Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Благотворительность".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по финансовой грамотности в старшей группе | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Финансовая грамотность «Благотворительность».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить с новыми понятиями: «благотворительность», «благотворительный фонд».
- Способствовать развитию таких качеств, как: доброта, искренность, великодушие, милосердие, бескорыстие.
- Развивать у детей, речь, логическое мышление, умение делать несложные выводы, руководствуясь собственным опытом.
Ход:
Мама учит, папа учит
Учат в садике меня.
Жить на свете добрым лучше,
Никому не делать зла.
Что такое доброта?
Покормить с утра кота,
Бабушке помочь по дому.
Где научишься такому?
Только доброе вокруг,
Добрый день и добрый друг.
Всем хватает доброты,
Значит будешь добрым ты.
- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. А какие добрые дела вы можете назвать?
Ответы детей.
Игра «Оцени поступок».
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Перед каждым из вас лежат смайлики – грустный и веселый. Я буду называть поступки, а вы поднимите смайлик, который соответствует этому поступку. Например, сломать ветку дерева – грустный смайлик, а полить цветы на клумбе?
Ответы детей.
Воспитатель: Покормить бездомное животное … Разбить окно … Насыпать корм в кормушку для птиц … Поделиться игрушками с друзьями … Бросить песком в товарища … Помочь маме с уборкой … Порвать книгу … Уступить бабушке место в автобусе …
- Молодцы ребята! Вы правильно оценили поступки. Добрые дела бывают разные. Но не все добрые поступки, которые совершают взрослые, можете совершить вы - дети, потому, что вы еще маленькие. Убрать свои вещи на место, поиграть с младшим братом – это добрые дела, которые вам по силам. А, какие добрые поступки, или дела совершаете вы?
Ответы детей.
Воспитатель: А, для чего нужны добрые поступки?
Ответы детей.
Воспитатель: Добрые поступки совершают для того, чтобы помочь или просто сделать приятное другим людям. А, как вы думаете, легко ли быть добрым человеком?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «благотворительность»? Как вы думаете, что оно означает?
Ответы детей.
Воспитатель: Из каких слов состоит слово благотворительность?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Действительно, слово благотворительность состоит из слов «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. Существуют такие организации, которые называются «благотворительные фонды». Это такие организации, которые могут работать во многих сферах: помогать людям с ограниченными возможностями здоровья, заниматься редкими животными, поддерживать пожилых и нуждающихся людей, делать общественно полезную работу и т.д. помогают болеющим деткам и людям вылечится. Ребята, а как вам кажется, какие люди создают эти фонды?
Ответы детей.
Воспитатель: Их создают добрые люди, любящие других людей. Благотворительные фонды часто организуют различные благотворительные акции, для того, чтобы другие люди могли принять участие и тоже сделать доброе дело.
– Давайте с вами вспомним, в каких благотворительных акциях мы с вами и вашими родителями принимали участие?
Ответы детей: «сНежный пес», «Волшебные крышечки», «Напиши письмо солдату» …
Воспитатель: Ребята, как оказывается много добрых дел, мы с вами уже сделали! Скажите, пожалуйста, а вам нравится делать добрые дела?
Ответы детей.
Воспитатель: Я тоже очень люблю делать добрые дела, в такие моменты чувствуешь, как у тебя поднимается настроение, чувствуешь, что ты – хороший человек. Ощущаешь радость!
Физминутка «Монетка»
По дорожке Петя шел (Шаги на месте)
Петя денежку нашел. (Наклон вперед, руки к носкам)
А монеточка упала (Присед)
Покатилась и пропала. (Присед)
И-ди, бе-ги (Бег на месте)
Скорее денежку найди!
Воспитатель: К сожалению, не все вокруг нас здоровы и счастливы, многим требуется помощь, которую не всегда может оказать один человек. Например, кто-то очень болен и на его лечение требуется большая сумма денег. Тогда благотворительные фонды организуют такие акции-сборы. Каждый желающий человек может принять в ней участие, например, просто отправив смс-сообщение на указанный номер. Если много людей отправит такие смс-сообщения, то можно собрать нужную сумму на лечение. Я всегда сама принимаю участие в таких акциях и верю, что помогаю тем, кто в этом очень нуждается. Ребята, а как вы думаете – какие еще примеры благотворительности мы можем привести?
Ответы детей.
Воспитатель: Например, подарок. Можем ли мы назвать его благотворительностью?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно можем. ПоДАРок – ДАР - это пример благотворительности. Еще один пример - гуманитарная помощь. Это предоставление продуктов, одежды, лекарств и многого другого тем, кто в ней нуждается.
Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Бюджет семьи"
НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...
Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»
Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мы...
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Знакомство с монетами....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Всякому делу учиться надо»
Конспект НОД по финансовой грамотности "Всякому делу учиться надо"...