинированный урок
ЛЕ – лексические единицы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ п/п | Тема урока | Дата | Планируемые результаты | Характеристика деятельности | Тип урока | Вид | |||
Личностные | Метапредметныее | Предметные результаты | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! ( КУРС ПОВТОРЕНИЯ) (4 час.); | |||||||||
1 | Здравствуй, школа говорение | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Р. Принимать учебную задачу урока, выполнять правила работы в парах. Л. Разыгрывать диалоги, проявляя вежливость. П. Давать оценку увиденному, используя выражения «Ichglaube…», «Meiner Meinung nach…» | - составлять диалог по теме «Знакомство», «Встреча». - читать диалог по ролям; | Составляют диалог по темам: «Знакомство», «Встреча». | УПЗУ | Контроль | ||
2 | В городе лексика, говорение | стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». | К.Уметь слушать собеседника, воспринимать на слух диалогическую и монологическую речь и речевые клише. Л.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Р.Планирование своего речевого и неречевого поведения | - понимать лексику классного обихода. Употребление определенного артикля Интонация Падежи в немецком языке | Уметь рассказывать о типичном Уметь употреблять падежи в речи | УПЗУ | Контроль | ||
3 | Что нам известно о Германии аудирование | стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». | П. Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова. Р.Контролировать свои действия в процессе выполнения задания. К. Понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников. Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка | Воспроизведение в устной и письменой речи известные фактов о Германии | Понимать на слух информацию по теме урока. Вспомнить известные факты о Германии | УПЗУ | Контроль аудирования | ||
4 | Люди и их профессии. грамматика |
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». | К.Уметь слушать собеседника, воспринимать на слух диалогическую и монологическую речь и речевые клише. Л.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Р.Планирование своего речевого и неречевого поведения | Спряжение глаголов в настоящем времени Интонация повествовательного предложения Вопросительные | Уметь употреблять в речи лексику
| УПЗУ | Контроль |
I. НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА (12 часов); | |||||||||
5 | Новый учебный год лексика | 1 | Формировать терпимость к обычаям и традициям других народов | К.Уметь слушать собеседника, воспринимать на слух диалогическую и монологическую речь и речевые клише. Л.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Р.Планирование своего речевого и неречевого поведения | Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени sich freuen, sich Уметь высказывать свое мнение о начале учебного года, свои чувства и эмоции в связи с этим | Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года. Составить сложные существительные по образцу | УОНМ | Текущий. | |
6 | Кто рад началу учебного года Лексика,говорение | 1 | Осознание возможностей самореализации средствами языка | П. Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова. Р.Контролировать свои действия в процессе выполнения задания. К. Понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников. | Уметь поздравить с началом учебного года. Уметь читать текст и отвечать на вопросы, винительный падеж существительн | -вспомнить ЛЕ для поздравления -поздравить с началом нового -читать текст -употреблять существительные в винительном падеже | УЗИМ | Словарный | |
7 | Что нового в школе Говорение | 1 | Осознание возможностей самореализации средствами языка | К. Уметь слушать собеседника, задавать вопросы и вести диалог. Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу. П. Воспринимать небольшие по объёму диалоги и составлять их. | Употребление | Уметь рассказать о начале учебного | УЗИМ | Контроль | |
8 | Начало учеб- Чтение | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | К. Вести диалог в различных ситуациях, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых (по действиям, мимике, жестам). П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. Л. Формирование мотивации изучения немецкого языка. Р. Осуществление самоконтроля и самооценки. | рассказать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «DieSchule; | Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь читать текст, используя сноски и догадку. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов | УОНМ | Контроль | ||
9 | Начало учебного года в разных странах письмо | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | П. Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания. К. Вести этикетный диалог, понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги. | - отвечать на вопросы о начале учебного года в Германии и других странах; Порядок слов | Уметь составить диалог по теме «Мои | УОНМ | Контроль |
