План по самообразованию "Формирование финансовой грамотности у детей 6-7 летнего возраста через игровую деятельность"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Сафиюлина Татьяна Викторовна

Содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию.19.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нягань

«Детский сад №1 «Ёлочка»

План по самообразованию воспитателя

Тема: «Формирование финансовой грамотности у детей 6-7 летнего возраста через игровую деятельность».

Разработала: Сафиюлина Татьяна Викторовна.

воспитатель МАДОУ МО детский сад №1 ”Ёлочка”

г. Нягань

2023 - 2024 уч.год.

Тема: «Формирование финансовой грамотности у детей 6-7 летнего возраста через игровую деятельность».

Цель: содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.

Задачи:

- дать воспитанникам первичные финансовые и экономические представления;

- обогатить словарный запас дошкольников основными финансовоэкономическими понятиями, соответствующими их возрасту;

- способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их

удовлетворения;

- стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

- положить начало формированию финансово-экономического мышления;

- способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений;

- содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Ожидаемый результат:

Положительная динамика в осознанно-правильном отношении непосредственно к самой природе, к людям, охраняющим её, отношении к себе, как к части природы, осознание своих умений созидательно воздействовать с природой.

Воспитанник:

- овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, мотивирован в желании познавать мир, в том числе мир экономики и финансов;

- осознает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда,

универсальным средством обмена;

- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, к

разным видам труда, бережного отношения к результатам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства,

имеет начальные представления об истинных ценностях и богатстве человека;

- осознает, что сберегать (копить) непросто, но полезно, ответственно и важно, бережно относится к вещам, игрушкам, денежным средствам;

- склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет, ориентируется в значении базовых финансово-экономических понятий;

- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области личных и семейных финансов.

Родители:

- повышен интерес родителей к совместной работе по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Знакомство с методической литературой по данной теме.

Разработка картотеки игр по финансовой грамотности.

Сентябрь 2023 год.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (диагностика).

Сентябрь – ноябрь 2023 год.

Апрель – май 2024 год.

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (разработка проекта).

Разработка методических рекомендаций для родителей по воспитанию финансовой грамотности.

Апробирование методики игры.

В течение года.

Аналитический

Анализ созданных педагогических методов развития темы самообразования.

Обобщение собственного опыта.

Май 2024 год.

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Сафиюлиной Татьяны Викторовны на 2023 – 2024 учебный год.

1

Когда начата работа над темой? Дата.

Сентябрь 2023 год.

2

Когда предполагаете закончить? Дата.

Май 2024 год.

3

Цели и задачи темы на данный учебный год.

Цель: содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.

Задачи:

• повысить свой теоретический уровень;

• оформить в группе уголок по финансовой грамоте;

• изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования финансовой грамотности у детей;

• выявить уровень сформированности у детей финансовой грамотности;

• разработать содержание работы по формированию у детей финансовой грамотности;

• определить динамику уровня сформированности у детей финансовой грамотности;

• определить способы приобщения родителей к работе по формированию финансовой грамотности детей;

• привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.

4

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений, просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах).

Исследование литературы по теме самообразования.

Знакомство с опытом работы коллег на метод. объединениях.

Использование интернет - ресурсов.

Посещение семинаров-практикумов и других мероприятий, проводимых в городе (МО).

Использование интернет - ресурсов по теме самообразования.

5

Практическая реализация по теме самообразования:

(участие в конкурсах, выступления с докладами, рефератами, участие в конференциях, семинарах, разработка программ, разработка методических рекомендаций и ДР).

1. Работа с родителями.

* Сбор информации о воспитании финансовой грамотности у детей.

*Анкетирование родителей на тему: «Мой ребенок и финансовая грамотность».

* Составление памятки: «Как научить детей обращаться с деньгами».

* Консультации: «Учите детей видеть связь между трудом и деньгами», «Формируйте у детей разумные потребности».

* Составление перечня художественной литературы для чтения детям.

* Оформление стенда для родителей «Основы финансовой грамотности».

2. Работа с детьми.

* Проектная деятельность: долгосрочный проект «Занимательная экономика».

3. Транслирование опыта практических результатов.

*Выступление на педчасе мастер - классы по темам: «Формирование финансовой грамотности у дошкольников по средствам дидактических игр», «Поиграем в экономику».

*Панорама педагогического опыта на заседании городского методического объединения. Доклад «Финансовая грамотность в проектной деятельности».

6

Изучение нормативно-правовой документации.

1.Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС ДОУ, Стратегия развития образования ХМАО - Югры до 2020 года, Конвенция о правах ребенка, приказ от 30.08.2013. №1014, комментарии к СанПиНу 2.4.1.3049 -13, приказ ФГОС, Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

Изучение литературы по теме.

1. Галкина Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста/

Учебно-методическое пособие, Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск, 2015 – 89 с.;

2. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников.-М.,2002. – 80 с.;

3. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8. С. 349–351;

4. Прокофьева О.О. Мы и экономика: [формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста]/

О. Прокофьева // Пралеска. – 2006. – № 7. – с.17-18;

5. Семенкова Е.В., Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю. Обучающие сказки.

Знакомство с основами финансовой грамотности и формирование финансовой культуры дошкольников, Издательство «ВАКО», 2019;

6. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в

экономику – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 – 176 с.;

7. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. Науч. Конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41;

8. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность»

План работы по самообразованию на тему «Познавательное  развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2010-2015 годы...

Статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников и младших школьников через игровую деятельность

Почему мы часто задаем вопросы? Правильно ли знакомить детей дошкольного возраста, с экономикой ее сложными понятиями и явлениями? Может стоить подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам?В ...

«Формирование элементарных основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность»

Статья  о значении игровой деятельности в формировании основ финансовой грамотности у детей младшего дошклольного возраста...

План самообразования «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС».

Низкая финансовая грамотность в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться ...

План по самообразованию средняя, старшая группа: "Развитие математических способностей у детей среднего и старшего возраста через игровую деятельность."

Актуальность темы:      в ФГОС записано: познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной  мотивации. Поэтому формированию...