Презентация деятельности школьного музея
презентация к уроку

Селина Елена Владимировна

Презентация деятельности школьного музея.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Народ , не знающий или забывший своё прошлое, не имеет будущего!» (Платон)

Слайд 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнекужебарская средняя общеобразовательная школа имени В. П. Астафьева» Красноярский край Каратузский район с. Верхний Кужебар ул. Садовая, 8 Телефон: 8 (39137)2-37-67 E-mail : v-kygebar@rambler.ru Сайт http://vkugebar.narod.ru Директор: Брезгина Надежда Леонидовна Творческое объединение «Наш Кужебар, храни себя, храни» руководители: Моршнёв Александр Михайлович, Селина Елена Владимировна

Слайд 3

С хлебом солью вас встречаем, И в музей свой приглашаем.

Слайд 4

Село Верхний Кужебар – самая южная точка края и района. Дальше нас ехать некуда…

Слайд 5

Верхний Кужебар - прекрасное старинное село, сохранившее свою уникальность и традиции

Слайд 6

Из истории… В 1846 году перевалочная база золотопромышленников зарегистрирована в Сагайском волостном и Минусинском уездах как населённый пункт с названием Верхний Кужебар. (по новым данным – 1853 г.)

Слайд 7

В 1924 г. Верхне-Кужебарский сельсовет вошёл в состав Каратузского района. В это время на территории Совета располагалось 6 населенных пунктов (село, две деревни, хутор и две заимки), число крестьянских хозяйств достигло 504, а количество жителей — 2687 чел. (Из них 2167 чел. жило в Верхнем Кужебаре)

Слайд 8

В 2006 году разработана программа детского творческого объединения «Наш Кужебар, храни себя, храни» Цель программы: формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых условиях сохранять уважение и любовь к Отчизне, к своей малой Родине, ее прошлому, умение сохранять и приумножать ее традиции и историю. Задачи: Систематизировать и расширять знания учащихся о родном селе, его истории, экономике, культуре и людях, живущих в селе. Укрепить у учащихся чувство гордости за своё село, за людей, приумножающих его благосостояние. Развивать навыки исследовательской деятельности.

Слайд 9

По критериям определения известных музееведов Е.Л. Галкина и М.Ю. Юхневич наш музей является музеем исторического профиля. По жанру – «Музей - экспозиция (выставка)» В 2007 году был открыт школьный музей

Слайд 10

Школьный музей Его жизнеспособность целиком зависит от слаженной творческой работы коллектива педагогов и учащихся, в процессе которой познаётся важность коллективной деятельности, воспитывается чувство сопричастности с происходящими событиями.

Слайд 11

В школе собран богатый материал по следующим темам: «Уголок деревенского быта», «Археологический уголок» «Коллекция утюгов и зеркал», «Школьные принадлежности 70-е года», «Коллекция посуды». Папки с историческим материалом: «История села», «История организаций и учреждений, существовавших и существующих на территории села», «Выпускники школы», «Кужебарцы о Кужебаре» (стихи и песни о селе), «Деревянное кружево села» (культура оформления наличников), «Новостройки в годы перестройки», «Обряды и традиции села», «Моя родословная», «Ах, война» (воспоминания, очерки, документы, интервью и т.д. по направлениям): «Дети войны», «Они остались на полях сражений», «Не стареют душой ветераны», «Труженики тыла». Программа летнего оздоровительного отдыха «Наш Кужебар, храни себя, храни» ориентирована на изучение и сохранение культурного наследия села .

Слайд 12

В музее проводятся уроки: окружающего мира, истории, обществознания, краеведческие, технологии, рисования. Также проводятся внеурочные мероприятия и классные часы. Организация образовательной деятельности музея, в учебной деятельности учреждения

Слайд 13

Используем информационно-коммуникационные технологии что позволяет: расширять горизонты получения информации; красочно, наглядно и современно оформить собранный материал; экономить время занятий; развивать одну из ключевых образовательных компетенций – информационную; обеспечить навыки работы с информацией .

Слайд 14

Используем интерактивные формы и методы деятельности - Работа в малых группах; - Интерактивные экскурсии; - Метод портфолио; - Метод проектов; - Групповое обсуждение.

Слайд 15

Работа творческого объединения Мы создаём экспозиции, выставки, пишем исследовательские работы на разные темы, реализуем проекты краеведческой направленности.

Слайд 16

Взаимодействуем с научными и государственными учреждениями: с районным краеведческим музеем; с сельской и межпоселенческой библиотеками; с архивом газеты «Знамя труда»; с районным архивом; музеем им. Н.М. Мартьянова г. Минусинска; с Минусинской городской библиотекой; с краевой центральной библиотекой (журнал «Затесь»): с архивом Красноярского общества «Мемориал».

Слайд 17

Наша деятельность и результаты освещаются в СМИ

Слайд 18

Герб школьного краеведческого музея В центре герба нашего музея – раскрытая книга и перо. Раскрытая рукописная книга символизирует богатую историю местности, которую мы заполняем, сохраняя движение истории. Книга – это мир знаний, это путь в большую жизнь. А ученики подобны зеленому ростку, тянущемуся к знаниям, к солнцу, находят корни в этой истории. Их окружает чистое голубое небо, река и зеленая тайга – символизирующие нашу местность.

Слайд 19

Неприметный уголок России У Амыла, что небес синей. Знаю я, что есть места красивей, Только для меня он всех родней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Открытие школьного музея"

инновационный проект «Открытие школьного музея»Школьный музей как эффективная формаорганизации воспитательной работы с детьми – явление далеко не новое. Традиционно школьный музей воспринимается...

Классный час на тему "Октябрята - дружные ребята!" на базе школьного музея эпохи СССР.

На этом занятии младшие школьники начинают знакомство с детскими организациями эпохи СССР....

Презентация школьного музея.

Презентация,  рассказывающая об экспонатах школьного музея ГБОУ средняя школа№ 464 Санкт-Петербурга, жизни музея; прошлом , настоящем и будущем школы....

У каждого музея – замечательная миссия: Сберечь все то, что создано, и передать потомкам, Ведь наше настоящее без прошлого немыслимо, И, приходя в музей, мы возвращаемся к истокам! (15-летию школьного музея посвящается)

Автор статьи: Веселова Елена Вадимовна, руководитель музея, учитель истории и культуры родного края.  Содержание работы:1.     История создания школьного музея2....

Презентация к занятию по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть.»

Данная презентация является визуальным рядом к конспекту занятия "Красота обычных вещей" по курсу внеурочной деятельности "Мир музея. Учись смотреть и видеть" 1 класс...

Презентация школьного музея

В МБОУ Верхнекужебарская СОШ патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений в процессе обучения.Работа по сбору краеведческого материала в нашей шк...

Программа внеурочной деятельности школьного краеведческого музея «Русская изба»

Народ, не знающий своего прошлого,не имеет права на будущее.М. Ломоносов...