10 | Прошедшее разговорное время глаголов грамматика | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. | К. Вести диалог в различных ситуациях,узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых (по действиям, мимике, жестам). Р.Оценивать свои действия. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. | Прошедшее время слабых глаголов Perfekt Отвечать на вопросы, используя прошедшее время | Уметь описать свои летние каникулы, употребляя в речи прошедшее время слабых глаголов Perfekt | УОСЗ | Контроль грамматических навыков | ||
11 | Как прошел первый учебный день говорение | Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность | Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. К. Стремятся к систематизации своих знаний | Читать диалог с пониманием основного содержания. Прошедшее время слабых глаголов Perfekt |
| УОСЗ | Контроль | ||
12 | Мы внима- аудирование | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. | К. Узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых (по действиям, мимике, жестам). Р. Планирование своей деятельности. П. Извлекать нужную информацию из текста. | Воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников. | Уметь рассказать о школе, новых | УПЗУ | Самосто- | ||
13 | Повторяем то, что знаем Говорение | Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» | познавательные осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий регулятивные прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей | Сложное разговор- | Уметь читать шутки с полным понима- | УПЗУ | Контроль грамматических навыков | ||
14 | Чтение доставляет удовольствиеКонтроль чтения | Развитие мышления, памяти Познание и понимание новой культуры. | Р. Оценивать свои действия. К. Стремятся к систематизации своих знаний. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Формирование умений использовать навыки чтения | отвечать на вопросы к тексту, находить нужную информацию | Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь читать текст с пониманием основного содержания | УПКЗ | Контроль авыков чтение | ||
15 | Контрольная работа по теме «Начало учебного года» Грамматика, лексика | Развитие мышления, памяти Познание и понимание новой культуры. | Р. Оценивать свои действия. К. Стремятся к систематизации своих знаний. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. | Умение употреблять языковой и речевой материал § 1 в ситуациях контроля | Выполняют задания контрольной работы | УПКЗ | Провероч- | ||
16 | Работа над ошибками Грамматика, лексика | Развитие трудолюбия и целеустремленности | Р. Оценивать свои действия. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Находить нужную информацию | Отвечать на вопросы к тексту. Находить нужную информацию по теме | Применение правил, изученных ранее | УОСЗ | Работа по карточкам | ||
II. НА УЛИЦЕ ЛИСТОПАД (19 часов); | |||||||||
17 | Времена лексика | Толерантное отношение к проявлению иной культуры | Л. Соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, к взрослому. Р. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия. | Употребление безличных предло- жений: Es ist ... ., новых ЛЕ,описание картинки по теме «Осень» | -читают текст с пониманием основного содержания. Уметь описать картинку «Времена года» - употребляют в речи новые слова | УОНМ | Вопросы | ||
18 | Погода говорение | Осознание возможностей самореализации средствами языка | П. Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова. К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного. Р. Планировать свои действия. | - выказываться по теме «Погода осенью», догадываться о значении слова по словооразовательным элементам; Сложные имена существительные | Понимать на слух стихотворения и песни по теме «Осень». Уметь высказаться по теме «Погода осенью» Вставлять пропущенные буквы в спредложении- | КУ | Контроль чтения | ||
19 | Осень лексика | Осознание возможностей самореализации средствами языка | К. Сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Р. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия. | - рассказывать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt; Обратный порядок слов в простом | Знать правила словообразования сложных существительных. Уметь читать текст, вставляя пропущенные буквы | КУ | Текущий. Карточки | ||
20 | Собираем Урожай(лексика) | Толерантное отношение к проявлению иной культуры | П. Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова. К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного. Р. Планировать свои действия. | Прошедшее время (Perfekt) сильных глаголов Ударение | Уметь читать текст-загадку с полным | УОНМ | Кроссворды по темам «Овощи», «Фрукты» | ||
21 | Собираем Урожай (грамматика) | Осознание возможностей самореализации средствами языка. | К. Работать в паре, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, утверждать, переспрашивать, используя новый речевой образец. Р. Быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. | Спряжение глагола sein в Präteritum. Вопросительные предложения | Уметь высказаться по теме «Сбор урожая». Уметь составить краткое описание погоды | УОНМ | Текущий. Контроль орфографии | ||
22 | Кому нравится осень говорение | Осознание возможностей самореализации средствами языка | К. Сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Р. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия. | - выказываться по теме «Погода осенью», используя оценочную лексику | Умение употреблять языковой и речевой материал § 2 в устной речи | УПЗУ | Карточки | ||
23 | Животные Осенью (степени сравнения прилагательных)чтение | Формирование толерантного отношения к окружающему миру. | К. Работать в паре, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, утверждать, переспрашивать, используя новый речевой образец. Р. Быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. | Повторение по теме :Степени сравнения прилагательных | Уметь читать сказку с опорой на картинки. Уметь правильно вставить в текст пропущенные слова по смыслу Уметь сравнивать один объект с другим | КУ | Игра «Пере- водчик» | ||
24 | Животные Осенью Причастие // граматика | Формирование толерантного отношения к окружающему миру. | К. читать текст вслух, соблюдая интонацию. Р. Оценивать правильность выполнения заданий. П. находить нужную информацию в тексте. | Образование Partizip II слабых глаголов | Уметь произвести литературный | КУ | Текущий. Карточки | ||
25 26 | Грамматика – крепкий орешек грамматика Вспоминаем о лете письмо | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. Формирование толерантного отношения к окружающему миру. | П. Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова. К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного. Р. Планировать свои действия. | Прошедшее простое (Perfekt) слабых и сильных | Уметь рассказать о своих занятиях Уметь написать письмо о погоде летом | УЗИМ | Текущий. Подстано- Контроль письма | ||
27 | Мы внимательно слушаем аудирование | 1 | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. | К. Воспринимают на слух текст. П. Формирование навыков поиска и выделение нужной информации. Л. Развитие мышления, памяти. Р. Уметь контролировать свою деятельность по результату, находить ошибки. | Воспринимать на слух высказывания школьников и указывать, кто изображён на рисунке, различать слова и словосочетания на слух и фиксировать их в письменном виде. | Уметь кратко пересказать услышанные тексты. Понять текст и ответить | УПЗУ | Текущий | |
28 29 | Идём за покупками. говорение Домашнее чтение. текст «Гномики» чтение | Осознание возможностей самореализации средствами языка
Толерантное отношение к проявлению иной культуры | П. Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова. К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного. Р. Планировать свои действия. Л. Сотрудничать в процессе учебной деятельности. | Структура вопроси- тельного и повест- | Уметь составить диалог «В магазине». Уметь читать диалог по ролям. Понимать диалогическую речь на слух Уметь читать с полным пониманием тексты. Понять текст и ответить | УПЗУ УПКЗ | Составление диалогов Текущий. Карточки | ||
30 31 | Повторяем то, что знаем Лексика. чтение Мое любимое время года Контроль монологической речи | Осознание возможностей самореализации средствами языка Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. | Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. К. Стремятся к систематизации своих знаний. | Рассказывать о любимом времени года, используя речевые опоры.Образование прила- гательных от существительных | Уметь читать текст с пониманием Уметь высказаться по теме «Любимое время года» | УОСЗ УПКЗ | Составить кроссворд Контроль монологиче- ской речи | ||
32 | Сколько месяцев в году аудирование | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. | П. Находят необходимую информацию, помогающую осознанно строить высказывание. К. Развитие навыка аудирования, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль. Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. | - воспринимать сказку на слух с опорой на картинки Повторить степени сравнения прилагательных | Уметь употреблять в речи прилагательные в различных степенях сравнения. Уметь понимать текст на слух | УПЗУ | Текущий. Карточки | ||
33 | Повторение по теме Грамматика, лексика | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Р. Принимают и сохраняют учебную задачу. К. Воспринимают на слух текст. П. Рассказывают об осени с опорой на вопросы. Л. Сотрудничают в процессе учебной деятельности. | Умение употреблять языковой и речевой материал при повторении | Уметь употреблять языковой и речевой материал при повторении | УПЗУ | Контроль монологиче- ской речи | ||
34 | Контрольнаяработа по теме Грамматика, лексика | Развитие трудолюбия и целеустремленности | Р. Оценивать свои действия. К. Стремятся к систематизации своих знаний. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. | Умение употреблять языковой и речевой материал §2 в ситуациях контроля | Уметь употреблять языковой и речевой материал § 2 в ситуации контроля | УПКЗ | Провероч- | ||
35 | Работа над ошибками Грамматика, лексика | Развитие трудолюбия и целеустремленности | Р. Оценивать свои действия. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Находить нужную информацию | Осуществлять поиск необходимой информации при работе над ошибками | Уметь объяснить и исправить ошибки: сформулировать правило, подобрать подобный пример, исправить ошибку | УОСЗ | Карточки по теме | ||
III. НЕМЕЦКИЕ ШКОЛЫ, КАКИЕ ОНИ? (14 часов); | |||||||||
36 | Школьное здание лексика | Толерантное отношение к проявлению иной культуры | К. Выражать собственное мнение о школах. П. Догадываться о значении новых слов по контексту. Л. Толерантное отношение к проявлению иной культуры | -самостоятельно семантизировать лексику по теме, использовать новую лексику в ответах на вопросы по теме.Степени сравнения прилагательных | Уметь описать школьное здание. уметь образовывать сложные имена существительные уметь найти значение слова в словаре | УОНМ | Вопросо-ответные упр. | ||
37 | Классная | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. | К. Описывать изображённую на рисунке классную комнату, используя лексику в упражнении. П. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р. Быть готовым к сотрудничеству, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается. | -составлять описание классной комнаты; -Использовать сложные существительные и прилагательные в речи | Уметь описать классную комнату. | УОНМ | Словарный диктант Составить кроссворд по теме урока | ||
38 | Мнения учеников о школе говорение | Толерантное отношение к проявлению иной культуры | Л. Выражать собственное мнение о школах, опираясь на высказывания немецких школьников, как образец. К. Оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы. П.Формировать навыки поиска и выделение нужной информации. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. | Читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы. Давать оценку своей школе. | Уметь составлять диалог по теме урока | УЗИМ | Игра «Пере- водчик» | ||
39 40 | Грамматика – крепкий орешек. Возвратные глаголы Грамматика | Формирование толерантного отношения к окружающему миру. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. | Л. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе. Р. Планирование и регуляция своей деятельности. К. Работа в парах, чтение с полным пониманием текста. П. Владение письменной и устной речью. | Родительный падеж существительных Использовать возвратные глаголы в правильной форме, опираясь на памятку. | Уметь использовать в устной и письменной речи существительные в Родительном падеже Уметь использовать в устной и письменной речи возвратные глаголы | УОНМ УОНМ | Задания по грамматике Текущий. Карточки Вопросо-ответные упр. | ||
41 | Немецкие говорение |
| Л.Стремление к познанию нового. К. Работа в паре, умение сотрудничать. Р.Быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. | - составлять диалог по теме урока; -употреблять новую лексику в тренировочных упражнениях и в речи. Употреблять в речи прошедшее время (Perfekt) глаголов | Уметь рассказать о немецкой школе. Уметь читать микротексты с извлечением основной информации Уметь использовать в устной и письменной речи глаголы в прошедшем времени (Perfekt) | УОСЗ | Контроль Устной речи | ||
42 | Какие немецкие школы? аудирование | Стремление к познанию нового. | К. Узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых. Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. Р. Планирование своей деятельности. П. Извлекают нужную информацию из текста. | Воспринимать текст со слуха и выполнять тестовые задания на контроль понимания. | Уметь воспринимать на слух микро-тексты, выполнять задания на глубину и точность понимания | УОСЗ | Упражнение на контрасте аудирования | ||
43 44 | Школа мечты чтение Моя школа письмо | Стремление к познанию нового. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. | К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку. Л. Выражение своего отношения к прочитанному. П. Понимать содержание теста, с извлечением необходимой информации. Р. Планирование своей деятельности. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу. К. Воспринимать на слух текст. П. Рассказывать о школе, используя начало предложений. Л. Сотрудничают в процессе учебной деятельности. | читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы - составлять описание своей школы; | Уметь рассказать о своей гимназии. Уметь читать тексты с полным Уметь написать о своей школе , впоминают правила оформления письма | УПЗУ УПЗУ | Упражнение на закрепление спряжения возвратных глаголов письмо другу | ||
45 46 | Повторяем то, что знаем Грамматика, лексика Контрольная работа по теме чтение письмо | Развитие трудолюбия и целеустремленности Развитие трудолюбия и целеустремленности | П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка. Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений. К. Взаимодействуют в ходе работы в парах.
