Презентация школьного музея
презентация к уроку

Селина Елена Владимировна

  В МБОУ Верхнекужебарская СОШ патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений в процессе обучения.

Работа по сбору краеведческого материала в нашей школе велась со времён её основания. В 2008 году составлена программа детского творческого объединения, рассчитанная на учащихся 5 - 11 классов «Наш Кужебар, храни себя, храни». Программа прошла лицензирование.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_muzeya.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнекужебарская средняя общеобразовательная школа имени В. П. Астафьева» 662862 Красноярский край Каратузский район с. Верхний Кужебар ул. Садовая, д. 8 Школьный краеведческий музей Номинация «Лучший сельский школьный музей»

Слайд 2

Школьный краеведческий музей ведет свою деятельность по положению о школьном музее в образовательном учреждении. В 2021 году школьный музей прошел регистрацию на федеральном центре дополнительного образования по итогам регистрации выдано свидетельство

Слайд 3

Научная концепция экспозиций музея: - ф ормирование нового сознания, ориентированного на умение при любых условиях сохранять уважение и любовь к Отчизне, к своей малой Родине, ее прошлому, умение сохранять и приумножать ее традиции и историю. - систематизация и расширение знаний учащихся о родном селе, его истории, экономике, культуре и людях, живущих в селе. - укрепление у учащихся чувства гордости за своё село, за людей, приумножающих его благосостояние. - развитие навыков исследовательской деятельности. Школьный краеведческий музей

Слайд 4

По критериям определения известных музееведов Е.Л. Галкина и М.Ю. Юхневич наш музей является музеем исторического профиля. По жанру – «Музей - экспозиция (выставка)» В 2005 году разработана программа детского творческого объединения «Наш Кужебар, храни себя, храни» В 2007 году был открыт школьный музей Школьный краеведческий музей http://vkugebar.ucoz.com/index/muzej/0-42

Слайд 5

В школе собран богатый материал по следующим темам: «Уголок деревенского быта», «Археологический уголок» «Коллекция утюгов и зеркал», «Школьные принадлежности 70-е года», «Коллекция посуды». Папки с историческим материалом: «История села», «История организаций и учреждений, существовавших и существующих на территории села», «Выпускники школы», «Кужебарцы о Кужебаре» (стихи и песни о селе), «Деревянное кружево села» (культура оформления наличников), «Новостройки в годы перестройки», «Обряды и традиции села», «Моя родословная», «Ах, война» (воспоминания, очерки, документы, интервью и т.д. по направлениям): «Дети войны», «Они остались на полях сражений», «Не стареют душой ветераны», «Труженики тыла».

Слайд 6

Участие в мероприятиях патриотической направленности

Слайд 7

Активные участники деятельности школьного музея Клушин Дмитрий (10 класс) Победитель VI Международного конкурса «Гордость страны» номинация «23 февраля». Победитель Международного конкурса «Мой успех» номинация «Великая война – Великая Победа». Победитель Международного конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!» номинация «Помнит мир спасённый». Участие в зональной краеведческой конференции «Кто мы? Откуда?». Победитель районной краеведческой конференции в номинации «Родословие». Призер краевого конкурса исследовательских работ «Переселение на Енисей: прошлое и настоящее» (Диплом, 3 место). Даниленко Елизавета (выпускница) Победитель краевого конкурса исследовательских работ «Моё Красноярье». Призер Всероссийского конкурса исторических работ старшеклассников «Человек в истории. Россия XX век». Победитель Регионального конкурса «МУЗЕЙ ГОДА.» номинация «Музей сокровищница». Обладатель гранта главы района в номинации «Наше наследие». Победитель школьного этапа всероссийского конкурса сочинений. Участница Всероссийского конкурса «Большая Перемена».

Слайд 8

В школьном музее есть уникальная экспозиция «В глубь веков» Археологические находки, (бедренная кость мамонта, позвонки, тазобедренная кость мамонта) найденные на территории нашего села учеником 10 класса Сорокиным Василием. 1974 год

Слайд 11

Артефакты с мест боёв: 1. Граната Ф1 ручная осколочная оборонительная (лимонка) 2. Граната РГД 33 ручная осколочная противопехотная рубашка от гранаты РГД 33 (с ней становится оборонительной) 3. Фрагмент немецкой колючей проволоки 4. Штык к винтовке Мосина (+описание) 5. Фляжка алюминиевая солдатская красноармейская 6. Крышка котелка армейского полевого Дорофеев Иван Г ригорьевич (17.06.1917 г. – 15.06.1988 г.). Старший лейтенант, командир пулемётного взвода. Защищал Советское Заполярье на полуострове Рабочий с первого дня войны до последнего. Уникальные экспонаты школьного музея

Слайд 12

Каменный век Археологические находки, найденные на территории стоянки Усть-Кова на р. Ангара Базаркиным Николаем. 1977 год

