Календарно - тематическое планирование по формированию фонематических процессов
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Планирование составлено в соответствии с перспективным планом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.-temat._planir.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное календарно – тематическое планирование занятий по формированию фонематических процессов
Период | № п/п | Тема занятия | Развитие лексического строя | Навыки овладения звуковым анализом и синтезом | |
Сентябрь | 3-я неделя | 1 | Органы артикуляции | Осень. Признаки осени. | Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия на материале неречевых звуков |
2 | Органы артикуляции | Развитие фонематического слуха на основе слов, близких по звуковому составу | |||
4-я неделя | 3 | Звук [а]. | Овощи | Знакомство со звуком а, его характеристикой. Выделение гласного звука [а] из потока звуков. | |
4 | Звук [а] | Выделение гласного звука [а] из потока звуков. | |||
Октябрь | 1-я неделя | 5 | Звук [у] | Фрукты. Урожай | Знакомство со звуком у и его характеристикой. Выделение гласного звука [у] в начале слова (утка, удочка, улица) |
6 | Звук [у] | Выделение звука [у] среди других гласных звуков. Выделение звука [у] в начале слова | |||
2-я неделя
| 7 | Звук [и] | Грибы
| Знакомство со звуком [и] и его характеристикой. Выделение гласного звука [и] в начале слова (Ира, ива, индюк, игра) | |
8 | Звуки [а], [у], [и] | Закрепить характеристику гласных звуков. Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи. | |||
3-я неделя | 9 | Звук [э] | Ягоды | Знакомство со звуком [э]. Выделение гласного звука [э] в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо) | |
10 | Звук [ы] | Знакомство со звуком [ы]. Выделение звука [ы] в потоке звуков, а также в конце и в середине слова (осы, носы, кусты, сыр, сыч, мыши, дыня). | |||
4-я неделя | 11 | Звук [м] | Осенняя одежда | Знакомство с понятием согласный звук, знакомство со звуком [м]. Выделение согласного звука [м] в конце слова. | |
12 | Звуки [м], [м'] | Знакомство с мягким согласным звуком. Выделение согласных звуков [м], [м'] в начале слова | |||
5-я неделя | 13 | Звук [п] | Дикие животные | Знакомство со звуком [п]. Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов ап-па. | |
14 | Звуки [п], [пь] | Знакомство со звуком [пь]. Определение места звука в слове (начало, середина, конец) | |||
Ноябрь | 1-я неделя | 15 | Звук [н] | Перелётные птицы | Знакомство со звуком [н]. Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина, конец) |
16 | Звуки [н], [н'] | Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н'] в словах. | |||
2-я неделя | 17 | Звук [б] | Домашние животные | Знакомство со звуком [б]. Выделение звука среди других согласных. Определение позиции звука [б] в слове (начало, середина) | |
18 | Звуки [б], [б'] | Звуковой анализ слогов аб-би. Полный анализ односложного слова Бим. | |||
3-я неделя | 19 | Звук [о] | Домашние птицы | Знакомство со звуком [о]. выделение звука в потоке речи и в начале слова. Звуковой анализ слова осы. | |
20 | Звук [о] | Закреплять понятие гласный звук, слово. Выделять звук в начале, середине, конце слова. | |||
4- я неделя | 21 | Гласные и согласные звуки | Как животные готовятся к зиме | Различение гласных и согласных звуков, выделение гласного звука в середине слова. | |
22 | Предложение | Знакомить с понятием «предложение». Учить составлять предложение из 3-4 слов. | |||
Декабрь | 1-я неделя | 23 | Звук [в] | Бытовые приборы | Знакомство со звуком [в] и его характеристикой. Определение наличия звука в слове и позиции звука [в] в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ива |
24 | Звук [в], [в’] | Различение твердых и мягких звуков [в], [в'] | |||
2-я неделя | 25 | Звук [д] | Зимние развлечения | Знакомство со звуком [д]. Выделение звука среди других согласных звуков. | |
26 | Звуки [д], [д'] | Различение твердых и мягких звуков [д], [д']. Звуковой анализ слова дом | |||
3-я неделя | 27 | Звуки [т] | Новогодний праздник | Выделение звука [т] в потоке звуков. Позиция звука в слове. Звуковой анализ слова том. | |
28 | Звуки [т],[т’]. | Различение твердых и мягких звуков [т], [ть] | |||
4-я неделя | 29 | Звуки [д]-[т]. | Новогодний калейдоскоп. | Дифференциация звуков [д], [т] изолированно, в слогах, словах, предложениях. | |
30 | Предложение. | Составление предложений из 3-4 слов. Работа с деформированным предложением. | |||
Январь | 2-я неделя | 31 | Звук [ф]. | Зима в нашем городе | Выделение в речи звук [ф]. Деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов. |
32 | Звуки [ф], [ф']. | Различение твердых и мягких звуков [ф], [ф']. звуковой анализ слова: фазан. | |||
3-я неделя | 33 | Звуки [в] – [ф]. | Зимняя одежда, обувь | Дифференциация звуков [в], [ф] изолированно, в слогах, словах. | |
