Толкование пословиц. Русский язык. ВПР задание 12
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (4 класс)

Селина Елена Владимировна

Задание номер 12 в ВПР направлено на умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolkovanie_poslovits.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Толкование пословиц

  1. Выражение: Делу время - потехе час будет уместно е ситуации, когда мальчик долго играл, а домашнее задание ко предметам не выполнил.
  2. Выражение: Глаза доятся, а руки делают уместно в ситуации, когда ты испытываешь страх перед началом какого-то дела. Но начинаешь трудиться., всё получается. Человек понимает, что напрасно волновался.
  3. Выражение: Не имей сто рублей, а имей сто друзей уместно в ситуации, когда человек имеет много денег, но е трудной ситуации они его не спасают. Только помощь друзей помогает человеку.
  4. Выражения: Семь раз отмерь - один раз отрежь уместно в ситуации, когда человек размышляет о выборе пpoфeccuu, выходе замуж или женитьбе. Нужно хорошенько подумать и только потом принять решение.
  5. Выражение: Самара одного не ждут уместно в ситуации, когда весь класс собрался в музей, ребята долго ждали Васю. который всегда опаздывает, и ушли без него
  6. Выражение: У страха глаза велики будет уместно в ситуации. когда младший брат в испуге убежал от бродячей собаки, всем рассказал, что она огромная, злобная, а когда мы с ребятами пошли на неё посмотреть, оказалось, что пёс небольшой и очень дружелюбный.
  7. Выражение: Любишь кататься, люби и саночки возить будет уместно е ситуации, когда ребёнок поиграл в игрушки, а убирать их на место не хочет.
  8. Выражение: Без труда не вытащишь н рыбку из пруда будет уместно в ситуации, когда ученик не хочет учить уроки, а хочет получать хорошие отметки.
  9. Выражение:        За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь будет уместно в ситуации, когда девочка одновременно решала задачу и смотрела фильм. В результате задача решена неверно, о чём был фильм тоже она не поняла.
  10. Выражение: Слезами горю не поможешь будет уместно в ситуации, когда ты проиграл в соревнованиях и плачешь от обиды. Но надо не плакать, а ещё больше тренироваться, чтобы в следующий раз обязательно победить.
  11. Выражение: Что посеешь, то и пожнёшь будет уместно в ситуации, когда мама объясняет, почему брат не даёт мне свой набор *Лего*: ведь раньше я тоже не разрешал ему играть моим конструктором
  12. Выражение: Любишь есть калачи - не лежи на печи будет уместно в ситуации, когда мой приятель мечтает стать победителем олимпиады, но не хочет для этого приложить дополнительные усилия.
  13. Выражение Нет друга — ищи, а нашёл — береги будет уместно е ситуации, когда кто-то обидел своего лучшего друга и может из-за этого потерять его дружбу.
  14. Выражение: Маленькое дело лучше большого безделья будет уместно в ситуации, когда бабушка просит меня вымыть посуду вместо игры на компьютере.
  15. Выражение: Кончил дело — гуляй смело будет уместно е ситуации, когда мои младший брат, не доделал уроки, просит маму разрешить включить мультфильм, а она ему не позволяет.
  16. Выражение: Терпенье и труд всё перетрут будет уместно в ситуации, когда ученик долго болел, пропустил много уроков, но упорно занимался дома и поэтому не отстал от класса.

  1. Выражение: Сначала думай, потом говори будет уместно в ситуации, когда ты очень хотел, чтобы тебя на уроке спросили, поторопился и, не подумав. сразу дал неверный ответ.
  2. Выражение: Повторенье — мать ученья будет уместно в ситуации, когда к контрольной работе по русскому языку и повторяешь всё, что изучали в четверти.
  3. Выражение: Друг познаётся в беде будет уместно в ситуации, когда твоя собака заболела, и твой друг не пошёл в кино, как планировал, а помог вам с бабушкой повезти её к ветеринару.
  4. Выражение: Не рой другому яму — сам в неё попадёшь будет уместно в ситуации, когда ученик хотел подшутить над товарищем на 1 апреля и натёр мелом его стул потом сам случайно на него сел и испачкал свою школьную форму.
  5. Выражение: Ум хорошо, а два лучше будет уместно в ситуации, когда мама помогает дочке выбрать наряд на праздник.
  6. Выражение: В гостях хорошо, а дома лучше будет уместно в ситуации, когда ты возвращаешься домой после летних каникул. Там. где ты отдыхал, было хорошо, но ты скучал по своим друзьям, родным, по своему дому.
  7. Выражение: Дружному стаду и волк не страшен будет уместно в ситуации, когда ребята в матче против очень сильного противника играли тесной, сплочённой командой, поддерживая друг друга даже при неудачах, и выиграли.
  8. Выражение: В одно ухо влетело, в другое вылетело будет уместно в ситуации, когда ученик на уроке делал вид, что слушает учителя, но думал о чём-то постороннем, а теперь не помнит, как решить задачу.
  9. Выражение: Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь будет уместно в ситуации, когда моя сестра хвастается, что в этом учебном году она станет отличницей, а папа ей отвечает, что год ещё не закончился.
  10. Выражение: «Дарёному коню в зубы не смотрят» будет уместно в ситуации, когда моя младшая сестра говорит, что ей не нравится цвет волос куклы, которую подарили.
  11. Выражение: Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда мой младший брат не сразу признался родителям, что получил двойку в школе.
  12. Выражение: Легко сказать, да тяжело сделать будет уместно в ситуации, когда, например, мальчики похвастались, что обыграют футбольную команду противников, а те оказались сильнее.
  13. Выражение: Не всё то золото, что блестит будет уместно в ситуации, когда дорогой, красочно оформленный карандаш рисовал плохо и быстро сломался, а обычный, ничем не примечательный карандаш прослужил долго.
  14. Выражение: Кто вчера солгал — тому завтра не поверят будет уместно в ситуации, когда мальчик вчера не сделал домашнее задание, потому что гулял, а учителю сказал, что помогал дедушке. Сегодня ему на самом деле надо будет помочь дедушке и он не успеет сделать уроки, но его оправданию учитель не поверит.
  15. Выражение: Кто мало говорит, тот больше делает будет уместно в ситуации, когда девочки решили вышить салфетки на праздник. Света и Маша всем рассказывали, какая у них будет красивая вышивка. а Оля молча вышивала. Пока болтушки разговаривали, Оля свою салфетку уже закончила.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....

Русский язык. Олимпиадные задания. 2-4 классы

Олимпиадные задания. 2-4 классы...

Статья на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках русского языка посредством заданий творческого характера.

Статья на тему: Формирование познавательных универсальных действий  на уроках русского языка посредством заданий творческого характера....

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....

2 класс. Русский язык. Дополнительные задания на темы "Звуки и буквы", "Разделительный мягкий знак", "Ударение", "Перенос слов".

Задания на темы "Звуки и буквы", "Разделительный мягкий знак", "Ударение", "Перенос слов"....

2 класс. Русский язык. Дополнительные задания на темы "Предложения по цели высказывания и интонации", "Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол".

Упражнения на темы "Предложения по цели высказывания и интонации", "Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол"....

2 кл.русский язык.творческие задания

Творческие задания по русскому языку...