Предметно-развивающая среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС
презентация по логопедии на тему
Представлена предметно - развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.razv_._sreda_log._kabineta.rar | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №17»
г. Камень – на – Оби
Развивающая
предметно-пространственная среда
логопедического кабинета
в соответствии с ФГОС ДО
Учитель – логопед: Князева
Нина Александровна
2015 г.
5 слайд.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, будет зависеть весь его дальнейший путь к знаниям» В.В.Сухомлинский
А можно ли подобрать более точное высказывание? Эта цитата образно передает ту атмосферу, в которой творит дошкольный логопед, описывает пространство, которое должно окружать дошкольников, имеющих нарушения речи. В кабинете логопеда все должно быть подчинено закону детства: «Учимся играя!»
6 слайд
Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.
7 слайд
Создавая коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.
8 слайд
Центр индивидуальной коррекции звукопроизношения
В ней находятся:
Волшебное зеркало и « Сказка о Весёлом Язычке» -это мир правильных звуков!
Стол, логопедические зонды, ватные диски, спирт, ватные палочки, салфетки
Литература, картинный материал на автоматизацию и дифференциацию звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте, комплексы артикуляционных упражнений в картинках и сказках.
9 слайд
Центр развития мелкой моторики
конструкторы;
шнуровки;
мозаика;
пазлы;
пирамидки, матрешки, мелкие игрушки;
игры с пуговицами, бусинками
сухие пальчиковые бассейны (их можно наполнить горохом, гречкой, фасолью, рисом, песком, пшеном и тд.);
трафареты (в соответствии с лексическими темами);
картотека пальчиковой гимнастики;
картотека физкультминуток
10 слайд
Центр развития речевого дыхания
Включает в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, вертушки, поющие пузырёчки, язычки-гудки, легкие игрушки
(тучки « сдуй бабочку с цветка») султанчики, картотеки дыхательных упражнений.
11 слайд
Центр развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза.
Картинный материал и игры для определения места звука в словах
д.и « Домик», «Звуковые лесенки», « Домик звуков», «Звуковички».
12 слайд
Центр развития связной речи
Состоит из различного картинного материала, подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек словесных игр, д.и . по лексическим темам: лото, домино,
« Тематический уголок» и т.д.
Картотеки домашних заданий.
13 слайд
Центр технических средств обучения
В наше время невозможно представить обучение детей без компьютерных технологий. Ноутбук, обучающие презентации, игры с портала Мерсибо.
14 слайд
Центр методического сопровождения
В ней собрана документация логопеда.
Представлена методическая литература, программно-методическое обеспечение занятий.
15 слайд
Самая важная оценка нашей работы – это оценка детей: им должно быть здесь интересно и они должны с удовольствием и с огромным желанием посещать занятия в кабинете! Считаю, что основное назначение кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС
Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС...
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС
Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом...
Организация предметно-развивающей среды логопедической группы в соответствии с ФГОС ДО
В статье описаны компоненты, принципы и основные характеристики предметно - развивающей среды логопедической группы....
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОСучителя-логопеда высшей к...
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС ДОО.
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС ДОО.«В пустых стенах ребенок не заговорит….» - И. Е. Тихеева.Актуальность данно...
Модульный стандарт логопедического кабинета в соответствии с ФГОС ДО
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета....