Викторина "В мире домашних животных".
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах. Воспитание бережного, ответственного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_mire_domashnih_zhivotnyh.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «В мире домашних животных».
Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Развивать познавательные способности детей, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.
Задачи:
- Актуализировать и систематизировать знания детей по темам «Домашние животные и их детёныши»;
- Развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка;
- Совершенствовать навык словообразования и словоизменения;
- Развивать коммуникативную активность детей;
- Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему;
- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашей викторине В мире домашних животных». Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и вы готовы сегодня отвечать и внимательно слушать.
- До начала викторины, вы должны разделиться на две команды. Передо мной лежат карточки с изображением животных и их детенышей, но они перевернуты. Каждый из вас подойдет и выберет одну из них. Таким образом у нас появится команда животных – родителей «Папы – мамы», и их детей – «Дочки и сыночки».
- Молодцы! Теперь каждая команда должна выбрать капитана.
Ведущий: - А сейчас вспомним правила:
- внимательно слушаем вопрос;
- каждая команда обсуждает задание тихо, не кричит;
- как только у команды будет готов ответ, члены команды быстро поднимают руки;
- ответы дает капитан команды;
- если отвечающая команда ошибается, то у команды соперников есть возможность ответить правильно;
- за каждый правильный ответ команда получает фишку;
- в конце викторины та команда, у которой фишек окажется больше, становится победителем.
Ведущий: - А мы начинаем викторину! Готовы?
1. Задание:
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
(отрывок из стихотворения «Домашние животные» Л.Г. Парамонова)
Ведущий: - Первое задание покажет нам – каких домашних животных вы знаете. Я буду загадывать загадки, а за каждый правильный ответ ваши команды получат фишку.
1) Мы вымыли руки, мы сели за стол.
А он – неумытый обедать пришёл.
И с ним бесполезна любая беседа:
Он вымоет лапки, но после обеда! (Кот)
2) Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)
3) Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
4) Посреди двора
Стоит копна:
Спереди — вилы,
Сзади — метла. (Корова)
5) Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
6) Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Ведущий: - Молодцы, ребята! Хорошо знаете домашних животных!
2 Задание:
Вилку, ножик ловко
В лапах держит киска:
- Не хочу морковку!
Дайте мне сосиску!
Ведущий: - Знаете ли вы, чем питаются домашние животные? Вот это мы сейчас и проверим!
Я вам раздам большие карточки с изображением домашних животных и маленькие, на которых изображена различная еда. Ваша задача – подобрать для каждого животного ту еду, которой это животное питается. Команда, которая справится с заданием быстрее, получит фишку.
3 Задание:
Ведущий: - Ребята, скажите, почему домашних животных назвали «домашними»?
- Все правильно, они нуждаются в нашей любви, заботе и правильном уходе.
В ответе за тех мы, кого приручили.
Надеюсь, об этом вы все не забыли.
Любите домашних своих вы питомцев,
Они — как семья, они — солнце в оконце.
Ведущий: - Хочу вам напомнить, что не всегда домашних животных разводят для дома. Есть хозяйства, где их разводят в большом количестве. Я хочу, чтобы вы вспомнили, как называются профессии тех людей, которые занимаются разведением, обслуживанием или уходом за какими-либо из этих животных.
* Кто занимается разведением коров? (телятник)
* Кто обслуживает лошадей? (конюх)
* Как называют работника, ухаживающего за овцами? (овчар)
* Как называется специалист, который осуществляет присмотр и уход за свиньями? (свинопас)
* Как называют тех работников, которые доят коров? (дояр, доярка)
* Как называют медицинского работника, который лечит заболевания и травмы животных? (ветеринар)
* Как называют людей, которые выращивают крупный рогатый скот, в частности баранов, овец и коров? (животновод)
* Кто занимается разведением кроликов? (кроликовод)
Ведущий: - Ребята, вы – молодцы! Правильно отвечали! А, теперь давайте немного отдохнем!
4 Физминутка «Кошечка проснулась»
Утром кошечка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре и на пять –
Стала спинку выгибать.
Ведущий: - Молодцы, ребята! А у нас следующее задание:
5 Задание:
Ведущий: - Давайте вспомним, какую пользу приносят домашние животные человеку.
С какой целью заводят:
* Собаку … (охрана, охота)
* Корову … (мясо, молоко)
* Лошадь … (мясо, используется для перевозки)
* Овца … (шерсть, мясо)
* Кошка … (ловит мышей)
* Кролик … (мех, мясо)
6 Задание:
На лужайке ослик пел,
Но сказала муха:
- Ой, как всем ты надоел!
У тебя нет слуха.
Ослик крикнул ей в ответ:
- Ты молчи да слушай!
Как же это слуха нет?
Вон, какие уши!
Ведущий: - Ребята, а знаете ли вы, что крик осла называется – иаканьем? Домашние животные охотно с нами общаются. У каждого из них свой «язык». Я хочу, чтобы вы вспомнили, кто из них, как голос подает.
Собака - ??? (лает, рычит),
Кот -??? (мяукает, мурчит),
Овца -??? (блеет),
Лошадь -??? (ржет, фыркает),
Свинья -??? (хрюкает, визжит),
Корова -??? (мычит),
Коза -??? (мекает).
Ведущий: - Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас мы сделаем небольшую паузу – выполним пальчиковую гимнастику.
7 Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
8 Задание:
Ведущий: - У нас осталось последнее задание, которое определит победителей. В этом задании я буду задавать вопросы, а ваши команды получат фишки за каждый правильный ответ.
- Какое домашнее животное носит имя Мотроскин? (кот)
- Какое домашнее животное побывало в космосе? (собака)
- Какое домашнее животное продавал старик на базаре? (корову)
- Какое домашнее животное человек приручил первым? (кошку)
- Какое домашнее животное называют упрямым? (осел)
Ведущий: - Ребята, вы все - большие молодцы! Наша викторина подошла к концу. Мы можем подвести итог, и определить победителя. Но, сначала скажите – понравилась ли вам викторина? Что понравилось больше всего?
(Подсчет фишек, определение, награждение команды победителя. Вручение утешительных призов команде соперников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"
Методическая разработка занятия по природному миру в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)
Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)
КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель занятия - уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Ожидаемые результаты - дети научатся: ...
Викторина о домашних животных с ответами для дошкольников 4-6 лет
Викторина о домашних животных с ответамидля дошкольников 4-6 лет...
Интеллектуально-познавательная викторина "Знатоки домашних животных и птиц"
Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста....
Викторина о домашних животных с ответами для дошкольников 4-6 лет
Викторина о домашних животных с ответами для дошкольников 4-6 лет...