Главные вкладки
Селина Елена Владимировна
сайт учителя начальных классов и технологии
Профессия: учитель начальных классов и технологии
Профессиональные интересы: метод проектов, применение ИКТ в учебной деятельности
Увлечения: декоративно-прикладное творчество
Страна: Россия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: с.Верхний Кужебар, Каратузский район
Место работы: МБОУ "Верхнекужебарская СОШ им. В. П. Астафьева"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/selina-elena-vladimirovnaПослушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.
О себе
Приветствую вас на моём сайте и приглашаю познакомится с моей педагогической деятельностью и профессиональными достижениями.
Образование:
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова. Квалификация по диплому: учитель технологии и предпринимательства, по специальности «Технология и предпринимательство». 1998 г.
Профессиональная переподготовка в Хакасском государственном университете им. Н. Ф. Катанова по программе "Коррекционно-педагогическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями". 2012 г.
Профессиональная переподготовка в КГАОУ ДПО(ПК)С "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" по программе " Теория и методика начального образования в рамках реализации стандартов нового поколения". 2014 г.
Более 30 лет работою в МБОУ Верхнекужебарской СОШ. Должность - учитель начальных классов и технологии, педагог дополнительного образования туристско-краеведческого направления. Высшая квалификационная категория.
С 2009 года руковожу социальным проектом «Когда душа перерастает в слово», итогом которого становится издание исследовательских работ и книг со стихами и прозой, написанных жителями нашего села. С участниками творческого объединения «Наш Кужебар, храни себя, храни» выпущено уже более 30 книг.
С 2019 года являюсь автором и руководителем региональной инновационной площадки школы по проблеме «Развитие исследовательских и проектных навыков школьников через работу школьного краеведческого музея».
Более 15 лет являюсь ответственным организатором ОГЭ и ЕГЭ в аудитории.
В 2014, 2015, 2018, 2019, 2020, 2022 и 2023 году работала в составе жюри муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по технологии.
В 2015 году составила программу летнего отдыха для обучающихся начальной школы и в течение трёх лет являлась начальником пришкольного летнего лагеря.
В 2018 году входила в состав жюри районного конкурса профессионального мастерства в номинации «Педагог дополнительного образования – 2018» и муниципальной научно-практической конференции.
В 2020 году входила в состав краевой рабочей группы экспертов независимой оценки качества программ дополнительного образования.
Своё педагогическое мастерство постоянно совершенствую через прохождение курсов повышения квалификации:
- «Образовательная область «Технология» в средней школе», КК ИПК РО, 99 ч., 2004 г.;
- «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», КК ИПК РО, 72 ч., 2006 г.;
- «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе», Академия АЙТИ г. Москва, 80 ч., 2006 г.;
- «Детско-взрослое проектирование как инструмент организации деятельности ДОО», КК ИПКПП РО, 72 ч., 2007г.;
- «Основы профориентационной работы» Красноярский краевой центр профессиональной ориентации молодёжи и психологической поддержки населения», КК ИПКПП РО, 36 ч., 2007 г.;
- «Теория и технология Способа диалектического обучения», КК ИПК ПП РО, 144 ч., 2012г.;
- «Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», КК ИПК ПП РО, 72 ч., 2013 г.;
- «Актуальные вопросы введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», ФГБОУВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева», 72 ч., 2015 г.;
- «Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС школьного образования», ЧОУДПО «Центр повышения квалификации», г. Красноярск, 108 ч., 2016 г.;
- «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии в соответствии с ФГОС», ЧОУ ДПО “Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки” г. Санкт-Петербург, 108 ч., 2018 г.;
- «ФГОС: формирование и развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий», ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», 108 ч., 2019 г.;
- «Освоение технологий промышленного дизайна и робототехники средствами кейс-метода в условиях реализации Концепции преподавания предметной области «Технология», КК ИПКПП РО, 72 ч., 2020 г.;
- «Эффективные инструменты и технологии работы педагога-наставника» в рамках этапа «Большая игра» Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена», АНО «Центр непрерывного развития личности» (ПроеКТОриЯ), 48 ч., 2020 г.;
- «Формирование ИКТ-грамотности школьников», Министерство просвещения, г. Москва, 72 ч., 2020 г.;
- «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века», ООО «Учи.ру», 36 ч., 2020 г.;
«Система работы классного руководителя в современных условиях реализации ФГОС», Общество с ограниченной ответственностью «Профессиональный стандарт», г. Красноярск, 108 ч., 2020 г.;
- «Анализ, описание и представление профессионального опыта педагогом», Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей», 16 ч., 2021 г.;
- «Содержание и технологии дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования», ООО «Перспектива», г. Красноярск, 72 ч., 2021 г.,
- «Организация обучения русскому родному языку и литературному чтению на родном языке в соответствии с ФГОС НОО», Общество с ограниченной ответственностью «Центр Развития Педагогики», г. Санкт-Петербург,108 ч., 2021 г.
