Главные вкладки
Сафиюлина Татьяна Викторовна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Изучение тематической литературы, исследования по вопросам педагогики и психологии, инновационные методики образования.
Увлечения: Изготовление наглядных материалов для детей и родителей
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Нягань
Место работы: МАДОУ г. Нягани "Д/С №1 "Елочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safiyulina-tatyana-viktorovnaТот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
Я - воспитатель! А это значит, что я играю ключевую роль в начале жизненного пути детей, закладывая основные ценности и модели поведения. Моя работа - это возможность влиять на будущее поколение, оставить след в сердцах детей на всю жизнь.
Верю в важность индивидуального подхода и гармоничного развития каждого ребенка, ценю доверие, уважение и поддержку в воспитании.
О себе
Эссе «Будущее в руках педагога»
«Если хочешь быть богатым,
нужно быть финансово грамотным».
Роберт Кийосаки
Воспитатель – это призвание, связанное с формированием всесторонне развитой личности ребенка. Профессия педагога заставляет все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, всегда находиться в творческом и интеллектуальном поиске, быть открытым для новых идей и технологий. Труд педагога не бывает однообразным и рутинным. Именно воспитатель имеет уникальную возможность влиять на будущее поколение. Это шанс стать частью жизни детей, помочь им раскрыть свои таланты, научить их быть добрыми и отзывчивыми людьми. Находясь рядом с детьми, я стараюсь быть для них другом, к каждому найти подход, понять индивидуальность, чтобы воспитать положительное отношение к себе, к окружающему их миру, прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе финансовой.
Важно научить детей обращаться с деньгами с дошкольного возраста для того, чтобы они в будущем умели правильно распоряжаться своими доходами. Моя задача – воспитать финансово грамотного гражданина, умеющего рационально управлять ресурсами, критически осмысливать экономическую информацию для принятия взвешенных решений.
Финансовая грамотность включает в себя понимание основ управления деньгами. Игровые формы обучения позволяют в доступной форме познакомить детей с понятиями такими, как доходы, расходы, сбережения. В сюжетно-ролевых играх («Магазин», «Банк», «Кафе» и др.) дети, выступая в роли покупателей и продавцов, могут «зарабатывать» и «тратить» деньги, что помогает им понять ценность и важность разумного их использования.
Также считаю важным обучить детей основам сбережения. Совместно с воспитанниками реализован познавательно-исследовательский проект «Накопи на мечту», в котором дети научились экономить деньги для достижения своей цели, планировать свои расходы. Данный проект стал победителем городского конкурса исследовательских проектов «Я – исследователь». Памятка для детей и родителей «Учимся экономить», разработанная в ходе проекта, позволяет увеличивать семейный бюджет.
Прививать детям финансовую грамотность и ответственность можно через чтение и обсуждение сказок, для этого вместе с детьми инсценируем сказки финансовой направленности: «Про доверчивого Мышонка и мамину зарплату», «Как старик корову продавал» С. Михалкова, «Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина и др. С целью закрепления полученных экономических представлений и знаний разработала и провела финансовую викторину для детей «В гостях у сказки».
Для более доступного и увлекательного изучения финансовой грамотности использую в работе интерактивную программу «Копеечка», дидактические и настольные игры, например, «Товар – не товар», «Шаги к успеху», «Размен», «Свинка-копилка» и другие. Они позволяют формировать экономическое мышление, активизируют использование в речи детей экономические термины, например, «товар», «деньги», «банк» и т.д.
Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей. Дети во всем стараются подражать родителям, если мама и папа ведут учет доходов и расходов и планируют бюджет и умеют экономить денежные средства, то и ребенок скорее всего во взрослой жизни станет успешным человеком. Регулярно провожу родительские собрания, игры-соревнования, деловые игры, беседы, размещаю консультации для родителей «Основы финансовой грамотности», «Практические советы родителям по формированию финансовой грамоты у детей дошкольного возраста».
Начав обучение финансовой грамотности с дошкольного возраста, мы закладываем основы для успешного и благополучного будущего детей. Финансовая грамотность – это не просто знание о деньгах, но и умение принимать обоснованные решения и строить свою жизнь на принципах ответственности и устойчивости.
Свою профессию я выбрала по велению сердца. Я чувствую призвание помогать детям, поддерживать их в трудные минуты и быть для них надежным другом и наставником. Мне очень нравится наблюдать за тем, как они растут, развиваются, достигают успехов – это вдохновляет и мотивирует продолжать работу в любимой профессии.
Мои достижения
Благодарственное письмо главы города (2023).
Благодарственное письмо Комитета образования и науки Администрации города Нягани за работу в жюри (2018),
Грамота Комитета образования и науки Администрации города Нягани (2020),
Почетная грамота и Благодарственное письмо МАДОУ г.Нягани «Детский сад №1 «Елочка» (2023).
Благодарность Прихода соборного храма святителя Алексия Московского (2023).
Благодарность АЦФР «Олимп» (2023).
Благодарственное письмо ГОО «Общество русской культуры г.Нягани» (2023).
Благодарственное письмо ОГИБДД ОМВД России по г.Нягани (2024).