Доклад "Учи.ру - образовательный портал для интерактивного развития детей в период дистанционного обучения"
материал
Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими интерактивными средствами. Это самостоятельное обучение, ведущим средством которого являются информационные технологии.
В своей педагогической деятельности я стала использовать российскую интерактивную образовательную онлайн-платформу Учи.ру с 2016-го года. Сначала зарегистрировалась для того, чтобы мои учащиеся имели возможность участвовать в бесплатных олимпиадах всероссийского уровня. Здесь учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы полностью соответствуют ФГОС и ПООП. На платформе очень много разнообразных заданий. Причём разработаны профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_platforma_uchi_ru.docx | 19.1 КБ |
vystuplenie_na_rmo_platforma_uchiru.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верхнекужебарская СОШ
Доклад
"Учи.ру - образовательный портал
для интерактивного развития детей
в период дистанционного обучения"
Выступающий: Селина Е. В.,
учитель начальных классов.
Что такое дистанционное обучение?
Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими интерактивными средствами. Это самостоятельное обучение, ведущим средством которого являются информационные технологии.
Современное дистанционное обучение строится на использовании двух основных элементов:
- среда передачи информации;
- методы, которые на прямую зависят от среды передачи информации.
Образовательный процесс в начальной школе – это взаимодействие, многоплановое сотрудничество всех сторон: учителя – детей – родителей, как субъектов образования. Данное взаимодействие будет более продуктивным если все участники образовательного процесса будут проявлять активность, осознанность, целенаправленность и согласованность взаимных действий, взаимного влияния людей друг на друга, при этом у них должны быть общие задачи, интересы, а совместная деятельность и взаимо ориентированные реакции только помогать в достижении образовательных результатов.
Именно поэтому, считаю, что дистанционное обучение будет более успешным при тесном взаимодействии всех субъектов.
В России онлайн-сервисы для школьников используются сравнительно недавно. Онлайн обучение становится всё более популярным, всё больше компаний и провайдеров его используют, всё больше компаний предоставляют возможности для его осуществления.
В своей педагогической деятельности я стала использовать российскую интерактивную образовательную онлайн-платформу Учи.ру с 2016-го года. Сначала зарегистрировалась для того, чтобы мои учащиеся имели возможность участвовать в бесплатных олимпиадах всероссийского уровня. Здесь учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы полностью соответствуют ФГОС и ПООП. На платформе очень много разнообразных заданий. Причём разработаны профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу. Не надо тратить личное время на создание новых интересных заданий.
Преимущества платформы Учи.ру.
- Индивидуальная образовательная траектория. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.
- Учи.ру раскрывает потенциал к обучению каждого ребенка. Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки, социальных и географических условий.
- Учащиеся могут здесь заниматься в любое удобное для них время, дистанционно, без участия учителя. Учитель выполняет роль координатора. Все интерактивные задания доступны ученикам как в школе, так и дома — для самостоятельного выполнения в собственном комфортном темпе.
Учи.ру — лидерский проект АСИ в сфере образования.
Разработка интерактивной платформы для школы была начата в 2011 году выпускниками МФТИ. Сейчас офисы Учи.ру есть в Москве, Ульяновске и Нижнем Новгороде, а ещё в 26 регионах России работают региональные представители. Всего в команде более 250 сотрудников — это амбициозные профессионалы, которые с помощью новых технологий меняют сферу образования к лучшему каждый день. Руководитель образовательной платформы Иван Владимирович Коломоец — член экспертного совета по образованию при правительстве Российской Федерации. Проект UCHi.RU одобрен к сопровождению экспертами Агентства стратегических инициатив
Очень лестные отзывы об интерактивной образовательной онлайн-платформе UCHI.RU высказал президент Российской Федерации. Поэтому у портала хорошая поддержка на государственном уровне.
В конце каждой недели на электронную почту учителя приходит уведомление о статистике по классу за неделю. Данная статистика показывает самых активных учеников, количество решённых ими заданий. Система отслеживает учащихся, которые пропустили занятия на платформе, а также выявляет наиболее востребованные темы по каждому курсу.
Учитель знакомит со статистикой учащихся и родителей для стимулирования на дальнейшее использование дистанционных курсов. Как показала практика, не все имеют возможность выходить на данную платформу. Этим и объясняется, на мой взгляд, не очень высокая активность на портале. И, как я говорила ранее, не все считают её необходимой и важной для ребёнка. Только сложившаяся обстановка показала, что во время карантина интерактивная образовательная площадка является хорошим помощником всем участникам образовательного процесса.
Я проанализировала статистику, сравнила её с личными результатами обучающихся на учебных занятиях в школе и сделала вывод: дистанционные занятия помогают закреплять полученные знания в школе, способствуют повышению знаний и компетенций учащихся в дистанционном режиме.
