Урок технологии в 7 классе "Накладное шитьё"
план-конспект урока по технологии (7 класс)
На уроках технологии перед учителем стоит много целей, например, сформировать и воспитать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, а также развивать трудолюбие и мыслительную деятельность. Предмет быта, одежда должны быть не только удобными и практичными, но и должны способствовать воспитанию эстетического, художественного вкуса. Декоративно-прикладное искусство и, в частности, накладное шитьё в полной мере способствует этому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nakladnoe_shityo.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии.
7 класс.
«Аппликация»
Разработан учителем технологии
МБОУ «Верхнекужебарская средняя общеобразовательная школа им. В. П. Астафьева»,
Каратузского района
Селиной Еленой Владимировной
План-конспект урока
Тема урока «Аппликация»
Цели урока:
I. Ознакомить с техническими условиями и приёмами выполнения накладной аппликации, научить выполнять её.
II. Развивать представление о взаимосвязи практического назначения изделия, его формы, материала и цвета с украшением;
понимание необходимости декоративной переработки изображаемых в вышивке предметов и образов реального мира.
III. Совершенствовать у детей способность эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства.
Наглядные пособия: таблицы с рисунками (фотографиями, иллюстрациями) предметов и образов реального мира и их декоративной переработки – стилизации; отделочные материалы, образцы видов отделки: аппликации, вышивки, эскизы расположения узоров; виды швов: петельный, тамбурный, стебельчатый, крестообразный.
Оборудование и инструменты: утюг, гладильная доска, ножницы, иголки, лоскутки ткани одноцветные и различных рисунков и расцветок для аппликации, нитки мулине, копировальная бумага.
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 мин | I. Организационная часть. | |
10 -15 мин | II. Актуализация опорных знаний. - Ребята тема нашего урока «Аппликация». В переводе с латинского слова аппликация означает «прикладывание». - В начальной школе вы уже занимались этим видом работы, но аппликация была из каких материалов? Давайте построим логическую схему и посмотрим что представляет собой аппликация (у учащихся на партах лежат аншлаги со словами) | -из бумаги; - природного материала. |
Аппликация Материал По способу прикрепления аппликации бумага природный материал (семечки, листья и т.д.) приклеивание прикрепление клеем различными ткань кожа (ПВА, «Момент») стежками ручными машинными | ||
10-13 мин | III. Формирование новых умений и навыков. Накладное шитьё существует с давних времён. Люди украшают свою одежду и другие бытовые вещи, накладывая на них в соответствии с узором различные кусочки материала – ткань, кожу, мех – и закрепляя их нитками на ткани различными ручными стежками. - Какие ручные стежки вы знаете? При этом стежки должны плотно прилегать друг к другу. Кроме ручных приёмов используются разнообразные декоративные строчки, выполняемые на современных швейных машинах. В технике накладного шитья орнамент может быть самый разнообразный: геометрический, тематический. Ткань изделия, ткань аппликации и нитки, используемые для вышивки, предварительно проверяют на прочность окраски. Для аппликации удобно пользоваться несыпучими тканями. Особенно хороши ткани типа сукна, драпа, тонкой искусственной и натуральной кожи. При выполнении накладного шитья из кусочков тонких тканей – ситца, сатина, фланели, байки - проклеивают с изнаночной стороны флезилином или дублерином для предохранения от осыпания нитей по срезам. На приготовленную, таким образом, ткань переводят рисунок для аппликации, учитывая при этом направление нитей ткани изделия и накладки: долевые нити накладки должны располагаться по долевым нитям изделия, а поперечные нити – по поперечным. - Почему это необходимо учитывать? Перевод рисунка осуществляется с помощью копиро- вальной бумаги, если цвет ткани или структура её не позво- ляет использовать копировальную бумагу, то по рисунку делают выкройки из плотной бумаги или картона, накла- дывают на нужную ткань и обводят цветным карандашом, или тонким кусочком сухого мыла. Вырезанные детали узора примётывают к основной ткани-фону нитками мулине, шелковыми, или лавсановыми - Можно ли прикреплять аппликацию хлопчатобумажными нитками? | Ответ: прямые, петельные, тамбурные, косые, крестообразные. Ответ: после стирки изделия, место прикрепления аппликации может стянуть, если она неверно расположена. Ответ: Нет. Так как со временем х/б нитки выцветают. |
45 мин | IV. Применение полученных навыков Практическая самостоятельная работа . Перед тем как приступить к выполнению аппликации, необходимо правильно организовать рабочее место, обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований при аппликации: длина стежка, цвет ниток и ткани-фона. Вспомнить правила безопасного труда при использовании ножниц иголок. И соблюдать эти правила во время работы. (Для создания творческой обстановки включить лёгкую музыку) Текущий инструктаж. Указать на ошибки, которые могут допустить ученики во время выполнения работы, и помочь исправить их. | Выполнение практической работы по инструкционным картам. Ответы: - Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвиями, кольцами вперёд. - Нельзя шить ржавой и тупой иглой. - Нельзя вкалывать иголки в одежду, стол или другие предметы. Иголки надо хранить в игольнице или подушечке. - Не прикусывать нитки зубами – можно испортить эмаль и поранить губы. |
10 мин | V. Подведение итогов урока 1.Вопросы для повторения: - Что такое аппликация? - Как подготовить ткань для аппликации? - Какими стежками прикрепляют аппликацию? - Как перевести рисунок на ткань? | Ответы: - В переводе с латинского слова аппликация означает «прикладывание». Аппликация из ткани – накладное шитьё. -Проверить на прочность окраски, и при выполнении накладного шитья из кусочков тонких тканей – проклеивают с изнаночной стороны флезилином или дублерином для предохранения от осыпания нитей по срезам. - Петельными, тамбурными, косыми, крестообразными. - Перевод рисунка осуществляется с помощью копировальной бумаги, или пользуются лекалом |
2.Анализ выполненной работы и оценка оценить, каждую работу учитывая аккуратность и правильность выполнения ручных стежков пришитой аппликации. | Оформить выставку выполненных работ | |
Итоги: Аппликация, или накладное шитьё очень интересный, простой и нетрудоёмкий вид творческой работы | ||
2 мин | Уборка рабочего места каждой девочкой. |
Инструкционная карта выполнения аппликации
- Выбрать аппликацию для работы (из предложенных учителем образцов)
- Выбрать ткань-фон для панно. Эта ткань должна быть больше, чем сама аппликация.
- Выбранную аппликацию вырезают отступая от края на 2-3 мм от контура рисунка.
- Подклеить утюгом, с изнанки аппликации, дублерин или флизилин для предохранения нитей от осыпания.
- Наметить место расположения аппликации на основной ткани-фона (учитывая направление долевых и поперечных нитей на основной ткани и аппликации)
- Подобрать нитки мулине или катушечные (полиэстер, лавсановые, шёлковые) по цвету кромки аппликации.
- Приметать аппликацию по краю к основной ткани-фону мелкими стежками швом «вперёд иголку».
- Пришить аппликацию по краю к основной ткани косыми, петельными или тамбурными стежками.
- По краям панно выдернуть нитки – получить бахрому шириной 1 см. или приметать и пристрочить тесьму машинной строчкой.
- Выполнить петли из тесьмы. Прикрепить их ручными стежками с изнаночной стороны к верхним углам панно.
Или:
- Приклеить основную ткань по краю на картон такого же формата
- Выполнить рамку из цветной бумаги
- Наметить с изнаночной стороны картинки место под петельку и приклеить её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока технологии "Лоскутное шитьё" 6 класс
Полезная информация к уроку....
Презентация к уроку по теме: «Лоскутное шитьё»
Наглядные пособия для урока по теме «Лоскутное шитьё». Целью этой презентации является приобщение детей к истокам русской народной культуры через нетрадиционные формы урока и формирование духовн...
разработка урока по теме:Лоскутное шитьё. 5 кл.
На уроке дети учатся диалогу, высказывают своё мнение и учатся принимать мнение окружающих....
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015
На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""
Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...