Конспект НОД по финансовой грамотности "Карманные деньги".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Сафиюлина Татьяна Викторовна

Познакомить с понятием "Карманные деньги".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Карманные деньги».

Цель: Познакомить с понятием «карманные деньги». Рассказать о способах обращения с «карманными» деньгами. Прививать бережное и экономное отношение детей к деньгам.

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу и подумайте, что в ней главное -вы со всем согласны?

Копеечка -  рубль бережет.

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что больше: рубль или копейка?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Это значит, что вы можете сэкономить немного денег и со временем накопить приличную сумму. Послушайте еще поговорки.

Держи хлеб на обед, а копейку, на беду.

Хуже всех бед, когда денег нет.

Воспитатель: А, согласны ли вы с утверждением, что нужно быть мудрым и экономить деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: А, как вы думаете, на что могут неожиданно понадобиться деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Например, сломался велосипед, и его нужно будет отремонтировать. Или кто-то болен и должен срочно купить лекарства. Скажите, знаете ли вы, откуда у семьи деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему говорят, что деньги трудно заработать?

Ответы детей.

Воспитатель: А, легко ли их потратить разумно?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть, и отправиться в магазин за покупками.

Пальчиковая гимнастика «Покупка».

Детский мячик в магазине (крутят руками влево – вправо, упражнение «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой).

Нужно важное купить (хлопнуть ладонью правой руки об левую, и наоборот 4 раза в ритм),

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальцем об другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Что это значит, на ваш взгляд, разумно?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а вы слышали такое понятие «карманные» деньги? Как вы думаете, что оно означает?  

Ответы детей.

Воспитатель: Это деньги, которые родители дают вам, на то, что захотите, и при этом учились разумно их расходовать.

- Ребята, на что можно потратить эти деньги?  

Варианты детей.

Воспитатель: Эти деньги можно убрать в копилку. А вы знаете, для чего копят деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Копят для того, чтобы денег стало больше, и можно было накопить нужную сумму.

Чтение рассказа

Воспитатель: Дети, послушайте историю об одной девочке и ответьте на мои вопросы.

"У Кати было заветное желание, она хотела большой набор кукольной посуды. Чтобы осуществить свое желание, девочка старалась не тратить деньги, которые давали ей родные, на всякие мелочи и безделушки. Она бережно хранила его и экономила деньги. Оставалось совсем немного подкопить. Вернувшись однажды домой после прогулки, Катя увидела, что папа с мамой чем - то встревожены. Оказалось, что стиральная машина сломалась, и срочно потребовались деньги на ее ремонт, но их было недостаточно. Папа сказал, что попробует одолжить немного у соседа. Катя предложила помощь родителям и отдала накопленные ей деньги. Их было достаточно, чтобы оплатить ремонт. Мама и папа были очень счастливы и гордились своей дочерью".

Воспитатель: Вы одобряете поступок Кати?

Ответы детей.

Воспитатель: Что, по вашему мнению, заставило родителей гордиться Катей?

Ответы детей.

Воспитатель: Смогли бы вы отдать свои накопленные деньги, если нужна будет помощь людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему экономить и сберегать нужно и полезно?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Карманные деньги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»

laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности...