Познавательно -исследовательский проект по финансовой грамотности "Накопи на мечту".
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
В современном мире дети часто сталкиваются с невозможностью получить желаемое из-за нехватки финансов у родителей. Поэтому их необходимо научить ведению своего бюджета и планированию совместных покупок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по финансовой грамотности. | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань
"Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей №11 «Елочка»
НАКОПИ НА МЕЧТУ
Познавательно-исследовательский проект
Воспитанники:
Анисимов Егор Викторович
Казыева Рианна Руслановна
Группа №5
Руководители проекта:
Фомина Валентина Вячеславовна
Сафиюлина Татьяна Викторовна
г. Нягань
2022
Оглавление
Введение………………………………………………………………………..3
Основная часть…………………………………………………………………5
Заключение……………………………………………………………………..8
Список использованной литературы…………………………………………9
Приложение……………………………………………………………………10
Введение
«Путь к богатству зависит
главным образом от двух слов –
«усердие» и «бережливость».
Бенджамин Франклин.
Актуальность проекта
С раннего детства важно научиться правильно обращаться с деньгами, для того, чтобы в будущем уметь экономить и правильно распоряжаться своими доходами. С дошкольного возраста необходимо формировать эти навыки.
На занятии финансовой грамотности Валентина Вячеславовна рассказала нам сказку про трех поросят. В ней говорится о том, как поросята учили волка копить деньги. Воспитатель сказала, что каждый из нас может накопить нужную сумму, для того, чтобы купить то, о чем мечтаем. Нужно только научиться делать накопления. Она посоветовала нам спросить дома у родителей о том, как это делают они.
Придя домой, мы расспросили своих родителей, и получили от них хорошие советы.
Описание проблемы
В силу своего возраста мы еще не научились делать накопления. Нам захотелось больше об этом узнать и реализовать данный проект.
Цель: Как научиться сэкономить деньги, для достижения своей мечты
Задачи проекта:
- собрать информацию об источниках финансирования;
- познакомиться с денежными средствами, которые используются в нашей стране;
- опытным путем научиться распределять семейный бюджет;
- определить источники экономии;
- рассмотреть возможности накопления и увеличение сэкономленных средств.
Ожидаемый результат
- в работе над проектом мы получили знания о финансовой грамотности;
- мы научились сравнивать свои потребности и возможности;
- самостоятельно производить мелкие покупки и ориентироваться в стоимости товара;
- научились экономить денежные средства и накапливать их для осуществления своей мечты.
Основная часть:
Однажды, Валентина Вячеславовна задала нам вопрос: «Есть ли у нас мечта?». Как выяснилось, во время беседы, мечта есть у всех детей в нашей группе.
Мечты у каждого ребенка разные - кто-то мечтает о новой игрушке, кто - то о компьютере, планшете, кто - то о породистой собачке или кошечке…
Например, Егор мечтает о полицейском мотоцикле на аккумуляторе. А Рианна о большом кукольном домике.
Для осуществления нашей мечты нужны деньги, мы решили узнать где мы в нашем возрасте можем их взять.
На занятиях мы узнали, что в каждой семье есть свои доходы и расходы.
Мы попросили родителей нам рассказать из чего складывается наш семейный бюджет и на что он расходуется. И составили схему «Доходы и расходы»
В схеме мы указали:
- Из чего складывается бюджет нашей семьи?
- Как расходуется бюджет нашей семьи?
- Остаются ли деньги для накопления? (Приложение 1)
Свою схему мы показали воспитателям, оказалось, что остается мало денег чтобы откладывать. Для того чтобы увеличить остаток мы вместе с воспитателями разработали памятку как можно сэкономить семейный бюджет. (Приложение 2)
Вывод: Благодаря нашей памятке у нас получилось увеличить остаток семейного бюджета.
У нас возник вопрос где можно хранить денежные средства чтобы накопить нужную сумму
Как-то на одном из занятий по финансовой грамотности Валентина Вячеславовна рассказала сказку про трех поросят, в которой поросята учили волка копить деньги. (Приложение 3)
Прослушав сказку, мы сделали вывод что деньги можно копить в копилке, в шкатулке, в Банке, у ответственных родственников и т.д.
Я коплю деньги в коробочке.
Я в кошельке.
Мы подумали если у поросят получается накопить деньги, не уже ли у нас не получится. Но тогда возник следующий вопрос: «А где детям взять деньги чтоб их копить?»
Изучая этот вопрос, мы узнали про несколько способов получения денежных средств в нашем возрасте:
- «Подарочные деньги» - В современное время принято дарить деньги в качестве подарка. Подаренные деньги можно убрать в копилку.
Вывод: Однажды Миша пришел в группу с денежкой не похожей на нашу, сказал, что ее ему подарили. Мы засомневались может ли он положить ее в копилку. И тогда Татьяна Викторовна рассказала нам что в каждой стране есть свои деньги: «Знакомство с деньгами разных стран», а, чтобы мы лучше знали деньги нашей страны мы поиграли в домино «Русские деньги»
- «Деньги на карманные расходы» - это денежные средства, которые родители выдают своим детям постоянно в свободное пользование, как правило, с целью воспитания финансовой грамотности.
Вывод: В нашей семье деньги на карманные расходы выдаются раз в неделю. Я решила карманные деньги разделить на две части, одну часть убираю в свою копилку, а другую трачу на свои пожелания.
- «Денежные поощрения» - это те денежные средства, которые дают за хорошо выполненную работу. Например, за выигранный конкурс; за хорошую учебу; за помощь взрослым (помочь бабушке в огороде, выгулять собачку, вынести мусор и т.д.)
Вывод: У нас в семье существует традиция за хорошо выполненную работу мы с сестрой получаем денежное вознаграждение от родителей.
(Давайте рассмотрим еще один способ)
- «Копилка для сдачи» - Когда мы в группе играли в игру «магазин». Я была покупателем, Егор продавцом. После того как я оплатила свой товар, Егор мне сдал деньги, и я поняла, что эту сумму я могу тоже убрать в копилку с разрешения родителей. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.
- «Сэкономленные деньги» - А мне очень понравилась дидактическая игра «Хочу - надо», лото «Товары». Которые научили нас выбирать нужный товар, и сравнивать цены. Например, пойдя в магазин можно купить маленький шоколад вместо большого; или пойдя за игрушкой можно сравнить цены и найти самый дешевый вариант. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор. Что позволит вам сэкономить деньги.
Заключение
Я пользовался способами такими как: «Карманные расходы», «Денежные поощрения» благодаря этим способам мне удалось накопить большую часть суммы на мою мечту.
Большую часть моих накоплений составили «Подарочные деньги» и идя в магазин я старюсь экономить, выбираю товар подешевле.
Своими исследованиями и наблюдениями мы поделились с друзьями в группе, сделав памятку «Накопи на мечту».
Если правильно составить бюджет, научиться экономить и ориентироваться в стоимости товара, то можно накопить деньги на мечту. Если мы научимся экономить и копить деньги в нашем возрасте, то, когда мы станем взрослые нам будет проще распределять семейный доход.
Список литературы
1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9. -С. 3-6.
2. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 821-823.
3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практикаа. А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М.: КноРус, 2012. -106 с.
4. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» для дошкольников, - Калининград, 2013. -26 с.
5. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А.Блохина, О.В.Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
Приложение 1
ДОХОДЫ | РАСХОДЫ | ||
Зарплата отца | Питание | ||
Зарплата мамы | Хозтовары | ||
Детское пособие | Коммунальные услуги | ||
Дополнительный заработок | Сотовая связь | ||
Инвестиции | Карманные расходы | ||
Содержание автомобиля | |||
Итог | Итог | ||
ОСТАТОК |
Приложение 3
Сказка «Три поросенка».
Цель. Сформировать понимание источников денежных накоплений; развить умение экономить.
Содержание:
Пришел однажды Волк к поросятам в гости. Угостили его поросята тортом, напоили чаем с вареньем. Волк был очень доволен и благодарил поросят. Он собрался уходить, но вдруг его внимание привлекла красивая шкатулка. Волк не удержался и заглянул в нее. А в шкатулке большое количество монет разного достоинства. «Откуда у вас столько денег?» - удивленно спрашивает волк. «Мы очень внимательно ведем учет семейных расходов. Стараемся, чтобы расходы не превышали доходов, а оставшиеся деньги откладываем в эту копилку», - с гордостью сообщили поросята.
Вопросы к детям:
? Как называются деньги, которые поросята откладывали в копилку?
? Как называются оставшиеся деньги поросят: заработная плата, накопление? Подарок, сбережение?
? Что такое денежное накопление (сбережение)? Когда оно появляется?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...
Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера
Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и представления детей о птицах; о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"
Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...
Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...
Детский познавательно - исследовательский проект с элементами исследования и внедрения финансовой грамотности "Эколята дошколята спасают Землю от мусора"
Актуальность: Мусор – это большая проблема, с которой человек сталкивается каждый день. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Мы решили провести исследова...
Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория экономики и финансов» по обучению детей 5 - 7 лет финансовой грамотности
Паспортобразовательного проекта по финансовой грамотностиНаименование проектаПознавательно-исследовательский проект «Лаборатория экономики и финансов» по обучению детей 5 - 7 лет фин...