Пока не поздно, не забывайте о том, что дело всей жизни — это не дело, а жизнь.
Харуки Мураками
ОБО МНЕ И МОЕЙ ПРОФЕССИИ
О себе
В основе моей работы – ЛЮБОВЬ и ДОБРОТА, ибо жизнь большинства моих детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни». (И. Бунин)
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, будет зависеть весь его дальнейший путь к знаниям» (В.В.Сухомлинский)
А можно ли подобрать более точное высказывание? Эта цитата образно передает ту атмосферу, в которой я творю. За дверями моего кабинета все подчинено закону детства: «Учимся играя!»
Вот ладошка ребенка: пальчики – речь, речь – будущее.
В моей работе на первый план выходит просто 5 «П»: принять, понять, помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле - это ДЕТИ.
Я много читала специальной литературы, размышляла и поняла, что слова великого Цицерона как нельзя лучше объясняют суть профессии учителя, а особенно профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».
На ум приходят такие строки: «Он педагог, учитель и психолог, филолог он и языковед, исследователь, методист, новатор, он диагност, корректор и эксперт. Он воспитатель, доктор, дефектолог, актер, оратор – это ЛОГОПЕД». Я учитель - логопед, я стараюсь умело использовать в своей работе перечисленные профессии. Это помогает моим деткам успешнее справляться с дефектами.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери (сформировал моё отношение к Природе).
"Поднятая целина" Михаил Шолохов (примеры добрых совеских героей книги явились для меня примером трудолюбия, жизнелюбия, отношением к жизни в целом).
"Норвежский лес" Харуки Мураками (жизнь особенных людей в социуме дала наглядную картину отношения этого социума к ним)
Мои достижения
ПОБЕДИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КРАЕВОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
"ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2022"
Почётная грамота Каменского района 2019 г.
за многолетний добросовестный труд.
Почётная грамота г. Камень-на-Оби 2013г. за внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.
Моё портфолио
Личность учителя-логопеда многогранна. Она содержит в себе: профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки».
А если к улыбке добавить доброе, умное, красиво сказанное слово? Учитель-логопед – образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых.
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: