Рабочая программа по немецкому языку, 11 класс к учебнику И.Л. Бим
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа содержит программное и учебно-методическое оснащение учебного плана, пояснительную записку, основное содержание с расчасовкой часов для 10-11 классов и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass_nemetskiy_yazyk.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднее (полное) общее образование
Базовый уровень
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе примерных программ по иностранным языкам под редакцией Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса.
Рабочая программа реализует следующие основные функции:
- информационно- методическую;
- организационно- планирующую;
- контролирующую.
Информационно- методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого обучения.
Организационно- планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что рабочая программа, определяя требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Основное содержание
Х-ХI классы
( 210 часов )
№ п\п | Предметное содержание речи | К-во час. по примерным программам | К-во час. по рабочим программам | 10 класс | 11 класс |
1. | Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.. | 50 | 60 | 40 | 20 |
2. | Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. | 90 | 95 | 50 | 45 |
3. | Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. | 50 | 55 | 15 | 40 |
ИТОГО: | 190 | 210 | 105 | 105 |
Рабочая программа по немецкому языку
11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерных программ по иностранным языкам под редакцией Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса.
УМК 11 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 10 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений устной речи, чтении и письме.
На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению – непосредственному устно- речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать ее при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно- ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).
Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся – приблизить их к конечному ( в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.
Учебно – методический комплекс состоит из:
- Учебника с книгой для чтения и немецко- русским словарем;
- Книги для учителя;
- Рабочей тетради;
- Аудиокассет.
Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.
Материал учебника ориентирован примерно на 50-60 учебных часов с учетом резерва времени, необходимого учителю для организации повторения, наверстывания упущенного, для привлечения рабочей тетради и дополнительного актуального материала. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.
Вводная часть
Особенности обучения немецкому языку в 11-м классе обусловлены тем, что учащиеся вступают в завершающую фазу школьного образования. За два года в 10-х и 11-х классах перед ними стоит задача подготовиться к взрослой жизни за пределами школы, определиться со своим профессиональным выбором. Занятия английским языком, как и другими учебными предметами, должны помочь школьникам в этом.
Учащимся старших классов важно увидеть реальную жизнь во всем ее многообразии. Им необходимо осознать, что хорошо развитые коммуникативные умения способны помочь взаимодействовать с людьми в самых разных сферах (семейно-бытовой, учебной, профессиональной, досуговой). а коммуникативные умения, связанные с английским языком, открывают перед ними широкие возможности в сфере работы над информацией на английском языке, которая доминирует в виртуальном пространстве, а также в области установления личных контактов со своими сверстниками в других странах.
Все сказанное должно находить отражение в содержании обучения английскому языку: тематике и ситуациях общения, упражнениях, проектных заданиях, заложенных стратегиях учения и самообучения, а также в структуре курса.
Учебник строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые школьниками обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы действительности, представленные в виде набора из четырех тем / проблем.
В учебнике для 11-го класса на новом витке повторяются, обобщаются и углубляются темы, которые уже встречались учащимся во 2-9-х классах, например, взаимоотношения в семье и с друзьями, школьная жизнь, здоровый образ жизни, досуг и др.
Наряду с этим тематика 11-го класса обогащается новыми темами, которые представляют интерес именно для старшеклассников, например, цивилизация и технический прогресс, продолжение образования после окончания школы, учеба дома и за рубежом, самостоятельная жизнь вне семьи и др.
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию данного курса
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы, родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры.
