План работы над методической темой самообразования
методическая разработка
План работы над методической темой самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы над методической темой самообразования | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верхнекужебарская СОШ
Личный план работы
над методической темой по самообразованию
учителя начальных классов и технологии
на 2020-2021 учебный год
ФИО. Селина Елена Владимировна
- Должность. Учитель начальных классов и технологии
- Образование. Высшее: Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, учитель технологии и предпринимательства, по специальности «Технология и предпринимательство» 1998 г.
Диплом о переподготовке «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями», ХГУ им. Н. Ф. Катанова 502 ч., 2012 г..
Диплом о переподготовке «Теория и методика начального образования в рамках реализации стандартов нового поколения» диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Начальное общее образование» КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» 2014 г..
- Педагогический стаж. 28 лет (с 2 марта 1992 года).
- Категория: высшая
- Курсы повышения квалификации.
- «Организация образовательной деятельности в условиях СФГОС школьного образования», ЧОУДПО «Центр повышения квалификации», 108 часов, 2016 г..
- «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии в соответствии с ФГОС», 108 часов ЧОУ ДПО “Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки” г. Санкт-Петербург 15 марта 2018 г..
- «Финансовая грамотность школьников», 36 часов, сайт «Русский учебник», май 2019 год.
- «Цифровая грамотность базовый курс по развитию компетенций XXI века», 36 часов, «Общество с ограниченной ответственностью Учи.ру», г. Москва сентябрь 2020г.
- "Нормативно-правовые аспекты проектирования и экспертизы дополнительной образовательной программы" 8 часов, 2020 г.
- «Формирование ИКТ грамотности школьников», 72 часа, Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, г. Москва, декабрь 2020 г..
Индивидуальная тема самообразования. «Развитие навыков выразительного, беглого и осознанного чтения у учащихся».
Технология, по которой работаю. Способ диалектического обучения, проектный метод обучения.
Внеклассная работа. Планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в районных, российских, международных конкурсах, олимпиадах, выставках, проведение предметных недель.
Творческие замыслы. Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.
Когда начата работа над темой. 1 сентября 2020 года
Когда предполагается закончить работу. 31 мая 2021 года.
Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания через познание, чтение различной литературы. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке навыки беглого, осознанного чтения, интереса к чтению
Задачи:
- Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
- Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
- Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
- Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
- Участвовать с учащимися в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;
Предполагаемый результат.
- Повышение степени самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности.
- Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
- Творческая активность учащихся.
- Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- Практика новых форм, приёмов обучения учащихся навыкам беглого чтения.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Основные вопросы по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Этапы работы.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме:
2. Поиск материалов в Интернете. | В течение года |
2 | Практическое решение проблемы.
| Сентябрь. В течение года. |
3 | Оценочный этап.
| Апрель – май Апрель |
План мероприятий
с учащимися 4 класса
на 2020-2021 учебный год.
1. | Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей | Сентябрь |
2. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком. | ноябрь - декабрь |
3. | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года. |
5. | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6. | Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях. | В течение учебного года. |
7. | Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. | В течение учебного года. |
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Тематика
занятий с учащимися 4 класса по русскому языку
на 2020-2021 учебный год.
№ | Темы | Сроки |
1. | Написание словарных слов | В течение года |
2. | Списывание предложений, текстов. | В течение года |
3. | Письмо под диктовку, комментированное письмо | В течение года |
5. | Работа по развитию речи: составление предложений, - работа с деформированными предложениями, - работа с деформированным текстом. | В течение года |
6. | Письмо по памяти | В течение года |
Тематика
занятий по математике
№ | Темы занятий | Сроки |
1. | Довести до автоматизма устное сложение и вычитание в пределах 20, круглыми десятками в пределах 10, 100, 1000, 100000. | В течение года |
2. | Работа над письменным сложением и вычитанием столбиком в пределах 100000 | В течение года |
3. | Работа над задачами | В течение года |
4. | Работа над уравнениями | В течение года |
5. | Нахождение периметра и площади геометрических фигур | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы над методической темой
Работа за 2011-2012 уч. год...
Презентация для работы Школьного методического объединения по теме: "Система работы педагога над темой самообразования"
Презентация начинается с высказывания Дисверга: "Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развиты...
Отчет о работе учителя начальных классов ГеньО.В. МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» над индивидуальной методической темой самообразования «Формирование учебной мотивации у обучающихся с ЗПР, как условие успешного обучения» за 2021-2022 учебный год
отчет учителя начальных классов по самообразованию за учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Формирование успешной социальной адаптации обучающихся с расстройством аутистического спектра в процессе внеурочной деятельности»
Процесс социализации - это процесс взаимодействия личности и общества. Данное взаимодействие включает в себя, с одной стороны...
Индивидуальный план работы педагога над темой самообразования .
laquo;Развитие физических качеств у учащихся начальной школы в рамках Всероссийского комплекса ГТО»....
План работы над методической темой
Методическая работа...