Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Селина Елена Владимировна

Программа реализует цели авторской программы Лутцевой Е. А. «Технология».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнекужебарская средняя общеобразовательная школа им. В. П. Астафьева»

Утверждаю:

Директор школы               Н. Л. Брезгина

«_____»________________2020 год

Рабочая программа

по технологии для 1 класса

на 2020 – 2021 учебный год

Селиной Елены Владимировны

учителя начальных классов

высшей категории

разработана на основе

авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология 1-4 классы»

Согласовано:

зам. директора по УВР

______________________________

«____»_____________2020 г.

с. Верхний Кужебар

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного  стандарта Начального Общего Образования  (Приказ Министерства образования и науки РФ № 363 от 06. 10.2009г. зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009, рег. № 17785) с последующими изменениями;
  • Концепции УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф.Виноградовой;
  • Авторской программы «Технология: программа: 1-4 классы /Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 80 с.
  • Программы УУД;
  • Программы ООП НОО и учебного плана  МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В. П. Астафьева».

Данная программа предназначена для достижения планируемых результатов.

Программа реализует цели авторской программы Лутцевой Е. А. «Технология»:

- достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию и его методическому аппарату.

Задачи :

• духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно — эстетического и социально-исторического опыта человечества отражённого в материальной культуре;

• формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

• стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

• формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

•формирование внутреннего плана деятельной на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

• овладение первоначальными умениями передачи, преобразования, хранения информации, использование компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников.

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

 Методический принцип курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности. Репродуктивно осваиваются только технологические приемы и способы.

Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идет через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, — продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощью каждого ребенка необходимо ставить в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.

С целью оптимизации учебной деятельности учащихся используются следующие типы уроков:  урок ознакомления с новым материалом,  урок обучения умениям и навыкам,  применение знаний на практике,  урок повторения,  урок контроля и проверки знаний и умений,  комбинированный урок,  урок-практикум, урок-экскурсия, урок-исследование.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий).

На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.

В зависимости от типа урока применяются следующие технологии обучения: технология деятельностного метода, информационно-компьютерные, проектные, игровые технологии, технология развития критического мышления через чтение и письмо и др.

Формы организации учебного процесса:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                - сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а также нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий и др.                                                                                                                                                                                                                – используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.  

В зависимости от специфики организации контроля над учебной деятельностью учащихся используются:

 Виды  контроля:  предварительный, текущий, тематический и итоговый

Методы контроля:

- ежедневное наблюдение за учебно-познавательной деятельностью учащихся на занятиях,

- устный опрос (индивидуальный и фронтальный, устные зачеты, экзамены и т.д.),  

- письменный контроль знаний и умений осуществляется с помощью письменных работ (письменные ответы на вопросы, рефераты, решения различных задач и упражнений, самостоятельные практические работы).

Формы и средства контроля: фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная, самоконтроль, взаимоконтроль,  наблюдение, беседа, фронтальный опрос, тестовые задания

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Результатом освоения содержания курса становится не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Для обеспечения качества практических работ (предметные результаты обучения) предусмотрено выполнение пробных поисковых, тренировочных упражнений, направленных на освоение необходимых технологических приемов и операций, открытие конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий, помогают наглядно и практически искать оптимальные технологические способы и приемы и тем самым являются залогом качественного выполнения целостной работы. Их необходимо выполнять на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.

Развитие творческих способностей как части метапредметных результатов обучения обеспечивается стимулированием учащихся к поиску и самостоятельному решению конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся, иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к наследию и традициям народа своей страны и других стран обеспечивается созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и во время внеурочных занятий.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия - его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско- технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

 Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня вовлекаются в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам, олимпиадам. Учащиеся осваивают материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

В соответствии с письмом Министерства общего профессионального образования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» в 1-м классе  исключается система балльного оценивания, домашние задания не задаются.

Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно, положительно оценивая любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала.

Во  2 и 3  классе за работу на уроке выставляется цифровая оценка (отметка).

Для итоговой аттестации каждый ученик в течение четырех лет обучения создает свой «Портфель достижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и (или) проверочных заданий, грамоты, благодарности и т. п. В конце 4 класса проводится итоговая выставка лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной декоративно-художественной, технической, проектной деятельности.

К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки. Эти требования включают:

  • элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
  • соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;
  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
  • умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;
  • овладение такими универсальными учебными действиями (УУД), как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
  • умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать реальные собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);
  • развитие личностных качеств: любознательности, доброжелательности, трудолюбия, уважения к труду, внимательного отношения к старшим, младшим и одноклассникам, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.

Критерии оценки проекта:

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.  Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Технология входит в образовательную область «Технология».

Согласно программы ООП НОО и  учебному плану МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В. П. Астафьева» всего на изучение технологии выделено:

на изучение технологии в 1 классе выделено 33 часа по 1 часу в неделю (33 учебных недели)

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

       Учебный предмет «Технология» обеспечивает включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально – эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения. Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он  предполагает взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык— развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действии и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты, содержание, тематическое планирование  по технологии 1 класса

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

(личностные, метапредметные результаты)

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Предметное окружение детей

1

С помощью учителя:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;

наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

сравнивать, делать простейшие обобщения;

анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

. положительно относиться к учению;

. проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

. принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

. чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

. чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

. бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

. осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

. с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

. под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

. с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

. учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

. учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

. учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

. выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • . наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
  • . сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • . с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать
  • новое от уже известного;
  • . ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • . находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • . делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • . преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

. учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно

обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Мастера и их профессии (знакомые детям).

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда

1

Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

2

Проблемы экологии.

Общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали)

1

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность).

Изготовление для близких подарков (открытки, сувениры и т. п.).

1

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (17 ч)

Мир материалов (общее представление, основные свойства).

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание)

2

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими

2

Этапы (технология) изготовления изделий из разных материалов (общее представление).

Технологические операции: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка

2

Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя).

Разметка (на глаз, по шаблону).

Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).

Сборка деталей, клеевое соединение.

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация)

7

Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта.

Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты

4

Конструирование и моделирование

 (10 ч)

Изделие, детали изделия

1

С помощью учителя:

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, общее представление.

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

2

Конструирование и моделирование изде-лий на основе природных форм и конст-рукций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппли-кациях из геометрических фигур и пр.)

7

Календарно-тематическое планирование (1 класс)

№ п\п

Учебная тема,

тема учебника

Тип

урока

Вид контроля

Характеристика деятельности учащихся

количество уроков

Дата проведения

Фактическая дата проведения

Представление о мире природы и мире, созданном руками человека

урок ознакомления с новым материалом

Текущий

С помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;
  • наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
  • сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
  • организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления де та лей, аккуратность выполнения работы; при ни мать участие в обсуждении результатов деятельности одно класс ни ков;

- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

1

2.09

Представление о мире природы и мире, созданном руками человека

урок ознакомления с новым материалом

Текущий

1

9.09

Представление о мире природы и мире, созданном руками человека

Исследование

Текущий

1

16.09

О взаимоотношении окружающего мира и человека

Исследование

Текущий

1

23.09

Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру - жилище

Комбинированный

Текущий

1

30.09

Значение трудовой деятельности для человека

урок ознакомления с новым материалом

Текущий

1

7.10

О радости общения и совместного труда

Исследование

Текущий

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);

- анализировать  конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

  • открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
  • воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, со блю дая приё мы безо пас но го и рационального труда;
  • планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
  • осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или за да нию);

обобщать (осознавать и формулировать) то но вое, что открыто и усвоено на уроке

1

14.10

О радости общения и совместного труда

Исследование

Текущий

1

21.10

Общее представление о материалах

Исследование

Текущий

1

11.11

Общее представление о конструкции изделий

урок ознакомления с новым материалом

Текущий

1

18.11

О способах соединения материалов

Комбинированный

Текущий

1

25.11

Общее представление о технологии изготовления изделий.

Комбинированный

Текущий

1

2.12

О выборе материалов

Комбинированный

Текущий

1

9.12

Клеевое соединение бумажных деталей

Комбинированный

Текущий

1

16.12

Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. Приёмы работы ножницами

Комбинированный

Текущий

1

23.12

Ножницы профессионалов

Комбинированный

Текущий

1

30.12

Понятие «линия». Виды линий

Комбинированный

Текущий

1

13.01

Соединение разных материалов

Комбинированный

Текущий

1

20.01

Резание бумаги ножницами по размеченным линиям

Комбинированный

Текущий

1

27.01

Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей

Комбинированный

Текущий

1

3.02

Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы

Комбинированный

Текущий

1

17.02

Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников

урок ознакомления с новым материалом

Текущий

1

24.02

Разметка деталей сгибанием

Практикум

Текущий

1

3.03

Преобразование квадратных заготовок

Комбинированный

Текущий

С помощью учителя:

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла

1

10.03

Свойства ткани

Комбинированный

Текущий

1

17.03

Швейные приспособления

Комбинированный

Текущий

1

7.04

Отделка изделий из ткани - прямая строчка

Комбинированный

Текущий

1

14.04

Отделка изделий из ткани - прямая строчка

Комбинированный

Текущий

1

21.04

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту

Практикум

Текущий

1

28.04

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту

Практикум

Текущий

1

5.05

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту

Практикум

Текущий

1

12.05

Книжкина больница

Практикум

Текущий

1

19.05

Резерв

Согласно годовому календарному графику в рабочей программе 32 часов.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническое обеспечение представлено в виде таблицы «Перечень учебного оборудования для обеспечения образовательного процесса по предмету «Технология» и учебно-методического комплекта по предмету.

Таблица. Перечень учебного оборудования для обеспечения образовательного процесса по предмету «Технология».

Наименование

Количество

1

Микроскоп цифровой с руководством пользователя и пособием для учащихся

1

2

Рабочее место учителя

1

4

Проектор

1

5

Акустическая система (колонки)

1

6

Офисный пакет

1

7

Интегрированная творческая среда для поддержки освоения и развития грамотности, развития речи, освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся

1

8

Интерактивный курс по основным предметам начальной школы, созданный на основе мультимедийных продуктов (сетевая версия)

1

9

Антивирус

1

10

Компьютерный стол для учителя

1

Учебно-методический комплект для учителя

  • Технология: программа: 1-4 классы /Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 80 с.
  • Технология: 1 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков /Е. А. Лутцева. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф. 2013. 208 с.

Учебно-методический комплект для учащихся

- Технология : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 4-е изд., перераб.  – М.: Вентана – Граф – 2012. – 144 с. : ил. – (Начальная школа XXI века)

- Е.А.Лутцева «Учимся мастерству: 1 класс: Рабочая тетрадь – М.: Вентана – Граф, 2012.

Список дополнительной литературы:

1. Волшебные ножницы. – Серия «Через игру – к совершенству». Н.А. Алексеевская – М.: «Лист», 1998, 192 с.

2. Начальная школа: Трудовое обучение: Композиции, подарки, модели: Книга для учителя. В.В.Выгонов – М.: Издательство «Первое сентября», 2002. – 256 с.: ил. (Я иду на урок).

3. Аппликационные работы в начальных классах. И.К. Щеблыкин – 2-е изд., испр. И доп.. М.: Просвещение, 1990.- 191 с.: ил..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...