Автоматизация звука Л в словах, предложениях, связной речи. Лексическая тема "8 марта"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуально - подгруппового занятия с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 385.47 КБ |
Презентация к занятию | 466.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Конспект индивидуально - подгруппового
логопедического занятия
«Автоматизация звука Л»
(лексическая тема «День матери»)
Учитель – логопед: Князева Н.А.
2019 г.
Цель. Автоматизация звука Л.
Коррекционно – образовательные задачи.
- Упражнять в правильном произнесении звука [Л] в словах, фразах, связной речи.
- Учить составлять рассказ пользуясь мнемотаблицей.
- Закреплять умение подбора слов-антонимов.
Коррекционно – развивающие задачи.
- Формировать фонематический слух.
- Развивать связную речь, мышление, память, навыки звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, творческое воображение, общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно- воспитательные задачи.
- Воспитывать в детях любовь к семье.
- Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, инициативности и сотрудничества.
- Воспитывать самоконтроль за речью.
Логопед:
- Если отгадаете загадку, то узнаете о ком сегодня мы будем говорить.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя … (мамочка родная)
1. Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы красиво и грамотно говорить о наших любимых мамах, необходимо выполнить артикуляционную гимнастику для язычка.
«Вкусное варенье», «Парус», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка»
2. Пальчиковая гимнастика (с использованием су-джок)
- Чтобы красиво говорить нужно с пальчиками дружить.
Я пеку, пеку, пеку Имитация действия (перекладываем из
Деткам всем по пирожку. руки в руку су-джок шарики).
А для милой мамочки Ладони с шариками вверх.
Испеку два пряничка. Руки в кулачки.
Кушай, кушай, мамочка, Ладони вверх.
Вкусные два пряничка! Руки в кулачки.
3. Игра «Эхо»
Кла – кла – кло,
Блу – бла – блу,
Гло – гла – гло,
Плу – пла - пло
4. Игра «Подарки» (Презентация)
- К нам в гости пришел волшебник. Волшебник приготовил подарки всем мамам. Давай ему поможем разложить их в нужные коробочки.
- Если звук Л находится в начале слова – кладем подарок в первую коробку. Если звук Л находится в середине слова – кладем во вторую коробку. Если звук Л находится в конце слова – кладем подарок в третью коробку.
5. Игра «Исправь волшебника» (с мячом)
- Послушай, что волшебник (слайд с волшебником) говорит о маме.
Исправь его.
- Мамы бывают:
Жадные – щедрые
Глупые – умные
Злые – добрые
Грустные – веселые
Плохие – хорошие
Слабые – сильные
Медленные – быстрые
Трусливые – смелые
(Какие добрые слова вы подобрали мамам)
6. Составление предложений (Презентация).
Л: - Составьте по картинке, что мама делала дома?
- Мама пришила заплатку на платье.
- Мама кормила малыша молоком.
- Мама подметала пол метлой.
- Мама нарезала колбасу и лук в салат.
- Мама прибила полку молотком.
- Мама копала свеклу лопатой.
- Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту:
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу!
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
- Чистоговорка
- Наши мамы заботливые, давайте вспомним чистоговорку о маме:
- Составление рассказа о маме по схеме.
9. Составление рассказа о маме по схеме.
- Итог занятия:
- Понравилось Вам занятие о мамах?
- Что понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по автоматизации звука «Р» в словах и связной речи у детей с дизартрией. "Мы идем сегодня в цирк"
Конспект НОД составлен для работы с детьми с нарушением речи. Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....
Конспект НОД по автоматизации звука «Р» в словах и связной речи.Тема: «Путешествие в зоопарк»
Автоматизация заука Р в словах и связной речи....
Автоматизацию звука [л] в словах, предложениях, связной речи.
Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [л] в словах, предложениях, связной речи. Занятие направлено на решение коррекционно-развивающих задач и воспитательных....
Автоматизация звука [р] в словах и связной речи
Картотека по автоматизации звука [р] в словах и связной речи....
Занятие на тему: «Закрепление правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи».
Занятие направлено на совершенствование правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи; закрепление навыков общения, воспитания добрых, дружеских чувствв коллективе...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОГАХ, СЛОВАХ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ Материал для практикующих логопедов, воспитателей и родителей
ull;Игра «Произнеси на 1 слог больше (меньше),чем я»:•Логопед произносит слог, ребенок внимательно слушает, считает и прозносит на 1 больше(меньше). Если произнес правильно – ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....