Р. Оценивать свои действия. К. Стремятся к систематизации своих знаний. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. | Повторение лексического и грамматического материала Читать диалоги, употребляя формы Perfekt и Genetiv существительных. Знать лексический и грамматический материал по теме Употреблять артикли в правильной форме | Уметь читать диалоги по ролям. Уметь использовать в устной и письменной речи глаголы в прошедшем времени (Perfekt) Уметь употреблять языковой и речевой материал § 3 в ситуации контроля | УОСЗ УПКЗ | Текущий. Карточки Провер. работа | ||
47 48
49 | Работа над ошибками Грамматика, лексика Домашнее чтение, текст «Школа зверей» Защита проекта говорение | Развитие трудолюбия и целеустремленности Формирование толерантного отношения к окружающему миру Осознание возможностей самореализации средствами языка | Р. Контролируют свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Находить нужную информацию на карте. К. Взаимодействуют в парах. К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку. Л. Выражение своего отношения к прочитанному. П. Понимать содержание теста, с извлечением необходимой информации. Р. Планирование своей деятельности. | Знать лексический и грамматический материал по теме Уметь читать текст с пониманием Уметь выражать свои мысли по данной теме, используя оценочные суждения | Уметь объяснить и исправить ошибки
Уметь читать текст с пониманием Уметь употреблять языковой и речевой материал § 3 в ситуации защиты проекта | УОНМ КУ УПЗУ | Упражнение на закрепле- ние тест контроль устной речи | ||
IV. ЧТО ДЕЛАЮТ НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ В ШКОЛЕ (15 часов); | |||||||||
50 | Расписание занятий лексика | Стремление к познанию нового. | П. Догадываться о значении новых слов по контексту. Л. Толерантное отношение к проявлению иной культуры. Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. К. Взаимодействуют в ходе работы в парах. | - употреблять новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания уроков. Повторение | Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание | УОНМ | Упражнения на закрепле- ние новой лексики и РО | ||
51 | Часы лексика | Развитие трудолюбия и целеустремленности | К. Используют новую лексику в речи. П. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р. Сотрудничают, оказывая помощь друг другу. | Определять значения слов по теме «Который час?» с опорой на рисунки. | Уметь делать записи с использованием часов. Уметь читать сказку с пониманием важной информации и отвечать | УОНМ | Контроль | ||
52 | Режим дня Говорение, грамматика | Развитие трудолюбия и целеустремленности | П. Формирование умений использовать грамматическое правило. К.Отвечать на вопросы собеседника, учителя. Р. Ставить учебную задачу. Л.Формирование мотивации изучения немецкого языка. | Уметь высказаться о соем режиме дня | Уметь разыгрывать диалоги. Уметь | КУ | Упражнение на закрепле- ние лексики и грамматики | ||
53 | Делу | Осознание возможностей самореализации средствами языка | К. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р. Работа в парах. Л. Формирование мотивации изучения немецкого языка. П. Находят нужную информацию в учебнике. | Совершенствовать умения устной речи по данной теме | Уметь читать диалог по ролям и отвечать на вопросы. Уметь воспринимать на слух показания времени и записывать их. Уметь употреблять в речи новую лексику | УСЗУ | Устный опрос лексики по теме урока | ||
54 | Собираем портфель грамматика | Развитие трудолюбия и целеустремленности | П. Находят нужную информацию в тексте. Л. Толерантное отношение к проявлению иной культуры. Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. К. Взаимодействуют в ходе работы в парах. | Модальный глагол и употребление | Уметь давать советы, используя клише. Уметь употреблять лексику и глагол dürfen в устной речи | КУ | Контроль устной речи | ||
55 | Три основные формы глаголов грамматика | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к иной культуре | Оперировать необходимым языковым и речевым материалом. П.Формировать навыки поиска и выделение нужной информации. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. | Прошедшее пове- ствовательное
Образование трех основных форм глаголов sein, | Уметь ориентироваться в тексте и вставлять пропущенные слова, знакомятся с тремя основными формами глаголов, учатся употреблять в речи глаголы в Prateritum, образовывать 3 основные формы глаголов | УОНМ | карточки на тренировку спряжения глаголов в прошедшем времени | ||
56 | Грамматика – крепкий орешек | Развитие трудолюбия и воли | П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Л.Развитие мышления, памяти. К. Стремятся к систематизации своих знаний. | Составлять предложения из отдельных слов и словосочетаний. | читают текст, находят прошедшее время Präteritum употребляют в речи форму | УОСЗ | Карточки по грамматике Текущий. | ||
57 | Приведем в порядок комнату говорение | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. | . Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. К. Оперировать необходимым языковым и речевым материалом. | Предлоги: аn, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen с датель- ным и винитель- ным падежом Предлоги с дательн. и винит. падеж. | Уметь понимать на слух | УОСЗ | Карточки по грамматике Текущий. | ||