Программное и учебно-методическое оснащение
учебного плана
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
11 | 3 | - | - | Рабочая программа составлена на основе примерных программ по иностранным языкам под редакцией Э.Д. Днепрова, А.Г.Аркадьева «Дрофа», Москва, 2007 г. | Немецкий язык 11 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.И.Рыжова и др.. Москва «Просвещение», 2012 год. Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова и др.. Москва «Просвещение», 2012 год. | Немецкий язык 11 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.И.Рыжова и др.. Москва «Просвещение», 2012 год. Книга для учителя к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений, немецкий Авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова и др.. Москва «Просвещение», 2012 год. |
Календарно – тематическое планирование по немецкому языку - 11 класс
Тема | Кол-во уроков | Номер
урока | Содержание(тема) | Примечание |
Летние каникулы | 4 урока | I полугодие | ||
1 | Летние каникулы. Употребление прямых и косвенных вопросов. | |||
2 | Чтение страноведческого материала по теме «Летние каникулы». | |||
3 | Воспоминания о летних каникулах. Обучение диалогу-расспросу. | |||
4 | Домашнее чтение « Приключения на каникулах». Чтение с извлечением основной информации. | |||
Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России | 19 уроков | 5 | Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России. Чтение с использованием сносок и комментариев. | |
6 | Система образования в Германии. Введение новой лексики. | |||
7 | Образование в старших классах немецких гимназий. Употребление новой лексики в речи. | |||
8 | Занятия немецких школьников в течение недели. Обучение устной речи. | |||
9 | Подготовка к урокам. Чтение аутентичных текстов, используя комментарии. Повторение инфинитивного оборота. Um.. Zu+Infinitiv | |||
10 | Домашняя работа для немецких и русских школьников. Обучение чтению со словарем. | |||
11 | Домашнее чтение « Пригородный крокодил» 1 часть. Чтение с извлечением основной информации. | |||
12 | Карманные деньги и их расходование старшеклассниками. Употребление союзов als/wenn, was/dass. | |||
13 | Аутентичные объявления в немецких магазинах. Усвоение лексического материала. | |||
14 | Покупка товаров. Виды придаточных предложений и перевод их на русский язык. |
Тема | Кол-во уроков | Номер урока | Содержание (те м а) | Примечание |
Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России | 19 уроков | 15 | Повседневные проблемы молодежи. Понимание на слух аутентичных текстов. | |
16 | Приметы, в которые верят жители Германии. Обучение поисковому чтению. | |||
17 | В магазине. Развитие диалогической речи. Виды придаточных предложений. | |||
18 | Домашнее чтение « Пригородный крокодил» 2 часть. Чтение с извлечением основной информации. | |||
19 | Компьютер. Совершенствование умений и навыков устной речи. | |||
20 | Распорядок дня. Употребление инфинитивного оборота. | |||
21 | Повторение лексического материала по теме Повседневная жизнь молодёжи в Германии и в России. | |||
22 | Повторение грамматического материала по теме Повседневная жизнь молодёжи в Германии ив России. | |||
23 | Проектная работа по теме « Повседневная жизнь молодёжи». | |||
История театра и кино | 27 уроков | 24 | Из истории театра. Введение новой лексики. | |
25 К.Р. | Контрольная работа по аудированию по теме « Проблемы молодёжи». | |||
26 | Домашнее чтение Новеллы Теодора Шторма. Чтение с извлечением основной информации. | |||
27 | Театры древней Греции, Рима. Обучение монологической речи. | |||
28 | Средневековой театр Германии. Расширение словарного запаса. | |||
29 | Театр Б. Брехта. Чтение текстов с полным пониманием. | |||
30 | Театры г. Тулы. Обучение устной речи. | |||
31 | История кино. Обучение аудированию. |
Тема | Кол-во уроков | Номе р урока | Содержание(тема) | Примечания |
История театра и кино | 27 уроков | 32 | Знаменитые актеры мирового кино. Обучение устной речи. | |
33 | Домашнее чтение « История немецкого кабаре» . Чтение с извлечением основной информации. | |||
34 | Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Обучение устной речи. | |||
35 | Знаменитые актеры и режиссеры разных эпох. Усвоение лексики по теме. | |||
36 | Моё отношение к театру и кино. Обучение монологической речи. | |||
37 | Станиславский и Немирович-Данченко. Сложносочиненные предложения. | |||
38 | Развитие диалогической речи по теме "Театр, кино". | |||
39 | Знакомство с современными немецкими кинозвездами .Обучение чтению со словарем. | |||
40 | Мой любимый киноактёр. Обучение монологической речи. | |||
41 | Домашнее чтение «Театры играют без границ». Чтение с извлечением основной информации. | |||
42 К.Р. | Контрольная работа по чтению по теме «Театр, кино». | |||
43 | Большой театр. Союзы сложносочиненного и сложноподчинённого предложения. | |||
44 | Посещение театра. Чтение с извлечением основной информации. | |||
45 | Шутки из театральной жизни. Чтение с полным пониманием. | |||
46 | Театральная статистика. Чтение страноведческой информации. | |||
47 | И. В. Гёте. Чтение с извлечением нужной информации. |
Тема | Кол-во уроков | Номер урока | Со д е р ж а н и е (тема) | Примечание |
История театра и кино | 27 уроков | 48 | Повторение лексического материала по теме « Театр, кино». | |
