Рабочая программа по финансовой грамотности в подготовительной группе.
рабочая программа по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Рабочая программа по финансовой грамотности для дошкольников способствует формированию основ ответственного отношения к деньгам и финансовым ресурсам, что является важным шагом к их успешному будущему.

Цели программы:

1. Ознакомление детей с понятием денег, их функциями и значением в повседневной жизни.

2. Формирование у детей представлений о ценности денег и необходимости их разумного использования.

3. Развитие навыков планирования и учета расходов через игровые и практические занятия.

4. Воспитание ответственности за свои финансовые решения и уважения к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЯГАНИ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «ЕЛОЧКА»

(МАДОУ г.Нягани «Д/с №1 «Елочка»)

Рабочая программа по финансовой грамотности для детей подготовительной группы на 2024-2025 уч.год

Разработал:

воспитатель

Сафиюлина Т.В.


Образовательная область «Познавательное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность - «Финансовая грамотность».

№  

п/п

Тема

Содержание

Индивидуальная работа

1

«Взрослые секреты о деньгах».

Знакомство детей с экономическим понятием «деньги». Дать определение понятия «деньги», для чего они нужны, какого достоинства бывают деньги и какие (купюры, монеты). Введение нового термина «благотворительность», учить детей рассуждать и делать выводы.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги».

2

 «Как деньги попадают к нам в дом?»

Познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться. Усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов.

Дидактическая игра «Русские деньги».

3

  «Труд во благо».

Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей. Расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни общества.

Просмотр мультфильма «Богатый бобренок». 4 серия «Профессии в наших семьях. Роль профессий».

4

 «Домашний труд».

Формировать у детей понятие «домашний труд», «трудолюбивый человек». Объяснить, что домашняя работа не оплачивается, но она тоже значима и необходима.

Дидактическая игра «Домашний труд».

5

 «Тратим разумно,

экономим».

Способствовать финансовому и просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.

Дидактическая игра «Что угодно для души».

6

 «Всякому делу учиться надо».

Формировать позитивные установки к различным видам труда, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, а также, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

Чтение грузинской народной сказки «Заработанный рубль».

7

«Долг платежом красен».

Закрепить понятия «долг», «одалживать», «занимать». Формировать понимание о том, что, если взял что-то на время, обязан вернуть вовремя.

Просмотр мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде».

8

«Наше богатство».

Формирование представления об истинных ценностях и богатстве человека.

Дидактическая игра «Что можно, нельзя купить за деньги».

9

 «Стоимость и

цена товара. Покупки оптом и в розницу».

Учить планировать покупки с учетом экономии собственного бюджета. Объяснить принципы оптовой и розничной торговли. Формировать понятия: «опт», «розница», «цена товара», «стоимость товара».

Дидактическая игра

«Товар - не товар».

10

 «Потребности и желания».

Формировать у детей знания о разнообразных потребностях человека. Учить соотносить потребности, желания и возможности.

Дидактическая игра

«Хочу – надо».

11

 «Щедрость и

жадность».

Ознакомление учащихся с ценностью понятия «щедрость» и понятием «жадность». Привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми. Формирование у ребенка бескорыстного отношения к окружающему миру.

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

12

Чтение Б.Заходер

«Что случилось с рекой?».

Привить навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Чтение финансовой сказки «История одной реки».

13

«Карманные деньги».

Познакомить с понятием «карманные деньги». Рассказать о способах обращения с «карманными» деньгами. Прививать бережное и экономное отношение детей к деньгам.

Творческая игра «Деньги в кармане».

14

 «Сказка ложь, да в ней намек».

Развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические понятия. Давать нравственную оценку поступкам героев.

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

15

«Финансовая безопасность».

Научить различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи. Расширить представление детей о труде взрослых.

Игра «Очаги».

16

«Рекламы разные нужны».

Дать представление о рекламе, ее назначении. Воспитывать интерес к рекламе, рекламной деятельности. Расширить представления о рекламе как информации, содержащей привлекательное сообщение для покупателей. Учить правильно воспринимать рекламу.

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

17

Сказочный

рекламный агент.

Чтение и беседа с

детьми по сказке

Ш.Перро

«Кот в сапогах».

Сформировать представление о профессии рекламного агента. Экономические категории: реклама, рекламный агент, расчет. Формировать положительное отношение к смекалке, расчетливости.

Чтение финансовой сказки «Кот Васька и пес Барбос».

18

«Осторожно! Мошенники!»

Развивать представления о мошенниках, как о людях, которые ради наживы обманывают других людей и даже детей. Раскрыть основные способы современных финансовых махинаций.

Дидактическая игра «Дорого – дешево».

19

«Что такое убыток? Как его избежать?»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Формировать у детей модель ответственного финансового поведения и основ финансовой грамотности.

ИКТ презентация «Бюджет – план доходов и расходов».

20

Чтение РНС

«Вкусный хлеб».

Формировать понимание зависимости между качеством товара и его ценой, развивать у детей смекалку, сообразительность. Знакомство с экономическими категориями: качество, цена, продажа, деньги.

Чтение «Сказка о монетках» Т.В. Грекова.

21

«Копилка».

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, накопления.

Дидактическая игра «Где живут деньги».

22

Викторина

«По следам сказок».

Способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям через игры, упражнения и решение проблемных ситуаций. Воспитывать интерес к играм экономической направленности.

Дидактическая игра «Угадай сказку».

Список литературы:

1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9. -С. 3-6.

2. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 821-823.

3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практикаа. А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М.: КноРус, 2012. -106 с.

4. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» для дошкольников, - Калининград, 2013. -26 с.

5. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост.  О.А.Блохина, О.В.Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Финансовой грамотности (старшая группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (СТАРШАЯ  ГРУППА)...

Рабочая программа "Финансовая грамотность" старшая, подготовительная группа

Рабочая программа "Финансовая грамотность" старшая, подготовительная группа...

Рабочая программа по финансовой грамоте в подготовительной группе

Цель:  Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать...

Рабочая программа по финансовой грамотности. Подготовительная группа.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТПодготовительная группаНА 2024-2025 учебный год...

Рабочая программа по финансовой грамотности в старшей группе.

Рабочая программа по финансовой грамотности для дошкольников способствует формированию основ ответственного отношения к деньгам и финансовым ресурсам, что является важным шагом к их успешному будущему...