- «Реализация требований обновленных ФГОС НОО и ООО», ООО Перспектива г. Канск, 72 ч., 2022 г.,
- «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора) (Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ) 58 ч.,2022 г.;
- «Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности». Красноярский краевой институт повышения квалификации и переподготовки работников образования: Красноярск 72 ч., 2022 г.
- «Методика преподавания учебных предметов на ступени начального общего образования в условиях реализации обновленных ФГОС НОО», г. Рязань, 72ч. 2023 г.
- «Совершенствование профессиональных компетенций учителя технологии в условиях введения обновленного ФГОС ООО», г. Рязань, 72ч. 2023 г.
- «Развитие у обучаемых читательской грамотности дидактическими средствами Способа диалектического обучения при изучении различных дисциплин», ККИПК г. Красноярск, 72 ч. 2024 г.
- «Обучение учебному предмету «Труд (технология)» в условиях внесения изменений в ФОП ООО», ФГАОУВО «Государственный университет просвещения»,72 ч. 2024 г.
Не представляю свою жизнь без преподавательской деятельности и работы с детьми. Мне нравится, когда дети проявляют любознательность и с интересом вовлекаются в образовательный процесс.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: В.А.Сухомлинский, В. П. Астафьев.
Мой взгляд на мир
«Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя».
Р. Рождественский
Мои достижения
Чтобы учить других, учитель должен сам непрерывно обучаться. И здесь самообразование играет одну из ведущих ролей, являясь необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Я активно участвую в различных конкурсах и мероприятиях, делюсь своим опытом и перенимаю опыт коллег.
2007 г. - финалист районного конкурса педагогического и управленческого мастерства «Учитель года – 2007», номинация «Сердце отдаю детям».
2008 г. - победитель краевого конкурса образовательных программ патриотической направленности.
2010 г. - победитель краевого конкурса исследовательских работ учителей Красноярского края "Наш край: история и судьбы".
2016 г. - участник конкурса профессионального мастерства среди педагогов образовательных учреждений «Учитель года – 2016».
2017 г. – победитель конкурса профессионального мастерства среди педагогов образовательных учреждений «Учитель года – 2017», номинация «Педагог дополнительного образования».
2017 г. – призёр всероссийской олимпиады "Педагогический успех", номинация «Требования ФГОС к НОО».
2017 г. – победитель всероссийского конкурса «Педагогические инновации», номинация «Методические разработки» (сайт «Сетевое издание»).
2019 г. – победитель всероссийского конкурса «Педагогические инновации», номинация «Технологическая карта по ФГОС» (сайт «Сетевое издание»).
2019 г. – победитель всероссийского конкурса «ФГОСобразование», номинация «Работа с одарёнными детьми в соответствии с ФГОС».
2020 г. – участник конкурса профессионального мастерства среди педагогов образовательных учреждений «Учитель года – 2020».