II полугодие | ||||
49 | Повторение грамматического материала по теме « Театр, кино». | |||
50 | Проектная работа по теме « История театра и кино». | |||
Научно-технический прогресс | 20 уроков | 51 | Домашнее чтение « Путешественники живут рискованно». Чтение с извлечением основной информации. | |
52 | Научно-технический прогресс. Введение новой лексики. | |||
53 | Всемирно-известные ученые. Ознакомительное чтение. | |||
54 | Технический прогресс и его последствия. Обучение устной речи. | |||
55 | Жизнь и деятельность известных немецких ученых. Усвоение лексического материала. | |||
56 | Мнения молодых людей из Германии о научно-техническом прогрессе. Словообразование. | |||
57 | Проблемы окружающей среды .Ознакомительное чтение с опорой на комментарии. | |||
58 | Проблемы 21 века. Поисковое чтение. | |||
59 | Домашнее чтение по теме « Загрязнение воды в Германии». Чтение с извлечением основной информации. | |||
60 | Негативные стороны научно-технического прогресса.. Обучение монологической речи. | |||
61 | . Техногенные катастрофы. Придаточные следствия и придаточные уступительные. |
Тема | Кол-во уроков | Номер урока | Со д е р ж а н и е (тема) | Примечание |
Научно-технический прогресс | 20уроков | 62 | Вулканы и вихри. Обучение аудированию. | |
63 | Явления природы, угрожающие нашей жизни. Обучение устной речи. | |||
64 | Вклад немецких учёных в развитие науки и техники. Обучение монологической речи. | |||
65 | . Статистические данные о природных катастрофах из австрийского журнала "News". Поисковое чтение. | |||
66 | Домашнее чтение « Светокопия». Чтение с извлечением основной информации. | |||
67 | Повторение лексического материала по теме "Научно-технический прогресс". | |||
68 | Повторение грамматического материала по теме « Научно- технический прогресс». | |||
69 К.Р. | Контрольная работа по аудированию по теме « Загрязнение окружающей среды». | |||
70 | Проектная работа по теме "Научно-технический прогресс". | |||
Мир будущего | 35 уроков | 71 | «Мир будущего». Введение новой лексики. | |
72 | Требования, которые предъявляет нам будущее. Ознакомительное чтение. | |||
73 | Качества, необходимые человеку в будущем. Обучение устной речи | |||
74 | Домашнее чтение « Выбор правильной профессии» . Чтение с извлечением основной информации. | |||
75 К.Р. | Контрольная работа по чтению по теме «Профессии». | |||
76 | Мнения немецкой молодежи и экспертов о проблемах в будущем. Поисковое чтение. | |||
77 | Профессиональное образование. Придаточные предложения образа действия. | |||
78 | Места обучения учащихся. Сравнительные предложения с союзами « как, чем». | |||
79 | " Планы на будущее". Сравнительные придаточные с союзами « чем..., тем». |
Тема | Кол-во уроков | Номер урока | Содержание(тема) | Примечание |
Мир будущего | 35 уроков | 80 | Проблема выбора профессии. Обучение аудированию. | |
81 К.Р. | Контрольная работа по говорению по теме « Мои планы на будущее». | |||
82 | Домашнее чтение "Интервью с Анной Люрман». Чтение с извлечением основной информации. | |||
83 | Популярные и востребованные профессии в Германии. Ознакомительное чтение. | |||
84 | Система профессионального образования в ФРГ. Закрепление лексического материала. | |||
85 | Документы, необходимые при поступлении на работу. Обучение письменной речи. | |||
86 | Проблемы, связанные с выбором будущей профессии. Развитие диалогической речи. | |||
87 К.Р. | Контрольная работа по письму по теме «Моя будущая профессия». | |||
88 | Условия выживания человечества – важная проблема сегодняшней цивилизации. Чтение с извлечением нужной информации | |||
89 | Домашнее чтение по теме " Из истории немецкой литературы". Чтение с извлечением основной информации. | |||
90 | . Советы сверстникам о выборе будущей профессии. Развитие монологической речи. | |||
91 | Требования, предъявляемые к обучающимся. Обучение устной речи. | |||
92 Итог. тест | Лексико – грамматический тест. | |||
93 | Цитаты, факты, статистика. Работа со страноведческой информацией. |
Тема | Кол-во уроков | Номер урока | Содержание(тема) | Примечание |
Мир будущего | 35уроков | 94 | Повторение лексического материала по теме « Мир будущего». | |
95 | Повторение грамматического материала по теме « Мир будущего». | |||
96 | Проектирование по теме « Мир будущего». | |||
97 | Домашнее чтение « Немецкая любовная рыцарская поэзия». Чтение с извлечением основной информации. | |||
98 | Обобщающее повторение по теме « Летние каникулы». | |||
99 | Обобщающее повторение по теме «Повседневная жизнь молодёжи в Германии и в России». | |||
100 | Обобщающее повторение по теме « История театра и кино». | |||
101 | Обобщающее повторение по теме «Научно – технический прогресс». | |||
102 | Обобщающее повторение по теме «Мир будущего». | |||
103 | Повторение грамматического материала по темам « Инфинитивный оборот» , « Употребление союзов». | |||
104 | Домашнее чтение « Немецкая классика». Чтение с извлечением основной информации. | |||
105 | Повторение грамматического материала по теме« Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения». | |||
к/р итог. тест 1 полугодие 2 1 2 полугодие 5 - Итого: 7 1 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)
Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....