58 | Пишем сочинение о лете письмо | Осознание возможностей самореализации средствами языка | . Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. К. Оперировать необходимым языковым и речевым материалом. | Präteritum слабых и сильных глаголов | Уметь использовать прошедшее время Präteritum при написании сочинения о лете | УПЗУ | Текущий. Подстановочные упражнения | ||
59 | Домашнее чтение Текст «Золушка» | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. | Р. Планирование своей деятельности. П. Извлекают нужную информацию из текста. Л. Высказывают своё отношение к прочитанному. К. Взаимодействуют в ходе работы в парах | читать сказку, понимая основное содержание; пересказывать текст сказки | Уметь отвечать на вопросы к тексту. | УОСЗ | Контрольное чтение | ||
60 | Мы внимательно аудирование | Осознание возможностей самореализации средствами языка | К. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р. Работа в парах. Л. Формирование мотивации изучения немецкого языка. П. Находят нужную информацию в учебнике. | Понимать на слух указания на время, воспринимать на слух небольшие тексты и отвечать на вопросы по содержанию прослушенного. | Уметь воспринимать на слух шутки | УОСЗ | Упражнение на контроль аудирования | ||
61
62 63 64 | Защита Повторяем то, что знаем Грамматика, письмо Контрольная работа по теме Грамматика, лексика Работа над ошибками Грамматика, лексика | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к ценностям иной культуры Развитие воли и целеустремленности | . Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. П. уметь использовать грамматическое правило. К. Оперировать необходимым языковым и речевым материалом. К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль. Р.Планирование своего речевого и неречевого поведения. П.Формировать навыки работы со словарём. Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу | Уметь высказываться по теме проекта Умение употреблять языковой и речевой материал §4 в ситуациях повторения и контроля | высказываются по теме проекта, отвечают на вопросы товарищей Уметь употреблять языковой и речевой материал §4 в различных ситуациях общения Уметь употреблять языковой и речевой материал §4 в ситуациях контролн. работы Уметь объяснить и исправить ошибки | УПЗУ УПЗУ УПКЗ УПЗУ | Защита Карточки по грамматике Проверочная Работа Карточки по грамматике и лексике | ||
V. ДЕНЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ. КАКОЙ ОН? (14 часов) | |||||||||
65 | Как начинается утро лексика | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к ценностям иной культуры | Р. Оценивать правильность выполнения заданий. П. Догадываться о значении новых слов по контексту. Л. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе. К. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | - читать текст с новыми словами, переводить; | Уметь читать текст с новыми словами, переводить, отвечать на вопросы. Уметь употреблять новую лексику | УОНМ | Текущий. Подстановочные упражнения | ||
66 | Твое начало дня говорение | Осознание возможностей самореализации средствами языка | П.Формировать навыки работы со словарём. К. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р.Оценивать правильность выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки. Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. | Предлоги, требу- падежа | Уметь употреблять новую лексику | КУ | Словарный диктант | ||
67 | Возвратные глаголы грамматика | Развитие трудолюбия и воли | П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Р. Контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. К. Взаимодействуют в парах. | Спряжение воз- вратных глаголов. | Уметь употреблять возвратные глаголы | КУ | Словарный диктант | ||
68 | Предлоги дательного падежа грамматика | Развитие трудолюбия и воли | П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Р. Контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. К. Взаимодействуют в парах. | - читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова. Систематизировать предлоги с Dativ | Уметь употреблять лексику с предлогами | УОСЗ | Словарный диктант | ||
69 | Хобби Говорение, чтение | формирование уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. | Р.Оценивать правильность выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки. К. Высказывают своё мнение о хобби П. Извлекают нужную информацию из текста. | Настоящее время глагола- читать текст, используя словарь; | Уметь брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?». Уметь читать текст | УПЗУ | Подготовить вопросы | ||
70 71 | Грамматика – крепкий орешек Закрепим материал письмо | Развитие трудолюбия и воли Осознание возможностей самореализации средствами языка | П. Формирование умений использовать грамматическое правило. К. Использовать временные формы глаголов в письменной и устной речи. Л. Развитие воли, целеустремлённости. Р. Контролировать свои действия в процессе выполнения задания. | Анализировать в тексте временные формы глагола и объяснять присутствие в нём этих форм. Склонение имён существительных Типы склонения | Уметь склонять имена существительные Уметь написать о посещении зоопарка. | УОСЗ УПЗУ | Контроль грамматических карточки по грамматике | ||
72 | Мы внимательно аудирование | формиование уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. | К. Узнавать на слух знакомые языковые средства и догадыватсь о Значении незнакомых. Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. Р. Планирование своей деятельности. П. Извлекают нужную информацию из текста. | Слушать высказывания школьников в аудиозаписи и называть хобби каждого из них | Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Уметь определять | УОСЗ | Контроль ау- дирования | ||