Слайд 13

Дореволюционный тульский самовар (угольный) Устройство самовара Несмотря на разнообразие форм, устроены самовары одинаково. Каждый самовар состоит из ниже перечисленных частей: Стенка (основная часть самовара, куда наливается вода для кипячения) Кувшин (внутренняя труба в самоваре, куда кладётся топливо: сосновые шишки, ветки, щепки, угли) Круг (литое кольцо, которое находится на верхней части стенки) Шейка (низ самовара) Поддон (основание самовара) Ручки Репеёк (фигурная пластина, прикрепляемая к стенке самовара, в которую врезается кран) Ветка (ручка крана, которая может быть самых разнообразных форм и декоративных украшений) Донышко Душничок (отверстие на крышке самовара для выпускания пара при кипячении воды) Подшишки (гвозди для прикрепления деревянных шишек) Конфорка (приспособление для установки заварочного чайника и для осуществления тока воздуха, если конфорка закрыта крышкой) Заглушка (колпачок, чтобы закрывать кувшин)

Слайд 14

Оцифровка фондов школьного краеведческого музея В МБОУ Верхнекужебарская СОШ патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений в процессе обучения. Работа по сбору краеведческого материала в нашей школе велась со времён её основания. В 2008 году составлена программа детского творческого объединения, рассчитанная на учащихся 5 - 11 классов «Наш Кужебар, храни себя, храни». Программа прошла лицензирование. Участниками творческого объединения создаются постоянные экспозиции и выставки школьного музея, которые постоянно пополняются новыми экспонатами. Весь материал оформлен в виде тематических блоков и оцифрован. Основное направление в деятельности творческого объединения - это поисково-исследовательская работа, в результате которой у школьников формируются начальные навыки исследовательской деятельности. Участники творческого объединения учатся самостоятельно добывать знания, работая с архивами, справочниками, энциклопедиями. Исследовательские работы оформлены в соответствии с требованиями и использованием современных технологий. Все исследовательские работы представлены в музее для пользования учителям и учащимся в печатном виде и в электронном формате в программе Microsoft Word и Microsoft PowerPoint .

Слайд 15

С 2007 года участники творческого объединения активно оформляют в электронном формате все экспозиции и выставки, оцифровывают и систематизируют архивные материалы и публикации, посвященные истории села и жителей. В школьном краеведческом музее хранится более 600 экспонатов. 500 экспонатов оцифрованы (83% от общего фонда). Оцифровка фондов школьного краеведческого музея

Слайд 16

В 2025 году МБОУ Верхнекужебарская СОШ будет готовиться к 50-летнему юбилею. Необходимо оцифровать и систематизировать архивные материалы и публикации, посвященные истории школы, педагогам, учащимся и выпускникам. План: 1. Работа с фондами музея по формированию первоочередных материалов и экспонатов для оцифровки. Сроки – 2022 -2023 учебный год. 2. Поиск и подбор методов оцифровки, а также оборудования и рабочего места для начала непосредственной реализации проекта. Сроки – 2022 -2023 учебный год. 3. Непосредственный процесс оцифровки архивных документов. Сроки – 2023-2024 учебный год. 4. Написание/ создание кратких аннотаций и пояснений к файлам проекта. Сроки – 2023-2024 учебный год. 5. Создание каталогизированного фонда школьного музея, содержащего цифровые копии основных экспонатов. Сроки – 2024-2025 учебный год. План по оцифровке фондов школьного краеведческого музея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Открытие школьного музея"

инновационный проект «Открытие школьного музея»Школьный музей как эффективная формаорганизации воспитательной работы с детьми – явление далеко не новое. Традиционно школьный музей воспринимается...

Классный час на тему "Октябрята - дружные ребята!" на базе школьного музея эпохи СССР.

На этом занятии младшие школьники начинают знакомство с детскими организациями эпохи СССР....

Презентация школьного музея.

Презентация,  рассказывающая об экспонатах школьного музея ГБОУ средняя школа№ 464 Санкт-Петербурга, жизни музея; прошлом , настоящем и будущем школы....

Роль школьных музеев

Большую роль в воспитании патриотизма и гражданственности  играет наш  школьный музей, который открылся вторично в январе 2005году.          Он я...

Роль школьных музеев

Большую ррасширение представлений школьников о кубанских обычаях;воспитание патриотических чувств, гордость за свою  малую родину, свою страну, свой народ;устойчивые знания и понимание школьникам...

У каждого музея – замечательная миссия: Сберечь все то, что создано, и передать потомкам, Ведь наше настоящее без прошлого немыслимо, И, приходя в музей, мы возвращаемся к истокам! (15-летию школьного музея посвящается)

Автор статьи: Веселова Елена Вадимовна, руководитель музея, учитель истории и культуры родного края.  Содержание работы:1.     История создания школьного музея2....

Презентация деятельности школьного музея

Презентация деятельности школьного музея....