Презентация школьного музея
презентация к уроку
В МБОУ Верхнекужебарская СОШ патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений в процессе обучения.
Работа по сбору краеведческого материала в нашей школе велась со времён её основания. В 2008 году составлена программа детского творческого объединения, рассчитанная на учащихся 5 - 11 классов «Наш Кужебар, храни себя, храни». Программа прошла лицензирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_muzeya.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьный краеведческий музей ведет свою деятельность по положению о школьном музее в образовательном учреждении. В 2021 году школьный музей прошел регистрацию на федеральном центре дополнительного образования по итогам регистрации выдано свидетельство
Научная концепция экспозиций музея: - ф ормирование нового сознания, ориентированного на умение при любых условиях сохранять уважение и любовь к Отчизне, к своей малой Родине, ее прошлому, умение сохранять и приумножать ее традиции и историю. - систематизация и расширение знаний учащихся о родном селе, его истории, экономике, культуре и людях, живущих в селе. - укрепление у учащихся чувства гордости за своё село, за людей, приумножающих его благосостояние. - развитие навыков исследовательской деятельности. Школьный краеведческий музей
По критериям определения известных музееведов Е.Л. Галкина и М.Ю. Юхневич наш музей является музеем исторического профиля. По жанру – «Музей - экспозиция (выставка)» В 2005 году разработана программа детского творческого объединения «Наш Кужебар, храни себя, храни» В 2007 году был открыт школьный музей Школьный краеведческий музей http://vkugebar.ucoz.com/index/muzej/0-42
В школе собран богатый материал по следующим темам: «Уголок деревенского быта», «Археологический уголок» «Коллекция утюгов и зеркал», «Школьные принадлежности 70-е года», «Коллекция посуды». Папки с историческим материалом: «История села», «История организаций и учреждений, существовавших и существующих на территории села», «Выпускники школы», «Кужебарцы о Кужебаре» (стихи и песни о селе), «Деревянное кружево села» (культура оформления наличников), «Новостройки в годы перестройки», «Обряды и традиции села», «Моя родословная», «Ах, война» (воспоминания, очерки, документы, интервью и т.д. по направлениям): «Дети войны», «Они остались на полях сражений», «Не стареют душой ветераны», «Труженики тыла».
Участие в мероприятиях патриотической направленности
В школьном музее есть уникальная экспозиция «В глубь веков» Археологические находки, (бедренная кость мамонта, позвонки, тазобедренная кость мамонта) найденные на территории нашего села учеником 10 класса Сорокиным Василием. 1974 год
Артефакты с мест боёв: 1. Граната Ф1 ручная осколочная оборонительная (лимонка) 2. Граната РГД 33 ручная осколочная противопехотная рубашка от гранаты РГД 33 (с ней становится оборонительной) 3. Фрагмент немецкой колючей проволоки 4. Штык к винтовке Мосина (+описание) 5. Фляжка алюминиевая солдатская красноармейская 6. Крышка котелка армейского полевого Дорофеев Иван Г ригорьевич (17.06.1917 г. – 15.06.1988 г.). Старший лейтенант, командир пулемётного взвода. Защищал Советское Заполярье на полуострове Рабочий с первого дня войны до последнего. Уникальные экспонаты школьного музея
Каменный век Археологические находки, найденные на территории стоянки Усть-Кова на р. Ангара Базаркиным Николаем. 1977 год
Дореволюционный тульский самовар (угольный) Устройство самовара Несмотря на разнообразие форм, устроены самовары одинаково. Каждый самовар состоит из ниже перечисленных частей: Стенка (основная часть самовара, куда наливается вода для кипячения) Кувшин (внутренняя труба в самоваре, куда кладётся топливо: сосновые шишки, ветки, щепки, угли) Круг (литое кольцо, которое находится на верхней части стенки) Шейка (низ самовара) Поддон (основание самовара) Ручки Репеёк (фигурная пластина, прикрепляемая к стенке самовара, в которую врезается кран) Ветка (ручка крана, которая может быть самых разнообразных форм и декоративных украшений) Донышко Душничок (отверстие на крышке самовара для выпускания пара при кипячении воды) Подшишки (гвозди для прикрепления деревянных шишек) Конфорка (приспособление для установки заварочного чайника и для осуществления тока воздуха, если конфорка закрыта крышкой) Заглушка (колпачок, чтобы закрывать кувшин)
Оцифровка фондов школьного краеведческого музея В МБОУ Верхнекужебарская СОШ патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений в процессе обучения. Работа по сбору краеведческого материала в нашей школе велась со времён её основания. В 2008 году составлена программа детского творческого объединения, рассчитанная на учащихся 5 - 11 классов «Наш Кужебар, храни себя, храни». Программа прошла лицензирование. Участниками творческого объединения создаются постоянные экспозиции и выставки школьного музея, которые постоянно пополняются новыми экспонатами. Весь материал оформлен в виде тематических блоков и оцифрован. Основное направление в деятельности творческого объединения - это поисково-исследовательская работа, в результате которой у школьников формируются начальные навыки исследовательской деятельности. Участники творческого объединения учатся самостоятельно добывать знания, работая с архивами, справочниками, энциклопедиями. Исследовательские работы оформлены в соответствии с требованиями и использованием современных технологий. Все исследовательские работы представлены в музее для пользования учителям и учащимся в печатном виде и в электронном формате в программе Microsoft Word и Microsoft PowerPoint .
С 2007 года участники творческого объединения активно оформляют в электронном формате все экспозиции и выставки, оцифровывают и систематизируют архивные материалы и публикации, посвященные истории села и жителей. В школьном краеведческом музее хранится более 600 экспонатов. 500 экспонатов оцифрованы (83% от общего фонда). Оцифровка фондов школьного краеведческого музея
В 2025 году МБОУ Верхнекужебарская СОШ будет готовиться к 50-летнему юбилею. Необходимо оцифровать и систематизировать архивные материалы и публикации, посвященные истории школы, педагогам, учащимся и выпускникам. План: 1. Работа с фондами музея по формированию первоочередных материалов и экспонатов для оцифровки. Сроки – 2022 -2023 учебный год. 2. Поиск и подбор методов оцифровки, а также оборудования и рабочего места для начала непосредственной реализации проекта. Сроки – 2022 -2023 учебный год. 3. Непосредственный процесс оцифровки архивных документов. Сроки – 2023-2024 учебный год. 4. Написание/ создание кратких аннотаций и пояснений к файлам проекта. Сроки – 2023-2024 учебный год. 5. Создание каталогизированного фонда школьного музея, содержащего цифровые копии основных экспонатов. Сроки – 2024-2025 учебный год. План по оцифровке фондов школьного краеведческого музея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Открытие школьного музея"
инновационный проект «Открытие школьного музея»Школьный музей как эффективная формаорганизации воспитательной работы с детьми – явление далеко не новое. Традиционно школьный музей воспринимается...
Классный час на тему "Октябрята - дружные ребята!" на базе школьного музея эпохи СССР.
На этом занятии младшие школьники начинают знакомство с детскими организациями эпохи СССР....
Презентация школьного музея.
Презентация, рассказывающая об экспонатах школьного музея ГБОУ средняя школа№ 464 Санкт-Петербурга, жизни музея; прошлом , настоящем и будущем школы....
Роль школьных музеев
Большую роль в воспитании патриотизма и гражданственности играет наш школьный музей, который открылся вторично в январе 2005году. Он я...
Роль школьных музеев
Большую ррасширение представлений школьников о кубанских обычаях;воспитание патриотических чувств, гордость за свою малую родину, свою страну, свой народ;устойчивые знания и понимание школьникам...
У каждого музея – замечательная миссия: Сберечь все то, что создано, и передать потомкам, Ведь наше настоящее без прошлого немыслимо, И, приходя в музей, мы возвращаемся к истокам! (15-летию школьного музея посвящается)
Автор статьи: Веселова Елена Вадимовна, руководитель музея, учитель истории и культуры родного края. Содержание работы:1. История создания школьного музея2....
Презентация деятельности школьного музея
Презентация деятельности школьного музея....