73 | Многие дети имеют хобби. Контроль аудирован. | Развитие трудолюбия и воли | К. Узнавать на слух знакомые языковые средства и догадыватсь о Значении незнакомых. Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела¬тельного отношения друг к другу. Р. Планирование своей деятельности. П. Извлекают нужную информацию из текста. | Cубстантивиро- | Уметь воспринимать текст на слух. Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь пересказать текст | УПКЗ | Вопросы | ||
74 | Защита говорение | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. П. уметь использовать грамматическое правило. К. Оперировать необходимым языковым и речевым материалом. | Уметь высказываться по теме проекта. | Уметь высказываться по теме проекта | УПЗУ | Рассказ «Мой распорядок дня» | ||
75 76 77 | Повторение по теме Грамматика, лексика Контрольная работа по теме Говорение, лексика Работа над ошибками Грамматика, лексика | Развитие трудолюбия и воли Развитие трудолюбия и воли Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к ценностям иной культуры | К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль. Р.Планирование своего речевого и неречевого поведения. П.Формировать навыки работы со словарём. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. П. уметь использовать грамматическое правило. Р. Контролируют свою деятельность по результату, сопоставляют образец и свою работу. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Использование справочных материалов. К. Взаимодействуют в парах. | языковой и речевой материал §5 языковой и речевой материал §5 | Уметь употреблять языковой и речевой материал § 5 в ситуации повторения и контроля Уметь объяснить и исправить ошибки | УОСЗ УПКЗ УОСЗ | карточки по грамматике самост. Работа карточки по грамматике | ||
VI. ПОЕЗДКА С КЛАССОМ ПО ГЕРМАНИИ. КАК ЭТО ЗДОРОВО! (14 часов); | |||||||||
78 | Поездки с классом – что это? лексика | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к ценностям иной культуры | Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. К. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. П. Сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений. Л. Формированиемотивации изучения немецкого языка. | Понятие о Поездках с классом в Германии | Уметь читать письмо, | УОНМ | Подстано- | ||
79 | Подготовка к поездке говорение | Развитие трудолюбия и воли | Р. Осуществление регулятивных действий-самоконтроля и самооценки. К. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. Л. Формированиемотивации изучения немецкого языка. | Знание новых слов | Уметь дать советы для собирающихся | УЗИМ | Подстано- | ||
80 | Путешествие в Берлин чтение | Стремление к лучшему осознанию культуры иного народа. | П. Находят необходимую информацию, осознанно строият высказывание. К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль. Л. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. | читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. | Иметь представление о достопримечательностях Берлина. Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания. Уметь описать достопримечательности Берлина | УОНМ | Устное опи- сание города Берлина | ||
81 | Поездка Майне чтение | Стремление к лучшему осознанию культуры иной страны. | П. Находят необходимую информацию, осознанно строят высказывание. К. Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль. Л. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. | читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. | Уметь выбирать из текста и называть | КУ | Устное описание города Франкфурта- на-Майне | ||
82 | Поездка чтение | Стремление к лучшему осознанию культуры иной страны. | читать небольшие тексты с извлечением основного содержания.Предлог mit с гла- голами движения | Уметь читать путеводитель по городу | КУ | Заполнить пропуски в тексте по теме «Путе- | |||
83 | В дороге нужно подкрепится лексика | Стремление к лучшему осознанию культуры своей и иной страны. | Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. Формирование умений использовать грамматическое правило. | Знание слов по подтеме Еда | Уметь читать небольшие тексты | КУ | Упражнения на контроль аудирования | ||
84 | В больших городах много интересного аудирование | Развитие трудолюбия и воли | П. Составление Предложений с опорой на заданную схему. Р. Планирование и регуляция своей деятельности. К. Оперирование необходимым языковым и речевым материалом. Л. Сотрудничество в процессе учебной деятельности. | Прошедшее время Perfekt глаголов глаголом sein | Уметь воспринимать на слух тексты | УОСЗ | Контроль аудирования | ||
85 | Что говорит Щелкунчик грамматика | Развитие трудолюбия и воли | П. Составление Предложений с опорой на заданную схему. Р. Планирование и регуляция своей деятельности. К. Оперирование необходимым языковым и речевым материалом. Л. Сотрудничество в процессе учебной деятельности. | Спряжение глаго- лов в Perfekt со вспомогательным глаголом sein | Уметь употреблять в речи глаголы в Perfekt со вспомогательным глаголом sein | УОНМ | Вопросно- ответное | ||
86 | Ориентируемся в незнакомом городе говорение | Осознание возможностей самореализации средствами языка | П. Находят необходимую информацию, осознанно строят высказывание. К. Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль. Л. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. | Предлоги с дательным и винительным падежами | Знать, как расспросить о дороге в чужом городе. Понимать на слух тексты | УПзУ | Составить диалог- | ||
87 | Домашнее чтение-текст «Пит…» | Стремление к лучшему осознанию культуры своей и иной страны | - читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. | читать небольшие тексты с извлечением основного содержания | Уметь кратко пересказать текст. | УПЗУ | Контроль чтения | ||
88 | Защита говорение | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. П. уметь использовать грамматическое правило. К. Оперировать необходимым языковым и речевым материалом. | Уметь высказываться по теме проекта. | Уметь рассказывать о городах | УПЗУ | Высказывание по проекту | ||
89 | Контроль навыков письма | Осознание возможностей самореализации средствами языка | . Контролируют свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. | Языковой и речевой материал по теме | Уметь употреблять языковой и речевой материал при написании письма | УПКЗ | письмо | ||
90 | Контрольная работа по теме Поездки с классом Грамматика, аудирование | Развитие трудолюбия и воли | Оценивать свои действия. К. Стремятся к систематизации своих знаний. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. | Языковой и речевой материал по теме | Уметь употреблять языковой и речевой материал при контроле | УПКЗ | Провероч- | ||
91 | Работаем над ошибками | Развитие трудолюбия и воли | Р. Контролируют свою деятельность по результату, сопоставляют образец и свою работу. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Использование справочных материалов. К. Взаимодействуют в парах. | Языковой и речевой материал по теме | Уметь использовать языковой и рече- | УОСЗ | Высказывание по теме урока | ||
VII. В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА – ВЕСЁЛЫЙ КАРНАВАЛ ( 8часов) | |||||||||
92 | Что наденем на карнавал Лексика | Стремление к лучшему осознанию культуры своей и иной страны | П. Находят необходимую информацию, осознанно строить высказывание. К.Развитие смыслового чтения. Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка. Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. | - читать объявления с полным пониманием; | Уметь описать свой костюм. Уметь читать объявления с полным пониманием. | УОНМ | Опрос-игра «Кто знает больше?» | ||
93 | Готовимся Грамматика | Развитие трудолюбия и воли | П. Составление Предложений с опорой на заданную схему. Р. Планирование и регуляция своей деятельности. К. Оперирование необходимым языковым и речевым материалом. Л. Сотрудничество в процессе учебной деятельности. | Будущее время Futurum | Понимать на слух сообщение | УПЗУ | Вопросо- ответные | ||
94 | Узнаем сказочных персонажей аудирование | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. | К. Узнавать на слух знакомые языковые средства и догадыватсь о Значении незнакомых. Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела¬тельного отношения друг к другу. Р. Планирование своей деятельности. П. Извлекают нужную информацию из текста. | - понимать на слух текст об одежде сказочных героев Управление | Уметь узнать сказочных персонажей на слух. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы. | УПЗУ | Словарный диктант по теме «Одежда» | ||
95 | Какую одежду мы носим говорение | Осознание возможностей самореализации средствами языка | П. Находят необходимую информацию, осознанно строят высказывание. К.Развитие смыслового чтения. Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка. Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. | Прошедшее время Perfekt слабых и сильных глаголов | Уметь высказывать свое мнение | УПЗУ | Кроссворд | ||
96
97
98 99 | Приготовим письмо Что мы любим читать чтение Повторение по теме Грамматика, лексика Контрольная работа Грамматика, лексика | Осознание возможностей самореализации средствами языка Развитие трудолюбия и воли | Р. Оценивать правильность выполнения заданий. П. Догадываться о значении новых слов по контексту. Л. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе. К. Читать тексты с полным пониманием П. уметь использовать грамматическое правило. Р. Контролируют свою деятельность по результату, сопоставляют образец и свою работу. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Использование справочных материалов. К. Взаимодействуют в парах. | Предлоги Будущее время Futurum Грамматика и лексика § 7 | Уметь написать о сказочном персонаже рассказ-загадку. Уметь инсценировать сказку Уметь употреблять языковой и речевой материал при повторении Уметь употреблять языковой и речевой материал при контроле | УЗИМ УПЗУ УСОЗ УПКЗ | карточки Инсценирование сказки карточки тест | ||
100 101 102 | Итоговое повторение Грамматика, лексика Итоговая контрольная работа Грамматика, лексика,чтение,письмо Работа над ошибками обобщающий урок | Развитие трудолюбия и воли | К. Читать тексты с полным пониманием П. уметь использовать грамматическое правило. Р. Контролируют свою деятельность по результату, сопоставляют образец и свою работу. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Использование справочных материалов. К. Взаимодействуют в парах. | Грамматика и лексика за 6 класс | Уметь употреблять языковой и речевой материал при повторении Уметь употреблять языковой и речевой материал при контроле | УСОЗ УПКЗ УСОЗ | карточки Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)
Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....