Классный час "Это великое слово дружба"
классный час
Способствовать воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу формирование умения жить в мире с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Это великое слово дружба" | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Это великое слово дружба»
- ЦЕЛИ: способствовать воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу
формирование умения жить в мире с другими людьми;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Анализ учащимися своих отношений с окружающими людьми, корректировка и введение новизны в эти отношения.
- Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений.
МАТЕРИАЛЫ:
- игрушка.
- Словарь
- правила дружбы.
- Листы бумаги, ручки или карандаши.
- Материалы к упражнению “Что важно для дружбы?”
- шкатулка, открытки-сердечки,
- плакаты с пословицами “Старый друг лучше новых двух”, “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”, “Крепкую дружбу и водой не разольёшь” и со словами о дружбе: “Ребята, давайте жить дружно!”, “Друг в беде не бросит, лишнего не спросит”, “Жить на свете очень туго без подруги или друга”, “Дружить – значит дружно жить!”, фотографии друзей.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги!"
"Друг познается в беде".
"С другом веселее при удаче, легче в беде".
"Недруг поддакивает, а друг спорит".
1 этап Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами в ходе мероприятия откроем великую тайну отношений между людьми основанных на взаимной симпатии.
А для начала я буду говорить предложения, а тот, кто считает, что они относятся, к нему пусть помашут мне ручкой вот так. Начинаем:
Добрый день девочки,
Добрый день мальчики,
Добрый день всем тем, кто чистил зубы,
Добрый день всем кто делал зарядку,
Добрый день всем у кого есть подружка,
Добрый день у кого есть друг,
Добрый день кто умеет дружить,
Добрый день кто умеет улыбаться.
Какие красивые у вас улыбки и как приятно смотреть на человека, который умеет улыбаться!
А вот недавно я познакомилась с мальчиком, который никогда не улыбается.
А как вы думаете почему человек бывает грустный?
(ответы: что-то случилось: может, его обидели, может, он поссорился с другом)
2 этап слайд
А ведь улыбка – признак добра, любви, дружбы. А вы знаете песни об улыбке.
“Дружба начинается с улыбки”.
Ребята давайте споём эту песенку.
Так что же начинается с улыбки (дружба).
Слайд Ребята, давайте заглянем в словарь и посмотрим как же это слово трактуется в словаре. (работа со словарем)
“Дружба” (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
“Дружба” (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.
“Дружба” (словарь) – индивидуально-избирательна и основана на взаимной симпатии.
А как называют того с кем дружат? ( друг)
Так давайте споём песенку о настоящем друге, я очень надеюсь, что каждый из вас может называться настоящим другом
(слайд ) Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот, что значит
Настоящий верный друг.
3 этап
Ребята сейчас я вам предлагаю посмотреть мультипликационный фильм, который вы все наверняка знаете. Скажите, как он называется
( “Приключения кота Леопольда”.)
кто из героев всегда предлагал дружбу, несмотря на коварство своих предполагаемых друзей.
А какие слова чаще всего повторяет кот Леопольд?
(кот Леопольд обращается к озорным мышатам со словами “Ребята, давайте жить дружно!” )
- А что значит “жить дружно”? (мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).
- Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить.
4 этап - Ребята сегодня нам с вами встретилось много слов с одним корнем давайте их вспомним (друг, подруга, дружно, дружить), а все они объединены удивительным словом открывающим великую тайну отношений между людьми это слово – дружба.
5 этап Задание .
Но друзья иногда бывает и ссорятся.
- Из-за чего чаще всего возникают ссоры?
- Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Вы правильно сказали, они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться, что делать? (мириться.)
А вы точно умеете мириться и вы знаете много «мирилок». (Варианты ответов детей.)
Разучивается прибаутка:
Мирись, мирись, мирись,
Ты больше не дерись…
- Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.
Скажите, а что ещё мне поможет помириться с другом, если я провинилась?
(Но еще важно научиться признать свои ошибки и извиниться.)
Физминутка
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало,
| - опускают руки вниз
|
А я вам ещё предлагаю один тренинг
В результате, которого вы покажете умение общаться правильно.
Задание 6
Работа в группах.
Нравственные ситуации.
- Как ты поступишь?
Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит команду.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
Слайд - Я еще раз убедилась, что у вас в классе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную шкатулку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, запишет свое пожелание, какими надо быть, чтобы появились друзья, и бросит его в шкатулочку. Шкатулка останется у вас в классе, и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.
Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какой урок понесёте в жизнь с нашего сегодняшнего мероприятия?
(Ответы детей)
А я с сегодняшнего мероприятия уйду счастливая, потому что количество людей умеющих дружить увеличиться.
Ребята, вы знаете очень много правил:
Например:
- правила игры;
- правила дорожного движения;
- правила техники безопасности при работе с какими либо инструментами ит.д.
А я сегодня хочу подарить вам правила дружбы, которые вам будут помогать всегда в общении с друзьями.
Релаксационная пауза “КРУГ ЛЮБВИ”.
Цель: сплочение детей, эмоциональное и мышечное расслабление.
- А сейчас подойдите все ко мне. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. Пожелайте друг другу то, что вы записали в своих “сердечках” (дети желают друг другу любви, добра, радости, хороших и преданных друзей и т.д.).
- Я тоже желаю вам ребята счастья, успехов, радости, благополучия.
В заключении прочитать отрывок из стихотворения И. Моднина “Давайте дружить”.
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
Ну что ж, наш праздник подошел к концу! Надеемся, что он не прошел для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей.
Карточки для детей.
Прочитай и выбери один вариант, из-за которого чаще всего, по-твоему, возникают ссоры:
- Непонимание друг друга;
- неумение выслушать другого;
- нежелание уступить;
- стремление отстоять свою точку зрения, во что бы то ни стало;
- неумение поставить себя на место другого человека;
- обида на любое замечание;
- нежелание критически оценить свои поступки;
- неумение критически оценить свои поступки;
- равнодушие.
- Как ты поступишь?
Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
- Как ты поступишь?
Твой друг не умеет играть в хоккей
и подводит команду.
- Как ты поступишь?
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
- Как ты поступишь?
Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
- Как ты поступишь?
Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.
- Как ты поступишь?
Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
Кодекс дружбы, разработанный отечественными социологами и психологами:
- Всё проверяется временем, годами! Если с Вами рядом есть человек, с которым Вы общаетесь регулярно в течении 3 – 5 лет и более, с которым у Вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, общие воспоминания, если Вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет – это значит, что у Вас есть друг!
- Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.
- Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями! Если Вы делаете это – то значит, что Вы чем-то недовольны. А недовольство ведёт за собой недоверие. Недоверие – коней дружбы.
- Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему.
- Дружба – это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к Вашему другу.
- Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами.
- Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ложь – ложь, за открытость – открытость.
Памятка
Правила дружбы
- Помогай товарищу; если умеешь что-то делать – научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с товарищем; если у тебя есть интересные игрушки, книги поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет; играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе всё самое лучшее.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно; не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам, надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:"Это великое слово- дружба"
Цель: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту....
Классный час на тему "Это великое слово Дружба" 2 класс
Знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывает доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту....
Нравственный классный час.Это великое слово «Дружба».
знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в ...
Конспект классного часа "Это великое слово ДРУЖБА"
Классный час о дружбе...
Классный час "Это великое слово дружба"
Классный час "Это великое слово дружба"...
Разработка классного часа на тему «Дружба – великая сила».
Разработка классного часа на тему "«Дружба – великая сила»....
«Это великое слово дружба»
Классный час...