Викторина "В мире домашних животных".
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Сафиюлина Татьяна Викторовна

Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах. Воспитание бережного, ответственного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_mire_domashnih_zhivotnyh.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «В мире домашних животных».

Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Развивать познавательные способности детей, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.

Задачи:

- Актуализировать и систематизировать знания детей по темам «Домашние животные и их детёныши»;

- Развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка;

- Совершенствовать навык словообразования и словоизменения;

- Развивать коммуникативную активность детей;

- Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему;

- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход:

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашей викторине В мире домашних животных». Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и вы готовы сегодня отвечать и внимательно слушать.

- До начала викторины, вы должны разделиться на две команды. Передо мной лежат карточки с изображением животных и их детенышей, но они перевернуты. Каждый из вас подойдет и выберет одну из них. Таким образом у нас появится команда животных – родителей «Папы – мамы», и их детей – «Дочки и сыночки».

- Молодцы! Теперь каждая команда должна выбрать капитана.

Ведущий: - А сейчас вспомним правила:

- внимательно слушаем вопрос;

- каждая команда обсуждает задание тихо, не кричит;

- как только у команды будет готов ответ, члены команды быстро поднимают руки;

- ответы дает капитан команды;

- если отвечающая команда ошибается, то у команды соперников есть возможность ответить правильно;

- за каждый правильный ответ команда получает фишку;

- в конце викторины та команда, у которой фишек окажется больше, становится победителем.

Ведущий: - А мы начинаем викторину! Готовы?

1. Задание:

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном   контакте живём:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

(отрывок из стихотворения «Домашние животные» Л.Г. Парамонова)

Ведущий: - Первое задание покажет нам – каких домашних животных вы знаете. Я буду загадывать загадки, а за каждый правильный ответ ваши команды получат фишку.

1) Мы вымыли руки, мы сели за стол.

А он – неумытый обедать пришёл.

И с ним бесполезна любая беседа:

Он вымоет лапки, но после обеда! (Кот)

2) Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

3) Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

4) Посреди двора

Стоит копна:

Спереди — вилы,

Сзади — метла. (Корова)

5) Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

6) Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)        

Ведущий: - Молодцы, ребята! Хорошо знаете домашних животных!

2 Задание:

Вилку, ножик ловко

В лапах держит киска:

- Не хочу морковку!

Дайте мне сосиску!

Ведущий: - Знаете ли вы, чем питаются домашние животные? Вот это мы сейчас и проверим!

Я вам раздам большие карточки с изображением домашних животных и маленькие, на которых изображена различная еда. Ваша задача – подобрать для каждого животного ту еду, которой это животное питается. Команда, которая справится с заданием быстрее, получит фишку.

3 Задание:

Ведущий: - Ребята, скажите, почему домашних животных назвали «домашними»?

- Все правильно, они нуждаются в нашей любви, заботе и правильном уходе.

В ответе за тех мы, кого приручили.

Надеюсь, об этом вы все не забыли.

Любите домашних своих вы питомцев,

Они — как семья, они — солнце в оконце.

Ведущий: - Хочу вам напомнить, что не всегда домашних животных разводят для дома. Есть хозяйства, где их разводят в большом количестве. Я хочу, чтобы вы вспомнили, как называются профессии тех людей, которые занимаются разведением, обслуживанием или уходом за какими-либо из этих животных.

* Кто занимается разведением коров? (телятник)

* Кто обслуживает лошадей? (конюх)

* Как называют работника, ухаживающего за овцами? (овчар)

* Как называется специалист, который осуществляет присмотр и уход за свиньями? (свинопас)

* Как называют тех работников, которые доят коров? (дояр, доярка)

* Как называют медицинского работника, который лечит заболевания и травмы животных? (ветеринар)

* Как называют людей, которые выращивают крупный рогатый скот, в частности баранов, овец и коров? (животновод)

* Кто занимается разведением кроликов? (кроликовод)

Ведущий: - Ребята, вы – молодцы! Правильно отвечали!  А, теперь давайте немного отдохнем!

4 Физминутка «Кошечка проснулась»

Утром кошечка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре и на пять –

Стала спинку выгибать.

Ведущий: - Молодцы, ребята! А у нас следующее задание:

5 Задание:

Ведущий: - Давайте вспомним, какую пользу приносят домашние животные человеку.

С какой целью заводят:

* Собаку … (охрана, охота)

* Корову … (мясо, молоко)

* Лошадь … (мясо, используется для перевозки)

* Овца … (шерсть, мясо)

* Кошка … (ловит мышей)

* Кролик … (мех, мясо)

6 Задание:

На лужайке ослик пел,

Но сказала муха:

- Ой, как всем ты надоел!

У тебя нет слуха.

Ослик крикнул ей в ответ:

- Ты молчи да слушай!

Как же это слуха нет?

Вон, какие уши!

Ведущий: - Ребята, а знаете ли вы, что крик осла называется – иаканьем? Домашние животные охотно с нами общаются. У каждого из них свой «язык». Я хочу, чтобы вы вспомнили, кто из них, как голос подает.

Собака - ??? (лает, рычит),

Кот -??? (мяукает, мурчит),

Овца -??? (блеет),

Лошадь -??? (ржет, фыркает),

Свинья -??? (хрюкает, визжит),

Корова -??? (мычит),

Коза -??? (мекает).

Ведущий: - Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас мы сделаем небольшую паузу – выполним пальчиковую гимнастику.

7 Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

8 Задание:

Ведущий: - У нас осталось последнее задание, которое определит победителей. В этом задании я буду задавать вопросы, а ваши команды получат фишки за каждый правильный ответ.

- Какое домашнее животное носит имя Мотроскин? (кот)

- Какое домашнее животное побывало в космосе? (собака)

- Какое домашнее животное продавал старик на базаре? (корову)

- Какое домашнее животное человек приручил первым? (кошку)

- Какое домашнее животное называют упрямым? (осел)

Ведущий: - Ребята, вы все - большие молодцы! Наша викторина подошла к концу. Мы можем подвести итог, и определить победителя. Но, сначала скажите – понравилась ли вам викторина? Что понравилось больше всего?

(Подсчет фишек, определение, награждение команды победителя. Вручение утешительных призов команде соперников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"

Методическая разработка занятия по природному миру в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель занятия - уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Ожидаемые результаты - дети научатся: ...

Викторина о домашних животных с ответами для дошкольников 4-6 лет

Викторина о домашних животных с ответамидля дошкольников 4-6 лет...

Интеллектуально-познавательная викторина "Знатоки домашних животных и птиц"

Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста....

Викторина о домашних животных с ответами для дошкольников 4-6 лет

Викторина о домашних животных с ответами для дошкольников 4-6 лет...