34 | Звуки [в’], [ф’]. | Дифференциация звуков вь, фь изолированно, в слогах, словах, предложениях. | |||
4-я неделя | 35 | Звук [к]. | Зимующие птицы | Выделение звука [к] из потока согласных звуков и в словах. Звуковой анализ слова кот. | |
36 | Звуки [к], [к'] | Различение твердых и мягких звуков [к], [к']. Звуковой анализ слова кит. | |||
Февраль | 1-я неделя | 37 | Звук [г] | Транспорт. ПДД | Определение наличия или отсутствия в слове звука [г] |
38 | Звуки [г], [г'] | Различение твердых и мягких звуков [г], [г*]. Звуковой анализ и синтез слов | |||
2-я неделя | 39 | Звуки [к], [г] | Труд людей зимой | Дифференциация звуков [к], [г]. Звуковой анализ слова кони | |
40 | Звук [к’], [г’]. | Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. | |||
3-я неделя | 41 | Звуки [х] | День защитника Отечества | Знакомство со звуком [х]. Выделение согласного звука [х] среди других звуков. Определение позиции звука [х] в слове (начало, середина, конец слова). | |
42 | Звук [х], [х’] | Различение твердых и мягких звуков [х], [х']. Звукослоговой анализ слова мухи. | |||
4-я неделя | 43 | Звук [с] | Мебель | Определение наличия или отсутствия звука [с] в словах. Нахождение места звука [с] в словах. | |
44 | Звук [с], [с’] | Различение твердых и мягких звуков [с], [сь]. Звукослоговой анализ слова гуси. | |||
Март | 1-я неделя | 45 | Звук [з] | Женский день | Выделение в речи звука [з]. Определение позиции звука [з] в словах (начало, середина слова). |
46 | Звуки [з], [з’] | Различение твердых и мягких звуков [з], [з']. Звукослоговой анализ слова замок. | |||
2-я неделя | 47 | Звуки [с]-[з] | Профессии | Дифференциация звуков [с], [з] в слогах, словах, предложениях. | |
48 | Звуки [с’] – [з’] | Дифференциация звуков [с’], [з’] в словах, предложениях. | |||
3-я неделя | 49 | Звук [ц] | Инструменты. Материалы | Знакомство со звуком. Выделение звука [ц] в речи. | |
50 | Звук [ц] | Определение места звука [ц] в слове (начало, середина, конец). | |||
4 неделя | 51 | Звук [ш] | Посуда | Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в слове (начало, середина, конец) | |
52 | Звук [ш] | Звукослоговой анализ слова шапка | |||
Апрель | 1-я неделя | 53 | Звуки [с], [ш] | Весна в природе | Различение звуков [с], [ш] |
54 | Звуки [с], [ш] | Дифференциация звуков [с], [ш] | |||
2-я неделя | 55 | Звук [ж] | Космос | Знакомство со звуком [ж]. Подбор слова к схемам звукового анализа | |
56 | Звук [ж] | Определение наличия звука в слове. Звукослоговой анализ: жаба. | |||
3-я неделя | 57 | Звуки [ж]-[ш] | Перелётные птицы | Дифференциация звуков [ш], [ж] в слогах ,словах, предложениях. | |
58 | Звуки [з]-[ж] | Дифференциация звуков [з], [ж] в слогах, словах, предложениях. | |||
4-я неделя | 59 | Звук [ч] | Труд человека весной | Знакомство со звуком [ч]. Выделение звука [ч] в речи. Нахождение места звука [ч] в слове (начало, середина, конец) | |
60 | Звук [ч] | Звукослоговой анализ слова жучки. | |||
Май | 1-я неделя | 61 | Звук [щ] | День победы | Знакомство со звуком [щ]. Определение наличия или отсутствия звука [щ] в словах, позиции звука в слове (начало, середина, конец). |
62 | Звук [щ] | Звуковой анализ слова: щука. Синтез звуков в слова | |||
2-я неделя | 63 | Звуки [ч]-[щ] | Лето | Дифференциация звуков [ч], [щ] изолированно в слогах, словах, предложениях. | |
64 | Звуки [ч]-[ц]. | Дифференциация звуков [ч], [ц] изолированно в слогах, словах, предложениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)
В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений
Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие"...
Календарно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и формированию фонетико-фонематической стороны речи 6-7 лет по ФГОС
Календарно-тематическое планирование сообразуется с образовательной программой ДОУ, отвечает ФГОС ДО. Предназначен для обучения и воспитания детей 6 -7 лет с общим недоразвитием речи, может ...
Календарно-тематическое планирование по развитию фонематического восприятия
Планирование составлено на основе программ:Программы воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой Методических пособий:Развитие речевого воспри...
Календарно-тематическое планирование по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей 5-6 лет с ТНР
Календарно-тематическое планирование по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей 5-6 лет с ТНР...
Календарно-тематическое планирование по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей 6-7 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей 6-7 лет...
Календарно-тематическое планирование по развитию фонематических процессов и обучению грамоте воспитанников старшего дошкольного возраста на 2019 – 2023 учебный год
Цель занятий: Обучение грамоте звуковым аналитико-синтетическим методом от простого к сложному; коррекция нарушений устной речи; предупреждение нарушений письменной речи.Задачи:познакомить детей ...