Мои открытые занятия
Представленные конспекты занятий проводились в рамках открытых занятий для учителей-логопедов ММО, воспитателей. Занятия проводились с использованием ИКТ, презентаций, их вы можете скачать отдельно на сайте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Конспект индивидуально - подгруппового
логопедического занятия
«Автоматизация звука Л»
(лексическая тема «День матери»)
Учитель – логопед: Князева Н.А.
2019 г.
Цель. Автоматизация звука Л.
Коррекционно – образовательные задачи.
- Упражнять в правильном произнесении звука [Л] в словах, фразах, связной речи.
- Учить составлять рассказ пользуясь мнемотаблицей.
- Закреплять умение подбора слов-антонимов.
Коррекционно – развивающие задачи.
- Формировать фонематический слух.
- Развивать связную речь, мышление, память, навыки звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, творческое воображение, общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно- воспитательные задачи.
- Воспитывать в детях любовь к семье.
- Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, инициативности и сотрудничества.
- Воспитывать самоконтроль за речью.
Логопед:
- Если отгадаете загадку, то узнаете о ком сегодня мы будем говорить.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя … (мамочка родная)
1. Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы красиво и грамотно говорить о наших любимых мамах, необходимо выполнить артикуляционную гимнастику для язычка.
«Вкусное варенье», «Парус», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка»
2. Пальчиковая гимнастика (с использованием су-джок)
- Чтобы красиво говорить нужно с пальчиками дружить.
Я пеку, пеку, пеку Имитация действия (перекладываем из
Деткам всем по пирожку. руки в руку су-джок шарики).
А для милой мамочки Ладони с шариками вверх.
Испеку два пряничка. Руки в кулачки.
Кушай, кушай, мамочка, Ладони вверх.
Вкусные два пряничка! Руки в кулачки.
3. Игра «Эхо»
Кла – кла – кло,
Блу – бла – блу,
Гло – гла – гло,
Плу – пла - пло
4. Игра «Подарки» (Презентация)
- К нам в гости пришел волшебник. Волшебник приготовил подарки всем мамам. Давай ему поможем разложить их в нужные коробочки.
- Если звук Л находится в начале слова – кладем подарок в первую коробку. Если звук Л находится в середине слова – кладем во вторую коробку. Если звук Л находится в конце слова – кладем подарок в третью коробку.
5. Игра «Исправь волшебника» (с мячом)
- Послушай, что волшебник (слайд с волшебником) говорит о маме.
Исправь его.
- Мамы бывают:
Жадные – щедрые
Глупые – умные
Злые – добрые
Грустные – веселые
Плохие – хорошие
Слабые – сильные
Медленные – быстрые
Трусливые – смелые
(Какие добрые слова вы подобрали мамам)
6. Составление предложений (Презентация).
Л: - Составьте по картинке, что мама делала дома?
- Мама пришила заплатку на платье.
- Мама кормила малыша молоком.
- Мама подметала пол метлой.
- Мама нарезала колбасу и лук в салат.
- Мама прибила полку молотком.
- Мама копала свеклу лопатой.
- Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту:
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу!
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
- Чистоговорка
- Наши мамы заботливые, давайте вспомним чистоговорку о маме:
- Составление рассказа о маме по схеме.
9. Составление рассказа о маме по схеме.
- Итог занятия:
- Понравилось Вам занятие о мамах?
- Что понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Автоматизация звук «Ш» в слогах, словах и фразовой речи.
(конспект занятия)
Коррекционно-образовательные задачи:
- Автоматизация правильного произношения шипящих звуков в слогах, словах и фразах.
- Дифференциация звуков Вь – Ль.
- Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в П.п., употребление предлогов в предложениях).
- Совершенствование слоговой структуры слова (дву-, трехзначные слова со стечением согласных в закрытых и открытых слогах).
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие диалогической речи, мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
- Развивать зрительное восприятия целого и частей
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, доброжелательность.
- Прививать любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование:
«Теремок» - макет, «Пальчиковый театр» - персонажи к сказке, дидактический материал для мелкой моторики, картинки для игры «Собрать целое из частей», иллюстрации к сказке «теремок» для раскрашивания.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Теремок»
За морями, за горами,
(руки изображают встречные волны)
За железными столбами
(кулачок на кулачок)
На пригорке теремок,
(пальцы плотно соединяются подушечками – «крыша»)
На дверях висит замок.