2020 г. – финалист международного конкурса педагогического мастерства «Педагог года 2020» (сайт «Знанио»).
2020 г. – «Активный учитель региона» (сайт «Учи.ру»).
2020 г. – ТОП -5 учителей своей образовательной организации, активно использующих цифровые образовательные ресурсы и современные технологии обучения.
2021 г. – финалист конкурса профессионального мастерства среди педагогов образовательных учреждений «Учитель года – 2021».
2021 г. – «Активный учитель региона» (сайт «Учи.ру»).
2021 г. – ТОП -5 учителей своей образовательной организации, активно использующих цифровые образовательные ресурсы и современные технологии обучения.
2021 г. - участник краевого конкурса педагогических работников «Русь мастеровая».
2022 г. - участник Всероссийского конкурса краеведов.
2022 г. - участник Всероссийского конкурса цифровизации фондов и экспозиций школьных музеев «Школьный музей: цифровой формат».
2022 г. - участник краевого конкурса педагогических работников «Русь мастеровая».
2023 г. - лучший преподаватель школы по итогам программы "Активный учитель", сайт "Учи.ру.
2023 г. - полуфиналист V Всероссийского конкурса краеведов, работающих с молодёжью.
2023 г. - победитель IX творческого фестиваля музейных работников Красноярского края, республик Хакасия, Тыва, Алтай "Искра талантов", номинация "Декоративно-прикладное творчество".
2023 г. - участие в мероприятиях Краевого семейного финансового фестиваля.
2024 г. - участник конкурса профессионального мастерства среди педагогов образовательных учреждений «Учитель года – 2024».
2024 г. - участник VI Всероссийского конкурса краеведов, работающих с молодёжью.
Я участвую, выступаю и провожу уроки в различных педагогических форумах:
- 2013 год. Представлен опыт работы патриотического воспитания обучающихся на муниципальном форуме руководителей школьных музеев;
- 2014 год. Выступление на зональном семинаре руководителей музеев в музее им. Н. М. Мартьянова (г. Минусинск);
- 2015 год (октябрь). Участие в работе зональной научно-практической конференции: «Реализация ФГОС средствами способа диалектического обучения: опыт, проблемы и перспективы» (с. Ермаковское);
- 2015 год (декабрь). Выступление в рамках участия муниципального конкурса «Учитель года - 2016» по теме "Представление личной Web-страницы в сети Интернет".
- 2016 год (январь). Проведён открытый урок по технологии "Работа с тканью. Петельный шов" в 3 классе в рамках участия муниципального конкурса «Учитель года - 2016».
- 2016 год. (январь). Участие в работе регионального семинара "Развитие социальной компетентности при решении математических задач. Разработка олимпиадных задач" (г. Минусинск).
- 2016 год (январь). Проведён мастер-класс по теме "Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности" в рамках участия муниципального конкурса «Учитель года - 2016» .
- 2016 год (март). Участие в работе научно-методического семинара для учителей образовательных организаций южных районов Красноярского края по организации историко-краеведческой работы в школе и созданию школьных музеев (г. Минусинск).
- 2016 год (октябрь). Представление электронного портфолио в рамках участия муниципального конкурса «Учитель года - 2017».
- 2016 год (ноябрь). Представление эссе в рамках участия муниципального конкурса «Учитель года - 2017».
- 2016 год (декабрь). Решение педагогических кейсов в рамках участия муниципального конкурса «Учитель года - 2017».
- 2017 год (январь). Проведено занятие по дополнительному образованию "Обрядовые куклы" в рамках участия муниципального конкурса «Учитель года - 2017».
