Рабочая программа по финансовой грамотности в подготовительной группе.
рабочая программа по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Рабочая программа по финансовой грамотности для дошкольников способствует формированию основ ответственного отношения к деньгам и финансовым ресурсам, что является важным шагом к их успешному будущему.
Цели программы:
1. Ознакомление детей с понятием денег, их функциями и значением в повседневной жизни.
2. Формирование у детей представлений о ценности денег и необходимости их разумного использования.
3. Развитие навыков планирования и учета расходов через игровые и практические занятия.
4. Воспитание ответственности за свои финансовые решения и уважения к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по финансовой грамотности. | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЯГАНИ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «ЕЛОЧКА»
(МАДОУ г.Нягани «Д/с №1 «Елочка»)
Рабочая программа по финансовой грамотности для детей подготовительной группы на 2024-2025 уч.год
Разработал:
воспитатель
Сафиюлина Т.В.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Непосредственно-образовательная деятельность - «Финансовая грамотность».
№ п/п | Тема | Содержание | Индивидуальная работа |
1 | «Взрослые секреты о деньгах». | Знакомство детей с экономическим понятием «деньги». Дать определение понятия «деньги», для чего они нужны, какого достоинства бывают деньги и какие (купюры, монеты). Введение нового термина «благотворительность», учить детей рассуждать и делать выводы. | Просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги». |
2 | «Как деньги попадают к нам в дом?» | Познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться. Усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов. | Дидактическая игра «Русские деньги». |
3 | «Труд во благо». | Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей. Расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни общества. | Просмотр мультфильма «Богатый бобренок». 4 серия «Профессии в наших семьях. Роль профессий». |
4 | «Домашний труд». | Формировать у детей понятие «домашний труд», «трудолюбивый человек». Объяснить, что домашняя работа не оплачивается, но она тоже значима и необходима. | Дидактическая игра «Домашний труд». |
5 | «Тратим разумно, экономим». | Способствовать финансовому и просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить. | Дидактическая игра «Что угодно для души». |
6 | «Всякому делу учиться надо». | Формировать позитивные установки к различным видам труда, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, а также, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий. | Чтение грузинской народной сказки «Заработанный рубль». |
7 | «Долг платежом красен». | Закрепить понятия «долг», «одалживать», «занимать». Формировать понимание о том, что, если взял что-то на время, обязан вернуть вовремя. | Просмотр мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде». |
8 | «Наше богатство». | Формирование представления об истинных ценностях и богатстве человека. | Дидактическая игра «Что можно, нельзя купить за деньги». |
9 | «Стоимость и цена товара. Покупки оптом и в розницу». | Учить планировать покупки с учетом экономии собственного бюджета. Объяснить принципы оптовой и розничной торговли. Формировать понятия: «опт», «розница», «цена товара», «стоимость товара». | Дидактическая игра «Товар - не товар». |
10 | «Потребности и желания». | Формировать у детей знания о разнообразных потребностях человека. Учить соотносить потребности, желания и возможности. | Дидактическая игра «Хочу – надо». |
11 | «Щедрость и жадность». | Ознакомление учащихся с ценностью понятия «щедрость» и понятием «жадность». Привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми. Формирование у ребенка бескорыстного отношения к окружающему миру. | Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик». |
12 | Чтение Б.Заходер «Что случилось с рекой?». | Привить навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. | Чтение финансовой сказки «История одной реки». |
13 | «Карманные деньги». | Познакомить с понятием «карманные деньги». Рассказать о способах обращения с «карманными» деньгами. Прививать бережное и экономное отношение детей к деньгам. | Творческая игра «Деньги в кармане». |
14 | «Сказка ложь, да в ней намек». | Развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические понятия. Давать нравственную оценку поступкам героев. | Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». |
15 | «Финансовая безопасность». | Научить различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи. Расширить представление детей о труде взрослых. | Игра «Очаги». |
16 | «Рекламы разные нужны». | Дать представление о рекламе, ее назначении. Воспитывать интерес к рекламе, рекламной деятельности. Расширить представления о рекламе как информации, содержащей привлекательное сообщение для покупателей. Учить правильно воспринимать рекламу. | Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал». |
17 | Сказочный рекламный агент. Чтение и беседа с детьми по сказке Ш.Перро «Кот в сапогах». | Сформировать представление о профессии рекламного агента. Экономические категории: реклама, рекламный агент, расчет. Формировать положительное отношение к смекалке, расчетливости. | Чтение финансовой сказки «Кот Васька и пес Барбос». |
18 | «Осторожно! Мошенники!» | Развивать представления о мошенниках, как о людях, которые ради наживы обманывают других людей и даже детей. Раскрыть основные способы современных финансовых махинаций. | Дидактическая игра «Дорого – дешево». |
19 | «Что такое убыток? Как его избежать?» | Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Формировать у детей модель ответственного финансового поведения и основ финансовой грамотности. | ИКТ презентация «Бюджет – план доходов и расходов». |
20 | Чтение РНС «Вкусный хлеб». | Формировать понимание зависимости между качеством товара и его ценой, развивать у детей смекалку, сообразительность. Знакомство с экономическими категориями: качество, цена, продажа, деньги. | Чтение «Сказка о монетках» Т.В. Грекова. |
21 | «Копилка». | Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, накопления. | Дидактическая игра «Где живут деньги». |
22 | Викторина «По следам сказок». | Способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям через игры, упражнения и решение проблемных ситуаций. Воспитывать интерес к играм экономической направленности. | Дидактическая игра «Угадай сказку». |
Список литературы:
1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9. -С. 3-6.
2. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 821-823.
3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практикаа. А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М.: КноРус, 2012. -106 с.
4. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» для дошкольников, - Калининград, 2013. -26 с.
5. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А.Блохина, О.В.Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Финансовой грамотности (старшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (СТАРШАЯ ГРУППА)...
Дополнительная образовательная программа по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовая азбука»
Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………&helli...
Рабочая программа "Финансовая грамотность" старшая, подготовительная группа
Рабочая программа "Финансовая грамотность" старшая, подготовительная группа...
Рабочая программа по финансовой грамоте в подготовительной группе
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (предпосылок финансовой грамотности) в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня Тема: «Маленькие финансисты»
В наше время важно обучать детей финансовой грамотности понятий: «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; безналичные и наличные и деньг...
Рабочая программа по финансовой грамотности. Подготовительная группа.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТПодготовительная группаНА 2024-2025 учебный год...
Рабочая программа по финансовой грамотности в старшей группе.
Рабочая программа по финансовой грамотности для дошкольников способствует формированию основ ответственного отношения к деньгам и финансовым ресурсам, что является важным шагом к их успешному будущему...