(соединяют пальцы в замок)
Ты за ключиком иди
(пальцы «бегут» по столу)
И замочек отомкни.
(руки разводятся в стороны, пальцы растопыриваются)
- Один – два – три – четыре - пять!
Вот и в сказке мы опять!
Отрываем салфетку и перед детьми, стоит «Теремок»
Взрослый: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок...
Бежит мимо теремка мышка-норушка...
Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-то в невысоком живет?
Взрослый: Никто ей не ответил, стала она жить в теремочке.
Решила мышка немного поиграть.
Артикуляционные упражнения:
- «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Катание шарика».
Взрослый: Вот скачет лягушка - квакушка
Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живёт?
Ребёнок: Я-мышка-норушка. А ты кто?
Ребёнок: Я - лягушка - квакушка. Пусти меня в теремок.
Взрослый: Мышка согласилась пустить лягушку в теремок, если та ей
расскажет что - ни будь интересное.
Дети поможем лягушке?
Шта – што – шту – шты ашт-ошт-ушт-ышт
Што – шту – шты – шта ошт-ушт-ышт-ашт
Шту - шты – шта – што ушт-ышт-ашт-ышт
Шты – шта – што – шту ышт-ашт-ошт-ушт
Взрослый: Бежит мимо теремка - заяц.
Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живёт?
Ребёнок: Я-мышка-норушка, Я - лягушка - квакушка.
Ребёнок: А я зайчишка - трусишка. Пусти меня в теремок.
Ребёнок: А что ты умеешь делать?
Ребёнок: А я умею картинки собирать!
Взрослый: Ой, что - это? Все картинки перепутались! Поможем зайчику?
Перед детьми картинки д/игра «Собрать целое из частей»
(Составление предложений по картинкам)
Взрослый: Как - то раз бежит мимо теремка лиса.
Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живёт?
Ребёнок: Я - мышка - норушка, Я - лягушка - квакушка. А я зайчишка - трусишка.
Ребёнок: А я лисонька - лиса. Пусти меня в теремок.
Ребёнок: А что ты умеешь делать?
Ребёнок: А я умею сказки рассказывать.
Игра «Эхо»: Ешь в лесу опушка – пушка – пушка – пушка
Где растёт ромашка – машка – машка – машка
Квакают лягушки – ушки – ушки – ушки
Ползает букашка – кашка – кашка – кашка
Там стоит домишко – мишко – мишко – мишко
В доме два окошка – кошка – кошка – кошка
На крыльце Аркаша – каша – каша – каша
У него гармошка – мошка – мошка – мошка.
Взрослый: Бежит мимо волк - зубами щёлк.
Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живёт?
Ребёнок: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка -
трусишка, а я лисонька - лиса.
Ребёнок: А я волк - зубами щёлк. Пусти меня в теремок.
Ребёнок: А что ты умеешь делать?
Ребёнок: У меня есть игра «Внимательные глазки».
(Заучивание чистоговорки по таблице).
Взрослый: Стали они жить - поживать да добра наживать.
Взрослый: А кто же подошёл к теремку?
Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,
Ребёнок: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка –
трусишка, я лисонька - лиса, а я волк - зубами щёлк. А ты кто?
Ребёнок: Я мишка. Пусти меня в теремок, я подарю вам фотографии. Чтобы
вы смогли раскрасить, кто как захочет.
Взрослый: Пустили звери мишку. Стали они жить - поживать да добра
наживать.
Заключительная часть:
Взрослый: Дети, кто теперь в теремочке живёт?
Ребёнок: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
Взрослый: Дружные ли звери между собой?
Итог занятия:
- Понравилась сказка?
- Какой герой больше понравился?
– Какие задания увлекли? Какие игры запомнились?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Тема:
Дифференциация звуков С – Ш
Подготовила учитель – логопед:
Н. А. Князева
2019 г.
Цель: дифференцировать звуки С – Ш в словах, чистоговорках и предложениях.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Учить согласованию существительных с прилагательными в роде и числе.
- Учить образованию относительных прилагательных, сложных слов.
- Упражнять в построении сложных предложений.
- Расширить словарный запас относящихся к теме «Зима".
Коррекционно – развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать начальное представление о здоровом образе жизни и доброжелательное отношение друг к другу.
- Закрепить знания детей о правилах поведения зимой на улице.
Оборудование:
медиа проектор, магнитная доска, песочница с кинетическим песком, мелкие игрушки, в названии которых звуки С – Ш; предметные картинки: снежинка, снегокат; картинки – символы для составления схемы, сюжетные картинки, дыхательные дудочки, зеркала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Логопед: – Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
Давайте с гостями поздороваемся.
Гости улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).
Дети: Здравствуйте!
Дети и логопед встают в круг.
Вводная часть
Ребята, вчера, разбирая электронную почту в своём компьютере, я увидела странное сообщение. Послушайте его. (На слайде фотография африканцев).
«Здравштвуйте жители Сибири. Мы живём в Африке. Наш пригласили к вам на зимние каникулы. У наш в Африке никогда не было зимы. Мы не знаем, сто это такое? Рашкажите нам, пожалуйшта, про зиму, как себя вешти зимой. Мы не умеем читать по-рушки и дейштвуем только по шхемам. Заранее благодарим!».
- Какие звуки перепутали африканцы? (Звуки С и Ш)
- И посылка пришла из Африки, давайте посмотрим, что в ней (песочница с песком, в песке зарыт клад - мелкие игрушки).
1. Пальчиковая гимнастика
Достаём из песка предметы, в названии которых звуки С и Ш.
Логопед: - Что ты нашёл? – Какой звук слышим?
Давайте расскажем африканцам, как произносим звуки С и Ш
(Звук С: губы в улыбке, язык упирается в нижние зубы, струя воздуха холодная
Звук Ш: губы трубочкой, язык «чашечкой» упирается в нёбо, струя воздуха теплая)
- Наши друзья из Африки просят нас о помощи.
Ребята, а как бы вы объяснили, что такое зима? (Это холодное время года).
2. Артикуляционная гимнастика
- Разогреем свои язычки?
«Лопатка»
Мы лопатки в руки взяли,
И тропинки отгребаем
«Сосулька»
Села детка на карниз
И растет все время вниз.
«Саночки» («чашечка»)
Мы на санки дружно сели
Быстро с горки полетели.
Логопед: - Размяли язычки? Теперь они у вас точно не замёрзнут.
Зимой выпадает много снега. Зимой бывают сильные морозы, метели, вьюга, пурга).
- Дыхательная гимнастика «Метель»
Логопед делает вывод: «Зима - удивительное время года. Она приносит много радости, забав, игр, развлечений, но может быть и опасной. Давайте расскажем об этом нашим африканцам и, поскольку они изучают всё по схемам, изготовим им план подсказку. Всё самое важное и интересное мы будем изображать на нашей доске, на снежинке».
Основная часть.
1. Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
Логопед:
- Что нужно сделать африканцам прежде, чем они отправятся на улицу зимой? Давайте поможем нашим друзьям выбрать необходимую одежду, для прогулки зимой.
Ребёнок: - Я сам надену шапку,
Я сам надену шубу,
И шарфик тоже теплый
Надеть не позабуду.
И варежки надену,
и теплые штаны,
И зимние морозы,
Тогда мне не страшны.
Логопед:
- Какую зимнюю одежду надо надевать?
- варежки из шерсти, какие варежки?
- шуба из меха, какая шуба?
- шарф красного цвета, какой шарф?
- штаны на ватной основе, какие штаны?
- шапка из песца, какая шапка?
- Дидактическая игра «Найди место звуку». СЛАЙД 3
Логопед вместе с детьми делает вывод:
- Одеваться надо всегда по погоде. Зимой одеваемся тепло, чтобы не замёрзнуть и не простудиться. (На доске выкладывается первый символ схемы.)
Логопед:
- Вам нравится зима? Чем? (Зимой можно кататься на санках, лыжах, с горки, играть в снежки …). Следим, чтобы дети давали полные ответы
Ребёнок: - Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идём во двор гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу пришли домой,
Съели суп и спать легли.
Физкультминутка
Подвижная игра: «Что нам нравится зимой?»
Логопед: «Ребята, давайте покажем африканцам, в какие игры ещё можно поиграть зимой на улице?»
Логопед показывает езду на снегокате. Дети угадывают.
Словарная работа со словом снегокат (показ картинки).
- Кто догадался, почему так назвали?
Логопед: - Вот сколько разных развлечений зимой на улице, чтобы нам не замёрзнуть. (Выставляем новый символ к схеме).
- Дидактическая игра «Кто у кого?» СЛАЙД 4.
У Светы – жёлтые варежки. У кого Света?
У Славы - красный шарф.
Паша – играет в снежки.
У Маши – красное пальто.
Миша и Оксана – катаются на санках.
(Ребенок показывает соответствующую картинку, пользуясь образцом педагога:
- Это Света. У нее синяя шапка).
- Дидактическая игра «Это можно или нет?»
Логопед:
- Зимой не только радостно, весело, интересно, но и может быть опасно.
(перед словесным ответом дети топают – ответ «нет» и хлопают – ответ «да» и сидят на стульчиках).
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Я тихонько говорю,
На морозе не кричу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Я почистил всю дорожку
От участка до дверей –
На морозе расстегнулся –
Очень жарко стало мне
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?
На морозе языком
Прикоснусь к железу я.
Вы ответьте мне друзья
Это можно иль нельзя?
Буду я в снежки играть
Но в лицо не попадать
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?
Если кто – то едет с горки
Я не стану его ждать
Я за ним поеду следом
И не дам ему там встать
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?
Логопед вместе детьми делают вывод:
- Зимой на участке необходимо быть аккуратным, соблюдать правила, чтобы не нанести вред себе и окружающим. (Схема африканцам – новые символы).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Логопед: - Мы рассказали африканцам о зимних играх, об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице. Мы с вами выяснили, чтобы не было неприятностей, необходимо (по схеме):
- Одеваться тепло
- Знать интересные игры, развлечения, забавы
- Соблюдать правила поведения на участке
Логопед: «Ребята, мы ничего не забыли? Мне кажется на этой схеме чего - то не хватает?»
Ребёнок: - Сапоги не просушил,
Сунул в шкафчик и забыл,
А домой пошел когда,
В них захлюпала вода!
Дети с педагогом делают вывод:
- По возвращению с улицы необходимо просушить одежду (на схеме появляется новый символ).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Логопед:
- Итак, ребята схема наша готова. Нам остаётся сейчас её сфотографировать и отправить по электронной почте африканцам. А чтобы они научились различать звуки С и Ш, давайте им пошлём схемы наших скороговорок.
Дети берут на выбор мнемосхемы скороговорки и произносят их, четко проговаривая звуки С – Ш.
Логопед предлагает ребенку вспомнить, где он побывал на занятии и какие звуки он учился различать.
Логопед оценивает работу ребенка, отмечая все положительные моменты
Использованные источники:
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение
«Встречаем весну»
Тема: «Дифференциация звуков
[Л] – [Р] в связной речи»
Подготовила и провела:
учитель – логопед Н.А.Князева
Дифференциация звуков Л – Р в связной речи.
Цель: дифференцировать звуки Л – Р в связной речи.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
- учить различать и правильно произносить звуки Л – Р в словах, предложениях, связной речи;
- учить определять позицию звука в слове;
- учить подбирать синонимы (грустная, обидчивая, тоскливая, печальная);
- учить составлять рассказ о весне по мнемотаблице (схеме).
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать словать прилагательных;
- развивать моторные функции: артикуляционную, крупную, мелкую моторику;
- развивать зрительное восприятие;
- развитать познавательные процессы.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство взаимопомощи,
- воспитывать желание самоконтроля произношения.
Ход занятия.
- Психогимнастика.
Л. - Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям!
(Здороваемся с гостями, желаем доброго утра, дня…).
- Слайд 2. Развитие артикуляционной моторики. Обозначение целей занятия.
Л. - Ребята, я сегодня утром получила видеосообщение. (Включаю в презентации .)
Л. - Да, от Маши. Пойдем к ней в гости, весну встречать?
Л. - Вот начал таять снег и появились первые проталины. Любите играть в песок? (Ответы детей)
Л. - В песочек мы играем, ротик свой разминаем. (Ищем киндеры в песке – выполняем артикуляционную гимнастику).
Из песка достают машинку и кораблик:
Л. - Как думаете, какие сегодня будем различать и правильно произносить звуки? (Л и Р).
Л. - В гостях нужно красиво говорить. Правильно все звуки произосить. Не забывайт об этом.
- Раз, два обернись
В гостях у Маши очутись. (Обнимают себя руками и поворачиваются вокруг своей оси)
3. Слайд 3. Развитие словаря прилагательных, подбор синонимов.
Л. - А вот и Маша нас встречает. Торт какой аппетитный для нас испекла. А какое настроение у неё? (если печалится? – печальное; если грустит? – грустное; если тоскует? – тоскливое; если обиделась? - обидчивое).
Л. - Как вы думаете, почему? Может какого-то гостя среди нас не хватает?
(Дети предполагают, что не хватает Мишки)
Л. - Где же Мишка, почему его нет? (Ответы детей предполагаемые:- в берлоге спит, не проснулся, спит и не знает, что пришла весна)
Л. - Поможем Маше разбудить Мишку? Пойдемте искать его берлогу.
- Раз, два обернись
В лесу у Мишки очутись. (Обнимают себя руками и поворачиваются вокруг своей оси)
- Слайд 4. Развитие моторных функций, фонематических процессов.
На слайде появляются волки, смотрящие на нас.
Л. - Ой, это кто такие, за нами следят? (Полным ответом дети отвечают)
Л. - Чтобы в берлогу Мишкину пройти,
Нужно волчьи тропы обойти
Л. - Будьте внимательны, волки нас просто так не пустят в лес, приготовили испытания.
Дети идут по тропинке, доходят до стола.
- На столе выложен ряд из предметов Марблс.
Продолжи ряд: яблоко (КЛА) – показать ук. пальцем,
ракушка (КРА)- стукнуть кулаком.
Идут дальше, доходят до массажных дорожек. Между дорожками лежат ветерки для дыхания, и картинки в названии которых присутствуют звуки [Л] или [Р].
2. Моторная программа:
Задание: - прыгай, лев.рукой бери – дуй, пр.р. бери – крути.
- прыгай, разложи предметы, в названии которых слышится звук Л – к паруснику, со звуком Р – к машинке.
3. Д.игра «Поезд». Определить звук (Л или Р) позицию звука в слове.
5. Слайд 5. Логоритмическое упр. «Весна красна идёт». Развитие музыкально-ритмических навыков. (В презентации песня для танца)
Слайд 6 – 8 На слайде видим спящего Мишку.
Л. - Вот мы и очутились в берлоге у Мишки. Будем будить?
Л. – Пусть Маша будит Мишку. (Маша будит - не просыпается Мишка)
6. Д. игра с фонариком «У Мишки в берлоге». Автоматизация звуков [Л] и [Р] в предложениях
Л. - Почему же Мишка так сладко спит? Давайте посмотрим, что у него в берлоге. (Дети из берлоги достают картинки, светят фонариком и говорят полным ответом, что у Мишки в берлоге).
Л. - Поэтому и не хочет просыпаться Мишка – запасов у него полно. Но надо рассказать ему, что весна пришла, пора просыпаться.
Слайд 9. Д.игра «Что напутал художник?» Развитие познавательных процессов. Развитие правильного звукопроизношения в связной речи.
- Маша нарисовала картину «Весна». Всё ли правильно на картине? Найдите ошибки.
- А теперь давайте мы расскажем о весне Мишке по нашей схеме.
На доске вывешивается мнемотаблица «Весна». Дети составляют описательный рассках о весне.
Слайд 10. Итог занятия.
–УРА!!! Мишка проснулся! Маша как рада! Тортик Маша вам дарит в благодарность за помощь. Давайте попрощаемся с нашими героями.
- Ребята, а вы рады? Интересно вам было? Чему вы учились в гостях у Маши и Миши? Что понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
«Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Цель: Дифференциация звуков С – Ш изолированно, в слогах, в словах, предложениях.
Коррекционно — образовательные задачи.:
- Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах, предложениях и во фразовой речи.
- Учить различать эти звуки на слух и в произношении.
- Закрепить умение использовать в речи существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами
- Учить определять место звука в слове.
- Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Ш], [С] с опорой на различные виды контроля;
- Закрепить в памяти графический образ буквы Ш и С;
Коррекционно — развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух
- Развивать умение сочетать движения и речь.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать зрительный гнозис.
- Развивать связную речь (составление простых распространенных предложений).
Коррекционно — воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление овладеть правильной речью.
- Воспитывать самостоятельность и инициативность.
- Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование.
- Презентация к занятию «Прогулка в лес»;
- картинки с изображением Снегурочки, артикуляционной гимнастики «Смешарики»;
- дидактическая игра «Белкины запасы»;
- кинетический песок;
- мелкие фигурки шишек, листьев (стеклянные декоративные наборы);
- зашумованная картинка леса (наградной материал, по количеству детей).
Ход занятия.
- Психогимнастика. «Ласковое имя»
Л:- Ребята, кого вы любите больше всего? (- маму)
Л:- Как мама называет вас ласково? (Даринушка, Степашка, Мишенька и т.д.
Имя ласковое мне мама подарила,
Словно солнышко, оно вокруг все озарило.
Л:- Не успел первый снег выпасть, а к нам пришла в гости Снегурка. А давай мы Снегурку назовем тоже ласково. (Снегурочка, Снегурушка).
Л:- А как ты думаешь, какие любимые звуки у Снегурушки? А у кого ещё любимые звуки С и Ш? (У смешариков).
Л:- Давайте их позовем и выполним артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалами «Смешарики» (картинки со стихами)
3. Описание артикуляции звуков.
Л: - Произнесите звук С – и расскажите как расположены губы, зубы, язык. (- Губы в улыбке, язык упирается в нижние зубы).
- Произнесите звуки Ш – и расскажите как расположены губы, зубы, язык. (- Губы в трубочкой, язык упирается в верхние зубы)
Л: Молодцы! Вы умеете правильно произносить звуки).
4. Дифференциация звуков в изолированном виде.
Л: Снегурушке пришло сообщение. Она просит помочь прочитать его. Поможем?
Зашифрованное сообщение:
[С] - (язык внизу за зубами)
[Ш] – (язык вверху за зубами)
Л: Молодцы, вы очень внимательные!
Кажется я поняла, что тут зашифровано.
- Вы помните, куда пошла Снегурушка в сказке «Снегурушка и лиса»? (- Снегурушка пошла в лес).
- Правильно. Мне кажется, это сообщение пришло от лесных жителей, которые приглашают нас к себе в гости. Отправимся?
- Координация речи с движением.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Влево шаг, вправо шаг, шаг вперед – шаг назад.
Мы шагаем, мы шагаем, ноги дружно поднимаем.
Шаг немножко замедляем, постепенно ускоряем.
Сейчас быстро мы пойдем, затем медленно идем.
Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем.
Презентация «Прогулка в лес»:
2 слайд:
Л: - Вот мы и оказались в лесу. А вы ничего необычного не видите? (- В лесу валяются корзинки)
- Какие буквы вы видите на картинках?
- Чьи же это корзинки?
6. Отгадывание загадок.
Л: - Давате вспомним, кого встретила Снегурушка в лесу из сказки «Снегурушка и лиса»
Отгадайте загадки: (дети загадывают друг другу загадки)
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Кто зимой холодной
Бродит серый, злой, голодный?
(Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса!
А зовут ее …
(Лиса)
(на слайде появляются медведь, волк и лиса)
- Дифференциация звуков в словах.
Л: - Давай медведя, волка и лису тоже ласково назовём. (Лисонька, Мишутка, Волчок.)
Слайд 3
Л: - А давай покормим наших животных. Я знаю, что у Снегурушки есть волшебная рукавичка, которая сама печет пирожки.
(Для Лисоньки кладем пирожки с картинками в названии которых слышим звук С, для Мишутки – Ш, для Волчонка – без этих звуков)
- Пескотерапия (кинетический песок)
Слайд 4.
Л: - Мне кажется, или в лесу мы ещё кого – то можем встретить? Давай подойдем к дубу. Как вы думаете, кто там живет? (Белка)
(На слайде появляется белка из дупла)
Л:- Белка такая хозяюшка, сама себе уже припасов наготовила. Только вот где они? Думаю, она их спрятала.
Л: - Первый снег выпал? Давай попробуем там их найти.
(В кинетическом песке ищем беличьи припасы: шишки, листья).
- Определение места звуков в словах.
Д.и. «Беличья кладовка»
Л: - Белка во всем любит порядок, давайте поможем ей разложить шишки по местам: Если звуки С или Ш находится в начале слова, то кладём шишку на первую ветку, если в середине слова – на вторую, и если в конце слова – на третью ветку.
- Итог занятия.
Л: - Ребята, Снегурушка говорит, что нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам прогулка в лес со Снегурушкой?.
Л: - Что больше всего вам понравилось?
Л: - А что было труднее всего?
Л: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы показали Снегурушке, что вы умные, сообразительные, внимательные. Она дарит вам рисунок – загадку «Кто спратался в лесу?».
Л: А наше занятие окончено.
Спасибо за внимание!
Использованные источники:
- Конструктор картинок (Мерсибо)
- Зашумованная картинка «Кто спрятался в лесу?» -
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/123/447/123447193_9.jpg
- Артикуляционная гимнастика со Смешариками: http://gorodnovai.dou6.caduk.ru/p17aa1.html