- 2017 год (январь). Проведён мастер-класс по теме "Инновационные формы работы с детьми в моей профессиональной деятельности" в рамках участия муниципального конкурса «Учитель года - 2017»;
- 2017 год (август). Выступление на РМО педагогов дополнительного образования по теме: "Краеведческая работа как основа формирования патриотизма";
- 2017 год (август). Участие в работе РМО учителей начальных классов по теме "Читательская грамотность младших школьников";
- 2017 год (ноябрь). Проведён мастер-класс "Кукла-оберег" на заседании межшкольного методического объединения учителей начальных классов;
- 2018 год (декабрь). Участие в межмуниципальном педагогическом форуме "Эффективные практики, обеспечивающие результативность образования" по критерию "функциональная грамотность" (с. Курагино);
- 2019 год (октябрь). Участие в методическом семинаре по теме: "Техники формирующего и критериального оценивания в контексте формирования функциональной грамотности обучающихся" (с. Черёмушка).
- 2019 год (ноябрь). Выступление на РМО учителей технологии по теме: "Модель технологического образования в МБОУ Верхнекужебарской СОШ";
- 2019 год (ноябрь). Участие в работе межмуниципального педагогического семинара "Достижение планируемых результатов при реализации ФГОС средствами Способа диалектического обучения" (с. Ермаковское);
- 2019 год (ноябрь). Представлен Web-сайт педагогической деятельности в рамках участия муниципального конкурса "Учитель года - 2020";
- 2019 год (декабрь). Представлен методический семинар "Технологии реализации ФГОС" в рамках участия муниципального конкурса "Учитель года - 2020";
- 2019 год (декабрь). Проведён открытый урок окружающего мира "Все профессии важны" во 2 классе в рамках участия муниципального конкурса "Учитель года - 2020"
- 2020 год (февраль). Проведён мастер-класс по теме: "Приёмы проектной деятельности, используемые при организации процесса систематизации знаний учащихся", в рамках участия муниципального конкурса "Учитель года - 2020";
- 2020 год (август). Представлен опыт работы по теме: "Учи.ру - образовательный портал для интерактивного развития детей в период дистанционного обучения" на заседании РМО учителей начальных классов;
- 2020 год (октябрь). Выступление на школьном методическом совещании "Результаты работы инновационной площадки школы по проблеме «Развитие исследовательских и проектных навыков школьников через работу школьного краеведческого музея» за 2019-2020 учебный год";
- 2020 год (ноябрь). Представлен Web-сайт педагогической деятельности в рамках участия муниципального конкурса "Учитель года - 2021";
- 2020 год (декабрь). Представлен методический семинар "Формирование ИКТ-компетентности младших школьников" в рамках участия муниципального конкурса "Учитель года - 2021";
- 2020 год ( декабрь). Проведён открытый урок русского языка "Дифференциация звука В и Ф" в 1 классе в рамках участия муниципального конкурса "Учитель года - 2021".
- 2021 год (январь). Представлен мастер-класс "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках в рамках внедрения ФГОС НОО на примере формирования навыков чтения" в рамках участия муниципального конкурса "Учитель года - 2021".
- 2021 год (март). Выступление на школьном методическом совещании "Анализ результатов выполнения КДР по читательской грамотности выпускников начальной школы";
- 2021 год (март). Публичная самопрезентация «Пространство профессионального роста» в рамках конкурса «Учитель года - 2021». «Педагогический портрет» испытание направлено на презентацию личных и профессиональных качеств конкурсанта. «Интеллектуальный конкурс» испытание направлено на высказывание и аргументацию собственного мнения по представленному вопросу. «Педагог – ты талант» творческое задание.
- 2021 год (май). Выступление на школьном родительском собрании "Результаты выполнения КДР и ВПР выпускников начальной школы".
- 2021 год (октябрь). Выступление на школьном методическом совещании "Результаты работы инновационной площадки школы по проблеме «Развитие исследовательских и проектных навыков школьников через работу школьного краеведческого музея» за 2020-2021 учебный год".
- 2022 год (март). Выступление на школьном методическом совещании "Риски низкой адаптивности учебного процесса при использовании элементов формирующего оценивания и использования современных педагогических технологий".
- 2022 год (август). Выступление на РМО учителей технологии «Успешные воспитательные практики по патриотическому воспитанию».