Сплочение коллектива средствами дистанционного обучения.
Для сплочения коллектива класса средствами дистанционного обучения я использую образовательные марафоны портала Учи.ру. В весенний период мы участвовали в марафонах. Наш класс занимал 1 и 2 место в школ. В этом марафоне приняли участие из 6 обучающихся только 4 учащихся.
В результате проделанной работы класс удержал лидерство в школе, а портфолио детей пополнилось новыми грамотами.
Дистанционный контроль знаний.
Образовательная платформа продолжает развиваться, разрабатывает и внедряет новые курсы и разделы. Всё это помогает учителю в работе. Он помогает легко и быстро провести в классе или дома дистанционно самостоятельную или контрольную работу с целью актуализации знаний учащихся и восполнения пробелов, что поможет каждому ученику показать более высокие образовательные результаты в конце года. В данном разделе можно:
- составлять свои работы с помощью банка заданий;
- получать отчёты о выполнении работы по всему классу и отдельному ученику;
- анализировать успехи детей по статистическим данным в личном кабинете учителя.
Проверочные работы из банка раздела универсальны и сочетаются с любыми учебно-методическими комплексами.
Недостатки дистанционного обучения в начальной школе.
Минусом является то, что невозможно провести такую работу абсолютно со всеми учащимися класса. Причины разные: не у всех есть доступ в Интернет, не всегда родителям хватает времени, чтобы помочь ребёнку приступить к выполнению работы. В 1 классе дети ещё маленькие, полностью самостоятельно организоваться не могут. С детьми постарше проще. Обучающиеся 3-4 класса активнее выполняют задания на платформе.
Заключение
Ключевыми преимуществами Учи.ру является следующее:
1) Повышение образовательных результатов.
2) Усвоение материала без пробелов.
3) Рост интереса к обучению.
4) Доступность для детей с особыми образовательными потребностями.
5) Статистика в реальном времени.
Недостатками дистанционного обучения является:
1) Существует риск «списывания».
2) Доступ в Интернет имеет ограничения.
3) Так как дети ещё маленькие, полностью самостоятельно организоваться они не могут.
В рамках дистанционного образования, с целью повышения эффективности образовательной деятельности и качества знаний младших школьников, учителя начальных классов нашей школы организуют образовательный процесс по предметам русский язык, математика, окружающий мир с использованием интерактивной платформы Учи.ру.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Онлайн - сервисы для школьников Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, используется дистанционная форма обучения – онлайн- сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе.
Uchi.ru в цифрах и фактах
Концепция сервиса Uchi.ru Процесс обучения с " Учи.ру легкий и увлекательный для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации подбадривают деток интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников.
учителю со своей стороны: ученику со своей стороны: формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию; контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень; оценивать достижения учащихся; дистанционно обучать детей с ОВЗ; корректировать знания и самообучение; работать с одарёнными детьми. достигать планируемых результатов; контролировать свои действия с помощью системы; оценивать свои достижения; повышать уровень своего интеллектуального развития; работать в комфортном для себя режиме. Чем интересен интерактивный курс « Учи.ру »?
Выполнение заданий
Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации.
Личный кабинет ученика
Концепция сервиса Uchi.ru Процесс обучения с " Учи.ру легкий и увлекательный для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации подбадривают деток интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников.
Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий. Возможности для развития мотивации учеников
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование «Яндекс Учебника» в образовательном процессе в период дистанционного обучения.
Яндекс Учебник - программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника...
Обобщение опыта :«Лучшие практики. Как я организую образовательный процесс на уроках в период дистанционного обучения»
Дистанционное обучение - это «взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, ...
Как я организую образовательный процесс на уроке в период дистанционного обучения.
Успешная практика организации обучения с применением ДОТ в приложении Zuum...
Презентация на педсовет: "Использование Интернет-ресурсов для повышения мотивации к обучению детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в период дистанционного обучения."
Презентация на педсовет....
Методическая разработка "Создание образовательной среды в период дистанционного обучения в 4 классе посредством работы с сайтом"
Весь мир в 2020 году охвачен пандемией. Не миновала эта участь и нашу страну. В России на удалённую работу переходят предприятия, госорганы. Россия так же как и другие страны была вынуждена перейти на...
Семинар «Школа на дистанте: новые вызовы, эффективные решения, возможности для будущего» Тема: «Образовательное взаимодействие в 1 классе в период дистанционного обучения»
Выступление на городском семинаре...
Мастер-класс "Учи.ру - образовательный портал для интерактивного развития детей"
Демонстрация использования на уроках и внеурочных занятиях материала образовательного портала Учи.ру с применением интерактивной доски....