Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Что не купишь за деньги".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование представления о нематериальных ценностях, о том, что не все можно купить за деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по финансовой грамотности в старшей группе | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Финансовая грамотность «Что не купишь за деньги?»
Цель: Формирование представлений детей о нематериальных ценностях, о том, что не всё можно купить за деньги.
Задачи:
Заставить детей задуматься, что есть такие ценности, которые нельзя купить и продать. Показать детям на примерах педагогических ситуаций, что за деньги не купишь маму, папу, весну, лето, дружбу, любовь… - то есть то, что тебе дорого.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а меня для вас сюрприз! К нам на занятие пришел гость. Я загадаю загадку, а вы ее отгадаете, и узнаете – кто же это?
Был он сделан из полена,
И в коморке с папой жил.
А, вот нос его, наверное,
Самым длинным в мире был. (Буратино)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Буратино, заходи, мы тебя ждем!
Буратино: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Я пришел рассказать вам свою историю: Карабас -Барабас дал мне пять монет, а хитрые Лиса Алиса и Кот Базилио у меня их украли. А, ведь я на них хотел купить азбуку и куртку Папе Карло. Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте расскажем Буратино, откуда у нас появляются деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, их зарабатывают родители. Если родители их зарабатывают, то это что? (Каким другим словом можно назвать заработанные деньги?)
Ответы детей.
Воспитатель: Зарплата – это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Я хочу загадать вам еще одну загадку.
Загадка: Чтоб копить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)
Ответы детей.
Воспитатель: У меня в руке монетка, она будет обозначать зарплату. Бросим ее в копилку.
- Деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна. Если деньги тратить не задумываясь, то можно остаться вообще без них. Тогда человек рискует остаться на улице – без жилья, голодным и холодным. Поэтому деньги необходимо экономить. А что значит экономить, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Экономить – это значит не тратить лишнего, т.е. тратить разумно. Ни одна семья не может обойтись без того, чтобы расходовать деньги. Все, что мы тратим, называется расход. Но расходы бывают разные: основные – такие, без которых нельзя обойтись. А бывают и не основные, без которых вполне можно обойтись. Научить нас этому сможет экономика – наука о ведении хозяйства в семье и в стране.
А, чтобы нам лучше во всем разобраться, предлагаю поиграть в игру «Хочу - надо».
Дети подходят к столу, на котором стоят две карточки: на одной написано «Хочу», на другой – «Надо». Рядом лежат предметные картинки: велосипед, учебники, продукты, конфеты, шоколад, телефон и интернет, шарики, одежда обувь, игрушки, бытовые товары, путешествие, конструктор, парк аттракционов, лекарство, корм для домашних животных, и т. д). Ребенок выбирает по одной картинке и называет предмет. Затем он должен положить эту картинку на одно из полей, объясняя свой выбор.
В конце называют основные расходы – обязательные, и не основные – не обязательные.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы смогли сэкономить монетку. Сэкономленную монетку мы можем кинуть в копилку. А кроме зарплаты, какие еще могут быть доходы?
- Старенькие бабушка и дедушка тоже получали зарплату, когда были молодыми, а теперь они не могут работать. Какой доход получают они?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это действительно – пенсия. Посмотрите, у меня в руках еще одна монетка. Она тоже пойдет в копилку. Сколько монеток у нас в копилке, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: У многих из вас есть старшие братья и сестры. Те из них, кто учатся в колледже, или университете, за хорошую учебу получают степендию. И ее тоже отправляем в копилку.
Воспитатель: Все полученные деньги - это ДОХОД, а, то что мы тратим - это РАСХОД.
- Слушайте внимательно предложения и определяйте, что является доходом или расходом.
- Если вы считаете, что это приносит доход, то кладёте монету в кошелёк с деньгами. А если расходуются деньги на что-то, то кладёте монету в пустой кошелёк.
Папа и мама получили зарплату (доход); +
Сестра попросила купить ей велосипед. (расход)-;
Бабушка выиграла в лотерею (доход); +
Брат случайно нашёл 100 руб. (доход); +
Маме купили новые туфли (расход)-;
Папа получил премию (доход); +
Брат получил стипендию (доход); +
Дедушке купили лекарство (расход)-;
Дедушка получил пенсию (доход); +
Сестра получила деньги в подарок на день рождения (доход); +
Мама потеряла кошелёк (расход)-;
Бабушка подучили пенсию (доход)+;
Папа заплатил за квартиру (расход)-;
Порвались штаны у брата (расход)-;
Купили продукты в магазине (расход)-;
Сестре купили новую куклу (расход)-;
Вся семья сходила в кинотеатр (расход)-;
Семья поехала на море (расход)-.
Воспитатель: Молодцы! Разобрались. Дарю вам еще одну монетку, которая пойдет ко всем остальным в копилку. Скажите, а подарок вам это доход или расход?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, помогите советами Буратино, если совсем нет денег, то что он может подарить Папе Карло?
Ответы детей.
Воспитатель: Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это – забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей…
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем монетки в копилке – сколько мы собрали? У нас 5 монет – как раз столько, сколько разбойники украли у Буратино. Отдадим Буратино монетки?
Ответы детей.
Буратино: Спасибо большое, ребята! Какие же вы молодцы! Вы мне очень помогли!
Итог:
Воспитатель: Деньги в нашей жизни имеют очень большое значение. Без них мы не купим еду, не сможем заплатить за транспорт, не купим одежду, дом или квартиру, где нам будет удобно жить. Но всё-таки главные ценности – жизнь, радость близких людей – за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Знакомство с монетами....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Наличные и безналичные деньги»
Цель: Познакомить детей с понятием «наличные и безналичные деньги»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Как деньги попадают к нам в дом"
Познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека бы...
Конспект игры по финансовой грамотности «ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ В МАГАЗИНЕ ЗА ДЕНЬГИ» в старшей группе
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - дать первичные знания по финансовой грамотности; - продолжать учить детей решать...
Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно и нельзя купить за деньги?"
Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно и нельзя купить за деньги?"Игра рассчитана на возраст детей от 3-7 лет.Задачи: формирование понимания того, что не все покупается за д...
Финансовая грамотность д/и "Что можно купить за деньги, а что нельзя"
Дидактическая игра «Что можно купить за деньги и что нельзя»Задачи: формирование понимания того, что не все покупается за деньги; главные ценности - дружба, окружающий мир или природа, сем...