- 2023 год (март). Участие в заявочной кампании Регионального атласа образовательных практик 2023 года ««Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе».
- 2023 год (август). Выступление на РМО учителей начальных классов«Формирование функциональной грамотности в начальной школе».
- 2024 год (январь). Проведён открытый урок математики "Доли" в 3 классе в рамках участия муниципального конкурса "Учитель года - 2024".
- 2024 год (январь). Представлена визитная карточка "Мастер в деле" в рамках участия муниципального конкурса "Учитель года - 2024".
- 2024 год (февраль). Представлен мастер-класс "Проектная деятельность в начальных классах" в рамках участия муниципального конкурса "Учитель года - 2024".
- 2024 год (март). Проведён мастер-класс "Тем, кто вдохновляет", создание открытки для прекрасных женщин нашего села.
- 2024 год (август). Выступление на РМО учителей начальных классов "Труд (технология) - аспекты обновленного предмета и повышение квалификации педагогов"
Свои методические разработки я представляю на различных сайтах в сети Интернет: 1sept.ru, infourok.ru, prodlenka.org, kopilkaurokov.ru.
Являюсь членом педагогического клуба "Первое сентября".
За свою педагогическую работу я награждена:
- Благодарственным письмом губернатора Красноярского края, 2009 г.;
- Благодарственным письмом Министерства образования и науки Красноярского края, 2014 г.;
- Почётной грамотой губернатора Красноярского края, 2017 г.;
- Грамотой за историко-просветительскую работу с молодёжью и активную помощь в организации Всероссийского конкурса исследовательских работ «Человек в истории. Россия – XX век», г. Москва, 2015 г., 2016 г., 2017 г., 2020 г., 2021 г..;
- Грамотой за активную работу в области исторического просвещения, за участие в XIX Всероссийском конкурсе исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век», г. Красноярск, 2018 г.;
- Грамотой за подготовку дипломанта Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество», г. Москва, 2018 г., 2019 г..
- Грамотой за 1 место в муниципальном конкурсе "Учитель года", номинация "Педагог дополнительного образования", 2018 г..
- Почётная грамота за участие в муниципальном конкурсе "Учитель года", 2020 г..
- Грамотой за 3 место в муниципальном конкурсе "Учитель года", 2021 г..
- Диплом полуфиналиста V Всероссийского конкурса краеведов, работающих с молодежью, 2023 г..
- Диплом победителя IX творческого фестиваля музейных работников Красноярского края, республик Хакасия, Тыва, Алтай "Искра талантов", номинация "Декоративно-прикладное творчество", 2023 г.
- Грамота за участие в муниципальном конкурсе "Учитель года", 2024 г..
Моё портфолио
Создавая модель программы профессионально-личностного саморазвития, я исходила из того, что сегодня обществу нужны инициативные и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность, адекватно выполняющие свои функции, отличающиеся высокой восприимчивостью, социально-профессиональной мобильностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, освоению новых сфер деятельности.
Продуктивным результатом своей деятельности считаю уровень познавательной мотивации учащихся к изучению предметов, которые я преподаю:
1. Успеваемость моих учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, индивидуальному проекту – 100%.
2. Качество знаний – по всем преподаваемым мною предметам варьируется от 63 до 100%.
Это подтверждается результатами итоговых диагностических работ, краевых диагностических работ и Всероссийскими проверочными работами. Результаты диагностических работ за курс начальной школы, проведённых в 2017 и 2021 году показывают, что средний балл максимально приближен к среднему баллу по Красноярскому краю.
Ведущими направлениями своей педагогической деятельности считаю активное использование в учебном процессе и внеурочной деятельности способа диалектического обучения, проектной технологии, ИКТ, здоровьесберегающих технологий; проведение учебных исследований и нестандартных форм уроков; интеграцию учебных предметов, работу с одарёнными детьми и детьми с ОВЗ, влияющих на успешное раскрытие и реализацию творческого потенциала каждого ребенка.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты