Урок технологии в 5 классе "Конструирование фартука"
методическая разработка по технологии (5 класс)
В 5 классе дети учаться изготавлять швейные изделия для себя, самый простой вариант это - фартук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_konstruirovanie_fartuka.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
5 кл.
Тема урока «Конструирование фартука»
Цели урока:
I. 1) познакомить учащихся с классификацией одежды по назначению.
2) изучить требования предъявляемые к одежде.
3) разобрать из каких деталей состоит фартук.
II.Формировать умения классифицировать одежду по ее назначению и видам, а также конструкторские умения.
III. Формировать эстетический вкус и умение правильно выбирать вид одежды.
Одежда – это изделие (или несколько изделий) надеваемое человеком и несущее утилитарные и эстетические функции.
Актуализация знаний учащихся посредством беседы
В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную.
Бытовая одежда предназначена для ношения в различных бытовых и общественных условиях. К бытовой одежде относятся:
Повседневная одежда – для повседневного ношения;
Торжественная одежда – для ношения в торжественных случаях;
Домашняя одежда – для работы и отдыха в домашних условиях;
Рабочая одежда - для работы в бытовых условиях (вид домашней одежды);
Спортивная одежда – предназначена для занятия спортом.
Национальная одежда – отражает специфику национальной культуры и быта народа.
Форменная одежда – одежда школьников, военных, и т.д.
Производственная одежда – предназначена для ношения в производственных условиях различных отраслей народного хозяйства. К производственной одежде относятся:
Специальная одежда – для защиты работающего от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
Изучение нового материала
Комплект одежды –это одежда, состоящая из двух или более изделий, каждое из которых является составной частью комплекта.
Ребята скажите пожалуйста комплект состоящий из фартука и головного убора к какой одежде относится?
(спецодежда – если его используют для ношения в производственных условиях;
рабочая одежда – если его надевают для выполнения работы в бытовых условиях).
Фартук (или передник) – широко распространённая и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времён до наших дней.
История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетённые) тростниковые стебли.
С течением времени фартук становится повсеместно распространённым видом одежды.
Начиная с эпохи средневековья, фартук становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Фартук носили кузнецы, сапожники, повара… цеховые мастера считали фартук неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.
Женский фартук со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два фартука составляли юбку. В XVII в. фартук непременно украшал жён именитых горожан.
Традиционный русский фартук изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками.
Как и любая одежда спецодежда имеет эксплуатационные требования, которые заключаются в том, что эта одежда должна быть удобной для работы и соответствовать своему назначению:
Нарядные для сервировки стола при обслуживании гостей;
Для кулинарных работ на предприятиях и в домашних условиях используются спецодежда состоящая из фартука и головного убора (косынка или шапочка), которые шьются из хлопчатобумажной и льняной ткани – белой или светлых тонов, гладкокрашенной или с мелким рисунком;
Дополнением народного костюма;
Для уборки помещения – из более тёмной ткани.
Ребята, а где может ещё использоваться фартук, как спецодежда?
(в магазине у продавцов, у хирургов, сталеваров, кузнецов).
Но спецодежда должна быть не только удобной, но и иметь красивый вид т.е. эстетические требования. Поэтому при создании моделей как бытовой так и производственной одежды необходимо выбрать удобные формы её деталей, использовать красивые ткани и различную отделку (тесьма, ткань другого цвета, аппликация, вышивка, кружева, шитьё).
Готовый фартук состоит из следующих деталей:
пояс, нижняя часть, карман, бретели, нагрудник.
Но фартук может быть и без бретелей т.е. крепится на брошке, и без нагрудника.
Чтобы вырезать изделие из ткани, нужно иметь образец каждой детали, выполненный из бумаги – выкройку.
Выкройку строят по чертежу согласно снятым с фигуры меркам.
Итак, чтобы изготовить швейное изделие что необходимо?
(мерки, чертёж, выкройку).
По выкройке из ткани вырезать детали кроя, из которых и изготавливают изделие.
Закрепление
А теперь давайте подведём итог, представьте назначение и виды одежды в виде схемы.
Одежда
Бытовая Производственная Спортивная Форменная
Повседневная Спецодежда
Нарядная
Домашняя
Рабочая
Домашнее задание: составить по 3 вопроса суждения и понятия по теме урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока (урок технологии на тему: "Фартук на поясе с закругленными срезами" для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Конспект урока технологии для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Разработка включает в себя конспект урока, иллюстрации к коррекционной игре, иллюстрации к технологической карте и др....
Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.
Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...
Презентация к уроку технологии на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Цели урока:1.Изучить правила снятия мерок;2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);3.Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигур...
Урок технологии "Изготовление фартука. Снятие мерок" ФГОС 5кл. (Методическое и дидактическое сопровождение урока)
Методическое и дидактическое сопровожение урока по технологии ФГОС, снятие мерок, 5 кл....
Карта урока технологии с использованием технологии формирующего оценивания " Построение чертежа фартука в натуральную величину"
Урок технологии по разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" по теме " Построение фартука в натуральную величину"...
Технологическая карта урока технологии "Варианты отделки фартука", 5 класс
Технологическая карта урока "Варианты отделки фартука" по предмету технология ведения дома для обучающихся 5 класса.Тип урока: повторительно-обобщающий урок, закрепление изученно...
Уроки технологии в 5 классе №33-34 - Виды рабочей одежды и требования к ней. Фартук. Моделирование фартука. Фигура человека. Правила снятия мерок.
План-конспект уроков технологии в 5 классе - Виды рарабочей одежды и требование к ней. Фартук. Моделирование фартука. Фигура человека. Правила снятия мерок....